КСП

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КСП.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

10.3А – Постоянный ток

Дата:

 Учитель:

Цель профессионального развития:

Использование проблемного обучения для активизации  мыслительной деятельности учащихся.

Класс: 10 D

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Первый правило Кирхгофа. Второе правило Кирхгофа.

ЦО, которые достигаются на данном уроке

- знать законы Кирхгоффа и оценивать связь с сохранением заряда.

Цели урока

- формировать навыки анализа и синтеза через решение задач  (качественных, графических и расчетных)

- способствовать развитию таких аналитических способностей как умение анализировать, выявлять главную информацию, делать выводы.

Критерии успеха

- знает 1,2 закон Кирхгоффа;

- применяет 1,2 закон Кирхгоффа;

- анализируя направление тока в цепи правильно определяет значение;

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- обогащать словарный запас по теме (технические термины: постоянный ток, электрический ток, сила тока, напряжение, сопративление, ЭДС, внутреннее сопротивление источника тока);

- понимать тексты и задания по данной теме на русском и английском языках.

Предметная лексика и терминология

Вольт-ампертныехарактеристикиметаллический проводник при постоянной температуре      полупроводниковый диод                                                                    лампа накаливания                                                                            закон Омаомический проводник                                                                        не омический проводник                                                           сопротивление                                                                                     прямо пропорциональный                                                                 линейный, прямой                                                                       нелинейный                                                                                                узел

Привитие ценностей

- способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество, ответственность) при работе в группах, парах, через содержание заданий

- способствовать воспитанию информированного и критически мыслящего гражданина, способного осмыслить научные вопросы в контексте социально и личностно значимых задач.

Межпредметные связи

Математика (прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, графики линейной функции и обратной пропорциональности)

Навыки использования ИКТ

Презентация.

Предварительные знания

На уроке учащиеся будут продолжать развивать свои знания по разделу «Постоянный ток» будут совершенствовать навыки применения знаний при решении задач, анализа и синтеза информации.

Ход урока

Заплани-

рованные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Первая часть урока

40 мин

1.      Организационный момент. Приветствие. Проверка учебных принадлежностей. Отметка отсутствующих.                                                     

1 мин

Знакомство с целями урока.

(см.презентацию)

 

2.      Проверка пройденного материала.

Тест

5 мин

 

Форма деятельности (парная)

Ф.Оценивание (самооценивание, комментарии учителя)

Дифференциация (Если ученики закончат раньше, чем другие, то первые оказывают помощь в выполнении задания вторым)

5 мин

(разбор заданий, с которыми не справились учащиеся)

Знакомство с целями урока.

(см.презентацию)

Использование проблемного обучения.Проверка закона последовательного и параллельного соединение проводников.

2 мин

Активизация мыслительной деятельностиПрактическая работа: Лабораторная работа «Проверка законов Кирхгофа».

Раздается описание лабораторных работ, приборы. Выполняется учащимися парная работа.

 

20 мин

Обсуждение практической работы, комментарии учителя.

5 мин

Подведение итогов.

2 мин

 

Презентация, Приложения 1

 

 

https://eleczon.ru/ucheba/osnovi/zakony-kirhgoffa.html

 

 

Приложение 2

Рабочий лист

Kirchhoffslaws

 

 

 

Физминутка.

Упражнения для усиления мозгового кровообращения.

  1. На счет 1-4 закрыть глаза, напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза и на счет 5-6, расслабив мышцы глаз посмотреть вдаль. Повторить 4 раза.
  2. На счет 1-4 посмотреть на переносицу и задержать взор, не доводя глаза до усталости. Затем на счет 5-6 открыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4 раза.
  3. На счет 1-4, не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд, затем на счет 5-6 смотреть вдаль прямо. Аналогично провести упражнение фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  4. На счет 1-6 переводить взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, прямо вдаль; затем на счет 1-6: налево вверх – направо вниз и вдаль. Повторить 4 раза.

Изучение нового материала.

Демонстрация Источники электрического тока, «Изготовления гальванического элемента».

 (см.приложения 4,)

-  10 мин

Ф.оценивание:(самооценивание, комментарии учителя)

Обсуждение  и определение темы урока

Задание 2: Учащиеся в паре решают задания открытого характера

 (см.приложения 5,)

Ф.Оценивание (взаимооценивание,комментарии учителя)

Дифференциация (Слабым ученикам оказывают поддержку сильные.  Если ученик не сможет закончить в установленное время, оставшиеся задания ученик решает дома.Если ученик закончит раньше, чем другие, для него имеются дополнительные задания.)

20 мин

Обсуждение самостоятельной работы учащихся.

3 мин

Активизация мыслительной деятельности.

2  мин

 

Обсуждение.

-  5 мин

Форма деятельности (самостоятельная)

Подведение итогов.

1 мин

Приложения3 Рабочий лист

Kirchhoffslaws

 

Конец урока

3 мин.

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:Метод 3-2-1

Домашнее задание: повторить раздел, завершить задачи.

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише)

Проблемный вопрос (активизирует мышление). Разноуровневые задания (при работе в группах  учащийся с высокой мотивацией к обучению помогает слабым в изучении  нового материала).

 Критерии успеха, наблюдение, комментарии учащихся

Взаимооценивание (когда учащиеся представляют информацию в группе). Самооценивание (при выполнении дифференцированных заданий).

На протяжении всего урока присутствуют поощрения «Замечательно, ребята», «Молодцы» и т.д., что создает ситуацию успеха для каждого ученика и, соответственно,  способствует созданию продуктивной атмосферы в ходе всего занятия.

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся

Физминутка.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

·         Cумма токов, подходящих к узловой точке электрической цепи, 
равна сумме токов, уходящих от этого узла.

·         В замкнутом контуре электрической цепи сумма всех эдс равна сумме падения напряжения в сопротивлениях того же контура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru