КСП по русскому языку и литературе Раздел "Ценности: дружба и любовь". Тема урока " Много у меня друзей"
Оценка 4.6

КСП по русскому языку и литературе Раздел "Ценности: дружба и любовь". Тема урока " Много у меня друзей"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
23.11.2021
КСП по русскому языку и литературе  Раздел "Ценности: дружба и любовь". Тема урока " Много у меня друзей"
Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе составлен по требованиям Пр 472. С использованием активных стратегий обучения, соблюдением требований
5 а класс 12.11.21 образец - копия.docx

Енбекшинская сш            КСП по русскому языку и литературе

Раздел 3

Раздел III. Ценности: дружба и любовь

Дата: 15.11.21

Ф.И.О. учителя: Таипова С. А

Класс: 5   

Количество присутствующих

 

 

Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: «Много у меня друзей»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/

фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

Цели обучения, которым посвящен урок

Цель: сформировать представление о словообразовании

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент (3 мин)

 

1. Организационный момент

Приветствие учащихся.  Проведение утреннего круга  «Передай сердечко».

Сообщение новой темы.

 

Показать жестами и мимикой свое отношение друг к другу.

img17.jpg

«Передай сердечко».

Актуализация знаний(5 мин)

 

 

Актуализация знаний.

Сравните данные пары слов. В чём их различие? От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары?

 

 Прослушивание записи. Прогнозирование учащимися темы урока.

Постановка целей урока.

Учитель предлагает записать число и тему

ф.png

 

 

 

Новые знания

20 мин

 

III. Изучение нового материала.

Знакомство со стихотворением «Про дружбу» /Юрий Сергеевич Энтин/

Сейчас мы будем работать над стихотворением. Но с начала я познакомлю вас с критериями оценивания: понимает содержание стихотворения, определяет основную мысль.

Задание 1: Прочитать стихотворение и определить основную мысль.

Критерий:

- понимает содержание стихотворения

- определяет основную мысль

Ученики оценивают ответы. «Светофор»

Задание 2. Объяснить значение выражения, обозначить суффикс  в слове.

Критерий:

- умеет составлять предложения

- определяет грамматические формы слова

 

Знакомство с понятием суффикс. Перевод на казахский язык

 

Слушают учителя, записывают в тетрадь  

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают по цепочке стихотворение

ФО

похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоценивание

 

Дескриптор:

1.расказывает содержание стихотворения /2б/

2. называет основную мысль / 2 б/

 

 

 

Задания

 Чтение правила на стр.147

Обратите внимание на суффиксы, данные в рамках

(К) Игра «Кто больше» Кто больше назовет профессий людей. /учитель, писатель, артист, продавец, врач. /

Кто такой Учитель? Тракторист? Охотник? Рыболов?

Задание 3:

Упр 214 . Запишите ряды однокоренных слов.

Образец: теннис → теннисист → теннисистка.

Критерий:

- понимает части слова

- определяет суффикс

- графически обозначает суффикс

Задание 4: Упр.217 Прочитать стихотворение и определить тему.

Критерии:

- понимает содержание стихотворения

- определяет тему

Ученики оценивают ответы. «Светофор».

  Задание 5. обозначить суффикс в выделенных словах.

Критерий:

- - понимает части слова

- определяет суффикс

- графически обозначает суффикс

Выполняют задания. Пишут в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение

 

В тетрадях выполняют задания

ФО Похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

1.Называет часть слова /2/

2.Выделяет суффикс /2 б/

 

Дескрипторы:

1.определяет суффикс /1 б/

2. Графически обозначает суффикс/ 2б/

Закрепление изученного материала.

5 мин.

Д/З (2 мин)

Обратная связь  (3 мин)

 

Задание 5. обозначить суффикс в выделенных словах.

УС стр 98 Составьте синквейн к слову Друг

 

 

«Лестница успеха»  Оцени свою работу на уроке.

 

 

 

 

 img17.jpg

КГУ «Енбекшинская сш с дошкольным мини-центром»           КСП по русскому языку и литературе

 

Раздел 3

Раздел III. Ценности: дружба и любовь

Дата: 17.11.21

Ф.И.О. учителя: Таипова С. А

Класс: 5   

Количество присутствующих

 

 

Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: «Вместе весело шагать »

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора / фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы

5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное)

5.4.6.1 - правильно писать безударные гласные в корне слова

 

 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»)

 

Цели обучения, которым посвящен урок

Цель: сформировать представление о словообразовании

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент (3 мин)

 

1. Организационный момент

Приветствие учащихся.  Проведение утреннего круга  «Передай сердечко».

Сообщение новой темы.

 

Показать жестами и мимикой свое отношение друг к другу.

img17.jpg

«Передай сердечко».

Актуализация знаний(5 мин)

 

 Актуализация знаний.

Что такое дружба? Кто что думает, об этом мы узнаем из ваших результатов анкетирования. Учитель предлагает послушать результаты анкетирования,  которое было проведено до урока

 Прослушивание записи. Прогнозирование учащимися темы урока.

Постановка целей урока.

Учитель предлагает записать число и тему

ф.png

 

 

 

Новые знания

20 мин

 

III. Изучение нового материала.

Запишите под диктовку слова: земля, стена, дожди, мосты, ряды .Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневались в написании гласных букв?

(И,К) Упр. 222.В один столбик выпишите слова, в которых произношение совпадает написанием, а во второй столбик – слова, в которых произношение не совпадает с написанием. В словах поставьте ударение и обозначьте корень.

 

Критерий:

- находит слова, в которых произношение совпадает с написанием

- Обозначает корень

 

 Упр. 226 Прочитайте текст на казахском языке. Определите его тему. Найдите в тексте сравнение, переведите его на русский язык.

.

