План дистанционного урока по познанию мира
Тема урока: Как жили гунны?
Цель обучения: 2.3.2.1 на основе изучения наглядных материалов описывать образ жизни гуннов
Этапы и время |
Содержание |
ФОУД (формы организации учебной деятельности) |
Формат заданий |
Сервисы (инструменты ИКТ) |
Начало урока 10мин |
Знакомство с темой урока |
Индивидуальная
|
Создание положительного эмоционального настроя «Вождь
наш, Аттила!- раскатом громовым
Ребята, каждый народ на Земле имеет свою неповторимую историю. Корни казахского народа уходят в далекое прошлое. Среди предков казахского народа были саки. Давайте вспомним, что мы знаем о саках. Сегодня вы узнаете о гуннах. Гунны- племена, которые проживали на территории Казахстана много лет назад. Историки считают, что гунны были далекими предками казахского народа, также, как и саки. Аттила – это правитель гуннов!
Мы узнаем: - как жили гунны, чем они занимались; - как началось Великое переселение народов. Мы научимся описывать изделия гуннских мастеров и их образ жизни
|
|
Середина урока 15 мин
|
Практическая работа |
индивидуальная |
· Пройди по ссылке и узнай кто такие гунны и чем они занимались https://www.youtube.com/watch?v=dRt_LzNP1r4 · Пройди по ссылке и узнай как началось Великое переселение народов. https://www.youtube.com/watch?v=1pTDj2ovF-k · Стратегия «Перечень вопросов». Попросите учеников подумать над тем, что они хотели бы узнать про правителя Аттила и какие аспекты его жизни они хотели бы изучить. - Кто такой Аттила? - Что вы знаете о нем? - Составьте его словесный портрет - Как люди вели хозяйство во времена Аттила? - Какими орудиями труда они пользовались? -Что они производили? И.т.д. Как мы можем узнать о правителе Аттила и какие источники мы можем использовать для исследования данного героя (археологические, фольклор, устные рассказы, письменные факты). Аттила – легендарный правитель и полководец многочисленных племен гуннов. Ареал
проживания древнего народа первоначально базировался на территории современной Венгрии, но
при правлении Аттилы территория расселения была увеличена многократно и
охватывала фактически всю Центральную и Восточную Европу. Личность
правителя, согласно описаниям современников, была многогранна. Для своего
народа – мудрый и милостивый вождь, для врагов – «Бич небес и провидение
Божьего гнева». Сегодня, 1,5 тысячи лет спустя, память об Аттиле жива. В
исторических источниках того времени, данные о нем указывается кратко и
сжато. Основную информацию о полководце можно встретить в трудах Приска, византийского
дипломата и историк. Его персонажа можно увидеть на экранах кинематографа и в
компьютерных играх, в литературе и даже на монетах. Современники описывали Аттилу, как хитрого и продуманного
правителя, который «грозил в одну сторону, а направлял оружие в другую».
В 451 году гунны вторглись в
Галлию, ставя себе за цель покорение новых территорий и
народов. А год спустя, в 452 году, вооруженные орды уже атаковали
территорию современной Италии. Захватив север Апеннинского п-ва, войско
двинулось обратно в Галлию, где разгромили войска аланов и вестготов, которые
претендовали на эти земли. Обе Римские империи жили в страхе перед варваром,
покорившим половину Европы. Но опасения были устранены после смерти великого
вождя. · Физкультминутка Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх. Руки в стороны потом Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны. Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз. По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны. Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя. Побелел морковный нос. Ученики показывают нос. Снег кружится, снег кружится, Вьюга всё сильнее злится, Ученики кружатся. Заметает все кругом Белоснежным серебром. Имитируют движения руками. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. Прыжки на месте. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты. · Учимся описывать предмет. Составьте 2-3 предложения о том, что изображено на рисунке. Бронзовая пластина гуннов.
С помощью надписей попробуйте описать украшение.
· Работа по учебнику с. 65–67 читать · Ответь на вопросы с. 67
|
|
Конец урока |
Закрепление темы урока
|
|
Лев Николаевич Гумилев, пожалуй, первым наиболее ярко показал искусственность бытовавших исторических теорий и проанализировал роль Аттилы в свете созданного им учения об этногенезе. По его версии, Аттила – «талантливый герой», сумевший отдалить неминуемую гибель своего народа на целых двадцать лет. В наши дни подавляющее большинство специалистов в мире разделяет это мнение. Индивидуальная работа с учащимся: (запиши на листочке номер вопроса и букву ответа) Тест по познанию мира по теме «Гунны» ______________________________ 1.Кто такие гунны? А) кочевой народ В) древние люди С) современный народ D) жители города Отырар 2.Как звали великого правителя гуннов? А) Цитадель В) Шаньюй С) Аттила D) Едыгей 3.Чем занимались гунны? А) торговлей В) изготавливали ювелирные изделия из металлов С) животноводством D) растениеводством 4.Жилищем гуннам служили? А) кибитки В) дома С) юрты D) пещеры 5.Что любили носить женщины гуннов? А) серьги В) броши С) перстни D) браслеты 6.Укажите, на какой картинке изображено жилище гуннова
А Б В Г 7. Укажите картинку, на которой изображен способ передвижения гуннов.
8.В казахских легендах Аттилу называли … А) Едыгеем В) Едилем С) Ер Таргыном D) Ер Асыл 9. Гунны вели… А) кочевой образ жизни В) оседлый образ жизни С) общественный образ жизни D) современный образ жизни 10.Какой скот разводили гунны? А) курей и уток В) баранов и верблюдов С) коров и свиней D) овец и лошадей |
|
Обратная связь |
Фото работы в тетради отправь мне на проверку |
Выполни в тетради стр.51-52 Кто хочет болше узнать про Аттилу и гуннов посмотри фильм. https://www.youtube.com/watch?v=DKmsPoBXoC0&feature=emb_title
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.