Кружок Палитра детства
Оценка 4.8

Кружок Палитра детства

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
02.11.2018
Кружок Палитра детства
Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Все художественные материалы, которые понадобятся ему для работы, легко найти в любом доме. Пособие предлагает различные виды рисования. но большее внимание уделяется акварели.кружок
Кружок Палитра детства.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Бутырки Рабочая программа  по внеурочной деятельности   кружок «Палитра детства» Направление: художественно­эстетическое возраст детей: 6,5 – 11лет срок реализации программы 4 года. Автор ­ составитель: Милашайте Кристина Альго  – учитель начальных классов  МБОУ СОШ с.Бутырки 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В   проекте   Федерального   компонента   государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией   содержания   общего   образования,   является   гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно­ориентированную модель   взаимодействия,   развитие   личности   ребёнка,   его   творческого потенциала.   Процесс   глубоких   перемен,   происходящих   в   современном образовании,   выдвигает   в   качестве   приоритетной   проблему  развития творчества,   мышления,   способствующего   формированию  разносторонне­ развитой   личности,  отличающейся   неповторимостью,  оригинальностью.  Этим обуславливается актуальность данной программы. Младший   школьный   возраст   ­   это   начало   осознанного   восприятия мира, когда закладываются критерии красоты эстетической и духовной. Как в прошлые   годы,   так   и   сегодня   в   структуре   содержания   образования   доля эстетического   воспитания   более  чем  скромна.  Поэтому  учителя  ­  практики ищут и разрабатывают новые подходы к приобщению к искусству.   Предлагаемая   программа   имеет  художественно­эстетическую направленность,  которая   является   важным   направлением   в   развитии   и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает   эмоциональностью, привлекательностью   ,эффективностью,   но   и   искусство   работы   с   бумагой   в детском   творчестве   не  потеряло   своей   актуальности.   Бумага   остается инструментом творчества, который доступен каждому.   необходимой             Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, основы художественного изображения, символика орнамента,    связь   народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие    творческого опыта учащихся   в    процессе    собственной художественно­творческой активности.     изобразительных, Программа   вводит   ребенка   в   удивительный   мир   творчества,   дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся художественно­конструкторских способностей,   нестандартного   мышления,   творческой   индивидуальности. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать   неповторимые   изделия.   Она   известна   всем   с   раннего   детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что   данный   материал   даёт   большой   простор   творчеству.   Бумажный   лист помогает   ребёнку   ощутить   себя   художником,   дизайнером,   конструктором,   а самое   главное   —   безгранично   творческим   человеком.   Претерпевая колоссальные   изменения  с  древних   времён,  бумага  в  современном  обществе представлена   большим   многообразием.   Цветная   и   белая,   бархатная   и глянцевая,   папирусная   и   шпагат   —   она   доступна   всем   слоям   общества.   С помощью   бумаги   можно   украсить   елку,   сложить   головоломку,   смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Проектирование гуманистической образовательной среды влечет за собой организацию особой культурной деятельности в детском объединении, что обеспечивает обучающемуся возможность выбора деятельности, родителям ­ возможность увидеть перспективы и потенциал своего ребенка. Способы освоения содержания программы:  занимательный способ (формирование интереса к деятельности);  репродуктивный способ (овладение знаниями, умениями, навыками);  креативный способ (поисково­исследовательский). Цель   программы  ­   формирование   у   учащихся   художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно­творческой   активности,   овладение   образным   языком декоративно­прикладного   искусства,   техники   модульного   оригами   и элементарными   приемами   техники   квилинга,   как   художественного   способа конструирования из бумаги. Задачи программы Обучающие:  закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы способствовать их систематизации;   знакомить с основами знаний в области композиции, цветоведения, декоративно ­ прикладного искусства   знакомить     