«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
Руководитель МО Заместитель директора по ВР Директор
________________ МКОУ «Лозовская СОШ» МКОУ «Лозовская СОШ»
/Пахомова В.В./ ________________________ Полупанова Л.А.
Протокол № ____ от /Денисова И.А./ _______________________
«____» августа 2016г. «____» сентября 2016г. Приказ № __________
от «____» сентября 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ПО ФГОС)
КРУЖОК
«Познавай-ка»»
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
ПЕДАГОГА
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского
муниципального района Воронежской области»
ПАХОМОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
Возраст учащихся: 10лет (4 класс)
Срок реализации: 1 год.
2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Программа «Познавай-ка» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.
Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.
Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися в 1-4 классах.
Для занятий математического кружка «Познавай – ка» предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, научить работать с компьютером.
Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны обучающимся, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития.
Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.
Настоящая программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для работы с обучающимися 1-4 классов в возрасте 7-10 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Актуальность программы
обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка.
Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.
Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
· расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
· развитие краткости речи;
· умелое использование символики;
· правильное применение математической терминологии;
· умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
· умение делать доступные выводы и обобщения;
· обосновывать свои мысли.
Основные методы:
1.Словесный метод:
· Рассказ (специфика деятельности учёных математиков, физиков), беседа, обсуждение (информационных источников, готовых сборников);
· словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).
2.Метод наглядности:
· Наглядные пособия и иллюстрации.
3.Практический метод:
· Тренировочные упражнения;
· практические работы.
4.Объяснительно-иллюстративный:
· Сообщение готовой информации.
5.Частично-поисковый метод:
· Выполнение частичных заданий для достижения главной цели.
Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности - обязательное условие. В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов-понятий.
Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается в организации и проведении экскурсий, в организации и оформлении математической газеты или уголка в газете, в создании математического уголка в классе, участие в конкурсах, викторинах и олимпиадах. Работа кружка оказывает серьёзное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся класса.
При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка, изобразительного искусства, литературы, окружающего мира, труда и т.д.
В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7 – 10 лет в течение 4 лет обучения и предназначена для учащихся начальной школы.
Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково–исследовательской работы.
Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога, родителей. Принимая активное участие, школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.
Ценностными ориентирами
содержания данного являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в сентябре, а заканчивается в мае. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
II Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Познавай-ка».
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
· развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
· воспитание чувства справедливости, ответственности;
· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные
Универсальные учебные действия:
· Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
· Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
· Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
· Анализировать правила игры.
· Действовать в соответствии с заданными правилами.
· Включаться в групповую работу.
· Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
· Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
· Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
· Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
· Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
· Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
·
Овладение
основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной
форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
· Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
· Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).
III. Содержание изучаемого курса
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения - математические игры:
«Веселый счёт» - игра-соревнование; «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», и др.
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».
Игры , конструкторы из электронного пособия «Математика и конструирование».
Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. 3адачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вниз»,»вверх» Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники , уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента.
Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных результатов освоения курса
Личностные · формирование уважительного отношения к иному мнению · принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения · развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций · наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Метапредметные · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера · формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата · формирование умения понимать причины успеха,неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха · освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии · использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач · умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета |
Предметные · Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. ·
Овладение
основами логического и алгоритмического мышления, · Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. · Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере |
IV. Предполагаемые результаты реализации программы.
В результате реализации дополнительной образовательной программы дети должны:
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
- открывает перед учащимися возможности для приобретения опыта самостоятельного социального действия,
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
- разучить с детьми таблицу умножения на пальцах, занимательные задачи в стихах, задачи – смекалки, задача – шутка. Загадки.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Кол-во |
примечание |
Экранно-звуковые пособия |
||
Мультимедийные образовательные ресурсы (ЦОРы) |
д |
Математика и конструирование.
