Круглый стол с родителями Тема: «Как говорим, так и живем»

  • Семинары
  • docx
  • 14.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Слова – это одежда наших мыслей. И как важно в отношениях с детьми, родителями, друзьями, коллегами осознавать важность СЛОВА. Словом можно окрылит, но словом можно и «убить» человека. Слово – создатель настроения, здоровья, судьбы. Часто педагоги, родители, не задумываясь о важности слова разбрасываясь ими, вершат судьбы детям и проблемы себе. Слова-разрушители могут быть замаскированы и мы должны знать об этом и доносить эти знания другим, ограждая тем самым от ошибок в речи.Наша тема сегодня «Как говорим, так и живем» Хочется проиллюстрировать ее одним эпизодом. Кто лежал в больнице знают, что при обходе каждое утро врач приветствует пациента двумя предложениями. Первое: "Доброе утро, как ваши дела?" Второе: "Покажите мне свой язык". Когда пациент вы¬совывает язык, врач, осматривая его, делает заключение о состоянии пациента, опираясь больше на то, что он увидел на языке, чем на ответы пациен¬та на свой первый вопрос: "Ну, как дела?" Состояние нашего языка дает самый верный диагноз нашего духовного состояния.
Иконка файла материала Круглый стол с родителями.docx
Круглый стол с родителями Тема: «Как говорим, так и живем»  Воспитание – это процесс многофакторный. И такие факторы, как ТВ,  пресса, книги, социум, образовательные учреждения, семья имеют большое  влияние. Где семья является наиважнейшим фактором.  От семьи зависит: какие мы см. мультфильмы, кино, читаем книги (если  читаем), слушаем музыку, как общаемся, что и как говорим. И воспитание всегда должно начинаться с себя, в каком бы ты возрасте не  находился. Наша тема сегодня…  Хочется проиллюстрировать  ее  одним  эпизодом. Кто лежал в больнице  знают, что при обходе каждое утро врач  приветствует  пациента двумя  предложениями. Первое: "Доброе утро, как ваши дела?"   Второе: "Покажите мне свой язык". Когда пациент высовывает язык, врач,  осматривая его,  делает заключение о состоянии пациента, опираясь больше на то, что он увидел на языке, чем на  ответы пациента на свой первый вопрос: "Ну, как дела?" Состояние нашего языка дает самый верный диагноз нашего духовного  состояния. Господь устроил голову человека удивительным образом.  Каждый из нас  имеет семь, отверстий в голове.  Мы имеем три пары отверстий: два глаза,  два уха, две ноздри. Седьмым отверстием Господь определил рот. И это  отверстие причиняет нам больше проблем (и нашим близким), чем шесть  остальных, вместе взятых. Речь пойдет о способе самопрограммирования ( пока так назову), которым  мы ежедневно и каждый миг творим самих себя; который  мы применяем – и даже этого не замечаем; который ответственен за все, что происходит в  нашей жизни: за то, как мы себя чувствуем, как выглядим, за то, какой  имеем доход, за отношения с окружением, за то, насколько мы собой  довольны,  да за все на свете  ответственен способ самопрограммирования, который мыприменяем на автомате, нередко беспечно  и  очень часто до опасного  бездумно.      не терпит. Каждый из нас использует  индивидуальный запас слов для общения и для  выражения собственных мыслей. И вот именно этот набор и является мощным  способом  самопрограммирования.  Программируя себя,  мы   посылаем определенную  программу нашим детям, которая приносит вред.   Я не собираюсь заниматься коррекцией  вашего  лексического запаса – на  такое я никогда не пойду. Потому что этот процесс – изменение личного  словаря – хотя и творит с людьми настоящие чудеса, стороннего  вмешательства     Да  и ни к чему вам сторонняя помощь – вы ведь и сами прекрасно знаете,  что мысль (выраженная вслух или нет) – это полноценная энергия, и эта  энергия только для того и возникает, чтобы превратиться в материю.   Слова – это одежда наших мыслей (поклон тому, кто дал это точное  определение).  Немецкий психотерапевт Н. Пезешкиан –  первый обнаружил  слова,  программирующие болезни тела. Со временем Пезешкиан убедительно доказал, что эти разрушительные слова присутствуют в лексиконе всех людей. Понимаете?  Нет ни одного человека, кто уберегся бы от слов, которые: ­ программируют  болезни,  ­ материализуют их в теле и ни в какую, не позволяют их исцелить.   