Кружок "Хочу всё знать" ( 2 класс)
Оценка 5

Кружок "Хочу всё знать" ( 2 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
классное руководство +1
Взрослым
13.06.2017
Кружок "Хочу всё знать" ( 2 класс)
1.Пояснительная записка Программа «Хочу знать!» составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2016г., с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности. С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу знать!». Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области русского языка, математики, литературы, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода. Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Задачи: Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности. Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности. Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор. Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей. Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков. Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. Принципы: - доступность, познавательность и наглядность - учёт возрастных особенностей - сочетание теоретических и практических форм деятельности - усиление прикладной направленности обучения - психологическая комфортность Виды деятельности младшего школьника: Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра). Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу). Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов). Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде). Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях). Программа «Хочу знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Русский язык», «Математика», « Литература», «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО. Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников. Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), и т. д. Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность. 3.Учебно-тематическое планирование № Наименование разделов, тем Всего Дата проведения Примечание План Факт 1. Первые рисунки, кто изобрел перо, ручку, карандаш. 1 2. Кто изобрел бумагу, ноты 1 3. Когда появились первые книги. 1 4. Калейдоскоп задач 1 5. Кто написал первую энциклопедию 1 6. Как появились первые библиотеки 1 7. Языковые игры 1 8. Как путешествует письмо? 1 9 Литературное лото «Дядя Федор и его друзья» 1 10 Откуда пошли названия дней недели и как возникли единицы измерения 1 11 Крылатые слова и выражения 1 12 Старинные логические задачи 1 13 У какой страны впервые появился флаг 1 14 Какие бывают ребусы 1 15 Первая марка 1 16 Кто изобрел кроссворд 1 17 Кто придумал первую карту 1 18 Кто автор микроскопа, скотча. 1 19 Хлеб из орехов 1 20 Как картофель попал в Россию 1 21 Кое-что из истории конфет 1 22 Откуда фрукты и овощи получили свое название 1 23 Каменный мед (сахар) 1 24 Секретное мороженое 1 25 Где прячутся витамины 1 26 Секрет каши 1 27 Когда появились первые кулинарные книги 1 28 Такая разная капуста 1 29 Где появились арбузы 1 30 Из чего делают пряники 1 31 Откуда берутся изюм, мед,шоколад? 1 32 Такой разный чай 1 33 Викторина по сказкам А.С. Пушкина 1 34 Игровая программа «Хочу знать» 1 Итого 34ч 1.Пояснительная записка Программа «Хочу знать!» составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2016г., с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности. С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу знать!». Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области русского языка, математики, литературы, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода. Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Задачи: Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности. Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности. Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор. Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей. Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков. Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. Принципы: - доступность, познавательность и наглядность - учёт возрастных особенностей - сочетание теоретических и практических форм деятельности - усиление прикладной направленности обучения - психологическая комфортность Виды деятельности младшего школьника: Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра). Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу). Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов). Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде). Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях). Программа «Хочу знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Русский язык», «Математика», « Литература», «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО. Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников. Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), и т. д. Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность. 3.Учебно-тематическое планирование № Наименование разделов, тем Всего Дата проведения Примечание План Факт 1. Первые рисунки, кто изобрел перо, ручку, карандаш. 1 2. Кто изобрел бумагу, ноты 1 3. Когда появились первые книги. 1 4. Калейдоскоп задач 1 5. Кто написал первую энциклопедию 1 6. Как появились первые библиотеки 1 7. Языковые игры 1 8. Как путешествует письмо? 1 9 Литературное лото «Дядя Федор и его друзья» 1 10 Откуда пошли названия дней недели и как возникли единицы измерения 1 11 Крылатые слова и выражения 1 12 Старинные логические задачи 1 13 У какой страны впервые появился флаг 1 14 Какие бывают ребусы 1 15 Первая марка 1 16 Кто изобрел кроссворд 1 17 Кто придумал первую карту 1 18 Кто автор микроскопа, скотча. 1 19 Хлеб из орехов 1 20 Как картофель попал в Россию 1 21 Кое-что из истории конфет 1 22 Откуда фрукты и овощи получили свое название 1 23 Каменный мед (сахар) 1 24 Секретное мороженое 1 25 Где прячутся витамины 1 26 Секрет каши 1 27 Когда появились первые кулинарные книги 1 28 Такая разная капуста 1 29 Где появились арбузы 1 30 Из чего делают пряники 1 31 Откуда берутся изюм, мед,шоколад? 1 32 Такой разный чай 1 33 Викторина по сказкам А.С. Пушкина 1 34 Игровая программа «Хочу знать» 1 Итого 34ч 1.Пояснительная записка Программа «Хочу знать!» составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2016г., с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности. С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу знать!». Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области русского языка, математики, литературы, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода. Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Задачи: Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности. Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности. Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор. Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей. Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков. Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. Принципы: - доступность, познавательность и наглядность - учёт возрастных особенностей - сочетание теоретических и практических форм деятельности - усиление прикладной направленности обучения - психологическая комфортность Виды деятельности младшего школьника: Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра). Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу). Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов). Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде). Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях). Программа «Хочу знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Русский язык», «Математика», « Литература», «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО. Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников. Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), и т. д. Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность. 3.Учебно-тематическое планирование № Наименование разделов, тем Всего Дата проведения Примечание План Факт 1. Первые рисунки, кто изобрел перо, ручку, карандаш. 1 2. Кто изобрел бумагу, ноты 1 3. Когда появились первые книги. 1 4. Калейдоскоп задач 1 5. Кто написал первую энциклопедию 1 6. Как появились первые библиотеки 1 7. Языковые игры 1 8. Как путешествует письмо? 1 9 Литературное лото «Дядя Федор и его друзья» 1 10 Откуда пошли названия дней недели и как возникли единицы измерения 1 11 Крылатые слова и выражения 1 12 Старинные логические задачи 1 13 У какой страны впервые появился флаг 1 14 Какие бывают ребусы 1 15 Первая марка 1 16 Кто изобрел кроссворд 1 17 Кто придумал первую карту 1 18 Кто автор микроскопа, скотча. 1 19 Хлеб из орехов 1 20 Как картофель попал в Россию 1 21 Кое-что из истории конфет 1 22 Откуда фрукты и овощи получили свое название 1 23 Каменный мед (сахар) 1 24 Секретное мороженое 1 25 Где прячутся витамины 1 26 Секрет каши 1 27 Когда появились первые кулинарные книги 1 28 Такая разная капуста 1 29 Где появились арбузы 1 30 Из чего делают пряники 1 31 Откуда берутся изюм, мед,шоколад? 1 32 Такой разный чай 1 33 Викторина по сказкам А.С. Пушкина 1 34 Игровая программа «Хочу знать» 1 Итого 34ч
Кружок Хочу всё знать.doc
1.Пояснительная записка Программа «Хочу знать!»  составлена на основе Федерального образовательного  стандарта начального общего образования 2016г., с учетом «Требований к результатам  освоения основной образовательной программы начального общего образования и реализует  научно­познавательное направление во внеурочной деятельности.       С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу знать!».      Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области русского языка, математики, литературы, окружающего мира,  технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие  организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося,  обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм  взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным  является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение,  сформированное на конкретном материале какого­либо предмета на более широкую область,   может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит  только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие.  Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.  Цель:    создание условий для расширения творческо­интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Задачи:  Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным  видам деятельности. Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере  внеурочной деятельности. Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор. Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей. Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков. Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. Принципы:  ­ доступность, познавательность и наглядность ­ учёт возрастных особенностей ­ сочетание теоретических и практических форм деятельности ­ усиление прикладной направленности обучения ­ психологическая комфортность Виды деятельности младшего школьника:  Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение  готовых правил, составление и следование коллективно­выработанным правилам; ролевая  игра). Совместно­распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные  коммуникации, парную и групповую работу).  Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление  мини­проектов). Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно­полезном труде). Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с  различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях). Программа «Хочу знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда  удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности,  желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно  организовать своё свободное время. Познавательно­творческая внеурочная деятельность  обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт  большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от  его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей.  Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по  предметам «Русский язык», «Математика», « Литература», «Технология», «Окружающий  мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.   Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных  объединениях младших школьников.  Для проведения занятий необходимо классное  помещение. Для оснащения: учителю  – компьютер с проектным  оборудованием для показа  презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ.  Необходимые  принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон,  иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), и т. д. Программа  составлена на основе материалов детских научно­познавательных энциклопедий.  Материал  для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что  практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в  соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят  экскурсионная и игровая деятельность. 3.Учебно­тематическое  планирование 2 Всего Дата проведения Примечание План Факт № 1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Наименование разделов, тем Первые рисунки, кто  изобрел перо, ручку,  карандаш. Кто изобрел бумагу,  ноты Когда появились  первые книги. Калейдоскоп задач Кто написал первую  энциклопедию Как появились первые библиотеки Языковые игры Как путешествует  письмо? Литературное лото  «Дядя Федор и его  друзья» Откуда пошли  названия дней недели  и как возникли  единицы измерения Крылатые слова и  выражения Старинные логические задачи У какой страны  впервые появился  флаг Какие бывают ребусы Первая марка Кто изобрел  кроссворд Кто придумал первую  карту Кто автор  микроскопа, скотча. Хлеб из орехов Как картофель попал  в Россию Кое­что из истории  конфет Откуда фрукты и  овощи получили свое  название Каменный мед (сахар) Секретное мороженое Где прячутся  витамины Секрет каши 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3

Кружок "Хочу всё знать" ( 2 класс)

Кружок "Хочу всё знать" ( 2 класс)

Кружок "Хочу всё знать" ( 2 класс)

Кружок "Хочу всё знать" ( 2 класс)

Кружок "Хочу всё знать" ( 2 класс)

Кружок "Хочу всё знать" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017