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование класса |
||
Краски акварельные, гуашевые |
к |
|
Бумага А |
к |
|
Бумага цветная |
к |
|
фломастеры |
к |
|
клей |
К |
|
Карандаши простые, стиралка |
к |
|
Техническое оснащение: |
||
компьютер, магнитофон |
|
|
Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания, анкеты.
Литература
1.Керова Г.В. Нестандартные задачи: 1-4 кл.-М.: ВАКО, 2011.
2.Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1-4 класс /сост.Е.В.Языканова.-М.: Издательство «Экзамен», 2012.
3. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 1-4 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.
7. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл.школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№ |
Темы |
Кол-во часов |
Дата |
Факт |
|
Вводное занятие (1 ч) |
|
||
1 |
Вводное занятие. |
1 |
|
|
|
Как предметы можно измерять на глаз (3ч). |
|
||
2 |
Как предметы можно измерять на глаз. |
1 |
|
|
3 |
Задача-смекалка. Задача-шутка |
1 |
|
|
4 |
Задача-шутка. Загадки. |
1 |
|
|
|
Сравнение фигур (2 ч). |
|
||
5 |
Сравнение фигур. |
1 |
|
|
6 |
Геометрические фигуры. Их виды. Что такое ребус? |
1 |
|
|
|
Игра «Задумай число» (3 ч). |
|
||
7 |
Сравнение фигур. Задачи-смекалки. |
1 |
|
|
8 |
Задача-смекалка. Загадки. |
1 |
|
|
9 |
Задачи-шутки. |
1 |
|
|
|
Загадочные слова (3 ч). |
|
||
10-11 |
Ребусы. Задачи в стихах на сложение. Задача – шутка. |
2 |
|
|
12 |
Математические игры. |
1 |
|
|
Весёлые задачки (3 ч). |
|
|||
13 |
Весёлые задачки. |
1 |
|
|
14 |
Задачи в стихах на сложение. |
1 |
|
|
15 |
Задача – шутка. Задача-смекалка. |
1 |
|
|
Любимые фигуры (4 ч). |
|
|||
16 |
Любимые фигуры. |
1 |
|
|
17 |
Геометрические фигуры, их виды, почему их так назвали. |
1 |
|
|
18 |
Как получить новую фигуру из разрезных частей. |
1 |
|
|
19 |
Упражнения на сравнение геометрических фигур. Загадки. Игра «Не собьюсь». |
1 |
|
|
|
Викторина (2 ч). |
|
||
20-21 |
Викторина. Турнир «смекалистых». |
2 |
|
|
|
Равно, больше или меньше (4 ч) |
|
||
22-23 |
Равно, больше или меньше? |
2 |
|
|
24-25 |
Задачи в стихах. Логические упражнения |
2 |
|
|
|
Весёлые числа (3 ч). |
|
||
26-27 |
Весёлые числа. Занимательные квадраты. |
2 |
|
|
28 |
Составление занимательных задач на сложение и вычитание. |
1 |
|
|
|
Развитие глазомера (4 ч). |
|
||
29-30 |
Развитие глазомера. Как предметы нужно измерять на глаз. |
2 |
|
|
31-32 |
Составление ребусов. Загадки – шутки. число». |
2 |
|
|
|
Наши итоги (1 ч) |
|
||
33 |
Математический КВН |
1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№ |
Темы |
Кол-во часов |
Дата |
Факт |
|
|
Вводное занятие (1 ч) |
|
|||
1 |
Вводное занятие. |
1 |
|
|
|
|
Весёлая нумерация. (5 ч). |
|
|||
3 |
Упражнения на проверку знания нумерации |
1 |
|
|
|
4 |
Задачи смекалки. |
1 |
|
|
|
5 |
Задача – шутка. |
1 |
|
|
|
6 |
Загадки. |
1 |
|
|
|
7 |
Игра «Весёлый счёт» (в пределах 30). |
