Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями - на другую - формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Кружок по химии.docx
Кружок по химии
Карташова Л.А. учитель химии МАОУ СОШ №27
Если хочешь научить меня чемуто,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!
Английский педагог Анна Роговин
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных
изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение
акцентов с одной задачи вооружить учащегося знаниями на другую
формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной
деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в
полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть
ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение
учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти
задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс
своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его
выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной
деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной
деятельности является его участие в исследовательской и проектной
деятельности. Результатом этой деятельности является формирование
познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для
учащихся знаний и способов деятельности. Исследовательская практика
школьника интенсивно может развиваться в сфере дополнительного
образования на внеклассных и внеурочных занятиях. В нашей школе
реализуются программы дополнительного образования детей по разным
направлениям. Одно из таких направлений естественнонаучное. Внеклассная
это кружковая
работа естественнонаучного направления по химии
деятельность. Ребенок исследователь по своей природе, с радостью и
удивлением открывающий для себя окружающий мир. Исследовательская,
поисковая активность – естественное состояние ребенка, который настроен на
познание мира. Именно это внутреннее стремление к познанию через
исследование порождает исследовательское поведение и создает условия для
исследовательского обучения. Предметное содержание кружков по химии
соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и
возрастным особенностям учеников.
Кружок “Занимательной химии” организован в 34 классах. Одна из
задач этого кружка – в доступной и занимательной форме познакомить
младших школьников с основными свойствами предметов, веществ и явлений.
Программа кружка построена на опытах, что вовлекает учеников в
исследовательскую деятельность, а игровая форма проведения эксперимента
формирует у школьников познавательный интерес.
Актуальность
исследовательской деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового
поколения требует использования в образовательном процессе технологий
деятельностного типа, методы проектноисследовательской деятельности
определены как одно из условий реализации основной образовательной
программы начального и основного общего образования.
С обучающимися 56 классов на занятиях кружка «Занимательная
химия» эксперименты проводятся с помощью модульной системы PROLog.
Модульная система PROLog – это цифровая лаборатория, которая основана
на автономных цифровых измерительных модулях, каждый из которых может
быть рассмотрен как самостоятельный регистратор данных, позволяющий
записывать и хранить значения измеряемых величин независимо друг от друга.
Учащиеся с удовольствием осваивают новые технологии, им интересен
процесс познания. Подтверждение на практике догадок и гипотез с
применением цифровой лаборатории повышает интерес к предмету. Это
деятельность,
направленная на решение интересной проблемы,
сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда
результат этой деятельности найденный способ решения проблемы – носит
практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма
важно, интересен и важен для самих открывателей. Для реализации в полной мере развивающего потенциала школьного
курса химии помогает метод проектов, учитывающий потребность
сегодняшнего дня – смену приоритетов с усвоения готовых знаний на
активную самостоятельную, познавательную деятельность каждого ученика.
В 78 классах кружковая деятельность направлена на внедрение метода
проектов. Учащиеся знакомятся с правилами и основами проектной
деятельности, с требованиями, предъявляемыми к проектам.
Проекты
расширяют кругозор учащихся, устанавливают межпредметные связи,
позволяют воссоздать сложную эволюцию научных знаний, показать роль
научного предвидения. Учащиеся при выполнении проектов могут
“повторить” открытие ученого, проверить некоторые экспериментальные
данные, полученные химиками в прошлом. Такой исторический подход к
химическому эксперименту позволяет моделировать или реконструировать
прошлое, становиться как бы участником процесса открытия.
Проекты могут быть основаны на исследовании отрывков и цитат из
различных литературных источников, на нахождении неверных описаний
химических явлений, ошибок в названиях веществ, неправильных трактовок
свойств веществ. А сколько возможностей предоставляют для исследования
химика тексты современной рекламы!
Работая над проектами экологической направленности, школьники
приобретают практические умения и навыки, позволяющие им не только жить
в окружающем мире, не разрушая его, но и посильно участвовать в
мероприятиях по защите природы.
Развитию познавательного интереса к химии может способствовать
применение игры во внеклассной работе с учащимися. Причём
информационнокоммуникационные технологии позволяют преподносить
материал в яркой, наглядной, доступной форме. Применение мультимедиа
позволяет работать со всей аудиторией и вносит зрелищность в проведение
внеклассных мероприятий. Одной из форм внеклассной работы по предмету
является проведение игровых внеклассных шоумероприятий.
Эти мероприятия проводятся обычно в рамках недели естественных наук.
Игры очень нравятся учащимся, т.к. зрелищны, и каждый чтолибо знающий в
области химии может стать участником игры. Эти игры очень популярны у
обучающихся, они ждут их проведения с нетерпением. В заключении хочется отметить самостоятельно найденный ответ
маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая
уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции,
устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения.
Самостоятельное открытие малейшей крупицы знания учеником доставляет
ему огромное удовольствие, позволяет ощутить свои возможности, возвышает
его в собственных глазах. Ученик самоутверждается как личность. Эту
положительную гамму эмоций школьник хранит в памяти, стремится
пережить еще и еще раз. Так возникает интерес не просто к предмету, а что
более ценно к самому процессу познания познавательный интерес,
мотивация к знаниям.
Кружок по химии
Кружок по химии
Кружок по химии
Кружок по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.