Рабочая программа кружка «Волейбол» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и методического пособия «Организация работы спортивных секций в школе. Программы. Рекомендации». В.: Издательство «Учитель» (2010 г.).
Реализация задачи физического воспитания младшего школьника будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь спортивный кружок «Волейбол», расширяющий возможности учителя для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Спортивный кружок предназначен для воспитания ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Это позволит школьникам творчески применять полученные знания, умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Система физического воспитания, объединяющая урочныеРабочая программа кружка «Волейбол» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и методического пособия «Организация работы спортивных секций в школе. Программы. Рекомендации». В.: Издательство «Учитель» (2010 г.).
Реализация задачи физического воспитания младшего школьника будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь спортивный кружок «Волейбол», расширяющий возможности учителя для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Спортивный кружок предназначен для воспитания ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Это позволит школьникам творчески применять полученные знания, умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Система физического воспитания, объединяющая урочные
programma_voleybola_dlya_nachinayushchih.docx
Дополнительная образовательная
программа
кружка «Волейбол»
(1 год обучения, 9 – 11 лет)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Волейбол» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (2009 г.) и
методического пособия «Организация работы спортивных секций
в школе. Программы. Рекомендации». В.: Издательство «Учитель»
(2010 г.).
Реализация задачи физического воспитания младшего
школьника будет проходить более успешно, если урочная
деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может
помочь спортивный кружок «Волейбол», расширяющий
возможности учителя для раскрытия и развития не только
физических, но и духовных способностей ребёнка, его
самоопределения. Спортивный кружок предназначен для
воспитания ценностных ориентаций на физическое и духовное
совершенствование личности, формирование у учащихся
потребностей и мотивов к систематическим занятиям
физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых
качеств, формирование гуманистических отношений,
приобретение опыта общения. Это позволит школьникам
творчески применять полученные знания, умения и навыки для
поддержания высокого уровня физической и умственной
работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных
занятий. Система физического воспитания, объединяющая
урочные и внеурочные формы занятий, должна создать
максимально благоприятные условия для реализации
способностей младшего школьника. Спортивные игры сформировались на основе игровой
деятельности, присущей человеку. Игра занимает большое место
в жизни человека. В детском возрасте игра — основной вид
деятельности, средство подготовки к жизни, к труду,
эффективное средство физического воспитания. Игры, связанные
со спортом, базирующиеся на соревновании, выделились в
отдельную группу — спортивные игры, или игровые виды спорта.
Волейбол — традиционно популярен среди всех категорий
населения страны благодаря разностороннему воздействию на
организм человека, в том числе эмоциональному. Поэтому он
служит эффективным средством физического воспитания
подростков, являясь важной составляющей дополнительного
образования. Спортивно — оздоровительная направленность
занятий в секции «Волейбол» подтверждается целью программы.
Цель программы:
Формирование основ физической и духовной культуры личности,
повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и
долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Углублённое
изучение спортивной игры волейбол.
В соответствии с целью образовательной области
«Физическая культура» и её раздела «Спортивные игры»
формулируются задачи учебного предмета «Волейбол».
В процессе обучения решаются образовательные,
воспитательные и оздоровительные задачи.
Образовательные задачи:
1. Сформировать систему знаний возможностей человеческого
организма, возрастных особенностей.
2. Сформировать систему двигательных навыков — комплекс
взаимосвязанных технических приёмов и тактических действий.
3.Развить физические качества, направленное развитие
физических качеств (специфичных) при одновременном
развитии других.
4. Подготовить учащихся к соревнованиям по волейболу.
Воспитательные задачи:
1. Воспитать привычки к систематическим занятиям
физическими упражнениями (физическая активность, здоровый
стиль жизни).
2. Воспитать мужество и умения преодолевать физические
трудности ( риск, максимальные физические и психические
напряжения). 3. Воспитать гигиенические навыки и умения.
4. Воспитать правильные взаимоотношения среди обучаемых в
процессе совместного выполнения технико- тактических
действий.
5. Воспитать самостоятельность в игровой и соревновательной
деятельности, ответственность за свои действия.
Оздоровительные задачи:
1. Укрепить здоровье обучаемых.
2. Дифференцировать нагрузки по возрасту, полу и
подготовленности с учётом медицинских показателей.
3. Соблюдать гигиенические нормы.
