Кружок "Юные цветоводы"
Оценка 4.9

Кружок "Юные цветоводы"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
окружающий мир +1
Взрослым
21.01.2018
Кружок "Юные цветоводы"
Публикация является частью публикации:
Пояснительная записка кружка Юные цветоводы.docx
Программа имеет эколого­эстетическую, нравственную  направленность и рассчитана на 1 год, по 2 часа в неделю, возраст 8­12 лет.        В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время Пояснительная записка большое внимание   придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Нам необходимо учиться   чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.   Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем­то волшебными.             Благоустройство   и   озеленение   пришкольного   участка   играет   важную   санитарно   – гигиеническую и учебно­воспитательную роль. Школа – культурный очаг. Ребёнок проводит в школе половину своего дня. Естественно, что для его дальнейшего личностного становления важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные   красивые,   всегда   цветущие   клумбы,   ребенок   не   только   будет   получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована   на   то,   чтобы   ребёнок   получал   не   только   теоретические   знания,   но   и непосредственно   практические   навыки.   Поэтому   то,   чему   ученик   научится   при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в дальнейшем. Особенностью расположения нашего образовательного учреждения является то, что оно находится   в   центре   села.   Поэтому   состояние   территории   школы   всегда   в   поле   зрения односельчан.   Это   налагает   на   коллектив   большую   ответственность   по   воспитанию   у   учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса   и   умению   ценить   прекрасное.   В   МКОУ     «Мачешанская     СШ»   сложилась   система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным   трудовым   умениям   и   навыкам,   обогащать   их   новыми   знаниями   о   растениях   и технологии их выращивания. Программа призвана, существенно дополнить и углубить знания   и   является   частично учащихся,   полученные   при   изучении   других   предметов, пропедевтическим по отношению к изучению биологии в старших классах. Данная программа авторская, разработана Сербиной Еленой Николаевной. Цель             программы:   ­ создание эстетически и экологически привлекательного пространства в школе     и на прилегающей   к   школе   территории   за   счет   зеленых   насаждений,     с   целью   воспитания  трудолюбия,   любви   к     школе,   бережного   отношения   к   природе,   развития   творческих способностей обучающихся, реализации принципа практико­ориентированного обучения. Задачи: ­    объединить     усилия     педагогов   и       учащихся,     направленных   на   благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы; ­создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям;  ­ привлекать к практической деятельности и дать навыки выращивания растений; ­ углублять знания учащихся по биологии; ­воспитывать   ответственность   за   порученное   дело,   трудолюбие,   любовь   к   природе побуждать   у   учащихся   стремление   к   систематическому   чтению   биологической литературы. Личностные  и метапредметные  результаты: Личностные результаты: знание основных принципов и правил отношения к живой природе; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой   природы   и   ее   охрану;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;  воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты       окружающей среды Метапредметные результаты: умение   работать   с   разными   источниками   информации;   систематизировать информацию, понимать информацию, представленную в различной форме; овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы,   наблюдать,   проводить   эксперименты,   делать   выводы   и   заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; способность   выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих   действиях   и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном   обсуждении проблем;   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное взаимодействие   со   сверстниками   и   взрослыми;   умение   адекватно   использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Содержание курса:  Раздел 1.  Введение.( 2 ч)  Раздел 2.  Общее цветоводство (32ч ) Особенности   строения   комнатных   растений.   Стебель.   Классификация   стеблей   (по сочности,   по   деревянистости,   по   характеру   роста   и   положению   в   пространстве). Видоизменения   стебля   (колючки   и   усики).   Побег.   Корневище.   Луковица.   Клубень. Клубнелуковица. Лист.   Строение   листа.   Виды   листовых   пластинок.     Формы   листа.     Простые   и сложные   листья.   Узел.   Междоузлие.   Прилистники.     Жилки.     Цветок.   Строение цветка. Соцветия. Виды соцветий. Плод. Виды плодов. Световые   условия.   Светолюбивые,   теневыносливые,   тенелюбивые   растения. Растения длинного, короткого  и нейтрального дня.  Теплолюбивые, умеренно теплолюбивые, холодостойкие растения. Воздушный режим. Водный режим. Полив растений.  Дерновая, перегнойная, листовая,  торфяная земля.   Земляная смесь.    комнатные Раздел 3. Частное цветоводство (20 ч) Пересадка   и   перевалка   комнатных   растений.   Прищипка,   обрезка   и   омолаживание. Подвязка и купание растений.  Размножение   листовыми   и   стеблевыми   черенками.   Размножение   отпрысками, корневищами, луковицами, клубнями. Жизненные   формы   растений.   Лианы.   Ампельные.   Суккуленты.   Луковичные. Травянистые.     Древесные.   Ассортимент   комнатных   растений.   Сказки.   Легенды. Загадки. Раздел 4. Использование декоративных растений (6 ч) Композиции   из   цветов   (уголок   пустыни,   тропического   леса,   садик   из   орхидей, кактусарий,   каменистые   мини­садики,   «расцветающие   камни»,   эпифитное   дерево). Аранжировки  (композиции из цветов).  Сочетание цветов. Виды  букетов. Свободные композиции   из   цветов.   Пропорции   аранжировок.   Приспособления   и   наколки   для укрепления срезанных цветов. Раздел 5.  Семеноводство цветочных растений  (8ч) Паспортизация растений. Размещение   растений   в   комнате.   Декоративные   столики.   Подставки   и   подиумы. Настенное   расположение.     Вертикальное   расположение   растений.   Оформление комнат (прихожей, гостиной, спальни, кухни, ванной комнаты). Вредители  (зеленая   листовая   тля,   паутинный   клещ,   белокрылка,     щитовка   и ложнощитовка, мучнистые червецы, трипсы, ногохвостки (подуры)).  Классификация болезней.   Болезни     (мучнистая   роса   (бель),   ложная   мучнистая   роса,   ржавчина,   белая пятнистость, черная пятнистость, черная ножка, корневая гниль). Методы борьбы. Профилактика болезней комнатных растений. Формы организации учебных занятий: ­беседа; ­лекция; ­практикум; ­экскурсия. ­индивидуальная: ­групповая; ­фронтальная. Основные виды учебной деятельности:

Кружок "Юные цветоводы"

Кружок "Юные цветоводы"

Кружок "Юные цветоводы"

Кружок "Юные цветоводы"

Кружок "Юные цветоводы"

Кружок "Юные цветоводы"

Кружок "Юные цветоводы"

Кружок "Юные цветоводы"

Кружок "Юные цветоводы"

Кружок "Юные цветоводы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018