Кружок «Познавай-ка»» (интеллектуально – познавательное направление)
Оценка 5

Кружок «Познавай-ка»» (интеллектуально – познавательное направление)

Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.01.2017
Кружок «Познавай-ка»» (интеллектуально – познавательное  направление)
Программа «Познавай-ка» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися в 1-4 классах. Для занятий математического кружка «Познавай – ка» предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, научить работать с компьютером.Для занятий математического кружка «Познавай – ка» предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, научить работать с компьютером.
Познавай-ка 1-4 кл..docx

«Рассмотрена»                             «Согласована»                                            «Утверждена»

Руководитель МО                      Заместитель директора по ВР                      Директор      

________________                    МКОУ «Лозовская СОШ»                           МКОУ «Лозовская СОШ»

/Пахомова В.В./                           ________________________                                Полупанова Л.А.

Протокол № ____ от                   /Денисова И.А./                                                _______________________

«____» августа 2016г.                 «____»   сентября   2016г.                                Приказ № __________ 

                                                                                                                                  от «____» сентября 2015г.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ПО ФГОС)

 

 

 

КРУЖОК

 

«Познавай-ка»»

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

 

 

ПЕДАГОГА

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского

муниципального района Воронежской области»

 

ПАХОМОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

 

Возраст учащихся:  10лет (4 класс)

Срок реализации: 1 год.

 

 

 

 

2016-2017 учебный год.


Пояснительная записка

                Программа «Познавай-ка» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры  умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися в 1-4 классах.

Для занятий математического кружка «Познавай – ка» предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, научить работать с компьютером.

Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны обучающимся, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития.

Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.   Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.

Настоящая программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для работы с обучающимися 1-4 классов в возрасте 7-10 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

Актуальность программы

обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника  в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка.

Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

 

 

Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала,  более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между  понятиями,  предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи программы:

·         расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

·         развитие краткости речи;

·         умелое использование символики;

·         правильное применение математической терминологии;

·         умение отвлекаться от  всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;

·         умение делать доступные выводы и обобщения;

·         обосновывать свои мысли.

          Основные методы:

1.Словесный метод:

·         Рассказ    (специфика  деятельности учёных математиков, физиков),  беседа,    обсуждение    (информационных  источников, готовых сборников);

·         словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).

 2.Метод наглядности:

·         Наглядные пособия и иллюстрации.

3.Практический метод:

·         Тренировочные упражнения;

·         практические работы.

4.Объяснительно-иллюстративный:

·         Сообщение готовой информации.

5.Частично-поисковый метод:

·         Выполнение частичных заданий для достижения главной цели.

 Формы  занятий младших школьников     очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия,   экскурсии по сбору числового материала,  задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности - обязательное условие.   В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов-понятий.

Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается  в организации и проведении экскурсий, в организации  и оформлении математической газеты или уголка в газете, в создании математического уголка в классе, участие в конкурсах, викторинах и олимпиадах. Работа кружка оказывает серьёзное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся класса.

При  реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка, изобразительного искусства, литературы, окружающего мира,  труда и т.д.

В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7 – 10 лет в течение 4 лет обучения  и предназначена для учащихся начальной школы.

Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной  мере повысить эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково–исследовательской работы.

 Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога, родителей. Принимая активное участие, школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.

Ценностными ориентирами

содержания данного   являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

 – освоение эвристических приемов рассуждений;

 –  формирование  интеллектуальных  умений, связанных  с  выбором  стратегии  решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

–  формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить  простейшие   закономерности,   использовать   догадку,   строить   и   проверять  простейшие гипотезы;

 –  формирование   пространственных   представлений   и   пространственного  воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на  занятиях.

Организация работы кружка.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в сентябре,   а заканчивается в мае. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

 

II Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   изучения   курса «Познавай-ка».

Личностными   результатами  изучения  данного   факультативного   курса  являются:

·         развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·          развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека;

·         воспитание чувства справедливости, ответственности;

·         развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

 Метапредметные

Универсальные учебные действия:

·         Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

·         Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. 

