Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Оценка 4.9

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
02.11.2017
Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по технологии для 4 класса общеобразовательного учебного учреждения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и примерной программы по предмету «Технология» Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой, М. «Просвещение» 2015 г.
Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   по     технологии   для   4   класса   общеобразовательного   учебного   учреждения     разработана   на   основе     Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и примерной  программы по предмету «Технология» Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой, М. «Просвещение» 2015 г. Нормативно­правовыми документами реализации ФГОС являются: Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в российской Федерации»»    Приказ МО РФ от 05.03.04 №1089 «Об утверждении федерального  компонента государственного  стандарта  образования».  Санитарно­эпидемиологических   правил   и   нормативов   «Гигиенические   требования   к   условиям     в общеобразовательных  учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821 – 10»  утверждённых Главным  санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993   обучения   школьников    Приказ   ДО   НСО   от   20.04.2010   №691   «О   переходе   общеобразовательных   учреждений   Новосибирской   области   на   федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования в 2010»  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от17.12.2010   №1897   «Об   утверждении   Федерального Государственного стандарта основного общего образования»  Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 07.02.2012 № 206 « О переходе общеобразовательных учреждений Новосибирской области на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в 2012 году»  Учебный план МКОУ­Казанская СОШ на 2013­2014 уч. год.   Примерной программы по предмету «Технология» Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой, М. «Просвещение» 2011 г.         Данная программа реализуется в 2015­2016 учебном году  , в которой   на изучение  технологии в 4  классе  отводится 1 час в неделю,  34 часа в год .              В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы. Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью.   В   начальной   школе   при   соответствующем   содержательном   и   методическом   наполнении   данный   предмет   может   стать опорным   для   формирования   системы   универсальных   учебных   действий.   В   нём   все   элементы   учебной   деятельности   (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности. Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление   о   технологическом   процессе   как  совокупности   применяемых   при   изготовлении   какой­либо   продукции   процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая   деятельность   на   уроках   технологии   является   средством   общего   развития   ребёнка,   становления   социально   значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Цели изучения технологии в начальной школе: • приобретение личного опыта как основы обучения и познания; • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью; • формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда.             Критерии и нормы оценки предметных результатов обучающихся   применительно к различным формам контроля знаний по технологии Примерный характер оценок предполагает,     что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости,    индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда. Оценка устных ответов Отметка «5»     полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Отметка «4»    в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Отметка «3»     не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы. Отметка «2»     почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.                       Оценка выполнения практических работ Отметка «5» ­  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; ­  правильно выполнялись приемы труда,    самостоятельно и творчески выполнялась работа; ­изделие изготовлено своевременно и с учетом установленных требований; ­полностью соблюдались правила техники безопасности. Отметка «4» ­допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; ­в основном правильно выполняются приемы труда; ­ работа выполнялась самостоятельно; ­ изделие изготовлено с незначительными отклонениями; ­полностью соблюдались правила техники безопасности. Отметка «3» ­  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; ­отдельные приемы труда выполнялись неправильно; ­самостоятельность в работе была низкой; ­изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; ­не полностью соблюдались правила техники безопасности. Отметка «2» ­имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; ­неправильно выполнялись многие приемы труда; ­ самостоятельность в работе почти отсутствовала; ­ изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; ­не соблюдались многие правила техники безопасности.                                                                                                                           Общая характеристика курса Рабочая программа разработана на основе примерной  программы по предмету «Технология» авторов Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой, Москва: «Просвещение» 2011 г. Теоретической основой данной программы являются: • системно­деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.): • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно­нравственного и социального опыта. Основные задачи курса: • духовно­нравственное развитие учащихся; освоение нравственно­этического и социачьно­исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; • формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном   многонациональном   обществе   на   основе   знакомства   с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно­психологического содержания   предметного   мира   и   его   единства   с   миром   природы,   на   основе   освоения   трудовых   умений   и   навыков,   осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; • развитие   познавательных   мотивов,   интересов,   инициативности,   любознательности   на   основе   связи   трудового   и   технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: — внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку: — умений   переносить   усвоенные   в   проектной   деятельности   теоретические   знания   о   технологическом   процессе   в   практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; — коммуникативных  умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); — первоначальных   конструкторско­технологических   знаний   и   технико­технологических   умений   на   основе   обучения   работе   с технологической  документацией  (технологической  картой), строгого соблюдения технологии  изготовления  изделий,  освоения приёмов  и способов   работы   с   различными   материалами   и   инструментами,   неукоснительного   соблюдения   правил   техники   безопасности,   работы   с инструментами, организации рабочего места: — первоначальных   умений   поиска   необходимой   информации   в   различных  источниках,   проверки,   преобразования,   хранения,   передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; — творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель   духовной   культуры   и   творец   рукотворного   мира.   Усвоение   содержания   предмета   осуществляется   на   основе   продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: • знакомятся   с   рабочими   технологическими   операциями,   порядком   их   выполнения   при   изготовлении   изделия,   учатся   подбирать необходимые материалы и инструменты; • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; • знакомятся   со   свойствами   материалов,   инструментами   и   машинами,   помогающими   человеку   при   обработке   сырья   и   создании предметного мира; • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы: • учатся экономно расходовать материалы; • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); • учатся преимущественно конструкторской деятельности; • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства   художественной   выразительности,   изделия   изготавливаются   на   основе   правил   декоративно­прикладного   искусства   и   законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». При   изучении   предмета   «Технология»   предусмотрена   интеграция   с   образовательными   областями   «Филология»   (русский   язык   и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно­ исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём   его   многообразии   и   единстве.   Практико­ориентированная   направленность   содержания   позволяет   реализовать   эти   знания   в интеллектуально­практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная   проектная   деятельность   создаёт   основу   для   развития   личности   младшего   школьника,   предоставляет   уникальные возможности для его духовно­нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека,   что   позволяет   сформировать   у   детей   устойчивые   представления   о   жизни   в   гармонии   с   окружающим   миром.   Знакомство   с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с   проблемами  охраны  природы,  что  способствует  формированию   экологической   культуры  детей.  Изучение   этнокультурных  традиций  в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание   программы   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный   процесс   различных   структурных   компонентов   личности (интеллектуального, эмоционально­эстетического, духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.                                                                   ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Простейшее наблюдения и исследования  свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания.  Моделирование, конструирование из разных материалов9 по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям.  Решение   доступных   конструкторско­технологических   задач(определение   области   поиска,   нахождение   необходимой   информации, определение   спектра   возможных   решений,   выбор   оптимального   решения),   творческих   художественных   задач(   общий   дизайн, оформление).  Простейшее   проектирование   (   принятие   идеи,   поиск   и   отбор   нужной   информации,     окончательный   образ   объекта,   определение особенности   конструкции   и   технологии   изготовления   изделия,   подбор  инструментов,   материалов,   выбор   способов   их   обработки, реализации замысла с корректировкой конструкции  и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы)                                                                         Место курса «Технология» в учебном плане На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч:  в 4 классе ­ 34 часа  (1 час в неделю, 34 учебные недели).                                     Личностные, метапредметные и предметные    результаты усвоения учебного курса Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.                                                                             Личностные результаты 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.                                                                               Метапредметные результаты 1. Овладение   способностью   принимать   и   реализовывать   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   приёмами   поиска   средств   её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами   и   технологиями   учебного   предмета,   в   том   числе   умений   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность  слушать   собеседника  и   вести   диалог,   признавать   возможность   существования  различных   точек  зрения  и  права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение  базовыми предметными  и межпредметны.ми  понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.                                                                                                  Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование   первоначальных   предстаапений   о   материальной   культуре   как   продукте   предметно­преобразующей   деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 4. Использование   приобретённых   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных   конструкторских,   художественно­ конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и   информационной   среды   и   умения   применять   их   для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач.              В результате изучения блока «Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» Обучающийся научится: ­   иметь   представление   о   наиболее   распространенных   в   своем   регионе   традиционных   народных   промыслах   и   ремеслах,   современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; ­  понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира:   соответствие   изделия   обстановке,   удобство   (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; ­ планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; ­ выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Обучающийся получит возможность научиться: ­ уважительно относиться к труду людей; ­ понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; ­ понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).                                        