детей     с     основными     понятиями     и     базовыми формами модульного оригами и квилинга  обучать различным приемам работы с бумагой  формировать умения следовать устным инструкциям  знакомить     детей     с     основными     геометрическими     понятиями:     круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами  совершенствовать   умения   и   формировать   навыки   работы   нужными инструментами         и         приспособлениями         при         обработке   различных материалов  приобретение навыков учебно­исследовательской работы. Развивающие:  пробуждать       любознательность       в       области       народного,   декоративно­ прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;  развивать     смекалку,     изобретательность     и     устойчивый     интерес     к творчеству художника, дизайнера;   развивать          внимание,         память,       логическое         и пространственное воображения  развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей  развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев,    совершенствовать    мелкую    моторику    рук, развивать глазомер  развивать пространственное воображение. Воспитывающие:  осуществлять   трудовое,   политехническое   и   эстетическое   воспитание школьников;   воспитывать     в     детях     любовь     к     своей     Родине,     к     традиционному народному искусству;   добиться максимальной самостоятельности детского творчества.  формировать   культуру   труда   и   совершенствовать   трудовые   навыки,   учить аккуратности,     умению      бережно     и     экономно использовать   материал, содержать в порядке рабочее место  способствовать               созданию             игровых               ситуаций,       расширять коммуникативные способности детей. Реализация данной программы основана на следующих принципах: — приоритет         интересов         каждого         обучающегося         и         учет         его интеллектуальных и психофизических особенностей; — непрерывность образования (обучение, развитие, воспитание); — обеспечение   комфортной   эмоциональной   среды   и   развивающего общения. Программа   предусматривает   преподавание   материала   по   «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности  детям определенного   возраста.   Тематика   занятий   строится   с   учетом   интересов учащихся,   возможности   их   самовыражения.   В   ходе   усвоения   детьми содержания   программы   учитывается   темп   развития   специальных   умений   и навыков,   уровень   самостоятельности,   умение   работать   в   •   коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее  подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется.   Это   дает   возможность   предостеречь  ребенка   от   страха   перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В   процессе   работы   по   программе   "Палитра   детства",   дети   постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты создаваемого образа: материал,   изобразительное   и   цветовое   решение,   технологию   изготовления, назначение и др. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. Программа рассчитана на обучение и воспитание детей от 6,5 до 11 лет. Условия реализации программы. Периодичность занятий: Первый год обучения: 1 раз в неделю (33 часа в год) Второй, третий и четвертый год обучения: 1 час в неделю (34 часов в год) Структура реализуемых этапов Ключевая педагогическая идея Выявление творческих способностей, поддержание интереса к данному виду деятельности Освоение системы учебно-творческой деятельности Пробуждение интереса обучающихся к процессу творческой деятельности Формирование саморазвития личности Этапы обучения Содержание 1-й год обучения «Путешествие с красками» 2-й год обучения «Модульное оригами» 3-й год обучения «Нарядные матрёшки» 4-й год обучения «Бумажная филигрань» — Знакомство с красками, расположение в цветовом круге, холодные, теплые цвета Ознакомление с новыми технологиями, усовершенствовани е и закрепление ЗУН Изучение национальных традиций, ремесел, создание классической и современной матрешки Знакомство с основными геометрическими понятиями и базовыми формами квилинга, самостоятельная разработка выполнения творческих работ, участие в творческих выставках школы Результаты освоения курса внеурочной деятельности. По окончании обучения по программе «Палитра детства» обучающийся обладает достаточным объемом знаний и умений для дальнейшего обучения в специализированных кружках, студиях, школах;  проявляет коммуникативные способности. В   результате   освоения   основ   художественного   изображения   и бумажного   моделирования,   обучающиеся   должны   получить   знания   по следующим параметрам: 1. Технические знания и умения: — правила техники безопасности; — требования к организации рабочего места; — использование инструментов, материалов и приспособлений; знание свойств и особенностей различных материалов (бумага, картон,  дерево) умелое   сочетание   разных   техник   работы   для   реализации  творческого замысла. 