·         Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

·         Анализировать  правила   игры. 

·         Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

·         Включаться  в   групповую   работу. 

·         Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

·         Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии.

·         Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

·         Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием.

·         Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

·         Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

·         Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·         Умения выполнять устно  строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

·         Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).

 

III. Содержание изучаемого курса

Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения - математические игры:

«Веселый счёт» - игра-соревнование;  «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», и др.

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».

Игры , конструкторы  из электронного пособия «Математика и конструирование».

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. 3адачи с  недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и  задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и  оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вниз»,»вверх» Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→1↓,   указывающие направление движения. Проведение линии по заданному (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники , уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным  контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление  и зарисовка фигур по собственному замыслу.Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента.

Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных результатов освоения курса

Личностные

·                    формирование уважительного отношения к иному мнению

·                    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

·                    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

·                    наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Метапредметные

·                    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

·                    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

·                    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

·                    формирование умения понимать причины успеха,неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

·                    освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

·                    использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

·                    умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Предметные

·                    Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

·                    Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·                    Умения выполнять устно  строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

·                    Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере

 

IV. Предполагаемые  результаты реализации программы.

В результате реализации дополнительной образовательной программы  дети должны:

- приобретение  школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.

- открывает перед учащимися возможности для приобретения опыта самостоятельного социального действия,

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

- разучить с детьми таблицу умножения на пальцах, занимательные задачи в стихах, задачи – смекалки, задача – шутка. Загадки.

 

      Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

примечание

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные образовательные ресурсы (ЦОРы)

д

Математика и конструирование.

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование класса

Краски акварельные, гуашевые

к

 

Бумага А

к

 

Бумага цветная

к

 

фломастеры

к

 

клей

К

 

Карандаши простые, стиралка

к

 

Техническое оснащение:

компьютер, магнитофон

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы:  тестовые задания, анкеты.

Литература

1.Керова Г.В. Нестандартные задачи: 1-4 кл.-М.: ВАКО, 2011.

2.Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1-4 класс /сост.Е.В.Языканова.-М.: Издательство «Экзамен», 2012.

3. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 1-4 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.

 7. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл.школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Календарно-тематическое планирование (1 класс)

 

Темы

Кол-во часов

Дата

Факт

 

Вводное занятие (1 ч)

 

1

Вводное занятие. 

1

 

 

 

Как предметы можно измерять на глаз (3ч).

 

2

Как предметы можно измерять на глаз. 

1

 

 

3

Задача-смекалка. Задача-шутка

1

 

 

4

Задача-шутка. Загадки.

1

 

 

 

Сравнение фигур (2 ч).

 

5

Сравнение фигур. 

1

 

 

6

Геометрические фигуры. Их виды. Что такое ребус?

1

 

 

 

Игра «Задумай число» (3 ч).

 

7

Сравнение фигур. Задачи-смекалки.

1

 

 

8

 Задача-смекалка. Загадки.

1

 

 

9

Задачи-шутки.

1

 

 

 

Загадочные слова (3 ч).

 

10-11

Ребусы. Задачи в стихах на сложение. Задача – шутка.

2

 

 

12

Математические игры.

1

 

 

Весёлые задачки (3 ч).

 

13

Весёлые задачки. 

1

 

 

14

Задачи в стихах на сложение.

1

 

 

15

Задача – шутка. Задача-смекалка.

1

 

 

Любимые фигуры (4 ч).

 

16

Любимые фигуры. 

1

 

 

17

Геометрические фигуры, их виды, почему их так назвали.

1

 

 

18

Как получить новую фигуру из разрезных частей.

1

 

 

19

Упражнения на сравнение геометрических фигур. Загадки. Игра «Не собьюсь».

1

 

 

 

Викторина (2 ч).

 

20-21

Викторина.  

Турнир «смекалистых».

2

 

 

 

Равно, больше или меньше (4 ч)

 

22-23

Равно, больше или меньше?

2

 

 

24-25

Задачи в стихах. Логические упражнения

2

 

 

 

Весёлые числа (3 ч).

 

26-27

Весёлые числа.  Занимательные квадраты.