В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты». Обучающийся научится: ­ на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно   подбирать   доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам   в соответствии с поставленной задачей; ­ отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); ­   применять   приемы   рациональной   безопасной   работы   ручными   инструментами:   чертежными   (линейка,   угольник,   циркуль),   режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); ­   выполнять   символические   действия   моделирования   и   преобразования   модели   и   работать   с   простейшей   технической   документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Обучающийся получит возможность научиться: ­ отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; ­ прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.                                          В результате изучения блока «Конструирование и моделирование» Обучающийся научится ­ анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; ­ решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; ­ изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.  Обучающийся получит возможность научиться ­ соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; ­   создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной   конструкторской   задачи   или   передачи   определенной художественно­эстетической информации, воплощать этот образ в материале.                                                      В результате изучения блока «Практика работы на компьютере» Обучающийся научится: ­ соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­технологических задач; ­ использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; ­ создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. Обучающийся получит возможность научиться: ­  пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.                                                                                             Проектная деятельность. Обучающийся научится: восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому  плану; проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении; выделять этапы проектной деятельности; определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя; распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя; проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;       Обучающиеся получит возможность:    развивать навыки работы в коллективе,   умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной определять задачи каждого этапа проектной деятельности; ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия; деятельности.                                                                                        СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы   деятельности).   Основы   культуры   труда, самообслуживания Трудовая   деятельность   и   её   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как   результат   труда   человека;   разнообразие   предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие   природные,   географические   и социальные условия этих народов. Элементарные  общие правила  создания предметов  рукотворного мира  (удобство,  эстетическая  выразительность,  прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов),  её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых  группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах,  их происхождении.  Исследование  элементарных физических, механических  и технологических  свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно­ художественными   и   конструктивными   свойствами,   использование   соответствующих   способов   обработки   материалов   в   зависимости   от назначения изделия. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий   используемых   инструментов),   соблюдение   правил   их рационального и безопасного использования. Общее   представление   о   технологическом   процессе,   технологической   документации   (технологическая   карта,   чертёж   и   др.);   анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов   и  инструментов;   экономная  разметка;  обработка  с   целью  получения  деталей,   сборка,  отделка  изделия;   проверка  изделия  в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, апплика­ ция и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие   о   конструкции   изделия;   различные   виды   конструкций   и   способы   их   сборки.   Виды   и   способы   соединения   деталей.   Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки   информации.   Включение   и   выключение   компьютера   и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших   средств   текстового   редактора.   Простейшие   приёмы   поиска   информации:   по   ключевым   словам,   каталогам.   Соблюдение безопасных   приёмов   труда   при   работе   на   компьютере;   бережное   отношение   к   техническим   устройствам.   Работа   с   ЦОР   (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема,   рисунок):   преобразование,   создание,   сохранение,   удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.                                                                      УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Разделы и темы Кол­во часов                  1 2 3 4 5 4 класс (34 ч ) Как работать с учебником Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Всего 1 21 3 3 6 34 Содержание учебного предмета                                                                                         4 класс (34  ч.) Здравствуй , дорогой друг. Как работать с учебником (1 ч). Человек и земля (21 ч). Вагоностроительный завод (2 ч). Проект «Модель вагона». Полезные ископаемые (2 ч). Автомобильный завод (2 ч). Монетный двор (2 ч). Проект «Медаль». Фаянсовый завод (2 ч). Швейная фабрика (2 ч). Обувное производство (2 ч). Проект «Модель детской летней обуви». Деревообрабатывающее производство (2 ч). Кондитерская фабрика (2 ч). Бытовая техника (2 ч). Тепличное хозяйство(1 ч). Проект «Цветы для школьной клумбы». Человек и вода (3 ч). Водоканал (1 ч ). Порт (1 ч). Узелковое плетение (1 ч). Человек и воздух (3 ч ). Самолётостроение. Ракетостроение (1 ч). Ракета­ носитель (1 ч). Летательный аппарат. Воздушный змей (1 ч). Человек и информация (6 ч). Создание титульного листа (1 ч). Работа с таблицами (1 ч). Создание содержания книги (1 ч). Переплётные работы (2 ч). Заключительный урок (1 ч).                                                              Формируемые универсальные учебные действия                                                                                                   4 класс Личностные УУД 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине. 3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. •   Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД  уметь донести свою позицию до собеседника;  уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).                                                                                      Календарно­ тематическое планирование по предмету «Технология»  4 класс (34 ч.) Сроки  проведения № п/п, № в теме 1/1 Тема урока                           Планируемые результаты Личностные Метапредметные  Предметные Характеристика деятельности  учащихся Здравствуй дорогой  друг. Как работать с учебником.  