Кружка «Волейбол»
Оценка 4.8

Кружка «Волейбол»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл—4 кл
21.04.2018
Кружка «Волейбол»
Рабочая программа кружка «Волейбол» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и методического пособия «Организация работы спортивных секций в школе. Программы. Рекомендации». В.: Издательство «Учитель» (2010 г.). Реализация задачи физического воспитания младшего школьника будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь спортивный кружок «Волейбол», расширяющий возможности учителя для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Спортивный кружок предназначен для воспитания ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Это позволит школьникам творчески применять полученные знания, умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Система физического воспитания, объединяющая урочныеРабочая программа кружка «Волейбол» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и методического пособия «Организация работы спортивных секций в школе. Программы. Рекомендации». В.: Издательство «Учитель» (2010 г.). Реализация задачи физического воспитания младшего школьника будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь спортивный кружок «Волейбол», расширяющий возможности учителя для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Спортивный кружок предназначен для воспитания ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Это позволит школьникам творчески применять полученные знания, умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Система физического воспитания, объединяющая урочные
programma_voleybola_dlya_nachinayushchih.docx
Дополнительная образовательная программа кружка «Волейбол» (1 год обучения, 9 – 11 лет) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа кружка «Волейбол» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и методического пособия «Организация работы спортивных секций в школе. Программы. Рекомендации». В.: Издательство «Учитель» (2010 г.). Реализация задачи физического воспитания младшего школьника будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь спортивный кружок «Волейбол», расширяющий возможности учителя для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Спортивный кружок предназначен для воспитания ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Это позволит школьникам творчески применять полученные знания, умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий, должна создать максимально благоприятные условия для реализации способностей младшего школьника. Спортивные игры сформировались на основе игровой деятельности, присущей человеку. Игра занимает большое место в жизни человека. В детском возрасте игра — основной вид деятельности, средство подготовки к жизни, к труду, эффективное средство физического воспитания. Игры, связанные со спортом, базирующиеся на соревновании, выделились в отдельную группу — спортивные игры, или игровые виды спорта. Волейбол — традиционно популярен среди всех категорий населения страны благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Поэтому он служит эффективным средством физического воспитания подростков, являясь важной составляющей дополнительного образования. Спортивно — оздоровительная направленность занятий в секции «Волейбол» подтверждается целью программы. Цель программы: Формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Углублённое изучение спортивной игры волейбол. В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» и её раздела «Спортивные игры» формулируются задачи учебного предмета «Волейбол». В процессе обучения решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Образовательные задачи: 1. Сформировать систему знаний возможностей человеческого организма, возрастных особенностей. 2. Сформировать систему двигательных навыков — комплекс взаимосвязанных технических приёмов и тактических действий. 3.Развить физические качества, направленное развитие физических качеств (специфичных) при одновременном развитии других. 4. Подготовить учащихся к соревнованиям по волейболу. Воспитательные задачи: 1. Воспитать привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями (физическая активность, здоровый стиль жизни). 2. Воспитать мужество и умения преодолевать физические трудности ( риск, максимальные физические и психические напряжения). 3. Воспитать гигиенические навыки и умения. 4. Воспитать правильные взаимоотношения среди обучаемых в процессе совместного выполнения технико- тактических действий. 5. Воспитать самостоятельность в игровой и соревновательной деятельности, ответственность за свои действия. Оздоровительные задачи: 1. Укрепить здоровье обучаемых. 2. Дифференцировать нагрузки по возрасту, полу и подготовленности с учётом медицинских показателей. 3. Соблюдать гигиенические нормы. 4. Развить физические качества и функциональные возможности органов и систем организма, и, как следствие, укрепить здоровье обучаемых. Ожидаемые результаты: соревнованиях по волейболу. 1. Подготовить учеников школы к участию в районных 2. Повысить занятость подростков во внеурочное время. 3. Пропагандировать волейбол, как средство физического 4. Ориентировать подростков на занятия спортивными играми совершенствования. и после окончания школы. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОГО КРУЖКА «ВОЛЕЙБОЛ» «Волейбол» входит во внеурочную деятельность по направлению «Спортивно – оздоровительная деятельность». Программа предусматривает углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков в волейболе, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщение к регулярным тренировкам обучающихся на основе интересов и склонностей. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремлённость, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба. МЕСТО СПОРТИВНОГО КРУЖКА «ВОЛЕЙБОЛ» В УЧЕБНОМ Программа рассчитана на 68 ч в год. ПЛАНЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ) Личностные результаты   — развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных  заданий проблемного и эвристического характера; — развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения  преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека; — воспитание чувства справедливости, ответственности; — развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления. Метапредметные результаты ­­умение организовывать свою деятельность , определять ее цели и задачи ,  выбирать средства реализации цели и     уметь применять их на практике ,  взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые  результаты; ­ умение работать с различными источниками информации; Предметные результаты ­­знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в  соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ­понимание причинно­следственных, функциональных и иных связей и  взаимозависимости предметов, их объективной значимости ­ способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в  мире социальных, интеллектуальных ценностей ­ применение приобретенных навыков и знаний для решения типовых жизненных  ситуаций СОДЕРЖАНИЕ Материал программы даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры. В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований. В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества. В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приёмам игры. В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки. Тема 1. Представление о зарождении волейбола. Расстановка сил в мировом волейболе. История отечественного волейбола. Первые правила. Разнообразие способов игры в волейбол. Игровое поле. Волейбол — средство развития смекалки, ловкости, силы, быстроты, выносливости, волевых качеств, взаимопомощи и других качеств человека. Тема 2. Приёмы и их разновидности. Волейбол — система взаимосвязанных движений. Три фазы в приёме игры. Перемещения, стойки, передачи мяча, приём подачи, приём — передачи, подачи, атакующие удары и т.п. Тема 3. Рациональное использование приёмов игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в соревновательном противоборстве с соперником. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Тема 4. Обучение: стойкам и перемещениям, передаче мяча двумя руками сверху, подачам мяча, атакующим ударам приёму мяча снизу двумя руками. Подводящие упражнения. Упражнения по технике. Тема 5. Обучение тактике в той или иной мере осуществляется в подготовительных, подводящих упражнениях, усиливается в упражнениях по технике и в наибольшей мере — в упражнениях по тактике и двусторонней игре в волейбол. Тема 6. Чередование перемещений. Ускорения. Эстафеты. Выполнение заданий в ответ на зрительные или слуховые сигналы. Скоростно — силовые упражнения. Прыжки. Подвижные игры . УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование тем Часы Теория Практика Тема 1. Основы знаний 2 2 1.1 Из истории игры 1.1.1 Возникновение волейбола 1.1.2 Развитие волейбола 1.2 Современные представления об игре 1.2.1 Правила игры 1.2.2 Характеристика игры в волейбол Тема 2. Специальная подготовка техническая 30 1 29 2.1 Техника передвижений и стоек

Кружка «Волейбол»

Кружка «Волейбол»

Кружка «Волейбол»

Кружка «Волейбол»

Кружка «Волейбол»

Кружка «Волейбол»

Кружка «Волейбол»

Кружка «Волейбол»

Кружка «Волейбол»

Кружка «Волейбол»

Кружка «Волейбол»

Кружка «Волейбол»

Кружка «Волейбол»

Кружка «Волейбол»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018