Кружковая работа: "Озорные ладошки"
Оценка 4.6

Кружковая работа: "Озорные ладошки"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
29.02.2020
Кружковая работа: "Озорные ладошки"
Кружковая работа: "Озорные ладошки"
Документ Microsoft Office Word.docx

 

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

С. ЯРАГКАЗМАЛЯР МАГАРАМКЕНТСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА:

 

 

 

«ОЗОРНЫЕ ЛАДОШКИ»

 

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 

Джаруллаева М.Г.

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Развитие мелкой моторики рук ребёнка – одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных и учебных действий.

Профессор Н. М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» для тренировки пальцев рук ребёнка. В истории дошкольной педагогики, на всех этапах её развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики: Я. Коменской, М. Монтессори, Е. И. Тихеевой, Е. А. Янушко были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста через массаж, пальчиковые игры, игры и эксперименты с тестом.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

3. Способствовать снятию эмоционального напряжения детей в период адаптации.

Отличительные особенности работы данного кружка:

Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом, направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы и мелкой моторики.

Занятия проводятся с подгруппой детей (4-5 человек, длительность 8-10 минут один раз в неделю, в пятницу в 16:00).

Каждое занятие содержит:

1. Массаж или Пальчиковая игра

2. Игры и упражнения с разнообразными материалами.

Чтобы дети не уставали сидя, в середине занятия рекомендуется физкультурная пауза.

Планируемый результат: К концу года дети умеют управлять своими действиями и концентрировать внимание, согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, у детей развивается гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ.

 

ОКТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ 1

Массаж: «Крутись, карандаш».

Цель: Сделать массаж ладоней ребенка. Развивать мелкую моторику пальцев.

Содержание: Раздать детям карандаши и предложить их покатать между ладошек по всей длине пальчиков.

«Карандаш я покачу, вправо-влево, как хочу!»

Игра: «Помоги Машеньке найти дорожку домой».

Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Содержание: На иллюстрации провести пальчиком по дорожке, ведущей к домику.

 

ЗАНЯТИЕ 2

Массаж: «Покатай-покатай».

Содержание: Раздать детям ребристые карандаши. Поочередно ручками катать карандаш по столу.

«Карандаш я покачу, вправо-влево, как хочу!»

Пальчиковая игра: «Белка».

«Сидит белка на тележке, продает она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому».

 

ЗАНЯТИЕ 3

Массаж: «Не боюсь колючек».

Содержание: Раздать детям бигуди и предложить их потрогать. Обратить внимание на то, что бигуди на ощупь колючие. Покатать бигуди между ладошек по всей длине пальчиков.

Игра: «Спрячь в ладошке».

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Содержание: Раздать детям небольшие кусочки поролона и предложить спрятать их в ладошке так, чтобы поролона было не видно. Дети у кого поролона не видно оставляют его себе, у кого видно воспитатель забирает.

 

ЗАНЯТИЕ 4

Массаж: «Этот мячик не простой».

Содержание: Массаж пальчиков мячиком-ежиком.

«Этот мячик не простой весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем».

Игра: «Шлеп-шлеп».

Содержание: Раздать детям кусочки теста, предложить поиграть с тестом, размять его, «пошлепать» по нему пальчиками и ладошками.

НОЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ 1

Массаж: «Орешек».

Содержание: Раздать детям грецкие орехи в скорлупе, дать потрогать, катаем орех между ладоней.

«Я орех в руках катаю, между пальчиков кручу, непременно каждый пальчик быть послушным научу».

Игра: «Спрячь и найди».

Содержание: В сухом бассейне с горохом предложить «зарыть», а затем отыскать орехи.

 

ЗАНЯТИЕ 2

Массаж: «Покатился шарик наш».

Содержание: Дать детям деревянные маленькие шарики, катаем между ладошек, затем по столу.

Игра: «Спрячь шарик».

Содержание: Раздать детям небольшие кусочки теста, предложить помять их, поиграть с ними, спрятать в тесто шарик, затем найти его.

 

ЗАНЯТИЕ 3

Массаж: «Этот мячик не простой» (см. Занятие 4, октябрь)

Игра: «Отпечатки».

