кружка «Волейбол»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа кружка «Волейбол» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и методического пособия «Организация работы спортивных секций в школе. Программы. Рекомендации». В.: Издательство «Учитель» (2010 г.). Реализация задачи физического воспитания младшего школьника будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь спортивный кружок «Волейбол», расширяющий возможности учителя для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Спортивный кружок предназначен для воспитания ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Это позволит школьникам творчески применять полученные знания, умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Система физического воспитания, объединяющая урочныеРабочая программа кружка «Волейбол» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и методического пособия «Организация работы спортивных секций в школе. Программы. Рекомендации». В.: Издательство «Учитель» (2010 г.). Реализация задачи физического воспитания младшего школьника будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь спортивный кружок «Волейбол», расширяющий возможности учителя для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Спортивный кружок предназначен для воспитания ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Это позволит школьникам творчески применять полученные знания, умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Система физического воспитания, объединяющая урочные
Иконка файла материала programma_voleybola_dlya_nachinayushchih.docx
Дополнительная образовательная программа кружка «Волейбол» (1 год обучения, 9 – 11 лет) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа кружка «Волейбол» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и методического пособия «Организация работы спортивных секций в школе. Программы. Рекомендации». В.: Издательство «Учитель» (2010 г.). Реализация задачи физического воспитания младшего школьника будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь спортивный кружок «Волейбол», расширяющий возможности учителя для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Спортивный кружок предназначен для воспитания ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Это позволит школьникам творчески применять полученные знания, умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий, должна создать максимально благоприятные условия для реализации способностей младшего школьника.Спортивные игры сформировались на основе игровой деятельности, присущей человеку. Игра занимает большое место в жизни человека. В детском возрасте игра — основной вид деятельности, средство подготовки к жизни, к труду, эффективное средство физического воспитания. Игры, связанные со спортом, базирующиеся на соревновании, выделились в отдельную группу — спортивные игры, или игровые виды спорта. Волейбол — традиционно популярен среди всех категорий населения страны благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Поэтому он служит эффективным средством физического воспитания подростков, являясь важной составляющей дополнительного образования. Спортивно — оздоровительная направленность занятий в секции «Волейбол» подтверждается целью программы. Цель программы: Формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Углублённое изучение спортивной игры волейбол. В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» и её раздела «Спортивные игры» формулируются задачи учебного предмета «Волейбол». В процессе обучения решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Образовательные задачи: 1. Сформировать систему знаний возможностей человеческого организма, возрастных особенностей. 2. Сформировать систему двигательных навыков — комплекс взаимосвязанных технических приёмов и тактических действий. 3.Развить физические качества, направленное развитие физических качеств (специфичных) при одновременном развитии других. 4. Подготовить учащихся к соревнованиям по волейболу. Воспитательные задачи: 1. Воспитать привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями (физическая активность, здоровый стиль жизни). 2. Воспитать мужество и умения преодолевать физические трудности ( риск, максимальные физические и психические напряжения).3. Воспитать гигиенические навыки и умения. 4. Воспитать правильные взаимоотношения среди обучаемых в процессе совместного выполнения технико- тактических действий. 5. Воспитать самостоятельность в игровой и соревновательной деятельности, ответственность за свои действия. Оздоровительные задачи: 1. Укрепить здоровье обучаемых. 2. Дифференцировать нагрузки по возрасту, полу и подготовленности с учётом медицинских показателей. 3. Соблюдать гигиенические нормы. 4. Развить физические качества и функциональные возможности органов и систем организма, и, как следствие, укрепить здоровье обучаемых. Ожидаемые результаты: соревнованиях по волейболу. 1. Подготовить учеников школы к участию в районных 2. Повысить занятость подростков во внеурочное время. 3. Пропагандировать волейбол, как средство физического 4. Ориентировать подростков на занятия спортивными играми совершенствования. и после окончания школы. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОГО КРУЖКА «ВОЛЕЙБОЛ» «Волейбол» входит во внеурочную деятельность по направлению «Спортивно – оздоровительная деятельность». Программа предусматривает углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков в волейболе, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщение к регулярным тренировкам обучающихся на основе интересов и склонностей. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремлённость, способствуют поддержке приизучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба. МЕСТО СПОРТИВНОГО КРУЖКА «ВОЛЕЙБОЛ» В УЧЕБНОМ Программа рассчитана на 68 ч в год. ПЛАНЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ) Личностные результаты   — развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных  заданий проблемного и эвристического характера; — развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения  преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека; — воспитание чувства справедливости, ответственности; — развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления. Метапредметные результаты ­­умение организовывать свою деятельность , определять ее цели и задачи ,  выбирать средства реализации цели и     уметь применять их на практике ,  взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые  результаты; ­ умение работать с различными источниками информации; Предметные результаты ­­знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в  соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ­понимание причинно­следственных, функциональных и иных связей и  взаимозависимости предметов, их объективной значимости ­ способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в  мире социальных, интеллектуальных ценностей­ применение приобретенных навыков и знаний для решения типовых жизненных  ситуаций СОДЕРЖАНИЕ Материал программы даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры. В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований. В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества. В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приёмам игры. В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки. Тема 1. Представление о зарождении волейбола. Расстановка сил в мировом волейболе. История отечественного волейбола. Первые правила. Разнообразие способов игры в волейбол. Игровое поле. Волейбол — средство развития смекалки, ловкости, силы, быстроты, выносливости, волевых качеств, взаимопомощи и других качеств человека. Тема 2. Приёмы и их разновидности. Волейбол — система взаимосвязанных движений. Три фазы в приёме игры. Перемещения, стойки, передачи мяча, приём подачи, приём — передачи, подачи, атакующие удары и т.п.Тема 3. Рациональное использование приёмов игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в соревновательном противоборстве с соперником. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Тема 4. Обучение: стойкам и перемещениям, передаче мяча двумя руками сверху, подачам мяча, атакующим ударам приёму мяча снизу двумя руками. Подводящие упражнения. Упражнения по технике. Тема 5. Обучение тактике в той или иной мере осуществляется в подготовительных, подводящих упражнениях, усиливается в упражнениях по технике и в наибольшей мере — в упражнениях по тактике и двусторонней игре в волейбол. Тема 6. Чередование перемещений. Ускорения. Эстафеты. Выполнение заданий в ответ на зрительные или слуховые сигналы. Скоростно — силовые упражнения. Прыжки. Подвижные игры .УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование тем Часы Теория Практика Тема 1. Основы знаний 2 2 1.1 Из истории игры 1.1.1 Возникновение волейбола 1.1.2 Развитие волейбола 1.2 Современные представления об игре 1.2.1 Правила игры 1.2.2 Характеристика игры в волейбол Тема 2. Специальная подготовка техническая 30 1 29 2.1 Техника передвижений и стоек