Кружок изобразительного искусства «Акварель» в летнем лагере занимает 10 занятий по 40 - 45 минут. Программа кружка преследует следующие задачи: обучающие, развивающие и воспитательные. Планируемые результаты: овладение детьми знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.
Кружок изобразительного искусства «Акварель» в летнем лагере (10 ч)
Цели: развивать способность к творчеству, способствовать эстетическому
развитию детей, заложить основы трудовых навыков, культуры труда, умение
работать в коллективе; воспитывать интерес к прекрасному, терпение,
аккуратность.
Задачи:
Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные,
языковые,
интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук,
поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие
интерес к
воспитывать художественный вкус,
окружающего мира,
изобразительному искусству.
Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
тычок жесткой кистью;
оттиск печатками из ластика;
оттиск поролоном;
восковые мелки и акварель;
свеча и акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошек;
волшебные веревочки;
кляксография;
монотопия;
печать по трафарету.Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет
детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает
воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа
способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения,
фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли,
Использование различных приемов
чувства,
переживания,
настроение.
способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и
линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят
форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и
интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение
к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс
педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала,
который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим
занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Организация занятий кружка.
Продолжительность занятия 4045 минут. Общий объем занятий – 10.
Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
Организация ежедневных выставок детских работ.
Тематические выставки в лагере.
Оформление эстетической развивающей среды в отряде.
Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями,
умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих
способностей, сформированность способов самоконтроля.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не
может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность
каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость
творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу
постепенного усложнения материала.Тематическое планирование
1.Композиция «Здравствуй, лето!» ( использовать все краски для получения
картины). Учимся видеть необычное в обычном.
2.Практическое задание: изображение сказочного леса из деревьев, похожих
на листья разной формы .
3. Сказка про Кляксу. Рисование фантастических животных.. Акварель,
фломастеры.
4. Практическое задание: дорисовать кляксу – пятно так, чтобы получилась
зверушка. Иллюстрации для книг с помощью пятна.
По страницам любимых книг К. И. Чуковского.
5.Практическое задание: лепка из пластилина животных из произведений К. И.
Жуковского.
6.Мастер Постройки «Строим город для сказочных героев». Коллаж –
использование неожиданных материалов – цветной бумаги, коробочек, бутылок,
пластилина. Печать ластиком, колпачком от ручки и др. для украшения домов.
7.Волшебный мир морей и океанов. Рисование подводного мира: рыб,
водорослей, украшение рисунков ракушками.
8. «Транспорт будущего». Рисование на асфальте
9. «Моя семья» Рисунки из ладошек.
10. Художественная выставка. Награждение.
Основные методы и приемы приобщения детей к изобразительному
искусству
(по Н.Н. Фоминой)
Восприятие – основа зрительной памяти, образного мышления.
Сравнение – основной путь организации сознательного восприятия,
активизации мышления.
Сочетание восприятия изобразительного искусства с восприятием музыки и
литературы – активизация образного мышления и творчества. Для активизациивнимания, создания творческой атмосферы на занятиях активно используются
отрывки из музыкальных, стихотворных произведений и т.д.
Игровые формы деятельности. На занятиях
используются приемы
драматизации и уподобления с детьми младшего школьного возраста. Учебно
иммитационные и деловые игры для подростков.
Метод плавного погружения в тему. Использование музыки, через
эмоциональный рассказ, анализ работ мастеров активизируется желание творить.
Самостоятельная работа – сам процесс творчества.
Упражнение – метод, цель которого разгрузить творческую деятельность,
расковать образное мышление.
Дифференциация задания. Деление детей на группы для выполнения
творческой работы.
Демонстрация детских работ. В конце занятия детские работы показываются
всей группе, обращается внимание на положительные моменты. Недостатки работ
обсуждаются индивидуально.
Обобщение темы. Каждый цикл занятий по одной теме заканчивается
коллективной или индивидуальной творческой работой.
Практическая значимость результата работы. Максимальное использование
детских работ в практической деятельности, такой как закладки, подарки,
оформление помещения.
Раскрытие связи искусства с жизнью.