Кружковая деятельность "Музейная педагогика"
Оценка 5

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
01.05.2017
Кружковая деятельность "Музейная педагогика"
Актуальность программы заключается в том, что она позволяет узнать, правильно понять исторические, географические, этнические особенности своей малой Родины, помогает сохранить то, что веками создавалось русским народом, составлена по материалам школьного музея. Цель программы: помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле. Задачи программы: знакомить с историей музейного дела, развивать способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности, развивать самостоятельность и инициативность.Рабочая программа кружка «Музейная педагогика» составлена на основе образовательной программы школы.
Кружковая деятельность Музейная педагогика.doc
МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа № 2»  Ступинского муниципального района УТВЕРЖДЕНО приказом директора  МБОУ «Мещеринская СОШ №2» № ____ от «31» августа 2016 г. РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла протокол № 1 от «29» августа 2016 г. Руководитель ШМО___________ (Н.И. Щукина) СОГЛАСОВАНО Зам. директора школы по ВР __________(О.В. Бодрова) «30» августа 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Музейная педагогика» 5­11классы на 2016 – 2017 учебный год Составил учитель: Щукина Н.И. Мещерино 2016 1 Пояснительная записка Рабочая   программа   кружка   «Музейная   педагогика»   составлена   на основе   образовательной   программы   МБОУ   «Мещеринская   СОШ   №   2»   на 2016   –   2017   учебный   год,   авторской   программы   Д.В.Смирнова   «Юные музееведы»   (Сборник:   Примерные   программы   внеурочной   деятельности. Начальное   и   основное   образование   /   [В.А.Горский,   А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.]; под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2010). По   основной   направленности   программа   развивающая:   построена   на выявлении   и   развитии   научно­исследовательских   способностей   учащихся, освоение методов и способов  познания мира средствами музейной культуры, помогает   приобрести   ребенку   социальный   опыт   в   познании   материальных, духовных   культурных  ценностей,  направлена   на  формирование   ценностных ориентиров в сохранении, развитии и возрождении культурных традиций и воспитании   нравственных   качеств   личности.   По   сложности   программа интегрированная:   объединяет   знания   из   истории,  краеведения,  литературы, географии, культурологии.  Актуальность программы заключается в том, что она позволяет узнать, правильно   понять   исторические,   географические,   этнические   особенности своей малой Родины, помогает сохранить то, что веками создавалось русским народом, составлена по материалам  школьного музея.  Цель   программы:   помочь   школьникам,   проявляющим   стремление   к освоению профессионального мастерства в музейном деле. Задачи программы: знакомить с историей музейного дела, развивать способности   к   поисково­исследовательской,   творческой   деятельности, развивать самостоятельность и инициативность. Содержание программы кружка Вводное   занятие,   знакомство   с   программой   кружка,   основными терминами и понятиями музееведения. Инструктаж по технике безопасности. Роль музеев. Социальные функции музеев. Что такое музей? Профиль музеев. Возникновение и становление музеев. Социальные функции музеев. Круглый стол «Банка идей». История музейного дела. Коллекционирование. Роль   культурно­просветительской   работы   музея   в   его   социокультурной деятельности. Музей и общество. Коммуникативная связь музея с обществом. Коллекционирование и западноевропейские музеи. Известные музеи России. Музейная сеть и классификация музеев. 2 Классификация   музеев   в   РФ.   Школьный   краеведческий   музей:   профили   и особенности. План   работы школьного краеведческого музея. Имидж и речь экскурсовода. Школьный краеведческий музей. Тематика   экспонатов.   Беседа   об   истории   создания   музея.   Краеведческая деятельность.   История   села   18­19   веков:     усадьба   Шереметева,   ткацкая мануфактура Ермаковых. Храмы и источники нашего края. История школы. История колхоза. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Паспорта к экспонатам раздела «Край родной». Сбор материалов. Оформление текста экскурсии.   Практическая   работа.   Паспорта   к   экспонатам.   Учет,   хранение экспонатов.   