Кружок по математике 5 класс
Оценка 4.9

Кружок по математике 5 класс

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
математика
5 кл
27.02.2017
Кружок по математике 5 класс
Программа кружка по математике для учащихся 5 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же развивать математическую грамотность.
Кружок.docx
Кружок «Развитие математической грамотности»  по математике для 5 класса 2016­2017 года Наименование темы Сроки примечание План Факт Римские цифры. Алфавитные системы Четыре действия арифметики Четыре действия арифметики Задачи на переливание Задачи на взвешивание Логические задачи, решаемые с помощью таблиц Логические задачи, решаемые с помощью таблиц Пути и переправы Проектная работа Задачи на делимость чисел Задачи на принцип Дирихле Комбинаторные задачи № урока Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11 Урок 12 Задачи, решаемые с помощью графов Урок 13 Урок 14 Игровые задачи Урок 15 Задачи на разрезание Геометрические головоломки  Урок 16 № пп 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 14 15 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 «Магические» фигуры Ребусы, головоломки, кроссворды Ребусы, головоломки, кроссворды Математические фокусы и софизмы Проектная работа Занимательный счет Занимательный счет Математические игры Математические игры Математические игры Урок 17 Урок 18 Урок 19 Урок 20 Урок 21 Урок 22 Урок 23 Урок 24 Урок 25 Урок 26 Урок 27 Метод перебора Урок 28 А что будет если… Урок 29 Пространственное воображение Урок 30 Пространственное воображение 0 3 1 3 2 3 3 3 4 Урок 31 Обратный ход Урок 32 Арифметические ребусы и закономерности Урок 33 Арифметические ребусы и закономерности Урок 34 итого Проектная работа 34 часа                                                 Рассмотрено                                         Согласовано                               Утверждаю на заседании МО                                Зам.директора                          Директор школы протокол №____                                  ____________                           ______________ от «__» _________2016 г.                         «__» __________2016 г.                   «__» _________2016 г. Календарно – тематическое планирование кружка по математике «Развитие математической грамотности»                                            Класс: 5                       Учитель:                        Количество часов на 2016­2017  учебный год                       Всего часов   34  в неделю  1 Планирование составлено на основе:  Государственного общеобязательного  стандарта  среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего  образования)  Утвержден:   постановлением Правительства Республики Казахстан      от 23 августа 2012 года № 1080 Инструктивно­методического  письма « Об особенностях преподавания основ наук в организациях общего среднего образования            РК»  в 2016­2017 уч. году Учебных программ по предметам Пояснительная записка Программа кружка   по математике для учащихся 5 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же развивать математическую грамотность.  Под   математической   грамотностью   понимается   способность   человека   понимать   и заниматься математикой, высказывать хорошо обоснованные суждения относительно роли математики.   Эта   способность   необходима   для   текущей   и   будущей   личной, профессиональной и общественной жизни индивида в семье и обществе, а также для жизни созидательного, заинтересованного и мыслящего гражданина. Термин «грамотность» имеет специфическое содержание в данном исследовании. Под грамотностью скорее понимается способность   функционально   использовать   математические   знания   и   умения,   чем   даже мастерское   владение   этими   знаниями   в   рамках   требований   школьной   программы.   В принятом   определении   «заниматься»   математикой   не   означает   выполнение   простых физических или социальных математических действий (например, вычислить сдачу при покупке в магазине), под этим подразумевается более широкое использование математики в   связи   с   самыми   различными   целями,   например,   высказать   обоснованное   мнение   о бюджете, предлагаемом правительством.  Математическая   грамотность   включает   также   способность   выделить   в   различных ситуациях математическую проблему и решить ее, а также наклонность выполнять такую деятельность, что достаточно часто связано с такими чертами характера, как уверенность в себя   и   любознательностью.   Математическая   грамотность   –   способность   человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные   математические   суждения   и   использовать   математику   так,   чтобы удовлетворять   в   настоящем   и   будущем   потребности,   присущие   созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину [4]. Три вида направления, выделяемые в математической   грамотности53   Для   проведения   проверки   математической   грамотности были   выделены   три   направления:   виды   деятельности,   содержание,   ситуации.   Виды деятельности Задания, используемые в исследовани, группируются вокруг трех уровней компетентности. Превый – воспроизведение включает проверку определений или простых вычислений, характерных для обычной проверки математической подготовки учащихся. Второй – установление связей требует интеграции математических фактов и методов для решения явно сформулированных и до некоторой степени знакомых математических задач. Третий – размышления включает проверку математического мышления, умения обобщать, глубоко   понимать,   использовать   интуицию,   анализировать   предложенную   ситуацию   для выделения в ней проблемы, которая решается средствами математики и формулирования этой проблемы. Содержание Содержание проверки в данном исследовании группируется вокруг   некоторых   общих   явлений   или   типов   проблем,   которые   возникают   при рассмотрении   этих   явлений.   В   качестве   таких   явлений   предлагаются   следующие: количество, пространство и форма, изменение и зависимости, неопределенность. Ситуации Один из важных аспектов математической грамотности – это применение математики в различных ситуациях, которые связаны с личной и школьной жизнью, местным обществом, общественной   жизнью,   работой   и   отдыхом.   