Конспект урока для 4 класса в школе 8 вида Изделия из древесины
Оценка 4.9

Конспект урока для 4 класса в школе 8 вида Изделия из древесины

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
15.10.2017
Конспект урока для 4 класса в школе 8 вида Изделия из древесины
Россия богата лесами, поэтому с древнейших времен была в нашей стране важнейшим материалом для стройки домов и изготовления поделок. Как вы думаете, где в дереве находится древесина? (корни, ствол и ветви дерева). Как вы думаете, что в нашем классе изготовлено из древесины? (двери, мебель т.д.) Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как обрабатывают древесину, и какие древесные материалы производят на деревообрабатывающих предприятиях. В специальных лесных хозяйствах выращивают хвойные деревья (ель, сосна) и лиственные (дуб, береза, липа, ольха, осина). Затем стволы деревьев спиливают, очищают их от ветвей и сучьев и отправляют для дальнейшей обработки на деревообрабатывающие предприятия. Там стволы деревьев разрезают на несколько частей - брёвна, делят на группы по определенным размерам и отправляют в сушильные камеры. После сушки бревна распиливают на более мелкие древесные пиломатериалы: брусья, доски, рейки, шпалы. Также из древесины получают фанеру, а из отходов, которые остаются при обработке древесины,- древесно-стружечны плиты (ДСП) и древесноволокнистые плиты (ДВП). Породы древесины имеют разный цвет, запах, твердость и текстуру - естественный рисунок поверхности. Современные заводы и фабрики по производству изделий из древесины оснащены станками и оборудованием, позволяющими выполнить различные операции и виды обработки. Но любому предприятию требуются грамотные столяры, занятые ручной обработкой древесины. Ребята, а какие вы знаете инструменты, которые используют при работе с деревом?( ножовка; напильник, лобзик, рубанок и тд.) Для работы нам понадобятся: опорные стойки из картона, ножницы, веревка, линейка, карандаш, клей, цветная бумага.Россия богата лесами, поэтому с древнейших времен была в нашей стране важнейшим материалом для стройки домов и изготовления поделок. Как вы думаете, где в дереве находится древесина? (корни, ствол и ветви дерева). Как вы думаете, что в нашем классе изготовлено из древесины? (двери, мебель т.д.) Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как обрабатывают древесину, и какие древесные материалы производят на деревообрабатывающих предприятиях. В специальных лесных хозяйствах выращивают хвойные деревья (ель, сосна) и лиственные (дуб, береза, липа, ольха, осина). Затем стволы деревьев спиливают, очищают их от ветвей и сучьев и отправляют для дальнейшей обработки на деревообрабатывающие предприятия. Там стволы деревьев разрезают на несколько частей - брёвна, делят на группы по определенным размерам и отправляют в сушильные камеры. После сушки бревна распиливают на более мелкие древесные пиломатериалы: брусья, доски, рейки, шпалы. Также из древесины получают фанеру, а из отходов, которые остаются при обработке древесины,- древесно-стружечны плиты (ДСП) и древесноволокнистые плиты (ДВП). Породы древесины имеют разный цвет, запах, твердость и текстуру - естественный рисунок поверхности. Современные заводы и фабрики по производству изделий из древесины оснащены станками и оборудованием, позволяющими выполнить различные операции и виды обработки. Но любому предприятию требуются грамотные столяры, занятые ручной обработкой древесины. Ребята, а какие вы знаете инструменты, которые используют при работе с деревом?( ножовка; напильник, лобзик, рубанок и тд.) Для работы нам понадобятся: опорные стойки из картона, ножницы, веревка, линейка, карандаш, клей, цветная бумага.
Изделия из древесины 4 класс.docx