Разработка   текстов   экскурсий:   обзорной,   тематической   по разделам. Подготовка экскурсоводов и порядок их работы. Разработка плана работы   музея.   Фонды   музея.   Работа   с   фондами.   Музейная   экспозиция. Поисково­исследовательская   деятельность.   Выставочная   деятельность. Классификация выставок. Культурно­образовательная деятельность.  Программа  рассчитана  на  учащихся  в  возрасте  13 – 17  лет,  общим объемом 70 часов в год / 2 часа в неделю.  Основные   виды   деятельности:   исследовательская,   поисковая, организационная (организация и проведение экскурсий, тематических лекций, праздников),  индивидуальная работа с учащимися.  Основные формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная. Рабочая   программа   кружка   «Музейная   педагогика»   соответствует содержательной   части   авторской   программы,   адаптирована   для   учащихся школы   в   соответствии   с   имеющимся   в   школьном   музее   краеведческим материалом. Для более продуктивной практической работы разделы   7 – 13 авторской   программы   (Фонды   музея.   Работа   с   фондами.   Музейная экспозиция.   Выставочная   Культурно­образовательная деятельность. деятельность.   Организация   краеведческой   деятельности)   представлены   в каждом тематическом разделе: «История села: усадьба Шереметева, ткацкая мануфактура   Ермаковых»,   «Храмы   и   источники   нашего   края»,   «История школы»,   «История   колхоза»,   «Наш   край   в   годы   Великой   Отечественной войны».   Поисково­исследовательская   деятельность.   Классификация   выставок. 3 Требования к знаниям, умениям, навыкам В   результате   освоения   программы   учащиеся  должны   приобрести следующие знания, умения и навыки: - уметь   свободно   ориентироваться  в   музейной   терминологии,   в исторических событиях и фактах истории родного края  и страны;  - уметь   связывать   факты   из   истории   родного   края   с   историей   России   в целом, видеть их неразрывную связь; - планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной  задачей, заниматься самостоятельным исследовательским поиском; - находить и обрабатывать информацию, анализировать объекты, выделять  главное, описывать конкретные экспонаты и события; - различать способ и результат действия, вносить коррективы в действия на  основе их оценки и учета сделанных ошибок; - оформлять и хранить краеведческий материал, вести элементарные  краеведческие записи, составлять текст экскурсии к выставке; - проектировать простую экспозицию, комплектовать материал для  выставки, ориентироваться в экспозиционно­выставочном пространстве; - правильно задавать вопросы респондентам, договариваться, приходить к  общему решению; - работать в группе, высказывать суждения, аргументировать; - организовывать и проводить экскурсии по экспозициям музея. 4 № п/п 1. Вводное занятие. Основные термины и понятия  музееведения. Роль музеев. Социальные функции музеев. История музейного дела. Коллекционирование. Музейная сеть и классификация музеев.  2. 3. 4. 5. 5.1. Краеведческая деятельность. История села:  усадьба Шереметева, ткацкая мануфактура  Ермаковых. Тематическое планирование Тема ШКОЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ 5.2 Краеведческая деятельность. Храмы и источники  нашего края. 5.3 Краеведческая деятельность. История школы. 5.4 Краеведческая деятельность. История колхоза. 5.5 Краеведческая деятельность. Наш край в годы  6. Великой Отечественной войны. Повторение. Итого: Количество часов В том числе практическая деятельность 1 2 2 4 53 8 70 14 11 13 7 8 ­ ­ 1 3 43 8 55 12 9 10 6 6 5 Календарно­тематическое планирование № п/п Тема Введение (1 ч.) Дата по плану по факту 1. 1. Вводное занятие. Основные термины и понятия  музееведения. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 1. 2. Роль музеев. Социальные функции музеев (2 ч.) Что такое музей? Возникновение и становление музеев. Социальные функции музеев. История музейного дела. Коллекционирование (2 ч.) Коллекционирование и западноевропейские музеи. Известные музеи России. Презентации. Музейная сеть и классификация музеев (4 ч.) Классификация музеев в РФ. Презентация. 1. 2. Школьный краеведческий музей: профили и особенности. 3. План  работы школьного краеведческого музея. Круглый  стол. Имидж и речь экскурсовода. Сообщения. 4. ШКОЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ (53 ч.) Краеведческая деятельность. История села 18­19 веков:  усадьба Шереметева, ткацкая мануфактура Ермаковых (14 ч.)  1. 