КСП по математике в 3 классе. Тема: "Письменное умножение и деление 134• 5, 670: 5. Озера"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ:применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия умножения
Иконка файла материала КСП. Письменное умножение и деление.docx

Математика.

Краткосрочный план урока № 138

Предмет: Математика

Урок: 138

Школа: Арзамасская СШ

Дата: 15.04.19

ФИО учителя: Сорокина С.В.

Класс: 3

Количество присутствующих:

 Количество    отсутствующих:            

Раздел (скв.тема)

Раздел 4А – Письменное умножение и деление

Тема урока:

Закрепление. Письменное умножение и деление 134• 5, 670: 5.

Озера

Цели обучения

3.1.2.13 -    применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия умножения

Разв. навыков:

1.2  Операции  над числами

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

будут знать алгоритм умножения и деления трехзначного числа на однозначное число (с нолем в разряде единиц и десятков).

Большинство учащихся смогут:

будут применять алгоритм умножения и деления трехзначного числа с нолем в разряде единиц на однозначное число;

сравнивать буквенные, числовые выражения (более трех  действий).

Некоторые учащиеся смогут:

будут приводить примеры вычислений с применением алгоритма умножения и деления трехзначного числа на однозначное с нолем в разряде единиц или десятков.

Языковая цель

 

 

Учащиеся могут:

могут обьяснить порядок выполнения алгоритма умножения и деления трехзначного числа на однозначное с нолем в разряде единиц или десятков.

Предметная лексика и терминология:

Единицы, десятки, сотни, алгоритм умножения, алгоритм деления.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение: Как выполнить умножение?

Можете ли вы объяснить, как выполнили умножение? Как выполнить деление?

Письмо:            Выполнение записи столбиком.

Мат. прош.ур.:

Алгоритм письменного умножения, деления.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин

Мотивация  Прогнозирование.  Расшифруйте  ребус, узнаете лексическую тему урока

 – Что вы знаете об озерах?

– Какие есть озера в Казахстане?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01fe/00014e05-e2568e14/hello_html_m55b0d89d.pngребус

Середина урока

4-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-26 мин

 

 

 

27-28 мин

 

29-35 мин

 

 

 

 

36-38 мин

Актуализация.

Работа по учебнику  с.23 №1

Найди значение выражений, расположи их в порядке возрастания, и узнаешь название озера с лечебными свойствами, где после полётов восстанавлива-лись космонавты.

 

л

а

к

л

о

а

ь

350:2

740:4

145·5

475·2

145·6

580:4

330·3

Ответ: Алаколь

ВИДЕОРОЛИК «Алаколь-море в степи»

Рефлексия  «Шесть  шляп»

 Эксперты (белая-сбор информации, красная-эмоции)

Вильгельм Рубрух  озеро Алаколь, назвал ___________________.

Протяженность с севера на юг ____________ км

                                 с запада на восток_________км

Площадь_____________км²

Глубина ________ м

В Алаколь впадает __________ рек.

Особенность ____________________________________________

Структура   воды: в 1 литре______граммов соли

Алакольский государственный заповедник создан  в __________

Памятник батыру  _____________

Выдающемуся государственному деятелю ___________________

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Постановка цели (проблемная ситуация)

Какой новый алгоритм письменного умножения и деления мы изучили?

– Сможете ли вы применить этот алгоритм при вычислениях, при решении задач?

– Этот алгоритм мы будем строить и применять на сегодняшнем уроке.

– Проверим, все ли их усвоили.– Какова цель сегодняшнего урока?

 

Коррекця затруднений.

РП. Проверить правильность записи и вычислений, запиши верно

Педагог проверяет правильность выполния.

– У кого возникли затруднения?– В каком месте вы допустили ошибку?

– В чем причина допущенной ошибки?

– Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей деятельности. (Выполнить доп. задания).

– Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения?

(Исправить ошибки).

– Используем  алгоритм исправления ошибок.

 

Самостоятельная работа.

Ученики выполняют задания №3.

Самопроверка СО «Светофор (достиг- стремлюсь достичь)»

 

Физминутка (Алаколь- пляж)

 

Работа над ранее изученным.

Задача №2 стр.23

Ж-126                                         1) 115·4=460(дет.)

М-115                     ?                 2) 126+115=241( взр.)

Д-?, в 4 раза ˃                             3) 460+241=701(чел)

 Ответ: всего 701 отдыхающих

 

ВИДЕОРОЛИК «Алаколь. Плюсы и минусы»

Рефлексия  «Шесть  шляп»

Эксперты (черная- риски, опасности, синяя- вывод, красная- эмоции)

Учебник

 

 

 

 

 

Опорн.схемы

 

 

Работа с геогр.картой

 

 

Рабочий лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

Видеоролик

 

Учебник, тетрадь

 

 

 

 

 

Видеоролик

Шляпы

Конец урока

39-40 мин

Рефлексия.

Опред. домашнее задание с учетом индивидуальных трудностей детей.

С.23 №4(а), №5

– Что было интересно на уроке?

– Что вызвало затруднение?

Предлагает оценить свою работу при помощи пирамиды успеха.

Самооценивание

Пирамида успеха

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание при помощи светофора и пирамиды успеха

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Можете ли вы объяснить, как выполнили умножение?

Как выполнить деление? Что вызвало затруднение?

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Работа по карточкам в паре: проверить правильность записи  и  вычислений,  записать верно

Прием «Шесть шляп», работа для одаренных. Во время просмотра ролика, успешные успевают записать важную информацию. Примеряв белую шляпу, озвучивают свои записи

 

 

Какие два момента улучшили урок?

Видеоролики о курортных пляжах с лечебными свойствами на оз. Алаколь

Связь с жизнью день космонавтики- 12 апреля

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

Понравился прием «Шесть шляп», позволяет ребятам брать на себя роль лидера, в более спокойной обстановке повторять о, что прослушали остальные

Очень порадовали ребята, определив ошибки в предложенных  записях. Более того исправили даже слабые, смогли объяснить ошибочные  записи