Осмыслять значение промышленных  производств для  Применять и  сохранять учебную задачу при  Ориентироваться в  разделах учебника и  рабочей тетради;  Отвечать на вопросы по материалу,  изученному в предыдущих классах.  Планировать изготовления изделия Путешествие по  городу. выполнении  изделия или  проекта;  Использовать  дополнительные  источники  иформации для  расширения  собственного  кругозора; Вести  диалог при работе  в паре или группе.                                                                                     Раздел 1 « Человек и земля» 21 ч. развития нашего  государства; иметь  представление о  производствах,  расположенных в  регионе  проживания;  позитивно  относиться к труду.  на основе «Вопросов юного технолога»  и технологической карты. применять знания,  полученные в 1­3  классах; называть  некоторые виды  промышленных  предприятий. 2/1 Вагоностроительны й завод. Проект  «Модель вагона» Иметь общие  представления о  видах  обрабатывающей  промышленности;  определять, к какой  отрасли  промышленности  относится  вагоностроение. Находить и отбирать информацию,  об истории развития  железнодорожного транспорта в  России, о видах и особенностях  конструкции вагонов и  последовательность их сборки из  текстов учебника и других  источников. Овладеть основами черчения,  анализировать конструкцию изделия,  выполнять разметку деталей при  помощи циркуля. Положительно  относиться к труду  и профессиональной деятельности  человека на  производстве;  ценить результат  проф.деяетельности Человека и бережно относиться к нему.  Применять и  сохранять учебную задачу при  выполнении  изделия и  реализации  проекта; выделять  необходимую  информацию об  истории развития  железнодорожного транспорта в  России, о видах и  особенностях  конструкции  вагонов и  последовательност и их сборки из  текстов учебника и 3/2 Пассажирский  вагон. 4/3 Полезные  ископаемые.   «Буровая  скважина» Использовать  критерии  оценивания своей  деятельности по  разным основаниям; осмысливать  значение этических  норм. других исочников. Определять  правильность  выполнения  действий и вносить необходимые  коррективы в  процесс  выполнения  изделия. Создавать различные  конструкции вагонов, используя для основы геометрические тела;  рационально  использовать  материалы при  разметке и раскрое  изделия. Создавать  самостоятельно  план выполнения  изделия на основе  готового изделия;  находить и  отбирать  информацию о  полезных  ископаемых. Проявлять интерес  к поисковой и  исследовательской  деятельности;  проявлять интерес к производственным  процессам и  профессиональной  деятельности  людей. Испытывать  потребность в  творческой  деятельности и  реализации  собственных  замыслов. Уметь собирать  изделия из  металлического  конструктора;  планировать  самостоятельно  работу, вносить  изменения в  конструкцию.  Соблюдать правила  безопасного  использования  инструментов;  самостоятельно  собирать буровую  вышку. Находить и отбирать информацию,  об истории развития  железнодорожного транспорта в  России, о видах и особенностях  конструкции вагонов и  последовательность их сборки из  текстов учебника и других  источников. Овладеть основами черчения,  анализировать конструкцию изделия,  выполнять разметку деталей при  помощи циркуля.  Находить и отбирать информацию о  полезных ископаемых, способах их  добычи и транспортировки,  профессиях людей, занимающихся  добычей полезных ископаемых.  Находить и обозначать на карте  России  крупнейшие месторождения  нефти и газа. Анализировать  конструкцию реального объекта  (буровая вышка) и определять  основные элементы конструкции. 5/4  «Малахитовая  шкатулка». 6/5 Автомобильный  завод. КамАЗ. Проявлять интерес  к поисковой и  исследовательской  деятельности;  проявлять интерес к производственным  процессам и  профессиональной  деятельности  людей. Испытывать  потребность в  творческой  деятельности и  реализации  собственных  замыслов. Положительно  относиться к труду  и профессиональной деятельности  человека на  производстве;  ценить результат  проф.  деяетельности Находить и  отбирать  информацию о  создании изделий  из поделочных  камней и о  технологии  выполнения  «русской мозаики» из текстов  учебника и других  источников. Выбирать  информацию,  необходимую для  изготовления  изделия;  выполнять  соединение  деталей, подбирая  цвет и рисунок  малахитовых  кусочков. Применять и  сохранять учебную задачу при  выполнении  изделия и  реализации  проекта. Находить и отбирать информацию о  создании изделия из поделочных  камней и технологии выполнения  «русской мозаики» из текстов  учебника и других источников.  Определять технологию лепки  слоями для создания имитации  рисунки малахита. Смешивать  пластилин близких оттенков для  создания нового оттеночного цвета. Объяснять способ  создания изделия в  технике мозаики;  какие материалы  используются для  создания мозаики;  знать виды  пластичных  материалов, их  свойства. Выполнять мозаику  из пластилина;  рационально  использовать  материалы при  выполнении  имитации малахита. Рассказывать о  производственном  цикле сборки  грузовых  автомобилей,  специфике работы  людей, занятых на  заводе. Находить и обозначать на карте  России крупнейшие заводы,  выпускающие автомобили. Выделять  информацию о конвейерном  производстве, выделять этапы и  операции, объяснять новые понятия.  Соблюдать правила безопасного  использования инструментов 7/6  Кузов грузовика.  Самосвал. 8/7 Монетный вор.  Стороны медали. Человека и бережно относиться к нему. Испытывать  потребность в  творческой  деятельности и  реализации  собственных  замыслов. Положительно  относиться к труду  и профессиональной деятельности  человека на  производстве;  ценить результат  проф. деятельности Человека и бережно относиться к нему. Находить и  отбирать  информацию о  развитии  автомобилестроен ия в России, видах, назначении и  конструкции  автомобиля  КамАЗ и  технологическом  процессе сборки  на конвейере из  материала  учебника и других  источников. Применять и  сохранять учебную задачу при  выполнении  изделия и  реализации  проекта; работать  над проектом:  ставить цель,  составлять план,  определяя задачи  каждого этапа  работы над  Самостоятельно  подбирать  необходимые детали,  инструменты;  проводить анализ  изделия с целью  заполнения  технологической  карты; вносить  конструкторские  изменения в  изготавливаемое  изделие, не меняя  концепции изделия. Знать особенности  технологического  процесса создания  медалей; определять  особенности формы и оформления в  зависимости от  назначения медали.  Использовать  свойства фольги при  изготовлении  изделия; выполнять  эскизы по заданной  (отвертка, гаечный ключ)  Находить и обозначать на карте  России крупнейшие заводы,  выпускающие автомобили. Выделять  информацию о конвейерном  производстве, выделять этапы и  операции, объяснять новые понятия.  Соблюдать правила безопасного  использования инструментов  (отвертка, гаечный ключ) Находить и отбирать информацию  об истории возникновения  олимпийских медалей, способе их  изготовления и конструкции из  материалов учебника и других  источников. Освоить правила  теснения фольги. изделием;    тематике. 9/8 Проектная работа  «Медаль». Положительно  относиться к труду  и профессиональной деятельности  человека на  производстве;  ценить результат  проф. деятельности Человека и бережно относиться к нему. Выделять этапы и  операции,  объяснять новые  понятия;  самостоятельно  проводить защиту  проекта по  заданным в  учебнике  критериям. Выполнять новый  приём­ тиснение по  фольге;  самостоятельно  заполнять  технологическую  карту. Применять на практике алгоритм  построения деятельности в проекте,  определять этапы проектной  деятельности. Составлять план  изготовления изделия на основе  слайдового и текстового плана,  заполнять технологическую карту. 10/9 Фаянсовый завод.  Изготовление  основы для вазы. Положительно  относиться к труду  и профессиональной деятельности  человека на  производстве;  ценить результат  проф. деятельности Человека и бережно относиться к нему. 11/10  Изготовление вазы.  Роспись. Проявлять интерес  к поисковой и  исследовательской  деятельности;  Применять и  сохранять учебную задачу при  выполнении  изделия и  реализации  проекта; работать  над проектом:  ставить цель,  составлять план,  определяя задачи  каждого этапа  работы над  изделием;    Выделять этапы и  операции,  объяснять новые  понятия;  Знать и использовать  отдельные этапы  последовательности  изготовления  фаянсовой посуды. Находить и отбирать информацию и  технологии создания изделий из  фаянса, их назначении и  использовании из материалов  учебника и других источников.  Использовать элементы, нанесенные  на посуду, для определения фабрики  изготовителя. Находить и отмечать  на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых  изделий. Использовать приёмы и способы работы с  пластичными  материалами для  Находить и отбирать информацию и  технологии создания изделий из  фаянса, их назначении и  использовании из материалов проявлять интерес к производственным  процессам и  профессиональной  деятельности  людей. самостоятельно  проводить защиту  проекта по  заданным в  учебнике  критериям. создания и  декорирования вазы  по собственному  замыслу­ эскизу,  сочетать цвета в  композиции. 12/11 Швейная фабрика.  Прихватка. 13/12 Мягкая игрушка.  Новогодняя  игрушка. Птичка. Положительно  относиться к труду  и профессиональной деятельности  человека на  производстве;  ценить результат  проф. деятельности Человека и бережно относиться к нему. Открывать новые  способы  выполнения изделия и решения учебных  задач; формировать  осознанные  устойчивые  этические  предпочтения и  ориентироваться на  искусство как  Применять и  сохранять учебную задачу при  выполнении  изделия и  реализации  проекта; работать  над проектом:  ставить цель,  составлять план,  определяя задачи  каждого этапа  работы над  изделием;    Применять и  сохранять учебную задачу при  выполнении  изделия и  реализации  проекта; работать  над проектом:  ставить цель,  составлять план,  определяя задачи  учебника и других источников.  Использовать элементы, нанесенные  на посуду, для определения фабрики  изготовителя. Находить и отмечать  на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых  изделий. Находить и отбирать информацию о  технологии производства одежды и  профессиональной деятельности  людей, работающих на швейном  производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и  отмечать на карте города, в которых  находятся крупнейшие швейные  производства. Понимать специфику  работы швейной  фабрики; знать  последовательность  операций шитья  одежды; снимать  мерки, определять  при помощи них свой  размер одежды. Использовать в  практической работе  технологию создания  мягкой игрушки;  составлять план  работы. Выполнять  шов «вперёд иголку», выполнять изделие по составленному плану. Находить и отбирать информацию о  видах изделий, производимых на  швейном производстве, из материалов  учебника и других источников.  Использовать материалы учебника  для знакомства с технологическим  процессом изготовления мягкой  игрушки. Выполнять самостоятельно  разметку деталей изделия и раскрой  изделия. 14/13 Обувное  производство. 15/14 Проект «Модель  детской летней  обуви». значимую сферу  человеческой  деятельности; Положительно  относиться к труду  и профессиональной деятельности  человека на  производстве;  ценить результат  проф. деятельности Человека и бережно относиться к нему. Открывать новые  способы  выполнения изделия и решения учебных  задач; формировать  осознанные  устойчивые  этические  предпочтения и  ориентироваться на  искусство как  значимую сферу  человеческой  деятельности; каждого этапа  работы над  изделием;    Применять и  сохранять учебную задачу при  выполнении  изделия и  реализации  проекта; работать  над проектом:  ставить цель,  составлять план,  определяя задачи  каждого этапа  работы над  изделием;    Анализировать  технологию изго  товления  обуви,  определять  технологические  этапы, которые  возможно  произвести в  классе; проводить  контроль и  рефлексию своих  действий  самостоятельно. Составлять рассказ  об истории появления обуви на основе  материала учебника;  знать основные этапы изготовления обуви  на производстве;  классифицировать  виды обуви. Находить и отбирать информацию  технологии производства обуви и  профессиональной деятельности  людей, работающих на обувном  производстве, из материалов  учебника. Снимать мерки и  определять, используя таблицу  размеров, свой размер обуви. Определять виды  бумаги, использовать  знания о правилах  работы с клеем;  использовать при  работе над изделием  навыки работы с  бумагой. Соотносить назначение обуви с  материалами, необходимыми для её  изготовления. Анализировать  технологию изготовления обуви,  определять технологические этапы,  которые возможно воспроизвести в  классе. 16/15 Деревообрабатываю щее производство. 17/16 Лесенка­опора для  растений. Находить и отбирать информацию о  древесине, ее свойствах, технологии  производства пиломатериалов.  Объяснять назначение инструментов  для обработки древесины с опорой на  материалы учебника. Обрабатывать  рейки при помощи шлифовальной  шкурки и соединять детали изделия  столярным клеем. Составлять рассказ о  таком материале, как  древесина; различать  инструменты по  работе с древесиной;  составлять план  изготовления изделий из дерева; соблюдать  правила работы со  столярным ножом и  использовать их при  подготовке деталей. Обрабатывать рейки  при помощи  шлифовальной  шкурки и соединять  детали изделия с  помощью клея;  декорировать изделие по собственному  замыслу, используя  разные материалы. Находить и отбирать информацию о  древесине, ее свойствах, технологии  производства пиломатериалов.  