2. Знания о средствах выразительности: использование    цвета,    как    средства    передачи    настроения,  состояния, выделения главного; использование гармоничного сочетания, взаимосвязи, тонального  объединения различных цветов при создании образа. 3. Композиция: — — — — — выбор   формата,   масштаба,   выразительности   и   правильности Виды художественной деятельности: компоновки. 4. — декоративное рисование (на основе народных традиций) —     выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых  разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика,  аппликация). 5. Уровень развития мыслительной деятельности: образное мышление: создание ярких, выразительных образов; воображение:   творческая   активность,   фантазия,   самостоятельное   создание новых оригинальных образов; аналитическое мышление: умение анализировать, давать оценку; владение   понятийным   аппаратом   (симметрия,   колорит,   модуль,   болванка, грунтовка, фактура, квилинг) Программа «Палитра детства» предусматривает следующие способы проверки знаний и умений:  мини­конкурсы (обсуждение работ)  выставки      викторины  самостоятельное выполнение заданий  итоговая работа Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Первый год обучения 1. Знакомство с красками Теория. Введение в программу. Инструменты. Оборудование. Приемы работы с   различными   инструментами.   Какие   существуют   краски.   Знакомство   с главными цветами, монохромными, цветовым кругом,  расположение цветов в круге.   Теплые   и   холодные   цвета.   Палитра.  Практика.  Работа   акварелью: рисование   «чистыми»   цветами,   смешивание   цветов   на   палитре   (составные цвета),   выполнение   монохромных   работ   (белой   краской   на   черном   фоне   и наоборот).   Получение   зеленой   теплой   краски   и   холодной,   составление цветового   круга.   Форма   организации:   индивидуальная.   Вид   деятельности: познавательная, художественное творчество. 2. Путешествие в Холодную страну. Теория.  Выразительные   средства   рисования:   цвет   и   форма.   Композиция рисунка, эскиз. Знакомство с техникой пунктирования. Вырезание трафаретов. Техника штампирования (с помощью губки). Приемы коллективной работы. Практика.  Рисование линий и фигур которые передают фактуру  Холодной страны   (ломаные,   треугольники,   кристаллы).   Выбор   палитры   для  цветового решения   страны.   Создание   цветов   Ледяного   поля   с   помощью  выбранных средств   выразительности.   Коллективная   работа   в   разной  технике   «Лес холодной страны (аппликация, рисование, штампирование). Форма организации: индивидуальная.   художественное творчество. 3. Путешествие в Тёплую страну. Теория.  Знакомство   с   оттенками   теплых   цветов.   Растяжка   одного   цвета. Рисование линий и фигур которые передают фактуру Теплой страны (круги, волнистые линии). Компоновка создаваемого образа. Практика.Приемы   работы   с   кистями   разной   толщины.   Высветление, затемнение красок (растяжка желтого и красного цвета). Творческие работы:  Форма   организации: рисование   цветов,   деревьев   Теплой   страны.   индивидуальная.   художественное творчество. 4. Веселый спектр. Теория.Анализ   выполненных   работ.   Самостоятельный   выбор   сюжета   на заданную тему. Передача настроения цветом. Практика.Рисование на тему «Здравствуй, лето!». Анализ одной из работ по   желанию   (цветовое   решение,   формы,   техника,   настроение). организации: художественное творчество.  Форма   познавательная,   Вид   деятельности:   Вид   деятельности:   познавательная,   Вид   деятельности:   познавательная,   индивидуальная. Второй год обучения   познавательная,   Вид   деятельности: 1. Вводный блок Теория.Знакомство   с   правилами   техники   безопасности.   Искусство   оригами. Виды   и   свойства   бумаги.   Международные   условные   обозначения,   приемы складывания. Понятие «модуль». Модульное оригами. Практика  .Организация   рабочего   места.   Составления   коллекции   «Виды   бумаги». Выполнение базовых форм (квадрат, треугольник, двойной квадрат, двойной   треугольник)   по   технологическим   картам.   Форма   организации: индивидуальная.   художественное творчество. 2. Треугольные модули. Теория.Треугольные   модули.   Разметка   листов   для   оригами.   Зависимость размера   поделки   от   размеров   модулей.   