4. Развить физические качества и функциональные возможности
органов и систем организма, и, как следствие, укрепить здоровье
обучаемых.
Ожидаемые результаты:
соревнованиях по волейболу.
1. Подготовить учеников школы к участию в районных
2. Повысить занятость подростков во внеурочное время.
3. Пропагандировать волейбол, как средство физического
4. Ориентировать подростков на занятия спортивными играми
совершенствования.
и после окончания школы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
СПОРТИВНОГО КРУЖКА «ВОЛЕЙБОЛ»
«Волейбол» входит во внеурочную деятельность по
направлению «Спортивно – оздоровительная
деятельность». Программа предусматривает углубление
знаний, расширение и закрепление арсенала
двигательных умений и навыков в волейболе,
достижение более высокого уровня развития
двигательных способностей, нравственных качеств,
приобщение к регулярным тренировкам обучающихся на
основе интересов и склонностей. Занятия спортом
дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма,
волю, целеустремлённость, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как
укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся
систему физического воспитания в
общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому
ученики смогут более плодотворно учиться, меньше
болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут
участвовать в соревнованиях по волейболу различного
масштаба.
МЕСТО СПОРТИВНОГО КРУЖКА «ВОЛЕЙБОЛ» В УЧЕБНОМ
Программа рассчитана на 68 ч в год.
ПЛАНЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ,
ПРЕДМЕТНЫЕ)
Личностные результаты
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения
преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности
любого человека;
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметные результаты
умение организовывать свою деятельность , определять ее цели и задачи ,
выбирать средства реализации цели и уметь применять их на практике ,
взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые
результаты;
умение работать с различными источниками информации;
Предметные результаты
знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
понимание причинноследственных, функциональных и иных связей и
взаимозависимости предметов, их объективной значимости
способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в
мире социальных, интеллектуальных ценностей применение приобретенных навыков и знаний для решения типовых жизненных
ситуаций
СОДЕРЖАНИЕ
Материал программы даётся в трёх разделах: основы знаний;
общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика
игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории
развития волейбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны
упражнения, которые способствуют формированию общей
культуры движений, подготавливают организм к физической
деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал,
способствующий обучению техническим и тактическим приёмам
игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать
правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя
выполнение комплексов упражнений для повышения общей и
специальной физической подготовки.
Тема 1. Представление о зарождении волейбола. Расстановка сил
в мировом волейболе. История отечественного волейбола.
Первые правила. Разнообразие способов игры в волейбол.
Игровое поле. Волейбол — средство развития смекалки,
ловкости, силы, быстроты, выносливости, волевых качеств,
взаимопомощи и других качеств человека.
Тема 2. Приёмы и их разновидности. Волейбол — система
взаимосвязанных движений. Три фазы в приёме игры.
Перемещения, стойки, передачи мяча, приём подачи, приём —
передачи, подачи, атакующие удары и т.п. Тема 3. Рациональное использование приёмов игры и
организацию действий игроков с целью достижения успеха в
соревновательном противоборстве с соперником.
Индивидуальные, групповые и командные тактические
действия в нападении и защите.
Тема 4. Обучение: стойкам и перемещениям, передаче мяча
двумя руками сверху, подачам мяча, атакующим ударам приёму
мяча снизу двумя руками. Подводящие упражнения. Упражнения
по технике.
Тема 5. Обучение тактике в той или иной мере осуществляется в
подготовительных, подводящих упражнениях, усиливается в
упражнениях по технике и в наибольшей мере — в упражнениях
по тактике и двусторонней игре в волейбол.
Тема 6. Чередование перемещений. Ускорения. Эстафеты.
Выполнение заданий в ответ на зрительные или слуховые
сигналы. Скоростно — силовые упражнения. Прыжки. Подвижные
игры . УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование тем
Часы Теория Практика
Тема 1. Основы знаний
2 2
1.1 Из истории игры
1.1.1 Возникновение волейбола
1.1.2 Развитие волейбола
1.2 Современные представления
об игре
1.2.1 Правила игры
1.2.2 Характеристика игры в волейбол
Тема 2. Специальная подготовка техническая
30 1 29
2.1 Техника передвижений и стоек
Кружка «Волейбол»
Кружка «Волейбол»
Кружка «Волейбол»
Кружка «Волейбол»
Кружка «Волейбол»
Кружка «Волейбол»
Кружка «Волейбол»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.