10. 11. 2. 12. 3. 13. 4. 14. 5. 15. 6. 16. 7. 17. 8. 18. 9. 19. 10. История села. Поисково­исследовательская деятельность. История села. Поисково­исследовательская деятельность. Усадьба Шереметева. Планирование макета усадьбы. Усадьба Шереметева. Выполнение макета усадьбы. Усадьба Шереметева. Выполнение макета усадьбы. Усадьба Шереметева. Выполнение макета усадьбы. Усадьба Шереметева. Выполнение макета усадьбы. История села в 18 в.: усадьба Шереметева. Фонды музея. История села в 18 в.: усадьба Шереметева. Работа с  текстами экскурсий. История села в 19 в.: ткацкая мануфактура Ермаковых.  Фонды музея. Работа с текстами экскурсий. История села. Работа с фондами и текстами экскурсий. 20. 11. 21. 12. Музейная экспозиция. История села. 22. 13. 23. 14. Выставочная деятельность. История села:  усадьба  Шереметева, ткацкая мануфактура Ермаковых. Экскурсионная деятельность. История села:  усадьба  Шереметева, ткацкая мануфактура Ермаковых. 7 6 24. 1. 25. 2. 26. 3. 27. 4. 28. 5. 29. 6. 30. 7. 31. 8. 32. 9. 33. 10. 34. 11. Краеведческая деятельность.  Храмы и источники нашего края (11 ч.) Храмы нашего края. Поисково­исследовательская  деятельность. Храмы нашего края. Поисково­исследовательская  деятельность. Фонды музея. Источники нашего края. Поисково­исследовательская  деятельность.  Источники нашего края. Фонды музея. Поисково­ исследовательская деятельность.  Храмы и источники нашего края. Оформление альбома. Храмы и источники нашего края. Оформление альбома. Храмы и источники нашего края. Оформление альбома. Храмы и источники нашего края. Работа с фондами и  текстами экскурсий. Музейная экспозиция. Храмы и источники нашего края. Выставочная деятельность. Храмы и источники нашего  края. Экскурсионная деятельность. Храмы и источники нашего  края. Краеведческая деятельность. История школы (13 ч.) 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 1. Летопись истории школы. Планирование работы. 2. Поисково­исследовательская деятельность. История  школы. 3. Поисково­исследовательская деятельность. История  школы. 4. Поисково­исследовательская деятельность. История  школы. 5. Летопись истории школы. Оформление. 6. Летопись истории школы. Оформление. 7. Летопись истории школы. Оформление. 8. Летопись истории школы. Оформление. 9. История школы. Фонды музея. Работа с текстами  экскурсий. 10. История школы. Работа с фондами и текстами экскурсий. 11. Музейная экспозиция. История школы. 12. Выставочная деятельность. История школы. 8 47. 13. Экскурсионная деятельность. История школы. Краеведческая деятельность. История колхоза (7 ч.) 48. 1. 49. 2. 50. 3. 51. 4. 52. 5. 53. 6. 54. 7. История колхоза. Поисково­исследовательская  деятельность. История колхоза. Поисково­исследовательская  деятельность. История колхоза. Фонды музея. История колхоза. Работа с текстами экскурсий. Музейная экспозиция. История колхоза. Выставочная деятельность. История колхоза. Экскурсионная деятельность. История колхоза. Краеведческая деятельность.  Наш край в годы Великой Отечественной войны (8 ч.) 1. Наш край в годы Великой Отечественной войны.  Поисково­исследовательская деятельность. 2. Наш край в годы Великой Отечественной войны.  Поисково­исследовательская деятельность. 3. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Фонды  музея. 4. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Работа с  текстами экскурсий. 5. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Работа с  фондами и текстами экскурсий. 6. Музейная экспозиция. Наш край в годы Великой  Отечественной войны. 7. Выставочная и экскурсионная деятельность. Наш край в  годы Великой Отечественной войны. 8. Выставочная и экскурсионная деятельность. Наш край в  годы Великой Отечественной войны. Повторение (8 ч.) Повторение. Тематика экспонатов школьного музея.  Практическое применение навыков экскурсовода. Повторение. Практическое применение навыков  экскурсовода. Работа с фондами и текстами экскурсий. Повторение. Практическое применение навыков  экскурсовода.  Повторение. Работа с фондами и текстами экскурсий.  Зачёт.  Повторение. Паспорта к экспонатам. Повторение. Паспорта к экспонатам. Повторение. Учет фондов школьного музея. Повторение. Подведение итогов учебного года. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 1. 64. 2. 65.3. 66. 4. 67. 5. 68. 6. 69. 7. 70. 8. 9 1

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"

Кружковая деятельность "Музейная педагогика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017