Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
16.11.2018
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Технология "для (1-4) класса составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редак¬ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по технологии авторов Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой (М: Просвещение 2011), УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова. Учебный предмет «Технология» относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год, из которых 1 час является резервным.
Технология 4 кл.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 13»                УТВЕРЖДЕНА Приказом от «___»_____» 2018 г. №__ Рабочая программа учебного предмета «Технология» (базовый уровень) для 4 а  класса            Составитель Грачева Наталия Борисовна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории 1 г. Воскресенск 2018 год 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету "Технология "для (1­4) класса составлена в соответствии с Федеральным  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ  от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы  по технологии авторов Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой (М: Просвещение 2011), УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова. УМК "Школа России" под ред.Плешакова А.А.   учебник «Технология» 4 класс  авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В.   «Технология»   учебник   для   4   класса   Анащенковой. Шипиловой, общеобразовательных учреждений. ­М: Просвещение 2014.   С.В.   рабочая тетрадь: «Технология» авторы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. М. «Просвещение» 2017.   Место предмета Учебный предмет «Технология» относится к обязательной части учебного плана  и изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится  1 час в  неделю, итого 34 часа за учебный год,  из которых  1 час является резервным. Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Выпускник 4 класса научится: – иметь   представление   о   наиболее   распространенных   в   своем   регионе традиционных   народных   промыслах   и   ремеслах,   современных   профессиях   (в   том   числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; – понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия   обстановке,   прочность, выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; (функциональность),   удобство     эстетическую – планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой 3 на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; выполнять   доступные   действия   по   самообслуживанию   и   доступные   виды – домашнего труда. Выпускник 4 класса получит возможность научиться: – – уважительно относиться к труду людей; понимать   культурноисторическую   ценность   традиций,   отраженных   в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; – понимать   особенности   проектной   деятельности,   осуществлять   под руководством   учителя   элементарную   проектную   деятельность   в   малых   группах: разрабатывать   замысел,   искать   пути   его   реализации,   воплощать   его   в   продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). – Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выпускник 4 класса научится: – на основе полученных представлений о многообразии  материалов, их видах, свойствах,   происхождении,   практическом   применении   в   жизни   осознанно   подбирать доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по   декоративнохудожественным   и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств   освоенных   материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); – применять  приемы   рациональной безопасной   работы  ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); – выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать   с   простейшей   технической  документацией:   распознавать   простейшие   чертежи   и эскизы,   читать   их   и   выполнять   разметку   с   опорой   на   них;   изготавливать   плоскостные   и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. – Выпускник 4 класса получит возможность научиться: – отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; 4 – прогнозировать   конечный   практический   результат   и   самостоятельно комбинировать   художественные   технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или декоративнохудожественной задачей. – Конструирование и моделирование Выпускник 4 класса научится: – анализировать   устройство   изделия:   выделять   детали,   их  форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; – решать   простейшие   задачи   конструктивного   характера   по   изменению   вида   и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; – изготавливать   несложные   конструкции   изделий   по   рисунку,   простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. – Выпускник 4 класса получит возможность научиться: – соотносить   объемную   конструкцию,   основанную   на   правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; – создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной конструкторской   задачи   или   передачи  определенной   художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале. – Практика работы на компьютере Выпускник 4 класса научится: – выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими   средствами   ИКТ,   используя   безопасные   для   органов  зрения,   нервной   системы, опорнодвигательного аппарата  эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); – пользоваться   компьютером   для   поиска   и   воспроизведения   необходимой информации; – пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). – Выпускник 4 класса получит возможность научиться  5 пользоваться   доступными   приемами   работы   с   готовой   текстовой,   визуальной, звуковой   информацией   в   сети   Интернет,   а   также   познакомится   с   доступными способами ее получения, хранения, переработки. Содержание учебного предмета «Технология»  Как работать с учебником­1ч Как работать с учебником. Систематизация знаний учащихся. Основные виды учебной деятельности Обобщить знания о материалах, инструментах, правилах работы с ними.  Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах.  Планировать деятельность по выполнению изделия  на основе «Вопросов юного технолога» и  технологической карты. урок приобретения учащимися новых знаний (основное место занимает изучение нового материала);  Формы организации учебного занятия комбинированный урок (при его проведении решаются разнообразные дидактические задачи,  что делает этот тип урока одним из ведущих в системе трудового обучения); Раздел Человек и земля (21 ч) Вагоностроительный вагон (2ч) Вагоностроительный завод. Знакомство с историей развития железных дорог в России. Изд. «Ходовая часть». Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.  Изд. «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». Полезные ископаемые (2ч)  Полезные ископаемые. Буровая вышка. Изд. «Буровая вышка». Предметы искусства из полезных ископаемых. Технология лепки из пластилина слоями.  Изд. «Малахитовая шкатулка». Автомобильный завод(2ч) Автомобильный завод. Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Изд. "КамАЗ", "Кузов грузовика». 6 Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами.  Изд. "КамАЗ", "Кузов грузовика». Монетный двор(2ч) Монетный двор. Знакомство с основами чеканки медалей. Овладение новым приёмом –  тиснением по фольге. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.               Изд. «Стороны медали», «Медаль». Фаянсовый завод  (2ч) Фаянсовый завод. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды.  Совершенствование умений работать с пластилином. Тест «Как создаётся фаянс».  Пр.раб. «Основа для вазы», «Ваза». Швейная фабрика (2ч) Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами. Пр.раб. «Прихватка». Освоение технологии создания мягкой игрушки. Изд.. «Птичка». «Новогодняя игрушка». Обувное производство (2ч) Обувное производство. Виды материалов для обуви. Изд. «Модель детской летней обуви». Создание модели обуви из бумаги. Изд. «Модель детской летней обуви». Деревообрабатывающие производства(2ч) Деревообрабатывающее производство. Изд. «Технический рисунок лесенки­опоры для Изготовление изделия из реек «Лесенка­опора для растений». растений». Кондитерская фабрика (2ч) Кондитерская фабрика. Изд. «Пирожное «картошка» Правила поведения при приготовлении пищи, при пользовании газовой плитой. «Шоколадное  печенье». Бытовая техника(2ч) Знакомство с понятием «бытовая техника». Сборка простой электрической цепи. Изд..  «Настольная лампа» Освоение приёмов работы в технике «Витраж».,  Изд.«Абажур» Тепличное хозяйство (1ч) 7 Тепличное хозяйство. Выращивание рассады. Пр.раб. «Цветы для школьной клумбы». Основные виды учебной деятельности. Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в  России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из  текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку  деталей при помощи циркуля.  Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и  транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых.  Находить и обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа.  Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные  элементы конструкции.  Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии  выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников.  Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита.  Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили.  Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции,  объяснять новые понятия.  Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)  Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей,  способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников.  Освоить правила теснения фольги.  Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей,  способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников.  Освоить правила теснения фольги. Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении  и использовании из материалов учебника и других источников.  Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя.  Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству  фаянсовых изделий.  Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной  деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников.  Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные  производства.  Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной  деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника.  Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви  Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства  пиломатериалов.  Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы  учебника.  Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия  столярным клеем.  8 Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий  (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском  производстве.  Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики  Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении.  Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства  бытовой техники.  Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение  для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования  бытовыми приборами.  Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для  обеспечения жизнедеятельности человека.  Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт,  высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания Формы организации учебного занятия урок формирования умений и навыков (основная цель ­ практическое освоение учащимися  рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование технологических  умений и навыков);  урок – лабораторная работа (главный этап ­ самостоятельная работа учащихся);  урок по решению технических задач (основная цель – закрепление теоретических знаний);  комбинированный урок (при его проведении решаются разнообразные дидактические задачи,  что делает этот тип урока одним из ведущих в системе трудового обучения); контрольно­проверочный урок (основная цель ­ проверка знаний, умений и навыков учащихся). Раздел Человек и вода (3 ч) Водоканал(1ч) Водоканал. Изд. «Фильтр для очистки воды». Порт(1ч) Порт. Изд. «Канатная лестница». Узелковое плетение (1ч) Узелковое плетение. Изд. «Браслет» (макраме) Основные виды учебной деятельности 9 Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о  фильтрации воды.  Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и  значения очистки воды для человека. Проводить  эксперимент по очистки воды, составлять  отчет на основе наблюдений. Изготовить  струеметр и исследовать количество воды, которое  расходуется человеком  за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Находить и отбирать  информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту.  Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания  морских узлов, освоить способы вязания простого и  прямого узла. Осознать, где можно на  практике или в быту применять свои знания. Освоить приемы выполнения одинарного и  двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать  способы вязания морских узлов в стиле «макраме». Формы организации учебного занятия урок формирования умений и навыков (основная цель ­ практическое освоение учащимися  рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование технологических  умений и навыков);  урок – лабораторная работа (главный этап ­ самостоятельная работа учащихся);  урок по решению технических задач (основная цель – закрепление теоретических знаний);  комбинированный урок (при его проведении решаются разнообразные дидактические задачи,  что делает этот тип урока одним из ведущих в системе трудового обучения); контрольно­проверочный урок (основная цель ­ проверка знаний, умений и навыков учащихся). Раздел Человек и воздух (3 ч) Самолетостроение. Ракетостроение. (3ч) Самолётостроение. Ракетостроение. Изготовление модели самолёта из конструктора. Изд.. «Самолёт». Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Изд.  «Ракета­носитель». Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Изд. «Воздушный змей». Летательный аппарат. (1ч) Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Изд. «Воздушный змей». Основные виды учебной деятельности  Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении  самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие  заводы, производящие самолеты.  10 Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и  на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту.  Трансформировать  лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр.  Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных  особенностях воздушных змеев. Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и  картона сгибанием. Формы организации учебного занятия урок формирования умений и навыков (основная цель ­ практическое освоение учащимися  рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование технологических  умений и навыков);  урок – лабораторная работа (главный этап ­ самостоятельная работа учащихся);  урок по решению технических задач (основная цель – закрепление теоретических знаний);  комбинированный урок (при его проведении решаются разнообразные дидактические задачи,  что делает этот тип урока одним из ведущих в системе трудового обучения); контрольно­проверочный урок (основная цель ­ проверка знаний, умений и навыков учащихся). Раздел Человек и информация (6 часов) Человек и информация­6ч Осмысление места и значения информации в жизни человека. Пр.раб «Титульный лист». Работа с таблицами в программе Microsoft   Word.  Создание содержания книги. Пр.раб.  на компьютере. Знакомство с переплётными работами. Закрепление правил работы с шилом и иглой. Пр.раб.  «Книга «Дневник путешественника». Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Подведение итогов года, анализ своей работы. Презентация своих работ и выставка лучших  работ. Резервный урок по теме «Работа с таблицами в программе Microsoft Word». Основные виды учебной деятельности  Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книг, о профессиях  людей, участвующих в их создании Закрепить знание и умение работы на компьютере, освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе  MicrosoftWord. Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи  информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в  процессе создания книги.  Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ.  Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги.  11 Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.  Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Формы организации учебного занятия урок формирования умений и навыков (основная цель ­ практическое освоение учащимися  рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование технологических  умений и навыков);  урок – лабораторная работа (главный этап ­ самостоятельная работа учащихся);  урок по решению технических задач (основная цель – закрепление теоретических знаний);  комбинированный урок (при его проведении решаются разнообразные дидактические задачи,  что делает этот тип урока одним из ведущих в системе трудового обучения); Календарно­ тематический план по учебному предмету «Технология»  на 2018­ 2019 учебный год. Тема урока Плановые сроки изучения учебного материала Скоррект ированны е сроки изучения учебного материала Номер а уроков по порядк у № урока в разделе , теме Как работать с учебником­1ч Как работать с учебником. Систематизация  знаний учащихся. 03.09­07.09 Человек и земля­21ч Вагоностроительный завод. Знакомство с  историей развития железных дорог в России. Изд. «Ходовая часть». Знакомство с производственным циклом  изготовления вагона. Изд. «Кузов вагона»,  «Пассажирский вагон». Полезные ископаемые. Буровая вышка. Изд.  «Буровая вышка». Предметы искусства из полезных  ископаемых. Технология лепки из  пластилина слоями. Изд. «Малахитовая  шкатулка». Автомобильный завод. Знакомство с  производственным циклом создания  автомобиля «КамАЗ». Изд. "КамАЗ", "Кузов грузовика». Работа с металлическим и пластмассовым  10.09­14.09 17.09­21.09 24.09­28.09  01.10­05.10 08.10­10.10 15.09­19.09 1 1 2 3 4 5 6 1. 2. 3. 4. 5. 6 7 12 конструкторами. Изд. "КамАЗ", "Кузов  грузовика». Монетный двор. Знакомство с основами  чеканки медалей. Овладение новым приёмом – тиснением по фольге. Работа с металлизированной бумагой –  фольгой. Изд. «Стороны медали», «Медаль». Фаянсовый завод. Знакомство с  особенностями изготовления фаянсовой  посуды. Тест «Как создаётся фаянс». Совершенствование умений работать с  пластилином. Пр.раб. «Основа для вазы»,  «Ваза». Швейная фабрика. Работа с текстильными  материалами. Пр.раб. «Прихватка». Освоение технологии создания мягкой  игрушки. Изд.. «Птичка». «Новогодняя  игрушка».  Обувное производство. Виды материалов  для обуви. Изд. «Модель детской летней  обуви». Создание модели обуви из бумаги. Изд.  «Модель детской летней обуви». Деревообрабатывающее производство. Изд.  «Технический рисунок лесенки­опоры для  растений». Изготовление изделия из реек «Лесенка­ опора для растений». Кондитерская фабрика. Изд. «Пирожное  «картошка» Правила поведения при приготовлении  пищи, при пользовании газовой плитой.   «Шоколадное печенье». Знакомство с понятием «бытовая техника».  Сборка простой электрической цепи. Изд..  «Настольная лампа» Освоение приёмов работы в технике  «Витраж».   Изд.«Абажур» Человек и вода­3ч Тепличное хозяйство. Выращивание рассады. Пр.раб. «Цветы для школьной клумбы». Водоканал. Изд. «Фильтр для очистки  воды». Порт. Изд. «Канатная лестница». Узелковое плетение. Изд. «Браслет»  (макраме)  Человек и воздух­3ч 22.10­26.10 29.10­02.11 06.11­09.11 12.11­16.11 26.11­30.11 03.12­07.12 10.12­14.12 17.12­21.12 24.12­28.12 09.01­11.01 14.01­18.01 21.01­25.01 28.01­01.02 04.02­08.06 11.02­15.02 18.02­20.02 25.02­01.03 04.03­07.03 Самолётостроение. Ракетостроение.  11.03­15.03 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 2 3 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 13 Изготовление модели самолёта из  конструктора. Изд.. «Самолёт». Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Изд.  «Ракета­носитель». Знакомство с историей возникновения  воздушного змея. Изд. «Воздушный змей». Человек и информация­6ч Осмысление места и значения информации в жизни человека. Пр.раб «Титульный лист».   Работа с таблицами в программе Microsoft    Word.  Создание содержания книги. Пр.раб. «Содержание» Знакомство с переплётными работами.  Закрепление правил работы с шилом и  иглой. Пр.раб. «Книга «Дневник  путешественника». Изготовление переплёта дневника и  оформление обложки по собственному  эскизу. Подведение итогов года, анализ своей  работы. Презентация и выставка лучших  работ. Резервный урок по теме «Работа с  таблицами в программе Microsoft Word». уроков повторения контрольных работ В том числе:  18.03­22.03 25.03­29.03 01.04­05.04 15.04­19.04 22.04­26.04 29.04­30.04 06.05­10.05 13.05­27.05 практически х (лабораторн ых) работ уроков развития речи 27 28 29 30 31 32 33 34 2 3 1 2 3 4 5 6 Итого  часов 34 по програ мме выпол нено СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР                                                   на заседании ШМО МОУ «СОШ №13»,  _________/Макарова М.Ю./                                           рекомендуется к утверждению « 30 » августа 2018 год                                                   протокол № 1 от « 29 » августа 2018 г.                                                                                           Руководитель ШМО МОУ «СОШ № 13»                                                                                            ______________/Пахомова О.В./                                                                                                                                                                                                    14

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018