Вам отлично известны эти слова и выражения, а я их просто напомню ­   чтобы обозначить, что это не просто слова. Подобные выражения  Пезешкиан  называет органической речью, т.е. речью,  влияющей на наши  органы.Хочу обратить ваше внимание на то, насколько виртуозно замаскированы  слова ­ разрушители – вот  просто и не сразу верится, что такие безобидные  на вид слова могут так сильно вредить.   Вот смотрите: (отметьте на листе или про себя, какие слова употребляете) лопнуло мое терпение я уже голову сломал что­то меня гложет всю плешь мне проели сидит у меня в печенке (что­то, кто­то) мне перекрыли кислород не перевариваю (что­то или кого­то) все соки из меня выжали много крови мне попортили чихать я хотел надоело до тошноты просто ножом по сердцу меня уже колотит (трясет) всю шею отсидели сыт по горло с души воротит загоняли меня до смерти побывай в моей шкуре давят на меня найти бы отдушину Ну и так далее. Нам кажется, что мы употребляем емкие метафоры, а на самом деле, отдаем своему телу такие четкие команды, что тело их даже и не смеет не выполнить – вот и выполняет. Особенно тщательно изучали вот такой вопрос: органическая  речь создает болезнь или  сообщает о ней?  Оказалось, что именно создает. И вот еще что примечательно: создав болезнь, слова­разрушители еще  более укореняются в активной речи, чтобы  поддержать болезнь, дать ей  возможность «жить и процветать». Все больше убеждаются доктора, практикующие методы по искоренению  органической речи, что от родителей детям передаются не биологическиепрограммы болезней (как принято считать), а лексика (словарный запас),  которая эти болезни программирует от поколения к поколению. Коррекция лексического запаса – т.е. простое изъятие из активной речи  слов­разрушителей – приводит к тому, что «наследственные» заболевания  (даже те, что уже прочно прижились в теле) бесследно исчезают.  И будьте уверены: как только вы обнаружите в своем обиходе слова­ разрушители, ваша речь от них быстро очистится.  И механизм тут простой и понятный: обнаружен – значит разоблачен.  Разоблачен – значит обезоружен. Вывод: когда уходят слова­разрушители, то уходят и болезни? Это масштабно доказал метод доктора Пезешкиана. Ниже приведены обобщенные данные подробных исследований  речи многих тысяч пациентов. Эти слова и выражения создают  и  поддерживают  болезнь: Остеохондроз Надело до тошноты, сыт по горло, с души воротит,… Нервная анорексия Взвалить  груз забот. Нести свой крест. Проблемы,  которые сидят на шее,… Что­то гложет, отравлять  жизнь, сам себе не  принадлежу, надоело все до смерти, … Заниматься самоедством, язвительно, что­то (или кого­ то) не переваривать,… Что­то сидит в почках, моча в голову ударила, нет сил, смертельно устал,… Найти отдушину, дать волю своему гневу, перекрыть  кислород, чихать на кого­то… Рак Язва  Высасывать кровь, выжимать соки, это вошло в мою  плоть и кровь… Принимать близко к сердцу, сердце разрывается, удар  в самое сердце… Урологические  заболевания Бронхиальная астма и  гипервентиляционный  синдром Заболевания крови Инфаркт миокардаОн и не чешется, не хотел бы оказаться в его шкуре,  легкоранимый, тонкокожий… Ломать голову, рисковать головой, еще головой  побейся, сплошная головная боль… Хромать на обе ноги, неустойчивый, шаткий,  непроходимый Выпускать пар, лопнуло терпение, поддавать жару,  подстегивать… Едкий, мне горько, желчный, чтобы жизнь медом не  казалась, никакой радости… Глаза бы не видели, страшно смотреть, смотря зачем,  свет не мил, непроглядный… Не хочу этого слышать, не говори, замолчи, заткнись,  шумно, грохочет…. Колотит, трясет, бесит, претит, не морочьте (мрак),  лопнуло мое терпение … Заболевания кожи и  аллергия Мигрень,  метеозавизимость Хронические судороги, подагра Гипертония Заболевания печени и  желчного пузыря,  а также ожирение Заболевания глаз Снижение слуха,  глухота Депрессия Свои выводы по влиянию  речи на здоровье человека доктор Пезешкиан  опубликовал не так давно, но эти выводы уже успели на сто рядов  проверить. Теперь, если слова­разрушители и станут проскакивать в вашей речи, то вы  мгновенно это заметите – и замените «вредителя» на нейтральный (или даже  продуктивный) синоним. И этим  поможете своему здоровью, а значить и  здоровью своего ребенка, который обязательно в свою речь берет те фразы,  слова, которые слышит от самых родных ему людей.    