Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)
Оценка 4.6

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
02.08.2019
Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)
В процессе мероприяьтия дети закрепили общие представления о птицах средней полосы России. Методическая разработка предполагает необходимость мотивировать интерес детей с особенностями развития слухового анализатора к самостоятельному способу добывания знаний, умению составлять предложения, поддерживать диалог с учителем, сообщать о выполненных действиях
Птицы наши друзья Сценарий круглого стола.docx
Департамент общего образования томской области Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат для обучающихся с нарушениями слуха» «Птицы наши друзья» Сценарий круглого стола Время реализации: 40 минут Возраст: обучающиеся  8­10 лет Отделение слабослышащих детей Автор:  Раиса Ивановна Моисеева учитель начальных классов высшей квалификационной категории  .  ru  rimoiseeva    @   list   Цель: закрепление общих представлений о птицах средней полосы России. Томск­2016 г. Задачи:  1. расширять и активизировать словарь детей по теме: «Птицы», 2. развивать связную речь, умение составлять предложения, поддерживать диалог с учителем, формирование умение сообщать о выполненном действии;  3. развивать мелкую моторику пальцев рук; закрепить  приём обрывания; 4. формирование   умения   определять   форму   частей   тела   птицы   с   целью точного выполнения задания учителя; 5. формировать   произвольность   поведения   на   уроке;   выработку     навыка работать  по образцу; 6. развивать   внимание,   память,   целостное   восприятие,   аналитико­ синтетическую деятельность. Оборудование:  иллюстрации   птиц   сибирского   региона:   воробей,   сорока,   ворона,   голубь, кукушка. Игрушки, изображающие птиц. Изготовленные учителем образцы птиц: сороки, воробья, вороны, голубя, кукушки методом обрывания. Цветная бумага, клей   ПВА,   салфетки,   цветной   картон,   экран,   аудиоматериал   с   голосами   выше указанных птиц, фотоальбом «Птицы нашего леса», шапочки­маски изображающие птиц, сундучок, бубен. Слуховой словарь:  чирикает,   кукует,   трещит,   воркует,   каркает,   оперение,   громко,   надрывно, грубо. Оформление класса: у окна стоят   два дерева: берёза и тополь.  (на крестовину со стержнем прикреплена  «крона» ­ лист из ватмана) На «кроне» расположены птицы разной величины,   формы   из   цветной   бумаги.  (образцы,   сделанные   учителем)  Дети   в нарядной форме. План: Вопросы и ответы……………………………………………....3 минуты Знакомство с темой ……..………………………………………3 минуты I.Речевая  зарядка………………………………………………..3 минуты II. III. IV. Представление материала………………………………………5 минут Динамическая пауза……………………………………………..3 минуты V. VI. Речевое сопровождение действий……………………………...15 минут VII. Игровая разминка………………………………………………...3 минуты VIII. Анализ…………………………………………………………….3 минуты IX. Задание на дом………………………………………………… ..2 минуты Ход Речь и действия учителя Речь и действия учащихся I. Речевая зарядка 3 М Речевая зарядка выполняется с элементами фонетической ритмики, организована в игровой форме, по методике Т.К. Королевской, А.Н. Пфаренродт. Учитель обыгрывает момент появления в классе сундучка. Почтальон доставляет посылку   для   детей,   в   которой   находится   сундучок.   Достаёт     из   сундучка шапочки­маски, раздаёт детям.  Под звуки музыки «Времена года» А. Вивальди, дети   выполняют   плавные   движения:   «Полёт   птиц»,   ориентируясь   на   образец, данный учителем Перед учениками «волшебный сундучок». Речевой образец учителя за экраном: А ____ Далее аналогично:  ТА__  ТАМ__ О__ ТО__ ЧТО? ­ ЧТО ТАМ? ­ Что там? ­ Спроси, Олеся ­ Спроси, Женя ­ Да. Там птицы.  