Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
16.11.2018
Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс
Рабочая программа кружка "Легоконструирование" по внеурочной деятельности составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г .№ 373, в редак¬ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13». Рабочая программа по внеурочной деятельности «Легоконструирование» для 4 класса разработана с использованием авторского издания Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. Кружок «Легоконструирование» является компонентом плана внеурочной деятельности школы, программа в 4 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34учебные недели).
Легоконструирование 4 кл..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 13»                         УТВЕРЖДЕНА Приказом  от "____"_____2018г. № _______________ Рабочая программа  кружка «Легоконструирование» для 4 а  класса   Составитель Грачева Наталия Борисовна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории г. Воскресенск 2018 год Пояснительная  записка Рабочая   программа   кружка   "Легоконструирование"   по   внеурочной   деятельности составлена   в   соответствии   с   Федеральным  Законом   РФ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»     №   273­ФЗ     от   29.12.2012,   Федеральным   государственным   образовательным стандартом  начального  общего  образования (Приказ  Министерства   образования   и     науки Российской Федерации от   6октября 2009 г .№ 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357), Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России  и Основной   образовательной   программой   начального   общего   образования   МОУ   "СОШ №13». Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   «Легоконструирование»   для   4   класса разработана   с   использованием   авторского   издания   Т.   В.   Лусс   «Формирование   навыков конструктивно­игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» ­ М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. Место кружка «Легоконструирование» в плане внеурочной деятельности школы      Кружок «Легоконструирование» является компонентом плана внеурочной деятельности школы, программа  в4 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34учебные недели).  Результаты освоения курса внеурочной деятельности:. Личностные универсальные учебные действия 1. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; 2. называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; 3. самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы Метапредметные универсальные учебные действия Познавательные УУД: 1. определять, различать и называть детали конструктора, 2. конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. 3. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. 4. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы; Регулятивные УУД: 1. уметь работать по предложенным инструкциям. 2. умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. 3. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; Коммуникативные УУД: 1. уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке. 2. уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений: Знать: -простейшие основы механики -виды конструкций - однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; -технологическую последовательность изготовления несложных конструкций Уметь: -с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей. -реализовывать творческий замысел. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения Обучающиеся должны знать: ­ простейшие основы лего­конструирования и механики; ­ виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; ­ технологическую последовательность изготовления несложных конструкций Должны уметь: ­ с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей. ­ реализовывать творческий замысел. Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности: ­ Организация выставки лучших работ; ­ Представлений собственных моделей; ­ Защита проектных работ. Содержание  курса внеурочной деятельности«Лего­конструирование»  4 класс (34 часа) Вводное занятие. Знакомство с кабинетом, программой, расписанием занятий, инструктаж по технике безопасности. Спонтанная индивидуальная Лего­игра детей или знакомство с Лего продолжается. Строительные плиты. Рабочее место, конструктор, разнообразие деталей, возможности конструктора (демонстрация). Практическая часть: использование строительных кирпичей в зависимости от их размеров. Путешествие по Лего­стране. Исследователи цвета и формы. Использование различных деталей в соответствии с заданным цветом и формой. Мозаика. Составление различных узоров, с помощью мелких и крупных деталей конструктора на плите. Исследователи кирпичиков. Скреплялки. Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО­деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений. Приобретение навыков классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу. Развитие речи. Волшебные кирпичики. Строим стены. Выработка навыка различия деталей в коробке, классификации деталей. Отработка умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу. Исследуем устойчивость. Спонтанная индивидуальная Лего–игра. Модель «Пирамида» (плоская, объемная). Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение конструкций. Моделируем башню. Упражнения детей в строительстве самой высокой и прочной башни. Легофантазия. Спонтанная индивидуальная Лего–игра. Раз, два, три, четыре, пять или строим цифры. Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение конструкций. Работа по технологическим картам. Школа. Строим парту, стол, стул. Моделируем класс. Обсуждение конструкций, общего и различного в постройках разного назначения, выбор подходящих деталей. Кровать, шкаф. Моделируем комнату. Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение конструкций. Мини­викторина «Назови детали интерьера дома». Зимние узоры. Снежинки. Новогодняя елка. Занятие ­ конкурс. Выбрать на конкурсе лучшую работу. Модели животных. Собака. Жираф. Работа по технологическим картам. Модели животных. Слон. Верблюд. Работа по технологическим картам Модели животных. Крокодил. Змея. Работа по технологическим картам Коллективная работа «Зоопарк». Понятие «домашние животные». Их отличия от диких животных. Коллективная Лего–игра. Транспорт. Виды транспорта. Виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, авиа. Практическая часть: показ иллюстраций. Конструирование детьми разных видов транспорта. Улица полна неожиданностей. Светофор. Дорога. ПДД. Практическая часть: показ иллюстраций. Работа по технологическим картам. Наша улица. Совместный проект: здания, дороги. Понятие «проект». Детали проекта. Этапы его выполнения. Практическая часть: конструирование проекта (здание, ближайшая инфраструктура, растения, транспорт). Словесная презентация проекта. Космос. Модель космического корабля. Конструирование детьми различных моделей. Выбрать на конкурсе лучшую работу Легофантазия. Спонтанная индивидуальная Лего–игра. День космонавтики. Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки. Работа по технологическим картам. Лего ­ подарок для мамы. Весенний букет. Воспитывать чувство уважения к маме, своим родителям. А, Б, В, … или строим буквы. Прививать любовь к чтению. Фантазируй! Спонтанная индивидуальная Лего–игра. Выставка работ. Подведение итогов за прошедший год обучения Материально­техническое оснащение образовательного процесса: •  Конструкторы ЛЕГО, ЛЕГО ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ; •  Технологические карты, книги с инструкциями; •  Демонстрационный видео и фотоматериал, презентации; •  Компьютер, медиапроектор, экран Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Проведение конкурсов работ, организация выставок лучших работ. Представление собственных моделей. Защита проектных работ. Оценивание творческих работ происходит по следующим критериям: •  Оригинальность и привлекательность созданной модели; •  Сложность исполнения; •  Дизайн конструкции. Материально­техническое оснащение образовательного процесса: •  Конструкторы ЛЕГО, ЛЕГО ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ; •  Технологические карты, книги с инструкциями; •  Демонстрационный видео и фотоматериал, презентации; •  Компьютер, медиапроектор, экран Классификация результатов деятельности Содержание Способ достижения Возможные формы деятельности Беседа, ролевая игра, самопрезентация, работа в паре (в группе) Первый уровень  результатов Приобретение учащимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень  результатов Получение учащимся опыта переживания и позитивного Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими педагогамии как значимыми для него носителями социального  знания и повседневного опыта. Для достижения данного уровня результатов особое Ролевая игра (с деловым акцентом) отношения к базовым ценностям общества  (человек, семья, Отечество, природа,  мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне  группы, ОУ, т.е. защищенной, дружественной  просоциальной среде, где они  подтверждают практически приобретенные социальные знания,  начинают их ценить (или отвергать). Литература: 1. Сборник. Программы начального образования УМК «Школа России». 2. Рабочие программы по предметам начальной школы УМК «Школа России» 1,2 классы. 3. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», ­ М.:«Просвещение», 2009. 4. С. И. Волкова «Конструирование», ­ М: «Просвещение», 2010 . 5. Г.А. Селезнева. Сборник материалов для руководителей ЦРИ. Игры. ЗОУДОУ г.Москвы.­ М.:2007. 6. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов « Внеурочная деятельность школьников»­ М., Просвещение, 2010 7. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001. 8. Волина В. «Загадки от А доЯ» Книга для учителей и родителей. — М.; «ОЛМА _ ПРЕСС», 1999. 9. Научно­популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я Гальперштейн. — М.;ООО «Росмэн­Издат», 2001. Календарно­тематический план кружка «Легоконструирование» на 2018 ­ 2019 учебный год № п/п 1. 2. № урока в разделе, теме 1. Тема урока Вводное занятие.Инструктаж ТБ. ИнтерфейспрограммыLEGODigitalDesi gne Виды деталей конструктора Лего..  Скорректирован ­ныесроки Изученияучеб­ ного материала Плановые срокиизучени я учебного материала 03.09­07.09 1. Способы скрепления деталей.  Спонтанная 10.09­14.09 игра. Строительство модели  загородного дома. Приусадебный участок загородного  дома. Творческая работа «Сказочный  домик». Конкурс работ. Конструирование современного  городского многоэтажного дома. Конструирование квартиры. Творческая работа «Моя комната». Конструирование своей комнаты по замыслу. Конструирование мостов. Спортивные сооружения. Парк отдыха.  Конструирование качелей. Парк отдыха. Конструирование карусели. Творческая работа «Зона отдыха в моем городе» Архитектура. Историческая часть города. Башни. Историческая часть города.  Крепости. Арки. Ворота. Особенности средневекового  строительства. Строительство средневекового города по своему замыслу. Творческая работа «Город моей  мечты». Конкурс работ. Новогодняя елка Виды городского транспорта. Виды городского транспорта. Виды городского транспорта. Виды военной техники. Конструирование военной техники по своему замыслу. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 16. 1. 1. 2. 3. 1.        1. Водный транспорт. 2. Водный транспорт  3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 17.09­21.09 24.09­28.09 01.10­05.10 08.10­ 10.10 15.10­19.10 22.10­26.10    29.10­02.11 06.11­09.11 12.11­16.11 26.11­30.11 03.12­07.12 10.12­14.12 17.12­21.12 24.12­29.12 09.01­11.01 14.01­18.01 21.01­25.01 28.01­01.02 04.02­08.02 11.02­15.02 18.02­20.02 24. 25. 26. 27.     28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 1. Воздушный транспорт. 2. 1. 2. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. Воздушный транспорт. Освоение космоса. Освоение космоса. Обитатели вселенной. Конструируем инопланетянина. Творческая работа на тему  "Космическое путешествие. Защита творческих работ на тему "Космическое путешествие". Из истории динозавров. Конструирование динозавра. Разнообразие диких животных. Конструирование оленя. Животные нашего края. Конструирование животных по своему замыслу. Творческая работа «Самое необычное животное».  Конкурс работ. 25.02­01.03 04.03­07.03 11.03­15.03 18.03­22.03 25.03­29.03 01.04­05.04 15.04­19.04 22.04­26.04 29.04­03.05 06.05­10.05 13.05­27.05 34 ч. По програ мме Выпол нено «СОГЛАСОВАНО»  Зам. директора по УВР __________/Макарова М. Ю./ « 30 »  августа 2018 г. «СОГЛАСОВАНО»  на заседании ШМО МОУ "СОШ №13",  рекомендуется к утверждению  протокол № 1  от « 29 »  августа  2018 г. Руководитель ШМО_____________ /Пахомова О. В./

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018