Части   модуля:   кармашки,   длинная сторона,  короткая  сторона. Разные  способы  соединения  модулей. Замкнутый круг.   Придание   круглой   и   овальной   формы.   Работа   в   парах.   Выполнение поделок по схемам (количество рядов, чередование цвета, количество модулей в рядах)  .Выполнение   модулей   разных   цветов,   размеров.   Работа   «Кактус», Практика   «Мини­ананас», «Снежинки­фэнтези». Творческая работа в парах «Вазочка» (на основе   полученных   ЗУН).   Форма   организации:   индивидуальная.   Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. 3. Нестандартные модули Теория.Модуль трилистник. Способы соединения готовых модулей с помощью клея в венчики и соцветия. Знакомство с паспарту,  рамками. Роль  рамки  в общей композиции работы. Практика.Выполнение   венчиков   цветов   разных   размеров.   Коллективная работа   по   группам   по   применению   различных   способов   сборки   (по   кругу, линия, объем). Выполнение рамки вокруг работы овальной и круглой формы. Форма   организации:   индивидуальная.   Вид   деятельности:   познавательная, художественное творчество. 4. Кусудамы. Теория.Традиции и история искусства кусудамы. Разновидности кусудам  (из 4­х, 6­ти, 8­ми и более модулей). Приемы складывания классическойкусудамы. Соединение модулей в кусудаме «Маргаритка». Дополнительные материалы для украшения кусудам (шнурок, веревочка, изготовление бубенчиков). Искусство икебаны.  Практика.Изготовление   кусудам   (первый   модуль   вслед   за   учителем, остальные   ­   по   технологическим   картам).   Комбинированная   работа «Настольная   композиция»   (использование   модулей   разных   видов).   Выставка работ. Форма организации: индивидуальная. Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. Третий год обучения   Вид   деятельности:   познавательная,   индивидуальная.   Форма   организации: 1. Из истории матрешки Теория.Материалы и инструменты. Знакомство с историей возникновения  матрешки. Японская Фукурума. Понятия «ремесло», «декор», «декоративно­ прикладное творчество». Форма матрешки. Практика.Подготовить   сообщения   о   сюжетах   матрешек.   Рисунок   японской матрешки   ­   фукурумы.   Организация   рабочего   места.   Форма   организации: индивидуальная.   художественное творчество. 2. Семеновская матрешка. Теория.      Знакомство      с      особенностями      Семеновской     матрешки.  Отличительный декор, цвета, краски, особенности изображения.  Практика.Рисование     орнамента,     использующегося     при     оформлении Семеновской   матрешки.   Роспись   заготовки   матрешки   из   картона   в   стиле Семеновской   матрешки.   Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. 3. Полхово­Майданская игрушка. Теория.Секреты   изготовления.   Сюжеты   росписи   матрешек.   Отличительные элементы   украшений.   Обучение   сравнительному   анализу   двух   видов декоративно­прикладного   искусства.   Использование   палитры   «звонких» цветов. Практика.Рисование        на        тему         «Сюжеты         Полхово­Майдана». Сравнительный   анализ   матрешек.   Подбор   открыток,   иллюстраций   с изображением   разных   матрешек.     Форма   организации:   индивидуальная.   Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. 4. Роспись болванки. Теория.  Правила   техники   работы   с   болванкой.   Подготовка   рабочего   места, материалов, инструментов. Техника зашкуривания, грунтования. Знакомство  с ланом работы по созданию образа матрешки. Использование серебрянки, золота. Техника   безопасности   при   работе   с   лаком.   Правила   работы.   Анализ выполненных работ. Практика.Роспись   матрешки   (болванки)   по   предварительно   составленному плану.   Презентация   своей   работы   (цвет,   сюжет,   настроение,   назначение). Участие   в   выставке­ярмарке.   Форма   организации:   индивидуальная.   Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. Четвертый год обучения. 1. Вводный блок. Теория.История   возникновения   техники   «квилинга»   или   «бумагокручения». Используемые материалы и инструменты (бумага с разной фактурой, клей для квилинга,  макетный   нож,  приспособления   для   скручивания   роллов,  шаблон, Вид   деятельности:   познавательная, (маркер,   Вид   деятельности:   познавательная, пинцет, доска для квилинга, булавки, линейка, ножницы). Техника безопасности при работе с этими инструментами. Практика.Подготовка   стандартного   набора   для   квилинга.   Знание   правил   Форма   организации: безопасности   при   работе   с   инструментами. индивидуальная.   художественное творчество. 2. Конструирование. Теория.Приемы   работы.   Подготовка   полос.   Длина   и   ширина   полос   для квилинга.   Изготовление   роллов   (базовый   ролл,   свободный   ролл).   