2

 

 

28

Составление  занимательных задач на сложение и вычитание.

1

 

 

 

Развитие глазомера (4 ч).

 

29-30

Развитие глазомера.  Как предметы нужно измерять на глаз.

2

 

 

31-32

Составление ребусов.

Загадки – шутки. число».

2

 

 

 

Наши итоги (1 ч)

 

33

Математический КВН

1

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (2 класс)

 

Темы

Кол-во часов

Дата

Факт

 

Вводное занятие (1 ч)

 

1

Вводное занятие. 

1

 

 

 

Весёлая нумерация.   (5 ч).

 

3

Упражнения на проверку знания  нумерации

1

 

 

4

Задачи смекалки.

1

 

 

5

Задача – шутка.

1

 

 

6

Загадки.

1

 

 

7

Игра «Весёлый счёт» (в пределах 30).

1

 

 

 

Отгадай – ка.  (5 ч).

 

8

Отгадывание ребусов.

1

 

 

9

Задачи в стихах на сложение.

1

 

 

10

Упражнения в анализе геометрической фигуры. Загадки.

1

 

 

11

Задача - смекалка. Задача – шутка.

1

 

 

12

Игра «Число дополняй, а сам не зевай!».

1

 

 

 

Викторина.  (1 ч).

 

13

Викторина

1

 

 

Геометрические фигуры. (6 ч)

 

14

Составление геометрических фигур из частей

1

 

 

15

Составление геометрических фигур из частей

1

 

 

16

Задачи в стихах. Загадки.

1

 

 

17

Задача – смекалка на изменение разности.

1

 

 

18

Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого).

1

 

 

19

Проект «Придумай фигуру»

1

 

 

 

Математический КВН. (1ч).

 

20

Математический КВН.

1

 

 

Отгадывание ребусов.   (3 ч).

 

21

Отгадывание ребусов.        

1

 

 

22

Занимательные задачи в стихах.

1

 

 

23

Задача – шутка. Загадки.

1

 

 

Числа великаны.   (2 ч).

 

24

Занимательные задачи.

1

 

 

25

Задача – смекалка

1

 

 

 

Веселые задачки (2 ч)

 

26

Задачи в стихах на сложение. Занимательные квадраты.

1

 

 

27

Задача – смекалка. Задача – шутка.

1

 

 

 

Таблица умножения на пальцах.   (4 ч).

 

28

Разучивание таблицы умножения на пальцах. Игра «Запомни таблицу»

1

 

 

29

Разучивание таблицы умножения на пальцах. Игра «Веселый счет»

1

 

 

30

Задачи в стихах. Задачи – смекалки.

1

 

 

31

Задача – шутка. Загадки.

1

 

 

Задачи, связанные с величинами (2 ч)

 

32

Задача на вычисление времени. Задача – шутка. Задача – смекалка.

1

 

 

33

Задачи геометрического содержания

1

 

 

 

Наши итоги (1 ч)

 

34

Математический КВН

1

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

Календарно-тематическое планирование (3 класс)

 

Тема занятия

Количество часов

Дата

план

факт

1

Вводное занятие. Игра «Решай, смекай, отгадывай!»

1

 

 

2

Историческая страничка. Весёлый счет.

1

 

 

3

Развивающая геометрия

1

 

 

4

Логическая игра «Так же, как». Занимательные рамки.

1

 

 

5

Лабиринт. Задача в стихах.

1

 

 

6

Математический кроссворд. Составь круговые примеры

1

 

 

7

Развивающая геометрия

1

 

 

8

Арифметические ребусы. Логическая игра «Меньше малого»

1

 

 

9

Весёлый счет. Игра «Расшифруй слово»

1

 

 

10

Практическая работа. «Математика и конструирование»

 

1

 

 

11

Лабиринт. Составь круговые примеры.

1

 

 

12

Развивающая геометрия

1

 

 

13

Задачи в стихах. Логическая игра «Первая – одинаковая»

1

 

 

14

Игра «Математический телефон». Весёлые цепочки

1

 

 

15

Ребусы. Логическая игра «Старше – моложе»

1

 

 

16

Лабиринт. Задача – шутка.