Содержание: Раздать детям сплющенные с лепешку кусочки теста и колпачки от фломастеров, показать какие красивые отпечатки оставляют они на тесте, предложить действовать самостоятельно.

 

ЗАНЯТИЕ 4

Массаж: «Канат для пальчиков».

Содержание: Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании и с упором острым концом в стол.

Игра: «Чтобы мишке было теплее».

Цель: Учить мелко, рвать бумагу. Развивать мелкую моторику рук.

Содержание: Иллюстрация «Мишка в берлоге».

Медвежонок хочет спать, давайте закроем его берлогу маленькими снежинками?

 


 

ДЕКАБРЬ

 

ЗАНЯТИЕ 1

Массаж: «Орешек» (орехи фундук)

«Я верчу, кручу орех, чтобы стал круглее всех»

Игра: «Втыкалочки».

Содержание: Слепить из теста пирожок и предложить украсить его. Втыкать в него можно разные предметы: колпачки от фломастеров, пуговки, зерна и т. д.

 

ЗАНЯТИЕ 2

Массаж: «Покатай» (еловая шишка):

«Шишки с ёлки есть у нас, покатаем их сейчас».

Игра: «Чудесный мешочек».

Содержание: Мешочек с новогодними подарками для белочки, ежика, зайки (морковка, грибок, яблочко). Предложить достать на ощупь и угостить зверушек.

 

ЗАНЯТИЕ 3

Массаж: «Зернышко» (фасоль).

«Мы катаем, мы катаем фасолевые зернышки, будут ловкими у нас пальчики, ладошечки».

Игра: «Угостим петушка».

Содержание: Тарелочки с фасолью и горохом, петушок. Предложить детям разобрать зерна и угостить петушка горошком.

 

ЗАНЯТИЕ 4

Массаж: «Тесто».

Содержание: В глубокую емкость насыпаны крупы – фасоль, горох, гречка или смесь (сухой бассейн). Ребёнок запускает руки в «сухой бассейн» и имитирует замешивание теста, приговаривая:

«Мы тесто месили, мы тесто месили: нас тщательно всё помесить попросили, но сколько ни месим и сколько ни мнём, комочки опять и опять достаём».

Игра: «Не просыпь».

Содержание: Сухой бассейн с крупой, ложки, тарелочки. Дети аккуратно зачерпывают крупу ложкой и переносят в тарелочки.

 


 

ЯНВАРЬ

ЗАНЯТИЕ 1

Массаж: «Не боюсь колючек» (массаж пальцев и ладоней зубной щеткой или массажной щеткой для волос):

«Гладила мама-ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат!»

Игра: «Ежик колючий».

Содержание: Комочки теста – это ежики, но у них нет иголок. Предложить втыкать в тесто спички, мелкие веточки, макароны, зерна овса.

 

ЗАНЯТИЕ 2

Массаж: «Шишка».

Содержание: положить сосновую шишку на середину ладони одной руки и сжимать и разжимать пальцы руки. Затем сменить руку и проделать движения аналогично:

«Если, как Мишутка, сильным хочешь стать, надо в ручке шишку сильно-сильно сжать».

Игра: «Белки шутят».

Содержание: перебрасывание шишек друг другу.

«Белки шутят, белки играют: шишки, как мячики, деткам кидают. С белками весело мы поиграем, все шишки руками ловко поймаем. Если упали, скорей подберем и снова бросать их белкам начнем». Можно забрасывать шишки в небольшую корзиночку.

 

ФЕВРАЛЬ

 

ЗАНЯТИЕ 1

Массаж: «Прищепка».

Содержание: бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.

«Кусается сильно котенок – глупыш, он думает: это не палец, а мышь.

– Но я же играю с тобою малыш! – А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!

Игра: «Солнышко».

Содержание: Круги из картона желтого цвета, прищепки желтого цвета. Дети дополняют солнышко лучиками, надевая прищепки на картонные круги.

 

ЗАНЯТИЕ 2

Массаж: «Губка».

Содержание: губку для мытья посуды сжимаем и разжимаем поочередно правой и левой рукой.