1 |
|
|
|
|
Отгадай – ка. (5 ч). |
|
|||
8 |
Отгадывание ребусов. |
1 |
|
|
|
9 |
Задачи в стихах на сложение. |
1 |
|
|
|
10 |
Упражнения в анализе геометрической фигуры. Загадки. |
1 |
|
|
|
11 |
Задача - смекалка. Задача – шутка. |
1 |
|
|
|
12 |
Игра «Число дополняй, а сам не зевай!». |
1 |
|
|
|
|
Викторина. (1 ч). |
|
|||
13 |
Викторина |
1 |
|
|
|
Геометрические фигуры. (6 ч) |
|
||||
14 |
Составление геометрических фигур из частей |
1 |
|
|
|
15 |
Составление геометрических фигур из частей |
1 |
|
|
|
16 |
Задачи в стихах. Загадки. |
1 |
|
|
|
17 |
Задача – смекалка на изменение разности. |
1 |
|
|
|
18 |
Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого). |
1 |
|
|
|
19 |
Проект «Придумай фигуру» |
1 |
|
|
|
|
Математический КВН. (1ч). |
|
|||
20 |
Математический КВН. |
1 |
|
|
|
Отгадывание ребусов. (3 ч). |
|
||||
21 |
Отгадывание ребусов. |
1 |
|
|
|
22 |
Занимательные задачи в стихах. |
1 |
|
|
|
23 |
Задача – шутка. Загадки. |
1 |
|
|
|
Числа великаны. (2 ч). |
|
||||
24 |
Занимательные задачи. |
1 |
|
|
|
25 |
Задача – смекалка |
1 |
|
|
|
|
Веселые задачки (2 ч) |
|
|||
26 |
Задачи в стихах на сложение. Занимательные квадраты. |
1 |
|
|
|
27 |
Задача – смекалка. Задача – шутка. |
1 |
|
|
|
|
Таблица умножения на пальцах. (4 ч). |
|
|||
28 |
Разучивание таблицы умножения на пальцах. Игра «Запомни таблицу» |
1 |
|
|
|
29 |
Разучивание таблицы умножения на пальцах. Игра «Веселый счет» |
1 |
|
|
|
30 |
Задачи в стихах. Задачи – смекалки. |
1 |
|
|
|
31 |
Задача – шутка. Загадки. |
1 |
|
|
|
Задачи, связанные с величинами (2 ч) |
|
||||
32 |
Задача на вычисление времени. Задача – шутка. Задача – смекалка. |
1 |
|
|
|
33 |
Задачи геометрического содержания |
1 |
|
|
|
|
Наши итоги (1 ч) |
|
|||
34 |
Математический КВН |
1 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1 |
Вводное занятие. Игра «Решай, смекай, отгадывай!» |
1 |
|
|
2 |
Историческая страничка. Весёлый счет. |
1 |
|
|
3 |
Развивающая геометрия |
1 |
|
|
4 |
Логическая игра «Так же, как». Занимательные рамки. |
1 |
|
|
5 |
Лабиринт. Задача в стихах. |
1 |
|
|
6 |
Математический кроссворд. Составь круговые примеры |
1 |
|
|
7 |
Развивающая геометрия |
1 |
|
|
8 |
Арифметические ребусы. Логическая игра «Меньше малого» |
1 |
|
|
9 |
Весёлый счет. Игра «Расшифруй слово» |
1 |
|
|
10 |
Практическая работа. «Математика и конструирование»
|
1 |
|
|
11 |
Лабиринт. Составь круговые примеры. |
1 |
|
|
12 |
Развивающая геометрия |
1 |
|
|
13 |
Задачи в стихах. Логическая игра «Первая – одинаковая» |
1 |
|
|
14 |
Игра «Математический телефон». Весёлые цепочки |
1 |
|
|
15 |
Ребусы. Логическая игра «Старше – моложе» |
1 |
|
|
16 |
Лабиринт. Задача – шутка. |
1 |
|
|
17 |
Историческая страничка. Логические вопросы. |
1 |
|
|
18 |
Практическая работа. «Математика и конструирование»
|
1 |
|
|
19 |
Инсценировка математического рассказа |