Объяснять назначение инструментов  для обработки древесины с опорой на  материалы учебника. Обрабатывать  рейки при помощи шлифовальной  шкурки и соединять детали изделия  столярным клеем. Ценить результаты  профессиональной  деятельности  человека и бережно  относиться к ним;  осмыслять значение  промышленных  производств для  развития нашей  страны. Проявлять интерес  к производственным процессам и  профессиональной  деятельности  людей; испытывать  потребность в  творческой  деятельности и  реализации  собственных  замыслов. Применять и  сохранять учебную задачу при  выполнении  изделия и  реализации  проекта; работать  над проектом:  ставить цель,  составлять план,  определяя задачи  каждого этапа  работы над  изделием;    Использовать  общие  закономерности  для решения  познавательных и  практических  задач; Выделять  этапы и операции,  объяснять новые  понятия;  самостоятельно  проводить защиту  проекта по  заданным в  учебнике  критериям. 18/17 Кондитерская  фабрика. Пирожное  «Картошка» 19/18 Кондитерская  фабрика.  «Шоколадное  печенье» 20/19 Бытовая техника. Составлять рассказ  о видах  деятельности  человека на  производстве, о  производствах,  расположенных в  регионе проживания ученика,  и  профессиях,  необходимых на  данных  производствах. Использовать  навыки  самообслуживания,  полученные на  уроке, в  повседневной  жизни; открывать  новые способы  изготовления  изделия и решения  учебных задач. Применять и  сохранять учебную задачу при  выполнении  изделия и  реализации  проекта; работать  над проектом:  ставить цель,  составлять план,  определяя задачи  каждого этапа  работы над  изделием;    Выделять этапы и  операции,  объяснять новые  понятия;  самостоятельно  проводить защиту  проекта по  заданным в  учебнике  критериям. Бережно относиться к результату   профессиональной  деятельности  человека; объяснять Работать над  проектом: ставить  цель , составлять  план работы над  изделием;  Составлять рассказ о  технологии  изготовления  шоколада; применять  правила поведения  при приготовлении  пищи; готовить  пирожное  «Картошка». Находить и отбирать информацию о  технологии производства  кондитерских изделий (шоколада) и  профессиональной деятельности  людей, работающих на кондитерском  производстве. Отмечать на карте  города, где находятся крупнейшие  кондитерские фабрики. Различать основные  профессии  кондитерского  производства;  готовить  «шоколадное  печенье»;   соблюдать правила гигиены,  правила  приготовления блюд  и правила  пользования газовой  плитой. Классифицировать  бытовую технику;  понимать значение  использования  бытовой техники  Находить и отбирать информацию о  технологии производства  кондитерских изделий (шоколада) и  профессиональной деятельности  людей, работающих на кондитерском  производстве. Отмечать на карте  города, где находятся крупнейшие  кондитерские фабрики. Находить и отбирать информацию о  бытовой технике, ее видах и  назначении. Находить и отмечать на  карте России города, где находятся  крупнейшие производства бытовой 21/20 Абажур. Сборка  настольной лампы. понятие  «универсальные  специальности»;  проявлять интерес   к поисковой и  исследовательской  деятельности;  открывать новые  способы  выполнения изделия и решения  проблемных  учебных задач. Составлять рассказ  о производственном процессе и  профессиональной  деятельности  людей; проявлять  интерес к поисковой и  исследовательской  деятельности;  открывать новые  способы  выполнения изделия и решения учебных  задач. человеком; называть  варианты  использования  инструментов и  приспособлений  электрика. техники. Анализировать правила  пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для  соблюдения мер безопасности и  составлять на их основе общие  правила пользования бытовыми  приборами. обсуждать и  изменять план  работы в  зависимости от  условий; находить  информацию о  бытовой технике,  её видах и  назначении в  учебнике и других  источниках. Находить и отбирать информацию о  бытовой технике, ее видах и  назначении. Находить и отмечать на  карте России города, где находятся  крупнейшие производства бытовой  техники. Анализировать правила  пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для  соблюдения мер безопасности и  составлять на их основе общие  правила пользования бытовыми  приборами. Объяснять новые  понятия,  используя текст  учебника;  определять  последовательност ь сборки простой  электрической  цепи по схеме и  рисунку и  соотносить  условные  обозначения с  реальными  размерами;  заполнять  технологическую  карту. Собирать простую  электрическую цепь  при выполнении  практической  работы; понимать  значение  предварительного  знакомства с  инструкцией по  эксплуатации  бытовых приборов  для их безопасного  использования;  собирать модель  лампы на основе  простой  электрической цепи. 22/21 Тепличное  хозяйство.  Проект «Цветы для  школьной клумбы».  Находить и отбирать информацию о  видах и конструкциях теплиц, их  значение для обеспечения  жизнедеятельности человека.  Анализировать информацию на  пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения,  однолетник или многолетник) и  технологию их выращивания. Различать виды  теплиц, их  конструкцию,  объяснять значение  теплиц для  жизнедеятельности  человека; составлять  рассказ об  особенностях  профессиональной  деятельности  агронома и  овощевода. Бережно относиться к результату   профессиональной  деятельности  человека; объяснять понятие  «универсальные  специальности»;  проявлять интерес   к поисковой и  исследовательской  деятельности;  открывать новые  способы  выполнения изделия и решения  проблемных  учебных задач. Работать над  проектом: ставить  цель , составлять  план работы над  изделием;  обсуждать и  изменять план  работы в  зависимости от  условий; находить  информацию о  выращивании  рассады цветов и  назначении в  учебнике и других  источниках.                                                                                                      Раздел 2  «Человек и вода» 3 ч. 23/1 Водоканал. Фильтр  для воды. Осмыслять значение промышленных  производств для  обеспечения  жизнедеятельности  человека; проявлять интерес к поисковой и  исследовательской  деятельности;  понимать причины  Работать над  проектом: ставить  цели, составлять  план, определяя  задачи каждого  этапа работы над  изделием,  распределять  роли; определять  наиболее  рациональный  Составлять рассказ о  водоснабжении  города (села);  понимать важность  существования воды  в нашей жизни;  называть способы  экономного  расходования воды.  Выполнять  простейший фильтр  Находить и отбирать информацию  об устройстве системы  водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе  водоснабжения города и значения  очистки воды для человека.  Проводить  эксперимент по очистки  воды, составлять отчет на основе  наблюдений. Изготовить  струеметр и 24/2 Порт. Канатная  лестница. исследовать количество воды,  которое расходуется человеком  за 1  минуту при разном напоре водяной  струи. Находить и отбирать информацию о  работе и устройстве порта, о  профессии людей, работающих в  порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России.  