1

 

 

17

Историческая страничка. Логические вопросы.

1

 

 

18

Практическая работа. «Математика и конструирование»

 

1

 

 

19

Инсценировка математического рассказа

1

 

 

20

Весёлые цепочки примеров. Продолжи узор

1

 

 

21

Лабиринт. Математическая викторина.

1

 

 

22

Игра «Математический телефон». Занимательные рамки

1

 

 

23

Развивающая геометрия

1

 

 

24

Арифметические ребусы. Загадки.

1

 

 

25

Круговые примеры. Игра «Молчанка»

1

 

 

26

Задачи в стихах. Математический лабиринт

1

 

 

27

Математический кроссворд. Сравни рисунки

1

 

 

28

Практическая работа. «Математика и конструирование»

 

1

 

 

29

Логические вопросы. Игра «Путешествие по городам»

1

 

 

30

Математические эстафеты

1

 

 

31

Инсценировка математических рассказов.

1

 

 

32

Развивающая геометрия

1

 

 

33

Лабиринт. Логические вопросы.

1

 

 

34

Заключительное занятие. Математическая викторина.

1

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (4 класс)

 

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Вводная беседа. Историческая страничка.

1

 

 

2

Инсценировка рассказа «Числа – великаны»

1

 

 

3

Задача в стихах. Игра «У кого какая цифра»

1

 

 

4

Развивающая геометрия

1

 

 

5

Практическая работа. «Математика и конструирование»

1

 

 

6

Весёлый счет. Игра «Удивительный квадрат»

1

 

 

7

Отгадывание ребусов. Задача в стихах.

1

 

 

8

Развивающая геометрия

1

 

 

9

Игра «Решай, смекай, отгадывай»

1

 

 

10

Историческая страничка. Задача – шутка.

1

 

 

11

Практическая работа. «Математика и конструирование»

1

 

 

12

Отгадывание ребусов. Игра «Весёлый счет»

1

 

 

13

Математическая викторина

1

 

 

14

Задача в стихах. Игра «Действие знаю»

1

 

 

15

Проведение ранее изученных игр.

1

 

 

16

Развивающая геометрия

1

 

 

17

Весёлые цепочки. Игра «Задумай число»

1

 

 

18

Историческая страничка. Задача в стихах.

1

 

 

19

Математическая олимпиада

1

 

 

20

Практическая работа. «Математика и конструирование»

1

 

 

21

Игра «Узнай, какой значок на твоей шапочке»

1

 

 

22

Проведение ранее изученных игр

1

 

 

23

Математическая викторина «Весёлые математики»

1

 

 

24

Ребусы. Игра «Волшебный циферблат»

1

 

 

25

Страничка из истории. Игра «Переставь местами две фигуры»

1

 

 

26

Практическая работа. «Математика и конструирование»

1

 

 

27

Игра «Определи маршрут корабля».

1

 

 

28

Математический лабиринт. Игра «Не собьюсь»

1

 

 

29

Развивающая геометрия

1

 

 

30

Практическая работа. «Математика и конструирование»

1

 

 

31

Проведение игр, изученных ранее

1

 

 

32

Развивающая геометрия

1

 

 

33

Выпуск математической газеты

1

 

 

34

Заключительное занятие. Математический КВН

1

 

 

 


 

Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»

Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Метод наглядности: ·

Метод наглядности: ·

II Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Познавай-ка»

II Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Познавай-ка»

Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел

Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел

Метапредметные · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера…

Метапредметные · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера…

Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания, анкеты

Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания, анкеты

Календарно-тематическое планирование (1 класс) №

Календарно-тематическое планирование (1 класс) №

Календарно-тематическое планирование (2 класс) №

Календарно-тематическое планирование (2 класс) №

Задачи в стихах. Задачи – смекалки

Задачи в стихах. Задачи – смекалки

Календарно-тематическое планирование (3 класс) №

Календарно-тематическое планирование (3 класс) №

Календарно-тематическое планирование (4 класс) №

Календарно-тематическое планирование (4 класс) №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017