Кружок ЛФК
Оценка 4.6

Кружок ЛФК

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл—7 кл
25.02.2022
Кружок ЛФК
Секция ЛФК
Савкина ЮА доу кружок лфк 5-7 кл.docx

 

П Л А Н И Р О В А Н И Е

внеурочных занятий по оздоровительно-спортивной направленности

«Здоровое поколение»

(девочки, мальчики 5-7 класс) 120 часов

 

 

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

4

 

4

2.

Уроки здоровья:

24

 

24

3.

Упражнения на дыхание

 

20

20

4.

Упражнения для формирования правильной осанки

 

24

24

5.

Упражнения для профилактики плоскостопия

 

24

24

6.

Подвижные игры и эстафеты

 

16

16

7.

Контрольные и тестовые занятия

4

4

8

Итого

32

88

120

 

 

 

 

Учитель физической культуры

Савкина Юлия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

 

Программа по внеурочной деятельности «Здоровое поколение» для 5-7 классов разработана в соответствии:

В основу рабочей программы положены следующие нормативные правовые документы:

·        федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

·        приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69)

·        приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

·        приказ Министерства образования и науки России от 31марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 года № 576);

·        общеобразовательная программа физического воспитания для учащихся средней школы Лях В.И.  «Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов» 2011г.

 

1.1.          Актуальность программы

 

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

 Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек, как альтернативе привычкам вредным, и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-13летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 5-7 классов поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.

 

1.2. Цель программы - создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

·            формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;

·            формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;

·            расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;

·            формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.

 

 

1.3.          Системно - деятельностный подход.

 

В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

·       воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.

·       переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;

·       развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·       признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;

·       учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;

 

1.4.          Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.

 

Программа внеурочной деятельности «Здоровое поколение» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка, ОБЖ.

 

2.        Планируемые результаты освоенияпрограммы «Здоровое поколение».

 

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:

·       Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

·       В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

2.1. Регулятивные УУД:

 

·       Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

·       Проговаривать последовательность действий на занятии.

·       Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

·       Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

·       Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности класса на занятиях.

·       Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

·       Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

 

2.2. Познавательные УУД:

 

·       Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·       Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·       Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

 

2.3. Коммуникативные УУД:

 

·       Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·       Слушать и понимать речь других.

·       Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

·       Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·       Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

·       Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

·       Привлечение родителей к совместной деятельности.

 

2.4. Оздоровительные результаты программы:

 

·       осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

·       социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

·       умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

 

2.5. Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.

 

·       составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

·       выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

·       различать “полезные” и “вредные” продукты;

·       использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

·       определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

·       заботиться о своем здоровье;

·       находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

·       применять коммуникативные и презентационные навыки;

·       использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

·       оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

·       находить выход из стрессовых ситуаций;

·       принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

·       адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

·       отвечать за свои поступки;

·       отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость,дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

 

3.        Содержание программы.

 

·       Вводное занятие. Техника безопасности в тренажерном зале, на спортивном зале и площадке. Правила поведения на занятиях.

·       Уроки здоровья.

В уроки здоровья входят следующие темы:

-«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

-«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

-«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

-«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения, обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

-«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

-«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

-«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

·       Упражнения на дыхание. 

·       Упражнения для формирования правильной осанки.

·       Упражнения для профилактики плоскостопия

·       Подвижные игры и эстафеты.

·       Контрольные и тестовые занятия.

 

4.        Указание времени, места и форм организации программы.

 

Программа «Здоровое поколение» предназначена для обучающихся 5-7 классов, с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 13 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2раза в неделю по 2 часав 5-7 классах. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

 

4.1. Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения.

 

Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Программа рассчитана на 120 часов – 2 раза в неделю по 2 часа.

 

5. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.

 

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы необходима материально-техническая база:

1.   Учебные пособия:

·       натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы);

·       изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

·       измерительные приборы: весы, часы.

2.   Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

3.   Спортивный инвентарь.

·       Гимнастические коврики, гимнастический мат.

·       Секундомер, набивной мяч, сантиметр для прыжка.

4.   Спортивное оборудование.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье, и уверенности в необходимости заботы о собственные здоровья.

 

6. Список используемой литературы для составления программы.

 

1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М.:Вако, 2004. – 124 c.

8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3. - М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 - 2003, с.57.

14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.


 

П Л А Н И Р О В А Н И Е внеурочных занятий по оздоровительно-спортивной направленности «Здоровое поколение» (девочки, мальчики 5-7 класс) 120 часов…

П Л А Н И Р О В А Н И Е внеурочных занятий по оздоровительно-спортивной направленности «Здоровое поколение» (девочки, мальчики 5-7 класс) 120 часов…

Пояснительная записка Программа по внеурочной деятельности «Здоровое поколение» для 5-7 классов разработана в соответствии:

Пояснительная записка Программа по внеурочной деятельности «Здоровое поколение» для 5-7 классов разработана в соответствии:

Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы

Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы

Системно - деятельностный подход

Системно - деятельностный подход

Регулятивные УУД: ·

Регулятивные УУД: ·

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях

Содержание программы. ·

Содержание программы. ·

Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий,…

Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий,…

Секундомер, набивной мяч, сантиметр для прыжка

Секундомер, набивной мяч, сантиметр для прыжка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2022