Базовые элементы   геометрических   фигур   (капля,   глаз,   изогнутый   глаз,   квадрат, треугольник, звездочка, полумесяц). Основные формы «завитки», «спирали». Наклеивание элементов.  .Организация   рабочего   места.   Выполнение   роллов   разных   видов. Практика   Создание   композиции   из   основных   форм   квилинга.   Форма   организации: индивидуальная.   художественное творчество. 3. Изготовление цветов. Теория.  Объемный   ролл   для   середины.   Простые   цветы   из   геометрических форм. Склеивание деталей. Лист ­ колосок. Цветы с бахромой ­ 2 способа (нарезание полосок, скручивание в виде помпонов; цветы с лепестками в виде бахромы и серединки). Использование зажима. Нарезание полос под наклоном. Цветные   края   лепестков     штемпельные   подушечки). Практика.Изготовление   в   технике   квилинга   нарциссов,   астр,   работа «Подсолнухи». Коллективная работа (композиция из разных цветов). Выставка работ. Форма организации: индивидуальная. Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. 4. Изготовление животных. Теория.  Работа   с   гофрированным   картоном.   Резка,   окрашивание   срезов. Объемные работы. Разметка основы. Склеивание элементов. Анализ поделки, составление плана действий. Практика    .Изготовление   объемной   пирамидки   (как   основы),   украшение   для настольного   сувенира   «Рыжий   кот».   Выполнение   забавныхСмешариков   из гофрированного   картона.   Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. 5. Копилка идей.  Теория.Применение   полученных   ЗУН   на   практике.   Творческие   решения оформлений   открыток.   Знакомство   с   современным   «скрапбукингом» (изготовление   самодельных   альбомов   фотографий).   Дополнительные материалы   и   принадлежности,   необходимые   для   оформления   работ   (зажим, направляющие,   держатель   для   луковицы,   бумажный   шпагат,   бусины, двусторонний   скотч,   фигурный   дырокол)  .Изготовление   подарков­сюрпризов:   открытка,   рамка,   пасхальное Практика   яйцо.   Выполнение   альбома   ля   фотографий   в   технике   «скрапбукинга»   (3­   Форма   организации:   индивидуальная.   клеевые   подушечки, 4страницы).   Выставка   работ.   Форма   организации:   индивидуальная.   Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. Тематическое планирование Первый год обучения «Путешествие с красками» Тема, раздел Общее кол­во часов ЗНАКОМСТВО С КРАСКАМИ Теория Практ ика Введение в программу. Материалы и инструменты Чистые и составные цвета Три главные краски Белая краска Черная краска Цветовой круг Зеленая краска на солнечной  полянке Зеленая краска – в тени под деревом Поле ледяных цветов Вечернее небо Зеркальное озеро Дерево Холодной страны Берег горячих солнц Долина горячих песков Зеленый луг Дерево теплой страны Все цвета радуги Здравствуй, лето! 2 2 2 2 2 2 1 1 2 1 1 3 2 1 1 3 2 3 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 2 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Тематическое планирование Второй год обучения «Модульное оригами» Тема, раздел ВВОДНЫЙ БЛОК Общее кол­во часов Теория Практи ка Знакомство с правилами техники  безопасности  Материалы и инструменты Как родилась бумага? Свойства Из истории оригами. Международные  условные знаки. Приемы складывания Модульное оригами 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 ­ 1 1 1 1 1 2 2 2 1 3 ­ 2 2 3 2 ТРЕУГОЛЬНЫЕ МОДУЛИ 2 Конструктор­мозаика. Заготовка модулей разных цветов и размеров  Кактус из модулей Мини­ананас Снежинки ­ фэнтези НЕСТАНДАРТНЫЕ МОДУЛИ Модуль трилистник  Работа «Времена года» Лето (солнце из трилистников) Осень (листья) Зима (снежинки из трилистников) Весна (цветы) КУСУДАМЫ Из истории кусудамы Классическая кусудама Кусудама «Маргаритка» Комбинированная работа «Настольная  композиция» (с использованием разных  видов модульного оригами). Выставка  работ 2 3 2 3 3 3 Тематическое планирование Третий год обучения «Нарядные матрешки» № п/п Тема, раздел Общее кол­во часов ИЗ ИСТОРИИ МАТРЕШКИ 1 1 1 1 1 Введение в программу 1 2 Материалы и инструменты 3 4 5 Японская Фукурума Тайна матрешки Форма матрешки СЕМЕНОВСКАЯ МАТРЕШКА 6 7 8 Секреты мастера Характерный узор (элементы  декора) Особенности изображения 1 2 2 ПОЛХОВО­МАЙДАНСКАЯ ИГРУШКА Сюжеты росписи 9 10 Отличительные элементы  2 2 украшений Сравнительный анализ матрешек 11 1 РОСПИСЬ БОЛВАНКИ 1 12 Правила техники работы с  болванкой. Подготовка материалов, рабочего места Этапы выполнения работы Зашкуривание поверхности Грунтовка Выбор сюжета. Нанесение контуров на основу Заливка основных цветов. Показ  техники нанесения краски 13 14 15 16 17 18 Прорисовка деталей.  