Учащиеся пользуются  индивидуальными слуховыми  аппаратами, стоят в кругу у доски,  воспринимают речевой материал,  данный учителем, на слуховой основе Вместе с учителем: А___ Самостоятельно: А___ Материал воспринимают на слуховой  основе, ориентируются на образец  учителя ­  Что  там? – хором ­ Что там? – спрашивает и  заглядывает в сундучок ­ Что там? – тоже заглядывает в  сундучок. – Птицы! ­Птички! Перечисляют птиц, находящихся в ­ Какие это птицы? Учитель раздаёт детям игрушки,  предлагает изобразить, какие звуки  издают птицы, предлагает занять места.  ­ Сядьте. Наденьте наушник  ­ Как вы меня слышите? сундучке, перечисляют их. Дети  получают из рук учителя птиц,  которых педагог достаёт из сундучка, изображают голоса птиц, занимают  места, надевают наушники, слушают  учителя  ­Я слышу вас хорошо II. Вопросы, ответы на вопросы 3 М Учитель начинает урок. Диалог ведёт за  экраном.  ­ Доброе утро, дети!  ­ Птицы – наши друзья  ­ Кукушка кукушонку купила капюшон  ­ Воробьишко в сером армячишке  ­ Кормушка для птиц  ­ Как кричит воробей?  ­ Как кричит кукушка?  ­ Как кричит сорока?  ­ Как кричит голубь?  ­ Как  кричит ворона?  Учитель обращает внимание детей на  птиц, которые расположены на деревьях.   ­ У кого воробей?  ­ У кого сорока?  ­ У кого ворона?  ­ У кого голубь?  ­ У кого кукушка? ­ Я сел ­ Я надел наушники ­ Я готова слушать вас Далее поддерживают диалог,  воспринимают речевую информацию  на слуховой основе, правильно  проговаривая  весь речевой материал, данный учителем  ­ Воробей чирикает: «Чик­чирик»  ­ Кукушка кукует: «Ку­ку, ку­ку»  ­ Сорока трещит: «Тр­тр­тр»  ­ Голубь воркует: «Вр­вр­вр»  ­ Ворона каркает: «Кар­кар­кар»  Дети по очереди называют птиц,  сравнивают птицу­игрушку с  образцом. ­ У меня воробей ­ У меня сорока ­ У меня ворона  ­ У меня голубь  ­ У меня кукушка III. Знакомство с темой 3М  ­ Сегодня мы будем делать птиц  методом обрывания. Посмотрите, я беру  кусочек цветной бумаги, делаю  небольшие надрывы. Обрываю бумагу   маленькими кусочками. Работают три  пальца обеих рук: указательные, средние  и большие. По ходу работы проговариваю свои действия: «Туловище – овальной формы, хвост –  треугольной формы, крыло тоже  треугольной формы» Дети внимательно слушают  объяснение, смотрят показ  выполнения работы, затем  самостоятельно приступают к работе, по ходу которой вступают в диалог с  учителем ­ Выберите, какая птица вам больше  Дети отвечают на поставленные  нравится?  вопросы ­ Почему тебе нравиться эта птица? ­ Какой у неё хвост?  ­ Потому что она красивая ­ Хвост у моей птицы длинный,  чёрный ­ Какое у твоей птицы оперение?  ­ Оперение у моей птицы красивое ­ Какой формы клюв?  ­ Клюв у моей птицы треугольной  ­ Как кричит твоя птица? формы  ­ Моя птица кричит громко  ­ Моя птица кричит надрывно  ­ Моя птица кричит грубо  ­ Моя птица воркует  ­ Моя птица кукует  ­ Моя птица каркает  ­ Моя птица чирикает  ­ Моя птица трещит IV. Представление материала 5 М Учитель представляет детям весь  наглядный материал с целью опоры в  процессе работы. Обращает внимание  детей на  качество выполнения работы,  правильное пользование кистью и клеем.  Оказывает посильную помощь в работе  нуждающимся детям, активизирует на  речевые высказывания Дети приступают к выполнению  работы. В словесной форме  обращаются к учитель:  ­  «Помогите, пожалуйста»,  «Подойдите ко мне»,  ­ «Я не могу выполнить» V. Динамическая пауза 3М Предлагает всем детям  встать и подойти  к столу учителя На просьбу учителя, дети подходят к  столу, слушают учителя ­ Ребята, сейчас мы поиграем. Давайте  посмотрим, что ещё есть в нашем  волшебном сундучке? Учитель организует игру: «День и ночь» Дети достают из сундучка бубен.  По считалке «Чили, чили, воробей,  клюй, клюй конопель!» выбирают  сову, остальные – воробьи. В роли  совы, попеременно выступают три  ребёнка VI. Речевое сопровождение действий 15 М Далее учитель предлагает всем занять  свои места и продолжить работу  ­ Каким цветом у твоей птички будут  крылья? Дети отвечают по ходу работы на  поставленные учителем вопросы ­ Коричневым ­ Потому что это воробей  ­ Почему? ­ Что ты сейчас делаешь?  ­ Что это будет? ­ Как ты будешь делать голову птицы?  ­ Почему? ­ Чем питается твоя птица? ­ Почему ты делаешь эту птицу?  ­ Как ты помогаешь птицам зимой? ­ Чем ты кормишь птиц? Организует диалог между детьми  ­ Спроси у товарища, какую птицу  он делает? ­ Какую птицу ты делаешь? По мере выполнения работы, учитель  предлагает справившимся с работой  ученикам для просмотра альбом «Птицы  нашего леса» ­ Я обрываю бумагу  ­ Это будет хвостик ­ Я буду обрывать бумагу   ­ Потому что у птицы голова круглая ­ Зёрнами, хлебными крошками,  плодами деревьев ­ Потому что она мне нравится  ­ Я с папой сделал кормушку для  птиц, из бутылки. ­ Семечками, хлебными крошками Поддерживают диалог с помощью  учителя     ­ Я делаю воробья VII. Игровая речевая разминка 3М Учитель предлагает детям взять  игрушки­свистульки, изображающие птиц и подойти к столу Учитель предлагает всем детям  разместить своих птиц на деревьях, в  процессе чего дети закрепляет названия  птиц и названия деревьев. Предлагает  детям достать  из сундучка речевые  Под звуки бубна, дети с птичками в  руках бегают по классу, имитируя с  помощью игрушки­свистульки крики  птиц. На громкий удар бубна  останавливаются, кружатся на месте.  Повторяют три раза ­ Днём спит, ночью летает, прохожих  пугает. (сова)  ­ Мать, отца не знаю, но часто  называю, детей знать не буду, чужим  сбуду. (кукушка) фольклорные карточки   ­ Что с земли легко поднимешь, а  далеко не закинешь? (пух, перо)  ­ Без рук, без топорёнка построена  избёнка. (гнездо)  ­ Дома, дома воробей, дома, дома  молодой! Ничего не говорит ­   головушка болит, право плечико  щемит.  ­ Перепёлка перепелят прятала от  ребят VIII. Анализ  3М ­ Чем вы занимались на уроке? ­ Каких птиц вы сделали? ­ В какие игры играли? ­ Рабочее место оставили в порядке? ­ На каких деревьях сидят ваши птицы?  ­ Из чего вы делали птиц? ­ Где лежали игрушки?  ­ Какую бумагу надо взять, ребята?  ­ Поднимите руку, кто устал сегодня на  уроке? ­ Какую оценку вы поставите себе за  работу? ­ Все сегодня справились с заданием,  молодцы!  Учитель ставит оценки в дневники труд Дети отвечают на поставленные  вопросы, если испытывают  затруднения берут помощь учителя,  ориентируются на заранее  заготовленные ответы на речевых  карточках   Рефлексия деятельности. Дети самостоятельно оценивают свой  IX. Задание на дом 2М Учитель   предлагает   перечень   литературы,   который   позволит   дать   детям представления о многообразии видов птиц, различия в их образе жизни, среде обитания; пробудит интерес к слову и к книге как носителю информации Дети внимательно слушают,  ­ Ребята, я предлагаю вам сходить в  библиотеку с родителями, подобрать   воспринимают информацию,  книги: записывают задание в дневник   В. Бианки. «Чей нас лучше?», «Кто чем  поёт?», «Кукушонок», «Сова»,  «Синичкин календарь», «Подкидыш»    ­ Ребята, я предлагаю вам с  воспитателем Ольгой Алексеевной  закончить работу над альбомом: «Птицы  – наши друзья». Своими работами  украсьте альбом. ­ Тема нашего следующего урока:  «Голоса птиц в природе» Литература 1. 2. Большой атлас природы России. – М.: Эгмонт Россия Лтд.,2005. – 644 с. Зыкова   Т.   С.   Виды   работы   на   уроках   предметно­практической деятельности // Дефектология. – 1970 ­ № 4. 3. Лукина Н.А.. Никкинен И.И. Научи меня слышать (Развитие слухового восприятия, внимания и памяти). – СПб.: «Паритет», 2003. – 112 с. 4. Раз, два, три, четыре, пять, мы с тобой идём играть: Рус. дет. игровой фольклор: Кн. для учителя и учащихся / Сост. М.Ю. Новицкая, Г.М. Науменко. – М.: Просвещение, 1995. – 224 с. 5. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. / Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990. – 335 с.: ил. 6. Энциклопедия для детей.  Птицы и звери / Глав. ред. В.А. Володин, вед ред. Г.Е. Вильчик.  ­   М.: ­ Аванта+, 2002. – 448 с.: ил.

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)

Круглый стол "Птицы наши друзья" (Начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019