Виды   математической   деятельности Проверочные   задания   создаются   с   таким   расетом,   чтобы   группироваться   вокруг общеучебных математических видов деятельности, которые присутствуют на всех этапах обучения:   1)   Математическое   мышление   и   рассуждения,   включающие   постановку вопросов, характерных для математики («Имеется ли ...?», «Если это так, то сколько?», «Как это найти ...?»); знание характера ответов, которые предлагает математика для таких вопросов;   дифференциацию   различных   типов   утверждений   (определений,   теорем, предложений,   гипотез,   примеров,   условных   утверждений);   понимание   и   использование возможностей и ограничений математических понятий. 2) Математическая аргументация, которая включает знание того,что представляют собой математические доказательства и их отличие от других типов математических рассуждений; ; следование и оценку цепочки математических   аргументов  различного   типа;   обладание   эвристическим   чувством   («что может   или   не   может   случиться   и   почему»);   создание   математических   аргументов.   3) Коммуникативные математические умения, которые включают выражение в письменной или устной форме своих мыслей, связанных с математическим содержанием; понимание письменных   или   устных   математических   утверждений,   высказанных   другими.54   4) Моделирование,   которое   включает   стуктурирование   предложенной   ситуации   таким образом,   чтобы   ее   можно   было   моделировать;   перевод   реальной   ситуации   в математическую   структуру;   интерпретация   математической   модели   с   учетом   реальной ситуации; работа с математической моделью; оценка правильности модели; размышления, анализ, критика модели  и полученных результатов;  запись, характеризующую  модель и полученные результаты (включая ограничения полученных результатов); систематический контроль   процесса   моделирования.   5)   Постановка   и   решение   проблем,   включающие постановка, формулировка и определение различных математических проблем (например, чисто   математические,   прикладные,   открытые   и   закрытые)   и   решение   с   помощью различных  способов   различных  математических  проблем.  6)  Представление   имеющихся данных   в   различной   форме,   включающее   декодирование   или,   наоборот,   кодирование данных,   перевод,   интерпретация,   различение   и   определение   зависимости   между различными формами представления математических объектов или ситуаций; выбор или переход   от   одной   формы   к   другой   форме   представления   данных,   соответствующей условию задачи.  Использование   символов,   формализованного   и   технического   языка   и   операций, включающее:   декодирование   и   интерпретацию   символов   и   формализованного   языка   и понимание   его   связи   с   естественным   языком;   перевод   естественного   языка   в символический/формализованный   язык;   обращение   с   утверждениями   и   формулами, содержащими   символы;   использование   переменных,   решение   уравнений   и   выполнение вычислений.   7)   Использование   технических   средств,   включающее   знание   и   умение использовать   различные   средства   и   инструменты,   которые   могут   способствовать активности   математической   деятельности;   знание   ограничений   таких   средств   и инструментов. В исследовании не предполагается проводить оценку состояния каждого из этих видов деятельности в отдельности, так как, имея дело с реальными математическими проблемами, приходится использовать одновременно многие из этих умений. Для описания уровней математической компетенции в исследовании выделены соответствующие им виды деятельности:   а)   воспроизведение,   определения   и   вычисления;   б)   связи   и   интеграция, необходимые   для   решения   проблемы;   в)   математизация,   математическое   мышление, обобщение   и   интуиция.   В   целом   эти   виды   деятельности   перечислены   по   возрастанию трудности. Однако это не значить, что для выполнения последующего вида деятельности надо   обязательно   мастерски   владеть   предыдущими   видами.   Например,   не   обязательно мастерски владеть вычислениями, чтобы владеть математическим мышлением. Список использованной литературы   1. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 27 января   2012   года   «Социально­экономическая   модернизация   ­   главный   вектор   развития Казахстана».  2.   «Аналитическая   справка   по   изучению   мирового   и   отечественного   опыта   по формированию функциональной грамотности школьников» НЦОСО РК. – Астана, 2013. – 119 с.  3. Энциклопедия TIMSS 2011 «Образовательная политика и учебная программа в области математики и естественных наук» Под редакцией: Ина. В.С.Мюллис, Майкл О.Мартин, Чад А. Миннич. Габриэлла М.Станко. Алка Арора, Виктория А.С.Сентурино и Кортни. Е.Кэсл. Международный Учебный Центр TIMSS и PIRLS. – США, 2011. – Т.1. – 483 с.  4.   Международная   программа   PISA.   Примеры   заданий   по   чтению,   математике   и естествознанию. – М.: Центр качества образования ИСО РАО, 2003. – 99 с.  5. Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 годы / Постановление Правительства Республики Казахстан №832 от 25 июня 2012 года. – Астана, 2012. – 19c. 6. Энциклопедия TIMSS 2011 «Образовательная политика и учебная программа в области математики и естественных наук» Под редакцией: Ина. В.С.Мюллис, Майкл О.Мартин, Чад А. Миннич. Габриэлла М.Станко. Алка Арора, Виктория А.С.Сентурино и Кортни. Е.Кэсл. Международный Учебный Центр TIMSS и PIRLS. – США, 2011. – Т.2. – 937 с.

Кружок по математике 5 класс

Кружок по математике 5 класс

Кружок по математике 5 класс

Кружок по математике 5 класс

Кружок по математике 5 класс

Кружок по математике 5 класс

Кружок по математике 5 класс

Кружок по математике 5 класс

Кружок по математике 5 класс

Кружок по математике 5 класс

Кружок по математике 5 класс

Кружок по математике 5 класс

Кружок по математике 5 класс

Кружок по математике 5 класс

Кружок по математике 5 класс

Кружок по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017