1 |
|
|
20 |
Весёлые цепочки примеров. Продолжи узор |
1 |
|
|
21 |
Лабиринт. Математическая викторина. |
1 |
|
|
22 |
Игра «Математический телефон». Занимательные рамки |
1 |
|
|
23 |
Развивающая геометрия |
1 |
|
|
24 |
Арифметические ребусы. Загадки. |
1 |
|
|
25 |
Круговые примеры. Игра «Молчанка» |
1 |
|
|
26 |
Задачи в стихах. Математический лабиринт |
1 |
|
|
27 |
Математический кроссворд. Сравни рисунки |
1 |
|
|
28 |
Практическая работа. «Математика и конструирование»
|
1 |
|
|
29 |
Логические вопросы. Игра «Путешествие по городам» |
1 |
|
|
30 |
Математические эстафеты |
1 |
|
|
31 |
Инсценировка математических рассказов. |
1 |
|
|
32 |
Развивающая геометрия |
1 |
|
|
33 |
Лабиринт. Логические вопросы. |
1 |
|
|
34 |
Заключительное занятие. Математическая викторина. |
1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование (4 класс)
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|||
план |
факт |
|||||
1 |
Вводная беседа. Историческая страничка. |
1 |
|
|
||
2 |
Инсценировка рассказа «Числа – великаны» |
1 |
|
|
||
3 |
Задача в стихах. Игра «У кого какая цифра» |
1 |
|
|
||
4 |
Развивающая геометрия |
1 |
|
|
||
5 |
Практическая работа. «Математика и конструирование» |
1 |
|
|
||
6 |
Весёлый счет. Игра «Удивительный квадрат» |
1 |
|
|
||
7 |
Отгадывание ребусов. Задача в стихах. |
1 |
|
|
||
8 |
Развивающая геометрия |
1 |
|
|
||
9 |
Игра «Решай, смекай, отгадывай» |
1 |
|
|
||
10 |
Историческая страничка. Задача – шутка. |
1 |
|
|
||
11 |
Практическая работа. «Математика и конструирование» |
1 |
|
|
||
12 |
Отгадывание ребусов. Игра «Весёлый счет» |
1 |
|
|
||
13 |
Математическая викторина |
1 |
|
|
||
14 |
Задача в стихах. Игра «Действие знаю» |
1 |
|
|
||
15 |
Проведение ранее изученных игр. |
1 |
|
|
||
16 |
Развивающая геометрия |
1 |
|
|
||
17 |
Весёлые цепочки. Игра «Задумай число» |
1 |
|
|
||
18 |
Историческая страничка. Задача в стихах. |
1 |
|
|
||
19 |
Математическая олимпиада |
1 |
|
|
||
20 |
Практическая работа. «Математика и конструирование» |
1 |
|
|
||
21 |
Игра «Узнай, какой значок на твоей шапочке» |
1 |
|
|
||
22 |
Проведение ранее изученных игр |
1 |
|
|
||
23 |
Математическая викторина «Весёлые математики» |
1 |
|
|
||
24 |
Ребусы. Игра «Волшебный циферблат» |
1 |
|
|
||
25 |
Страничка из истории. Игра «Переставь местами две фигуры» |
1 |
|
|
||
26 |
Практическая работа. «Математика и конструирование» |
1 |
|
|
||
27 |
Игра «Определи маршрут корабля». |
1 |
|
|
||
28 |
Математический лабиринт. Игра «Не собьюсь» |
1 |
|
|
||
29 |
Развивающая геометрия |
1 |
|
|
||
30 |
Практическая работа. «Математика и конструирование» |
1 |
|
|
||
31 |
Проведение игр, изученных ранее |
1 |
|
|
||
32 |
Развивающая геометрия |
1 |
|
|
||
33 |
Выпуск математической газеты |
1 |
|
|
||
34 |
Заключительное занятие. Математический КВН |
1 |
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.