Русский язык.
Краткосрочный план урока № 9.
Предмет: Русский язык |
Школа: КГУООШ№14 |
|||||
Дата: 15.09
|
ФИО учителя: Айткожина Ш.Ж. |
|||||
Класс: 3В |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
«Живая природа» |
|||||
Тема урока: |
Звуки и буквы. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Вопросы почемучек. |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
3.1.1.1 - отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их 3.2.3.1 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты / слова |
|||||
Цели урока: |
Познакомить учащихся с выполнением звукобуквенного анализа слов |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
||
2. Середина урока. 5 – 35 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания: работа с пословицей - Мир освещается солнцем, а человек - знанием. Работа с пословицей по плану 1) Чтение пословицы 2) Объяснить значение непонятных слов 3) Выяснить смысл пословицы в целом о чем она и чему учит'’ Поло орать лишенную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Работа над лексической темой урока. Беседа по теме «Для чего человеку нужно изучать природу» Человек - живое существо, и поэтому, какого вы уровня ни достигла цивилизация, он всегда остается частью этого огромного пазла под названием «природа». Когда единственным прибежищем человека были пещеры и другие естественные укрытия он был вынужден наблюдать и изучать смену времен года, поскольку oт этих знаний зависело, сможет ли он найти себе пропитание и топливо на завтра или надо запасаться едой и хворостом впрок Изменения климата заставляли племена подниматься и уходить в другие места, где легче было раздобыть пишу Но были и такие, которые оставались в освоенном уже месте и постепенно приспосабливались к новым природным условиям Когда человечество перешло к оседлому образу жизни и занялось земледелием. этих знании уже было недостаточно Надо было научиться предвидеть изменение температуры и количества осадков на месяцы вперед, чтобы знать, когда надо пахать, сеять, как грамотно вырастить, убрать и сохранить урожай А также, наблюдая за природой, наши предки учились бережно относиться к окружающему растительному и животному миру, чтоб охотой и собирательством не причинить ему непоправимый урон Не только сельское хозяйство и охота заставляли людей внимательно относиться к природе н к се явлениям Развиваясь и изучая окружающий мир. люди научились использовать и другие богатства природы Жители лесных районов научились по рекам сплавлять лес. а жители побережья океанов - путешествовать, используя возможности океанических течений. (Г) прочитать информацию для «Почемучек» и ответить на те вопросы, на которые в учебнике нет ответа Выясняется, какие источники информации помогают находить информацию такого рода Предлагаются оставшиеся вопросы для обсуждения: Почему петух кукарекает’’ Как рождаются рыбки? Как появились собаки? Почему ленивца так назвали’’ Работа над грамматической темой урока (К, Г) Исследовательская деятельность Дети читают выделенные слова Вспоминают, чем буквы отличаются от звуков Всегда ли совпадает правописание и произношение, количество букв и звуков'.’ Почему? Выписывают выделенные слова, разделяя их на слоги и ставят ударение Используя памятку, делают звукобуквенный разбор одного из слов. (П) На основе стихотворения И. Челышевой делается вывод о делен»! звуков на гласные и согласные Дети вспоминают, сколько гласных звуков и букв в русском языке, чем отличаются гласные от согласных Считается количество слогов в выделенном слове, делят слово для переноса. (Г) Рассматривание таблицы (К. И) Работа с правилом Слова, которые мы произносим или слышим, состоит из звуков Слова которые мы пишем или читаем состоят из букв Буква - это знак звука. В русском языке шесть гласных звуков и десять букв, обозначающих эти звуки Гласные звуки состоят из голоса Согласные могут образовываться при помощи голоса и шума или только шума (Д.К) Динамическая пауза Мы охотимся на льва Не боимся мы его У нас длинное ружье И подзорная труба Ой! А что это? А это - поле: топ-топ-топ Ой! А что это? А это - болото чав-чав-чав Ой! А что это? А это .морс буль—буль—буль. Ой' А что это? А это тропинка шур-шур-шур. Под ней не проползти- Над ней не пролететь Ее не обойти а дорожка напрямик. Вышли на полянку Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем. Дети «трогают» воображаемого льва. «Да это же лев! Ой, мамочки!» - испугались его и побежали домой По тропинке шур-шур-шур Но морю буль-буль-буль. По болоту- чав-чав-чав По полю топ-топ-топ Прибежали домой Дверь закрыли Ух! (на выдохе) Устали. Молодцы! Работа по учебнику- (СП) Запись слов парами, подчеркивание мягких согласных. (П) Работа с текстом «Тяжелая работа». Найти и зачитать основную мысль текста, предложение, соответствующее картинке Запись предложения, подчёркивание мягких согласных. (К) Ученики списывают слова, разделяя слова для переноса, ставят ударение Работа с правилом. В слове столько слогов, сколько гласных звуков Слова переносятся по слогам Деление слов для переноса не всегда совпадает с делением слов на стоги. (Д. К) Пальчиковая гимнастика «Листопад» Листопад, листопад Руки поднять вверх Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки С клёна - кленовый. Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны С дуба - дубовый. Палъцы выпрямить и плотно прижать друг к другу. С осины - осиновый. Указательный и долыиой соединить в виде коленка С рябины - рябиновый Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши. То-то радость для ребят! (Г) Чтение теста «Зачем верблюду горб?» Дети анализируют выделенные слова, вспоминают, как проверить безударные гласные и парны? Согласные в словах Обращается внимание детей на порядок фонетического разбора слова «питье». обозначение 2 звуков буквой Е после разделительного Ь. Вспоминают случаи обозначения 2 звуков йотированными гласными (начато слова, после гласных, после разделительного Ь). (К) Работа с правилом Разделительный ь (мягкий знак) питается внутри слова перед гласными е. ё. ю. я. и воробьи, бельё. лью. семья А после согласного и на конце слова мягкий знак является показателем мягкости согласного конь больше Нахождение слов с разделительным и смягчающим ь в тексте «Чем опасен осьминог?.. Выписывание слов разделяя для переноса |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока
Отвечают на вопросы учащихся
Учащиеся работают с учебником
Проводят исследовательскую деятельность
Учащиеся работают с правилом
Повторяют движение за учителем
Работают с учебником
Повторяют движение за учителем
Учащиеся работают с правилом |
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО |
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
Карточки
Рабочая тетрадь
Карточки
Учебник |
||
3. Конец урока. 35-40 мин |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.
|
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.