Конспект зачетного мероприятия по трудовому обучению (4 класс).
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
18.03.2018
Тема урока: объемное моделирование и конструирование из бумаги. "Елочка в снегу", оригами.
Задачи:
1. Познакомить с технологией изделия елочки в технике оригами; о модульном оригами
2. Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги;
3. Способствовать воспитанию воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда
4. Способствовать развитию образного логического мышления, его пространственных представлений, конструкторских и творческих способностей, памяти, воображения, внимания и речи
Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка), инструкционные карты, карточки-термины (сгибание бумаги), карточки-планирования ("разметь", "вырежи", "сложи", "оформи"), линии сгиба
Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.
file27.doc.docx
Порозова Наталья Алексеевна
МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа"
2016 г.
место создания МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа"
Конспект зачетного мероприятия по трудовому обучению (4 класс).
Тема урока: объемное моделирование и конструирование из бумаги.
"Елочка в снегу", оригами.
Задачи:
1. Познакомить с технологией изделия елочки в технике оригами; о
модульном оригами
2. Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги;
точности,
3. Способствовать воспитанию воли,
обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам,
воспитание трудолюбия,
старательности,
эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в
коллективе и для коллектива, культуру труда
добросовестности,
усидчивости,
4. Способствовать развитию образного логического мышления, его
пространственных представлений, конструкторских и творческих
способностей, памяти, воображения, внимания и речи
Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы,
инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка), инструкционные
карты, карточкитермины (сгибание бумаги), карточкипланирования
("разметь", "вырежи", "сложи", "оформи"), линии сгиба
Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы,
карандаш, ластик, линейка.
План урока:
I.
Организационный момент
II. Сообщение темы, постановка цели
III. Подготовка рабочего места
IV. Предварительная подготовка к практической работе
Анализ конструкций образца
Анализ технической документации
Анализ технологии выполнения изделия
V. Практическая работа VI. Проверка и оценка работ
VII .Итог урока
VIII. Уборка рабочего места
Ход урока
Примечания
I.
Организационный момент
Здравствуйте! Сегодня урок труда проведу у вас я.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная
бумага, гладилка, ножницы, карандаш, ластик, линейка..
Сообщение темы, постановка цели
II.
Сегодня на уроке мы будем заниматься оригами. Вы
уже не раз сталкивались с этим видом искусства.
III. Подготовка рабочего места
Что такое оригами? (…)
В этой технике изготавливаются открытки, игрушки,
подарки, упаковки
Оригами старинное народное японское искусство.
Передаваясь из поколения в поколение, оно получило
широкое распространение и является неотъемлемой
частью японской культуры. А в последнее время и
мировой культуры.
Давайте также вспомним что такое «модуль», это нам
пригодится на нашем уроке? Законченная фигурка,
которая вставляется в подобную фигурку. Какие
игрушки вы уже выполняли в этой технике?
Вы уже знаете много способов изготовления игрушек.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним.
Будем складывать елочку.
IV. Предварительная подготовка к практической
работе
Анализ конструкций образца
Давайте посмотрим, из скольких модулей состоит
игрушка? Из трех! Сравните их. Они разные по размеру.
Как соединены? Подвижно, вставлены друг в друга! Как
оформлена? Что можно изменить? (…)
Анализ технической документации
Посмотрите на схемы. Что на них изображено?
Квадраты. Каковы их размеры? 18*18, 14*14, 10*10.
Что обозначают линии на наших схемах?
Повторить сбоку один раз
На доске
На доске На доске
Учитель выполняет
последовательность
работы
Раскрыть, расплющить
Сложить «долиной»
Сложить «горой»
Анализ технологии выполнения изделия
С чего мы начнем выполнение изделия?
Разметим на бумаге квадраты. Что потом? Вырежем их.
Дальше? Сложим по схемам, соберем в елочку.
На доске учитель вывешивает карточки «разметь»,
«вырежи», «сложи», «оформи»
IV. Практическая работа
Сейчас мы будем размечать квадраты для нашей елочки.
Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на
изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого
верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке
(приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу
листа бумаги).
От левого верхнего угла вправо отложим 18см,
поставим точку. Вниз от угла отложим 18 см, поставим
точку. Вправо от отметки 18 см отложим 18 см,
поставим точку, соединим. (Остальные квадраты
размечают по аналогии.)
Что будем делать дальше по нашему плану, который мы
с вами составили? Вырежем. И когда режете, следите за
линией, по которой режете. Молодцы! Что мы будем
делать дальше? Складывать. Посмотрите на доску. Что
означает каждое условное обозначение?
С какой базовой формы нужно начать? С «Водяной
бомбочки». Сложите ее. У всех получилось так же как
на схеме? Теперь найдите середину нашей заготовки,
свободные уголки сложите к вершине по центру,
повторите тоже самое с другой стороны. Сверьтесь со
схемой. Раскройте получившиеся карманы как показано
на схеме с обеих сторон заготовки. Теперь отогните
свободные уголки в противоположную сторону. У нас
получился треугольник, отогнем его вверх. Тоже самое
сделайте и с другой стороны. Проверьте правильность
выполнения со схемой. Поверните одну сторону
заготовки налево, как это сделала я. Переверните
заготовку на другую сторону и также отогните одну
сторону заготовки налево. Отогните уголки к центру
заготовки с обеих сторон. Не забывайте сверяться со
схемой! Нижний уголок отогните к центру заготовки. Переверните на другую сторону и отогните нижний
уголок к центру. Разверните модуль так, чтобы он стал
объемным. По этой же схеме сделайте еще 2 модуля.
Учитель вместе с детьми размечает квадраты на доске
Учитель делает модуль вместе с детьми.
V.
Проверка и оценка работ
Все сделали игрушки? Первый ряд, поднимите свои
игрушки и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же
самое поочереди) Посмотрите, какие у нас яркие,
красивые получились игрушки.
Учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки.
VII .Итог урока
Чем мы сегодня с вами занимались? Делали игрушки из
модулей. Что нового узнали? Что еще можно сделать из
таких модулей? Раскрывая модуль изнутри можно
получить коробочку или рамку Молодцы! Вы сегодня
все очень хорошо поработали.
VIII. Уборка рабочего места
Уберите все свои принадлежности в папку, Если есть
обрезки на перемене выкинете в урну.
Конспект зачетного мероприятия по трудовому обучению (4 класс).
Конспект зачетного мероприятия по трудовому обучению (4 класс).
Конспект зачетного мероприятия по трудовому обучению (4 класс).
Конспект зачетного мероприятия по трудовому обучению (4 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.