«Эта ручка правая, эта ручка левая. Я на губку нажимаю, я зарядку делаю».

Игра: «Отожми губку».

Содержание: Тазик с теплой водой, поролоновые губки. Дети опускают губки в тазик, наполняя их водой, затем отжимают их, наблюдая, как из губки вытекает вода.

 

ЗАНЯТИЕ 3

Массаж: «Орешки» (фундук).

Содержание: катаем орешек по столу ладошкой прямыми и круговыми движениями.

Игра: «Один – много».

Содержание: Спрячьте в кусок теста несколько предметов, например, орешки в скорлупе так, чтобы их кусочки были видны из теста. Предложите малышу достать их: «один орешек, два орешка, три орешка! Много орешков!»

 

ЗАНЯТИЕ 4

Массаж: «Пуговки».

Содержание: в емкость насыпаны пуговки разного цвета и размера. Дети перемешивают их руками, ощупывают, зажимают в ладошке (спрячь и покажи пуговку).

Игровое упражнение: «Пуговку в петельку».

Содержание: работа с «пуговичными тренажерами»

 

МАРТ

ЗАНЯТИЕ 1

Массаж: «Дровишки».

Содержание: раздать детям карандаши и предложить покатать их по столу ладошками.

Игра: «Пуговичная мозаика».

Содержание: Раздать детям картинки, пустые кружочки в изображении предложить закрыть пуговками.

 

ЗАНЯТИЕ 2

Массаж: «Не боюсь колючек» (см. Занятие 3, октябрь).

Игра: «Заборчик для зверушки».

Содержание: Раздать детям шарики из теста. Предложить сплющить шарик в лепешку, в центр ее поместить игрушку (от «Киндер Сюрприз»). В тесто втыкать колпачки от фломастеров так, чтобы вокруг зверушки получился заборчик.

 

ЗАНЯТИЕ 3

Пальчиковая игра: «Моя семья».

Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Игра: «Угощение для всей семьи».

Содержание: Раздать детям комочки разноцветного теста, предложить отрывать маленькие кусочки - это будут конфетки - и складываем их на тарелочку. (Эта игра учит приему "отщипывание" - навыку отрывать кусочки теста от целого куска.)

 

ЗАНЯТИЕ 4

Пальчиковая игра: «Капуста».

«Мы капусту рубим-рубим, Мы морковку трем-трем, Мы капусту солим-солим, Мы капусту жмем-жмем».

Игра: «Покормим птичку».

Содержание: Раздать детям комочки теста, предложить отщипывать кусочки – это будут «крошки для птички».

 

АПРЕЛЬ

 

ЗАНЯТИЕ 1

Массаж: «Орешек».

Содержание: Раздать детям грецкие орехи в скорлупе, дать потрогать, катаем орех между ладоней:

«Я орех в руках катаю, между пальчиков кручу, непременно каждый пальчик быть послушным научу»

Игра: «Шлеп-шлеп».

Содержание: Раздать детям кусочки теста, предложить поиграть с тестом, размять его, «пошлепать» по нему пальчиками и ладошками.

 

ЗАНЯТИЕ 2

Массаж: «Канат для пальчиков».

Содержание: Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании и с упором острым концом в стол.

Игра: «Отпечатки».

Содержание: Раздать детям сплющенные с лепешку кусочки теста и колпачки от фломастеров, показать какие красивые отпечатки оставляют они на тесте, предложить действовать самостоятельно.

 

ЗАНЯТИЕ 3

Массаж: «Прищепка».

Содержание: бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.

«Кусается сильно котенок – глупыш, он думает: это не палец, а мышь.

– Но я же играю с тобою малыш! – А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!

Пальчиковая игра: «Белка»

«Сидит белка на тележке, продает она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому»

 

ЗАНЯТИЕ 4

Массаж: «Не боюсь колючек».

Содержание: Раздать детям бигуди и предложить их потрогать. Обратить внимание на то, что бигуди на ощупь колючие. Покатать бигуди между ладошек по всей длине пальчиков.

Игра: «Ежик колючий».