Хочется обратить ваше внимание еще на слова, которые только и делают,  что уродуют наши судьбы. Эти слова получили название слова­кандалы (слова проклятия) Очень точное название – потому что отражает самую суть: употребляя слова­кандалы, мы  ограничиваем себя  и в свободе,  и в возможностях, и в праве, получать от жизни все самое лучшее.  К  большому счастью,  слов­кандалов не так уж и много – и не потребуется  особых усилий, чтобы очистить от них свою речь.   Достаточно просто знать, что сообщество кандальных слов состоит из 4­х основных «кланов»  Вот смотрите: Когда мы проговариваем подобные слова себе или своим детям, или другим  людям мы посылаем проклятия. А проклятие, посланное другому,  возвращается обратно в 100 кратном размере. Наша советско­российская система воспитания концетрируется на  различных поисках причин поведения, поступков, действий наших детей,  которые ставят новые вопросы, но не дают ответов.  Наших детей, будущих родителей учат всему, кроме плодотворной жизни.  Вот мы и вырастаем со знаниями которые не применимы в жизни и учимся  жизни на своих ошибках, которые не всегда признаем.    Клан кандальных слов «У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ», «У ТЕБЯ  НЕ…»  Эти слова отчетливо указывают на неуверенность в себе, за ними всегда  маячит убеждение человека в том, что его способности ограничены, что он  серый, неприметный – «обычный».   Слова клана «… не получится» в буквальном смысле заставляют стоять на  месте.   И все бы ничего ( в конце концов, это всегда свободный выбор), но за мнимой безобидностью этих слов мы даже не замечаем их коварства – и НЕ осознаем, что они  заставляют нас совершать смертный грех: ведь  сомневаясь в себе или в своем ребенке, мы проявляем такое  высокомерие,  что мыслим себя  чем­то отдельным  от Того, Кто нас создал. И делаем вид,  что мы сами по себе, а Творец  – сам по себе (и никакого отношения к  тому, какие мы вообще есть, Он не имеет); и что набор уникальных способностей,  которым мы все наделены от  рождения, ни к чему нас не обязывает;   и что послание, обращенное к каждому, кто человек: «Ты наделен  талантами – и несешь за них ответственность» ­  это вовсе и не к  нам. Посмотрите, вот они, эти слова, за которыми очень удобно спрятаться,  притаиться – и НЕ выполнить свою уникальную  жизненную миссию:  не могу  не умею  не уверен (­а)  не получится  это выше моих возможностей (сил)  не могу обещать  от меня не зависит  не возьму на себя такую ответственность  постараюсь (на самом деле  это слово транслирует: сигнал о  грядущем провале) Клан кандальных слов «Я (ТЫ) НЕ ДОСТОИН (­на)» Почитатели слов из клана «Я не достоин»  как правило, не стоят на месте –  они по­настоящему стремятся к саморазвитию и хорошо понимают, что в  этом, собственно, и состоит смысл их жизни. Именно эти люди  имеют репутацию замечательных умниц и  мастеров на все руки,  именно они  везут не себе всё и всех,  они берут ответственность за все подряд и только они уверены, что рабочая лошадь и они сами – есть синонимы  (и что критика и понукания, на которые не скупятся едущие у них на  шее – это норма). Поклонники слов клана «Я не достоин» боятся  получать адекватные себе  самим вознаграждения.  Вот слова клана «Я (ТЫ) не достоин (­на)»: Еще не время… Хотелось бы, но… Мало ли  чего я хочу! Хотеть не вредно Кто я такой/­ая,  чтобы.. Я не могу себе позволить ничего себе! (ни фига себе)  Подумайте, какой смысл Вы посылаете Вселенной, говоря эту фразу?  Вселенная (ваше подсознание) понимает эту фразу буквально – себе ничего. И самое неприятное здесь то, что употребляется эта фраза с большой эмоцией, ведь  произносим мы ее с восклицанием, вкладывая в эту фразу эмоции радости,  восторга, удивления. Но, как известно, эмоциональные фразы воспринимаются  Вселенной гораздо быстрее и с большей эффективностью. Поэтому команда  «Ничего себе!» уходит во Вселенную с четким обозначением, что Вам ничего не  надо.  Если Вы употребляете такую фразу, то не удивляйтесь и не жалуйтесь, что  живете Вы, мягко говоря, не очень хорошо, а начинайте избавляться от  неправильного употребления фразы «ничего себе». Заменяйте эту фразу  позитивными фразами: «Вот это да!», «Здорово!», «Ух ты!», «Ну надо же!»  