Использование золота и серебрянки Техника безопасности при работе с  лаком. Поэтапное покрытие  изделия лаком Творческая работа. Новые сюжеты  для матрешек. Выставка­ярмарка 19 20 21 1 1 2 2 3 4 3 1 1 Теория 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Практик а 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 3 2 1 1 Тематическое планирование  Четвертый год обучения «Бумажная филигрань» № п/п Тема, раздел Общее кол­во часов Теория Практи ка ВВОДНЫЙ БЛОК Инструменты и материалы. Сколько у бумаги родственников История возникновения технологии бумагокручения ­ квилинга КОНСТРУИРОВАНИЕ Вырезание   полосок   для   квилинга. Основные правила работы Основные геометрические базовые  формы. «Капля», «глаз»,  «треугольник», «долька»,  «квадрат». Основные формы «завитки».  Основные формы «спирали» Коллективная   работа.   Композиция из основных форм квилинга 1 1 2 2 2 2 3 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ 2 2 3 2 Простые цветы. Нарциссы Бахромчатые цветы Подсолнухи в горшочке Коллективная   работа.   Композиция из цветов ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ Базовые формы Гофрированный картон. Забавные  игрушки КОПИЛКА ИДЕЙ Открытка «Крокусы» Сувенир «Пасхальное яйцо» Выставка работ. 2 3 2 4 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12 13 14 15 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 3 1 Календарно­тематическое планирование кружка «Палитра детства» Второй год обучения «Модульное оригами» Тема, раздел Знакомство с правилами техники  безопасности  Материалы и инструменты Как родилась бумага? Свойства Из истории оригами. Международные  условные знаки. Приемы складывания Модульное оригами № п/п 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. ТРЕУГОЛЬНЫЕ МОДУЛИ Конструктор­мозаика. Заготовка модулей разных цветов и размеров  Кактус из модулей Мини­ананас 2 2 2 2. Треугольные модули. Теория.Треугольные   модули.   Разметка листов   для   оригами.   Зависимость  размера поделки от размеров модулей. Части модуля: кармашки,   короткая   длинная   сторона, Общее кол­во часов ВВОДНЫЙ БЛОК 2 Теория Дата  По плану По факту 2 2 2 2 Теория.Знакомство   с   правилами   техники безопасности.   Искусство   оригами.   Виды   и свойства бумаги. Международные условные обозначения, приемы  складывания. Понятие «модуль». Модульное оригами. Практика  .Организация   рабочего   места.   Составления   коллекции   «Виды  бумаги». Выполнение   базовых   форм   (квадрат, треугольник,   двойной   квадрат,  двойной треугольник) по технологическим картам.  6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 8.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 20.12 27.12 24. Снежинки ­ фэнтези 2   чередование   цвета, сторона.   Разные   способы   соединения модулей. Замкнутый круг. Придание круглой и   овальной   формы.   Работа   в   парах. Выполнение поделок по схемам (количество рядов,   количество модулей в рядах) Практика  .Выполнение   модулей   разных   цветов, размеров. Работа «Кактус»,  «Мини­ ананас»,   «Снежинки­фэнтези».   Творческая работа   в   парах   «Вазочка»  (на   основе полученных ЗУН).  25. 26. Модуль трилистник  Работа «Времена года» Лето (солнце из трилистников) Осень (листья) Зима (снежинки из трилистников) Весна (цветы) НЕСТАНДАРТНЫЕ МОДУЛИ 2 3 . Нестандартные модули Теория.Модуль   трилистник.   Способы соединения   готовых   модулей   с  помощью клея   в   венчики   и   соцветия.   Знакомство   с паспарту,   рамками.   Роль  рамки   в   общей композиции работы. Практика.Выполнение   венчиков   цветов разных   размеров.   Коллективная   работа   по группам по применению различных способов сборки   (по   кругу,   объем). Выполнение рамки вокруг работы овальной и круглой формы.  линия, КУСУДАМЫ 27. Из истории кусудамы 2 Теория.Традиции   и   история   искусства 10.01 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 21.02 28.02 7.03 28. Классическая кусудама 29. Кусудама «Маргаритка» 30. Комбинированная работа «Настольная  композиция» (с использованием разных  видов модульного оригами). Выставка  работ 3 3 3   кусудамы. Разновидности кусудам (из 4­х, 6­ ти,   8­ми   и   более   модулей).   Приемы складывания классическойкусудамы. Соединение   модулей   в   кусудаме «Маргаритка».   Дополнительные  материалы для украшения кусудам (шнурок, веревочка, изготовление   бубенчиков).   Искусство икебаны.  Практика.Изготовление   кусудам   (первый модуль   вслед   за   учителем,   остальные  ­   по технологическим картам). Комбинированная работа композиция» (использование   модулей   разных   видов). Выставка работ.   «Настольная     14.03 21.03 4.04 11.04 18.04 25.04 2.05 16.05 23.05

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства

Кружок Палитра детства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018