Программа краткосрочного курса предназначена для учащихся 4-х классов, рассчитана на 8 часов в четверть, по 1 часу в неделю. В данном курсе предлагается технология изготовления игрушек, с которыми можно играть или подарить как сувенир. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме. Изделия подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и не вызывают затруднений в изготовлении.
Программа курса содержит теоретическую и практическую части.
кск мягкая игрушка.docx
Рассмотрено Утверждаю
на заседании директор МАОУ «Город дорог»
проектного педагогического офиса «_____»_______________201_ г.
«___»___________ 201_ г. _______________/__________/
_________________/___________/
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Город дорог г.Перми»
Краткосрочный курс
«Мягкая игрушка»
для учащихся 4х классов
Разработала:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Морозова О.В.
г.Пермь, 2017 Актуальность курса
В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об
укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.
Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку.
Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память,
эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и
эстетического воспитания.
Мягкая игрушка — это один из видов декоративно — прикладного искусства, в
котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа
с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета,
точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного
художественного творчества.
Пояснительная записка
В данном курсе предлагается технология изготовления игрушек, с которыми можно
играть или подарить как сувенир. Технология изготовления игрушки настолько проста, что
ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.
Изделия подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и не
вызывают затруднений в изготовлении.
Программа курса содержит теоретическую и практическую части. Для изложения
теоретического материала используются такие методы работы, как рассказ,
сопровождающийся показом и анализом образцов игрушек, инструктаж по ТБ.
Практическая работа включает раскрой ткани по готовой выкройке, пошив и оформление
игрушки.
Программа краткосрочного курса предназначена для учащихся 4х классов, рассчитана
на 8 часов в четверть, по 1 часу в неделю.
Цель курса:
создать своими руками мягкую игрушку по готовой выкройке.
Задачи курса:
освоить различные техники шитья иголкой: «шов петельный», «шов вперед иголку»,
«тамбурный шов», «шов назад иголку», «потайной шов»;
совершенствовать навыки работы с инструментами;
получить навык работы с выкройкой.
Виды деятельности на занятиях: устная инструкция, самостоятельная работа.
Оборудование: наперсток, ножницы, ручная игла, игольница, нитки, набивной
материал, тесьма, фурнитура (глазки, носик), вискозные салфетки, ситец, бязь, выкройки
игрушек, простой карандаш.
Образовательный продукт курса: мягкая игрушка (одна или несколько)
Процедура оценивания образовательного продукта:
Процедура оценки образовательного продукта проводиться во время итогового занятия
КСК, в ходе которого участники КСК представляют свои продукты. Оценка
образовательного продукта производится учащимися по критериям оценивания,
разработанным для образовательного продукта данного КСК. Результаты оценки
образовательного продукта отражаются в оценочном листе.
По итогам прохождения краткосрочного курса обучающийся получает «зачет –
незачет». «Зачет» может быть поставлен в случае освоения программы курса в объеме 50%
и более программы (10 баллов и выше). «Незачет» может быть поставлен в случае освоения программы курса в объеме менее 50% программы (меньше 10 баллов), а также отсутствия
образовательного продукта.
Ожидаемый результат обучения:
изготовили одну или несколько мягких игрушек;
освоили разные техники шитья иголкой;
научились работать с инструментами и выкройкой.
Критерии оценивания игрушки
Группа критериев
Критерии
Показатели
строгое совпадение всех деталей
совпало = 5 баллов
ровные швы
Аккуратность
50% совпало = 3 балла
не совпало = 0 баллов
ровные = 5 баллов
50% ровные = 3 балла
не ровные = 0 баллов
длина стежков
одинаковой длины = 5 баллов
50% одинаковой длины = 3
балла
не одинаковой длины = 0
баллов
наличие игрушки
3 игрушки = 5 баллов
2 игрушки = 4 балла
1 игрушка = 3 балла
0 игрушек = 0 баллов
Наименование раздела
Учебнотематический план
Всего
часов
В том
числе
теория
В том
числе
практику
м
Форма контроля
1.Вводное занятие. ТБ.
2.Мягкая игрушка « Звезда»
3. Мягкая игрушка «Цыпленок»
1
2
2
1
0,5
0,5
1,5
1,5 4. Мягкая игрушка «Зайка»
5.Итоговое занятие. Оформление
выставочных работ.
2
1
0,5
1,5
1
Оформление
выставки
Литература:
1. Анищенко В.В. Мягкие игрушки своими руками. М.: Мир книги, 2007. 224с.
2. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 2004, № 9. – 85с.
3. Зайцева И.Г. Мягкая игрушка Издательский Дом МСП, 2005. – 96с.
4. Лаврова С. Русские игрушки, забавы. – М.: Белый город, 2007. – 48с.
5. Твердохлеб Е. Мягкая игрушка своими руками. Х.: Книжный клуб, 2005. 160с.
6. Интернет ресурсы: http://www.mirtilda.ru//
http://www.tildes.ru//
http://www.iuntiki.ru/blog/igrushka/
КСК "Мягкая игрушка"
КСК "Мягкая игрушка"
КСК "Мягкая игрушка"
КСК "Мягкая игрушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.