Клан кандальных слов «НЕ ХОЧУ, НО НАДО»  О, ну это наши любимые слова!  И судя по частоте их применения, мы их не просто любим, а упоенно  обожаем: надо нужно (не в контексте потребности, а в значении «обязан») должен (должна) требуется проблемы (очень коварное слово, и оно отлично замаскировано: ведь оно  не обозначает имеющиеся проблемы (как может показаться), оноих формирует. )   Сколько раз в день мы говорим (и слышим от своего окружения) эти слова? А ведь мы не просто говорим – мы целенаправленно  программируем на  сложности и на трудности.  Слова «мне надо сделать» и  «я должен/должна сделать» вы (и я, и все на свете) употребляем дело и не в дело – и  тем самым строим громадные  кордоны, через которые так трудно пробиться радости. Вот и ходим с озабоченными лицами ­ и на прочь забываем, что мы и  пришли­то сюда исключительно для того, чтобы жизнью наслаждаться. Ну и заключительная группа семейства слов­кандалов – это   Клан кандальных слов «НЕВОЗМОЖНО» Эти слова без всякого преувеличения можно назвать убийцами. Их употребление просто­напросто забирает кислород у всего, что мы  называем мечтой.   А ведь, именно мечтателям мы обязаны всем, чем с таким удовольствием  пользуемся: электричеством, телефонией, телевидением, интернетом,  самолетами, машинами…    В общем, что называется, благословенны Небеса, что они посылают нам  мечтателей – чтобы донести до нас и не дать нам забыть, что  возможно всё. Убить потенциал  в самом зародыше и пустить его прах  по ветру ­ очень  просто. Достаточно впустить в свою активную речь вот эти слова:   невозможно маловероятно никогда не может быть если вдруг (отказ от возможности) если что (и это тоже отказ от возможности: мол, хочу­то я хочу, но вряд ли  получу) может случиться так… (планирование препятствий. Эта фраза ­ самый  надежный способ, чтобы не только  НЕ получить то, к чему стремишься, агарантированно обеспечить себя тем, чего ни в какую не хочешь) А вдруг (та же песня) Не дай бог (из той же оперы) И самое убойное: нет выбора Вы только что прошли очень действенную терапию, которая умеет  избавлять от многих деструктивных программ.   И мне осталось сказать то, что любили говорить доктора русской школы: Теперь все хорошо, голубчик. Дальнейшее зависит только от Вас! Как, спросите, избавить свою речь от кандальных слов? Отлично всегда помогает прием «Позорный столб».   Прием несложный: выпишите кандальные слова,   и вывесите этот перечень на видное место  (например, на холодильник – как самое посещаемое место в доме) – и пусть  он (перечень  побудет там 7­10 дней. Дольше оставлять  не стоит – во­первых, много чести, а во­вторых, за этот срок уже сформируется то, на что нацелен прием ­  черный список.   Черный список – это умелый санитар, и он всегда отлично справляется со  своей задачей: удаляет из речи все элементы деструктивных программ.    Примечание. Намеренно не даю готовый список для «позорного столба», а  прошу выписать его   самостоятельно – да еще попрошу сделать это от  руки. Готовый список, как показывает опыт, слабо работает ­  и это понятно: не задействована идеомоторная память.  И еще  я вас познакомлю со словами – крыльями, которые являются  ресурсом в жизни человека. Слова­Крылья. Их  немного – но много вовсе и не надо. Потому что каждое слово даже не пуд золота весит, а много больше. Вот он, наш истинный ресурс:  Я могу У меня всё получается  И самое мощное: Я намерен (­а) Чтобы не быть голословной, предлагаю вот что: прямо сейчас произнесите, пожалуйста,  вслух: «Я  хочу», а потом так же  вслух: «Я намерен (­а)» ­  и вы отчетливо почувствуете, что сделали  энергетический переход: более тонкую энергию перевели в значительно   более плотную. И этот переход распознается НЕ умозрительно, а на биологическом уровне – и как раз в этом­то секрет и состоит: глагол  «намерен» запускает в теле совершенно определенные химические  реакции,    заставляют  и мыслить продуктивно,  и действовать уверенно (а не наугад)  Корректировать свою речь или оставить все как есть – это всегда личное  решение.   Но вам, как родителям необходимо помнить о рюкзачке, в который вы  складываете привычки, поступки, характер своему ребенку, которые  формируются через вашу  речь и речь вашего ребенка.