Раздел долгосрочного плана: Мир профессии |
Школа: Калиновская СОШ |
||
Дата: |
ФИО учителя: Надежкина Дарья Николаевна |
||
Класс: 8 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|
Тема урока |
Все профессии хороши. |
|
|
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
Ч. 8.2.5.1 - формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение 8.4.2.1 - использовать термины, профессиональные слова;
|
||
Цель урока |
Все смогут формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение использовать термины и профессиональные слова при помощи шаблона – подсказки при поддержке учителя. Большинство сможет формулировать вопросы и собственные идеи по содержанию текста, используя термины и профессиональные слова, различать факт и мнения с определенной поддержкой учителя; Некоторые смогут сформулировать вопросы и собственные идеи по содержанию текста, используя термины и профессиональные слова, различать факты и мнения самостоятельно. |
||
Критерии оценивания |
Обучающийся: - формулирует вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста; - различает в тексте факты и мнения; - использует в речи термины и профессиональные слова. |
||
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
||
Навыки использования ИКТ |
Использование презентации «Термины и профессиональные слова», работа с интернет ресурсами |
||
Языковые цели
|
|
||
Привитие ценностей
|
Ценности программы «Мәңгілік Ел». Воспитание уважения к труду как выражению природной сущности человека, его профессиональному самоопределению.
|
||
Межпредметная связь |
Изучение темы связано с предметами самопознания, технологии |
||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 5 мин. |
1. Приветствие. Деление класса на группы по методу разрезанных фигурок (Учащиеся должны собрать фигурку – профессиональный предмет и разделится на группы).
2. 1) Работа с эпиграфом: Истинное сокровище для людей — умение трудиться. Эзоп
2) Г. Стратегия «Мозговой штурм». Обучающимся предлагается назвать все глаголы, называющие виды деятельности человека, показанные на карте – помощнике и охарактеризовать их. |
Источник: http://kaleidoskopsniper.com/citatyi-aforizmyi-vyiskazyivaniya-o-trude/
|
||||||
Середина урока
|
1. К. Этап «До чтения». Стратегия «1 минута» Работа с названием текста. Назовите за 1 минуту ключевые слова, которые вы ожидаете найти в тексте «Все профессии хороши». О чем вас заставляет задуматься название?
Дескрипторы: - называют ключевые слова, которые ожидают найти в тексте; - высказывают свое мнение по содержанию текста.
|
Приложение №1 Текст «Все профессии хороши» (Сочинение http://minisoch.ru/article/read/mini-sochinenie-na-temu-vse-professii-horoschi.html)
Презентация Приложение 2
Ссылка на сайт https://itest.kz/ru/lekciya_obsheupotrebitelnaya_i_ogranichennaya_v_upotreblenii_leksika_ru
Слова – помощники
Шаблон – подсказка
«Дерево успеха» на ватмане Стикеры
|
||||||
Конец урока
|
Рефлексия Прием «Одним предложением»
Учащиеся одним предложением рассказывают, что они узнали в течение урока.
Вывод: «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно.» ДеНиро Р.
|
|
||||||
стиДифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья
и соблюдение техники безопасности |
||||||
Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера). Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока. |
В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.
|
Технологии охраны здоровья. Использование на уроках тонизирующих упражнений и активные виды работы. Пункты Правил техники безопасности, используемых на данном уроке.
|
||||||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
? |
||||||||
Приложение №1
Текст: «Все профессии хороши»
Одним из первых наиболее сложных вопросов, с которым сталкиваются юноши и девушки, является проблема выбора профессии, и этот этап считается одним из самых ответственных, поскольку это важное решение принимается на всю жизнь.
Примечательно, что однозначно назвать самую лучшую профессию невозможно, поскольку такого понятия попросту не существует. Есть специальности в той или иной мере актуальные на данный период, более или менее востребованные. Что же касается наличия интереса или увлекательности, то это решается потенциальным соискателем исключительно индивидуально и зависит не только от предпочтений, но и способностей.
Так молодые люди с гуманитарным складом мышления едва ли могут рассчитывать на ряд инженерных профессий, где требуется математическая логика и склонность к техническим наукам. При выборе будущей профессии необходимо исходить также и из таких соображений как хорошая память, склонность к анализу, умение креативно мыслить. Любая специальность требует определенного набора навыков и склонностей, и этот факт никоим образом нельзя игнорировать во избежание возможных проблем и разочарований в своем выборе.
Кроме того, помимо способностей и личных симпатий к тому или иному занятию, необходимо обладать соответствующим здоровьем и физической формой. И действительно, мечтать о карьере капитана дальнего плавания или летчика-испытателя, не имея выносливости, спортивного сложения и хорошего зрения, просто невозможно, и это означает, что не для детских мечтаний, а для взрослой жизни следует подыскивать иную служебную направленность.
Итак, хорошей и интересной может стать абсолютно любая профессия, обеспечивающая, к тому же, определенный уровень достатка. Увы, в наше время далеко не каждый может похвастаться любимой работой, и часто люди вынуждены заниматься тем, что приносит доход в ущерб собственным мечтам и предпочтениям. Однако грамотный подход в таком ответственном деле как выбор профессии может оказаться плодотворным и решающим.
______________________________________________________________________________
Приложение 3
Объявление
Учебное заведение _______________объявляет набор студентов на 2018-2019 учебный год.
В нашей учебной организации вы можете получить профессию ______________, которая поможет вам в будущем_______________. Профессия ______________отличается_________,
__________. Люди, желающие стать _______________ должны быть _____________ и ____________. Поступайте учиться к нам и вы об этом не пожалеете!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.