Анализировать способы вязания  морских узлов, освоить способы  вязания простого и  прямого узла.  Осознать, где можно на практике или  в быту применять свои знания. успеха и неуспеха в  учебной  деятельности. способ  выполнения  изделия и  находить новые  способы решения  учебной задачи. Положительно  относиться к труду  и профессиональной деятельности  человека на  производстве;  бережно относиться к результату  профессиональной  деятельности  человека;  составлять рассказ о видах деятельности  человека в порту;  осмыслять значение  порта для развития  нашего государства. Работать над  проектом: ставить  цели, составлять  план, определяя  задачи каждого  этапа работы над  изделием,  распределять  роли; определять  наиболее  рациональный  способ  выполнения  изделия и  находить новые  способы решения  учебной задачи. из бумаги и  пользоваться им;  знать варианты  применения воды;  проводить  эксперимент по  определению  количества  расходуемой воды  при помощи  струеметра,  изготавливать  струеметр. Называть некоторые  особенности работы  порта; различать  основные профессии  людей, занятых в  порту; осмыслить  важность  использования узлов  для крепления  грузов. Освоить  способы вязания  морских узлов и  крепления с их  помощью предметов;  изготовлять лестницу с использованием  способов крепления  ступенек морскими  узлами; 25/3 Знакомство с  техникой  «макраме».  Узелковое плетение. Браслет. Применять и  сохранять учебную задачу при  выполнении  изделия и  реализации  проекта; создавать самостоятельно  план выполнения  изделия на основе  готового изделия;  проводить  контроль и  рефлексию своих  действий  самостоятельно. Бережно относиться к результату  профессиональной  деятельности  человека; проявлять интерес к поисковой и  исследовательской  деятельности;  открывать новые  способы  выполнения  изделия; находить  способы решения  проблемных  ситуаций с позиции  партнёра по  общению и  взаимодействия. самостоятельно  оформлять изделие. Называть некоторые  особенности техники  макраме; различать  предметы,  выполненные в  технике макраме.  Освоить технологию  выполнения двойного плоского узла на  основе одинарного;  закреплять нити для  начала вязания  изделия; выполнять  браслет в технике  узелкового плетения  с использованием  бусин; использовать  бусины для  оформления изделия Находить и обирать информацию из  материала учебника и других  источников об истории развития  узелкового плетения и макраме,  материалах используемых для  техники макраме. Сравнивать  способы вязания морских узлов в  стиле «макраме». Освоить приемы  выполнения одинарного и двойного   плоских узлов, приемы крепления  нити в начале выполнения работы.  Составлять план изготовления  изделия. Проводить оценку этапов  работы и на её основании  контролировать последовательность  и качество изготовления изделия.                                                                                                Раздел 3 «Человек и воздух» 3 ч. 26/1 Самолетостроение. Изготовление  самолёта из  конструктора. 27/2 Ракета­носитель. Изготовление  ракеты из  конструктора. Бережно относиться к результату  профессиональной  деятельности  человека; проявлять интерес к поисковой и  исследовательской  деятельности;  открывать новые  способы  выполнения  изделия; Открывать новые  способы  выполнения  изделия; понимать  причины успеха и  неуспеха в учебной  деятельности;  находить способы  решения  проблемных  ситуаций с позиции  партнёра по  общению и  взаимодействия. Проявлять интерес  к поисковой и  исследовательской  деятельности;  проявлять интерес к На основе слайдов  и готового изделия определять  последовательност ь сборки модели  самолёта из  конструктора;  самостоятельно  проводить оценку  этапов работы;  контролировать  последовательност ь и качество  изготовления  изделия. Самостоятельно  ставить задачи при изменении условий деятельности или  конструкции  изделия;  осуществлять  поиск информации о профессиях  создателей  летательных  аппаратов. На основе слайдов  и готового изделия определять  последовательност ь сборки модели  Находить и отбирать информацию  об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и  отмечать на карте России города, в  котором находятся крупнейшие  заводы, производящие самолеты. Сравнивать различные виды  летательных аппаратов на основе  иллюстраций учебника. Определять  последовательность сборки модели  самолёта из конструктора. Заполнять технологическую карту.  Распределять обязанности для  работы в группе.  Составлять рассказ  об истории  самолётостроения, о  назначении самолётов и космических ракет; сравнивать  конструкции  самолёта и косм.  Ракеты; составлять  план сборки на  основе анализа  готового изделия. Самостоятельно  выполнять изделие по образцу, используя  конструктор; вносить изменения в  конструкцию  изделия;  использовать приёмы  и правила работы с  отвёрткой и гаечным  ключом.   Трансформировать  лист бумаги в  объёмные  геометрические тела­ конус, цилиндр;  Осмыслить конструкцию ракеты,  строить модель ракеты.  Анализировать слайдовый план и на  его основе самостоятельно заполнить  технологическую карту. 28/3 Летательный  аппарат. Воздушный змей. производственным  процессам и  профессиональной  деятельности  человека. Гордиться  достижениями  своей страны в  области  исследования  космоса;  осмысливать  понятия  универсальных  специальностей. ракеты­носителя  из конструктора;  самостоятельно  проводить оценку  этапов работы;  контролировать  последовательност ь и качество  изготовления  изделия. Использовать  дополнительные  источники  информации для  расширения  представлений и  собственного  кругозора;  самостоятельно  проводить анализ  изделия и  определять  последовательност ь выполнения  работы. соблюдать правила  работы с ножницами;  соединять детали  изделия при помощи  клея; самостоятельно декорировать  изделие. Знать  и применять на практике правила  разметки деталей  путём сгибания;  сочетать в изделии  различные  материалы.  Оформлять изделия  по собственному  замыслу;  использовать приёмы  работы шилом,  ножницами. Трансформировать  лист бумаги в  объемное геометрическое тело –  конус, цилиндр. Находить и отбирать информацию  об истории возникновения и  конструктивных особенностях  воздушных змеев. Освоить правила  разметки деталей изделия из бумаги и  картона сгибанием. Объяснять  конструктивные особенности  воздушных змеев, используя текст  учебника. На основе слайдового плана определять последовательность  выполнения работы , материалы,  инструменты и виды соединения  деталей. Использовать приёмы  работы шилом, ножницами,  изготавливать уздечку и хвост из  ниток. Заполнять технологическую  карту. Распределять роли для работы в группе. Составлять рассказ для  презентации изделия. Раздел 4 «Человек и информация»  6 ч.      29/1 Издательское дело.  Создание  титульного листа. 30/2 Издательское дело.  Оформление  титульного листа. Проявлять интерес  к поисковой и  исследовательской  деятельности;  проявлять интерес к производственным  процессам и  профессиональной  деятельности  человека. Выделять этапы  издания книги,  соотносить их с  профессиональной деятельностью  людей; определять этапы  технологического  процесса издания  книги; применять  правила работы  компьютере. Находить способы  решения  проблемных  ситуаций с позиции  партнёра по  общению;  испытывать  потребность в  творческой  деятельности и  реализации  собственных  замыслов. Работать над  проектом;  обсуждать план  работы над  изделием;  самостоятельно  проводить анализ  изделия и  определять  последовательност ь выполнения  работы. Использовать  способы передачи  различного вида  информации;  составлять рассказ об истории  книгопечатания,  используя термины,  знания; определять  виды печатной  продукции;  соотносить виды  деятельности с  основными  профессиями  издательского дела. Находить  информацию о  создателях книги;  выделять основные  элементы книги;  создавать титульный  лист для книги на  компьютере;  осваивать набор  текста,  последовательность  работы с таблицами в текстовом режиме;  Находить и отбирать информацию о  технологическом процессе издания  книги, о профессии людей,  участвующих в ее создании.  Выделять этапы издания книги,  соотносить их с профессиональной  деятельностью людей, участвующих в  ее создании. Находить и отбирать информацию о  технологическом процессе издания  книги, о профессии людей,  участвующих в ее создании.  Выделять этапы издания книги,  соотносить их с профессиональной  деятельностью людей, участвующих в  ее создании. 31/3 Создание  содержания книги в  текстовом  редакторе Microsoft  Word.   32/4 Переплетные  работы. Книга  «Дневник  путешественника». 33/5 Переплетные  работы. Книга  «Дневник  путешественника». Проявлять интерес  к поисковой и  исследовательской  деятельности;  проявлять интерес к производственным  процессам и  профессиональной  деятельности  человека. Осмыслять значение промышленных  производств для  обеспечения  жизнедеятельности  человека; проявлять интерес к поисковой и  исследовательской  деятельности;  понимать причины  успеха и неуспеха в  учебной  деятельности. Осмыслять значение промышленных  производств для  обеспечения  жизнедеятельности  Использовать  последовательност ь работы над  таблицами в  составлении  содержания;  определять этапы  технологического  процесса издания  книги.  Объяснять  значение и  возможности  использования  ИКТ для передачи  информации;  использовать  полученные знания для составления  рассказа об  истории  книгопечатания и  видах печатной  продукции. Объяснять  значение и  возможности  использования  ИКТ для передачи  форматировать текст  в таблице. Использовать  последовательность  создания таблиц  в  программе Microsoft  Word; различать виды информационных  технологий. Выполнять  практическую работу на компьютере;  создавать содержание книги «Дневник  путешественника»;  закреплять умения  сохранять и  распечатывать текст. Объяснить значение и возможности  использования ИКТ для передачи  информации. Определять значение  компьютерных технологий в  издательском деле, в процессе  создания книги. Объяснить значение и возможности  использования ИКТ для передачи  информации. Определять значение  компьютерных технологий в  издательском деле, в процессе  создания книги. Выполнять  практическую работу на компьютере;  создавать содержание книги «Дневник  Находить и отбирать информацию о  видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных  элементов (форзац, переплетная 34/6 Итоговый урок. путешественника»;  закреплять умения  сохранять и  распечатывать текст. крышка) книги. Создать эскиз  обложки книги в соответствии с  выбранной тематики. Организовать и оформлять  выставку изделий. Презентовать  работы. Подводить итоги  работы; обобщать  знания, полученные  на уроках технологии ; использовать знания , навыки и умения по  курсу «Технология». информации;  использовать  полученные знания для составления  рассказа об  истории  книгопечатания и  видах печатной  продукции. Оценивать свою  работу за год  обучения;  презентовать свои  работы; объяснять  их преимущества,  способ  изготовления,  практическое  использование;  анализировать  свои и работы  одноклассников. человека; проявлять интерес к поисковой и  исследовательской  деятельности;  понимать причины  успеха и неуспеха в  учебной  деятельности. Положительно  относиться к  предметно­ практической  деятельности;  ценить труд;  определять  возможности  применения  полученных знаний;  осуществлять выбор лучших работ,  выявлять  победителей по  разным номинациям  и заданным  критериям. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса                                                                                Учебно­методическая литература Пособия для учащихся 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 4 класс М – Просвещение 2015г. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс. М – Просвещение 2015г. Пособия для учителя 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 4 класс. ВАКО­ 2015г. 2. Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Метод. Пособие с поурочными разработками. 4 класс. М­ Просвещение 2015г. Дополнительная литература для учителя: 1. Выгонов В.В. «Я иду на урок. Трудовое обучение» //Москва: «Первое сентября»2010. 2. Геронимус,   Т.   М.   Работаем   с   удовольствием:   методические   рекомендации   для   учителей   начальных   классов   по   использованию комплекта учебников­тетрадей по трудовому обучению в школе. 1–4 классы. – М.: АСТ­ПРЕСС «Школа», 2011. 3. Гусакова А.М. Рукоделие в начальных классах. – М.: Просвещение, 1984 4. Гусакова А.М. Аппликация. Учебное пособие для учащихся пед. Училищ по специальности № 2002. – М.:, 1977 5. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985 6. Молотобарева О.С. Кружок изготовления игрушек – сувениров. – М.: Просвещение, 1983 7. Перевертень Г.Н. Самоделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1983 8. Романина В.И. Дидактический материал по трудовому обучению 3 кл. – М.: Просвещение, 1991 9. Щелбыкин И.К., Романина В.Н. и др. Аппликационные работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990                                                                                               Печатные пособия Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть", Полезные ископаемые». Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. Магнитная доска. Принтер.   Проектор Экспозиционный экран Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудования Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Объемные модели геометрических фигур. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной,  и др. видов бумаги. Заготовки природного материала.

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Программа по технологии 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017