Содержание: Комочки теста – это ежики, но у них нет иголок. Предложить втыкать в тесто спички, мелкие веточки, макароны, зерна овса.

 

МАЙ

ЗАНЯТИЕ 1

Массаж: «Зернышко» (фасоль).

«Мы катаем, мы катаем фасолевые зернышки, будут ловкими у нас пальчики, ладошечки»

Игра: «Чудесный мешочек».

Содержание: Мешочек с новогодними подарками для белочки, ежика, зайки (морковка, грибок, яблочко). Предложить достать на ощупь и угостить зверушек.

 

ЗАНЯТИЕ 2

Массаж: «Не боюсь колючек».

Содержание: массаж пальцев и ладоней зубной щеткой или массажной щеткой для волос.

«Гладила мама-ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат!»

Игра: «Белки шутят» - перебрасывание шишек друг другу.

«Белки шутят, белки играют: шишки, как мячики, деткам кидают. С белками весело мы поиграем, все шишки руками ловко поймаем. Если упали, скорей подберем и снова бросать их белкам начнем» Можно забрасывать шишки в небольшую корзиночку.

 

ЗАНЯТИЕ 3

Массаж: «Покатай» (еловая шишка):

«Шишки с ёлки есть у нас, покатаем их сейчас»

Игра: «Не просыпь».

Содержание: Сухой бассейн с крупой, ложки, тарелочки, Дети аккуратно зачерпывают крупу ложкой и переносят в тарелочки.

 

ЗАНЯТИЕ 4

Массаж: «Крутись, карандаш».

Цель: Сделать массаж ладоней ребенка. Развивать мелкую моторику пальцев.

Содержание: Раздать детям карандаши и предложить их покатать между ладошек по всей длине пальчиков.

«Карандаш я покачу, вправо-влево, как хочу!»

Игра: «Один – много».

Содержание: Спрячьте в кусок теста несколько предметов, например, орешки в скорлупе так, чтобы их кусочки были видны из теста. Предложите малышу достать их: «один орешек, два орешка, три орешка! Много орешков!»

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. «Пальчиковые игры для детей» – О. С. Ермакова, 2009 г.

2. «Забавы для малышей» – М. Ю. Картушина, Москва «Творческий центр», 2007 г.

3. «Пальчиковые игры для малышей» – Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.

4. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. 1-3 года - Е. А. Янушко, Владос, 2017 г.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» С

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» С

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей

ПЛАН ЗАНЯТИЙ. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ 1

ПЛАН ЗАНЯТИЙ. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ 1

НОЯБРЬ ЗАНЯТИЕ 1 Массаж: «Орешек»

НОЯБРЬ ЗАНЯТИЕ 1 Массаж: «Орешек»

ДЕКАБРЬ ЗАНЯТИЕ 1 Массаж: «Орешек» (орехи фундук) «Я верчу, кручу орех, чтобы стал круглее всех»

ДЕКАБРЬ ЗАНЯТИЕ 1 Массаж: «Орешек» (орехи фундук) «Я верчу, кручу орех, чтобы стал круглее всех»

ЯНВАРЬ ЗАНЯТИЕ 1 Массаж: «Не боюсь колючек» (массаж пальцев и ладоней зубной щеткой или массажной щеткой для волос): «Гладила мама-ежиха ежат: «Что за пригожие детки…

ЯНВАРЬ ЗАНЯТИЕ 1 Массаж: «Не боюсь колючек» (массаж пальцев и ладоней зубной щеткой или массажной щеткой для волос): «Гладила мама-ежиха ежат: «Что за пригожие детки…

Игра: «Отожми губку». Содержание:

Игра: «Отожми губку». Содержание:

Игра: «Угощение для всей семьи»

Игра: «Угощение для всей семьи»

Пальчиковая игра: «Белка» «Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Пальчиковая игра: «Белка» «Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Цель: Сделать массаж ладоней ребенка

Цель: Сделать массаж ладоней ребенка

Кружковая работа: "Озорные ладошки"

Кружковая работа: "Озорные ладошки"

Кружковая работа: "Озорные ладошки"

Кружковая работа: "Озорные ладошки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020