Дата_____________________Урок по ручному труду 4 класс Тема: «Изделия из древесины». Цель:  ­ Формировать знания о изделиях из древесины. ­ Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику.  ­ Воспитывать положительную мотивацию к урокам труда. Оборудование: Презентация, образцы мебели из бумаги, клей, ножницы.  Тип урока: комбинированный. Вид занятия: урок с использованием раздаточного материала Используемые методы обучения: метод демонстрации и наглядности, частично­ поисковый метод. Способы контроля: в форме устного опроса учителем, работа по  заданию. Ход урока I.Подготовительная  часть. 1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и скажем кто  отсутствует в классе. Проверим наши рабочие места. Сегодня я поведу вас в мир столяров. Теперь тихо садитесь. Ребята, какое настроение должно быть на уроке, чтобы урок удался? (Покажите)   2. Повторение  пройденного  материала  II.Сообщение темы  урока. Какие породы деревьев вы знаете? Как узнать сколько лет дереву? Кто зимой и летом одним цветом? Ребята,   чтоб   узнать   нашу   тему   урока   вам   предстоит   отгадать   загадку, слушайте внимательно. Я ­ природное сырье, И лекарство и жилье, Я ­ и топливо для печки, Для бобра плотина в речке. Не кора, не сердцевина А простая...  (древесина)  Основная   III. часть. 1.Работа по теме  урока. 2.Физминутка Тема: «Изделия из древесины». Работа по теме урока Россия богата лесами, поэтому с древнейших времен была   в нашей стране важнейшим материалом для стройки домов и изготовления поделок.  Как вы думаете, где в дереве находится древесина? (корни, ствол и ветви дерева).  Как вы думаете, что в нашем классе изготовлено из древесины? (двери, мебель т.д.)  Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как обрабатывают древесину, и какие древесные материалы производят на деревообрабатывающих предприятиях. В   специальных   лесных   хозяйствах   выращивают     хвойные   деревья   (ель, сосна) и лиственные (дуб, береза, липа, ольха, осина).  Затем   стволы   деревьев   спиливают,   очищают   их   от   ветвей   и   сучьев   и отправляют   для   дальнейшей   обработки   на   деревообрабатывающие  предприятия. Там стволы деревьев разрезают на несколько частей ­ брёвна, После (ДСП)   древесно­стружечны   плиты   делят  на  группы   по  определенным   размерам  и   отправляют   в  сушильные камеры.   сушки   бревна   распиливают   на   более   мелкие древесные пиломатериалы:  брусья, доски, рейки, шпалы. Также из древесины получают фанеру, а из отходов, которые остаются при обработке   древесины,­   и древесноволокнистые плиты (ДВП). Породы   древесины   имеют   разный   цвет,   запах,   твердость   и   текстуру   ­ естественный рисунок поверхности. Современные   заводы   и   фабрики   по   производству   изделий   из   древесины оснащены станками и оборудованием, позволяющими выполнить различные операции и виды обработки. Но любому предприятию требуются грамотные столяры, занятые ручной обработкой древесины. Ребята, а какие вы знаете инструменты, которые используют при работе с деревом?( ножовка; напильник, лобзик, рубанок и тд.) Для работы нам понадобятся: опорные стойки из картона, ножницы, веревка, линейка, карандаш, клей, цветная бумага. Практическая работа. Работа выполняется по образцу и эскизу. Вводный инструктаж учителя: сообщение названия практической работы; разъяснение задач практической работы; инструктаж по технике безопасности ножницы, клей           Наблюдение за ходом выполнения задания. ­Что нового узнали? ­Что вам было трудно выполнять?      ­ Оценка качества выполненной работы. ­Чему вы сегодня научились на уроке? Комментирование отметок, выставление в журнал  Благодарю всех за урок. 3.Практическая  работа. Вводный инструктаж. Текущий  инструктаж. 4.Рефлексия. IV. Заключительная  часть. Подведение итогов  урока.

Конспект урока для 4 класса в школе 8 вида Изделия из древесины

Конспект урока для 4 класса в школе 8 вида Изделия из древесины

Конспект урока для 4 класса в школе 8 вида Изделия из древесины

Конспект урока для 4 класса в школе 8 вида Изделия из древесины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017