Кружок «Очень умелые ручки»
Оценка 4.8

Кружок «Очень умелые ручки»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
технология
1 кл—4 кл
21.04.2020
Кружок «Очень умелые ручки»
Рабочая программа кружка «Очень умелые ручки» составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов, введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общественно – полезной деятельности и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
кружок_.docx

                              Общественно – полезная деятельность:

кружок «Очень умелые ручки»

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Очень умелые ручки» составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов, введена в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общественно – полезной деятельности и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Программа рассчитана на детей 9 - 11 лет, реализуется за 1 год.

Количество обучающихся в группе - 12 человек.

Объём курса - 1 раз в неделю по 1 часу (всего 32 часа), время занятия не превышает 35 минут.

 

Цель:   воспитание трудолюбия; приобретение общественно – организаторских умений, учиться отвечать  не только за свою, но и за общую работу.

 

Задачи:

1.      Воспитание трудолюбия,  творческого отношение к учёбе как виду творческой деятельности, к результатам своего труда, труда других людей.

2.      Умение видеть красоту природы, труда и творчества.

3.      Развивать умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

 

Место проведения  занятий:

Рекомендуется проводить занятия в классной комнате, дома  и за пределами школы (в зависимости от вида деятельности).

 

     Пояснительная записка.

           Кем бы ни стал впоследствии ученик трудовые знания и умения ему будут нужны на протяжении всей жизни, как и привычка делать все аккуратно и добросовестно ....

 

          Школьный возраст - важнейший период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социализации, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств. Особенно значим этот период для детей, имеющих отклонения в умственном развитии. Поскольку большая часть из них в настоящее время не является охваченной общественным дошкольным воспитанием, а значит - до школы ребенок не получал квалифицированную коррекционную поддержку.

            Важнейшая задача воспитания - подготовка ребенка к самостоятельной жизни. Нормально развивающийся ребенок многие социально значимые навыки и умения усваивает спонтанно, без специального обучения. Ребенок с нарушениями в развитии нуждается в особой помощи для подготовки к независимому жизнеустройству.

            Недостатки познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы умственно отсталых детей во многом осложняют решение многих задач. Поэтому нужна специальная организация работы, предусматривающая, во-первых, более элементарный, чем в массовой школе, уровень содержания эстетического воспитания, во-вторых, рациональное использование разнообразных и отвечающих возможностям учащихся форм, методов и средств воспитания и обучения, в-третьих, коррекционно-направленный характер всех занятий. Такой организацией являются занятия в кружке - это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно, оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе.

          Все занятия в программе выстроены в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят с одной стороны — игровой характер, а с другой — обучающий и развивающий.

 

 

 

Виды и содержания общественно полезной деятельности

            1.Самообсуживание – дежурство в классе, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

            2. Труд на пришкольном участке. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений.  Охрана зеленых насаждений.

            3.   Разные трудовые операции. Сбор лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Изготовление игрушек и поделок. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. 

 

Личностные результаты

-        Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-        В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-        Навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми.

Результаты

-        Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;

-        Проговаривать последовательность деятельности;

-        Учиться работать по предложенному учителем плану;

-        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности своей и товарищей.

-        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

-        Перерабатывать полученную информацию.

-        Слушать и понимать речь других.

 

Прогнозируемые результаты.

- составлять план своей деятельности;

- обобщать, делать несложные выводы;

- определять последовательность событий при выполнении деятельности;

- получить  первоначальные представления о роли труда в жизни человека;

- получить первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками;

- приобрести умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

 

 

 

Тематическое планирование

 

Тема занятия

Дата проведения

«Добрые дела для моего класса»

1

Знакомство с обязанностями дежурного в классе. Дежурство в классе.

05.09

«Трудовые операции»

2

Уборка территории школьного двора  от бумажного мусора.

12.09

3

Сбор природного материала.

19.09

4

Самообслуживание уход за одеждой, обувью.

26.09

«Добрые дела для моего класса»

5

Уход за комнатными растениями в классе

03.10

6

Ремонт книг в классной  библиотеке

10.10

7

Организация и уход за своим рабочим местом.

17.10

8

Операция «Чистокласс»

24.10

«Наши руки не знают скуки»

9

Изготовление счётного материала для математики.

14.11

10

Операция «Сувенир». Работа мастерской по изготовлению сувениров.

21.11

11

Операция «Сувенир». Работа мастерской по изготовлению сувениров.

28.11

«Добрые дела для моего класса»

12

Уход за комнатными растениями в классе

05.12

13

Операция «Чистокласс»

12.12

«Наши руки не знают скуки»

14

Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». Изготовление ёлочных украшений.

19.12

15

Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». Изготовление ёлочных украшений.

26.12

16

Изготовление и развешивание кормушек для птиц. Подкормка

птиц зимой.

16.01

 

 

 

«Трудовые операции»

17

Самообслуживание уход за одеждой, обувью.

23.01

18

Работа с конструктором.

30.01

«Добрые дела для моего класса»

19

Уход за комнатными растениями в классе

06.02

«Наши руки не знают скуки»

20

Изготовление подарков к праздникам для мам, бабушек, пап, дедушек.

20.02

21

Экскурсия в библиотеку.

27.02

22

Изготовление подарков к праздникам для мам, бабушек, пап, дедушек.

05.03

«Добрые дела для моего класса»

23

Операция «Чистокласс»

12.03

«Наши руки не знают скуки»

24

Работа «Города Мастеров» сувениры-игрушки; изготовление кукол-дергунчиков.

26.03

25

Работа «Города Мастеров» сувениры-игрушки; изготовление кукол-дергунчиков.

02.04

«Добрые дела для моего класса»

26

Ремонт книг в классной  библиотеке

09.04

«Трудовые операции»

27

Уход за рассадой. Опыт «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений»

16.04

28

Уход за рассадой. Опыт «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений»

23.04

29

Экскурсия на почту.

30.04

30

Выставки «Очень умелые ручки»

07.05

31

Праздник труда.

14.05

«Добрые дела для моего класса»

32

Операция «Чистокласс»

21.05

 

 

 

 

Список литературы.

1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения)

2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

3 Изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373. Утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 № 1241

4.  Л.А.Болотина, А.П.Журавлева. Начальное техническое моделирование  - М.: 2007 г.   

5. .И. Дереклеева Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «Вако», 2007 г.


 

Общественно – полезная деятельность: кружок «Очень умелые ручки»

Общественно – полезная деятельность: кружок «Очень умелые ручки»

Виды и содержания общественно полезной деятельности 1

Виды и содержания общественно полезной деятельности 1

Тема занятия Дата проведения «Добрые дела для моего класса» 1

Тема занятия Дата проведения «Добрые дела для моего класса» 1

Трудовые операции» 27

Трудовые операции» 27
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020