 

Слушают учителя, записывают в тетрадь

 

Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. Работа с опорными словами: гласный, проверяемый, непроверямый, ударение, ударный, безударный, ударение.

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

похвала

 

 

Лингвистическая игра. Скажите одним словом.

Обозначьтесуффиксы в записанныхсловах.

 ФО

похвала

 

 

 

Ученики оценивают ответы. «Светофор»

Дескриптор:

1.определяет тему  текста  /2б/

2. находит в тексте сравнения / 2 б/

 

 

 

Задания

 Чтение правила на стр.147

Обратите внимание на суффиксы, данные в рамках

(К) Игра «Кто больше» Кто больше назовет профессий людей. /учитель, писатель, артист, продавец, врач. /

Кто такой Учитель? Тракторист? Охотник? Рыболов?

 

Высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»)

Задание

Подумайте и продолжите фразу.. «по- моему мнению, с моей точки зрения…

Ценности – это …

Лучшие из суждений, запишем в тетрадь

 

Критерии:

- высказывает свою точку зрения

- правильно записывает предложение

Задание 4: Упр.217 Прочитать стихотворение и определить тему.

Критерии:

- понимает содержание стихотворения

- определяет тему

Ученики оценивают ответы. «Светофор».

  Задание 5. обозначить суффикс в выделенных словах.

Критерий:

- - понимает части слова

- определяет суффикс

- графически обозначает суффикс

Выполняют задания. Пишут в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В тетрадях выполняют задания

ФО Похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

1 высказывает свою точку зрения /2 б/

2. правильно записывает предложение

/2 б/

 

Дескрипторы:

1.определяет суффикс /1 б/

2. Графически обозначает суффикс/ 2б/

 

Закрепление изученного материала.

5 мин.

Д/З (2 мин)

Обратная связь  (3 мин)

Закрепление изученного материала.

(Г) Работа в группах.

 

Д/з Упр. 227

 

«Лестница успеха»  Оцени свою работу на уроке.

Дополните схему своими примерами.

Безударные гласные в корне слова

Проверяемые Непроверяемые

речной–рекибетон – бетонный

 

 

 

 img17.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГУ «Енбекшинская сш с дошкольным мини-центром»           КСП по русскому языку и литературе

 

Раздел 3

Раздел III. Ценности: дружба и любовь

Дата: 18.11.21

Ф.И.О. учителя: Таипова С. А

Класс: 5  «А»

Количество присутствующих

 

 

Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: «Друзья познаются в беде»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.Г5.участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;

5.Ч4. владеть видами комментированного чтения, читать по ролям;

5.П5. писать эссе по данной теме (объем 60-80 слов)

 

Цели обучения, которым посвящен урок

Цель: сформировать представление о словообразовании

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент (3 мин)

 

1. Организационный момент

Приветствие учащихся.  Проведение утреннего круга  «Передай сердечко».

Сообщение новой темы.

 

Показать жестами и мимикой свое отношение друг к другу.

img17.jpg

«Передай сердечко».

Актуализация знаний(5 мин)

 

 Актуализация знаний.

 

- Откройте тетради, запишем число. Давайте запишем под диктовку несколько слов: зуб, труд, плод, низкий, гладкий. Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневались в написании согласных букв?

 

 

ф.png

 

 

 

 

 

 

 

Новые знания

20 мин

 

III. Изучение нового материала.

1.    Упр. 232 Прочитайте. Выпишите из стихотворения слова с проверяемой согласной в корне слова.

2.     

3.    Упр. 231 Спишите пословицы, вставляя нужные буквы. Обозначьте орфограмму.

4.     

5.    Упр. 233 Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки, переведите их на казахский и английский языки. Укажите изученные орфограммы.

 

Задание

Ситуация: ваш друг не хочет пользоваться услугами светофора. Он часто проходит на красный свет. Убедите его.

 

Работа с текстом

Стадия осмысления

К. Стратегия: «Прослушивание»

- Сейчас мы послушаем рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Приготовились слушать.

Проверка восприятия

- Сколько действующих лиц в басне?

- За какого героя  вы больше всего переживали?

- Можно ли Лису и Кабана назвать преданными, верными, отзывчивыми?

- Выпишите из текста выделенные слова ПОХОД, РАД, ВЫЛЕЗ, БЕРЕГ.

ФО. Получают портретыhello_html_m33b39f93.jpg

hello_html_m39df9143.jpg

 

Неполный ответ Полный ответ

«Чтение по ролям» (Инсценировка)

- Теперь, мы с вами сейчас будем читать это рассказ по ролям, то есть проведем инсценировку.

Ученики под руководством учителя готовят инсценировку (текст читают с учебника). В ролях: Автор, Бобр, Лиса, Кабан.

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

похвала

 

 

Лингвистическая игра. Скажите одним словом.

Обозначьтесуффиксы в записанныхсловах.

 ФО

похвала

Ученики оценивают

ответы. «Светофор»

Дескриптор:

1.определяет тему  текста  /2б/

2. находит в тексте сравнения / 2 б/

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

 - вступает в диалог;

 - участвует в роли задающего и отвечающего на вопросы;

- правильно реагирует на реплики собеседника

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания

 Чтение правила на стр.147

Обратите внимание на суффиксы, данные в рамках

(К) Игра «Кто больше» Кто больше назовет профессий людей. /учитель, писатель, артист, продавец, врач. /

Кто такой Учитель? Тракторист? Охотник? Рыболов?

 

Высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»)

Задание

Подумайте и продолжите фразу.. «по- моему мнению, с моей точки зрения…

Ценности – это …

Лучшие из суждений, запишем в тетрадь

 

Критерии:

- высказывает свою точку зрения

- правильно записывает предложение

Задание 4: Упр.217 Прочитать стихотворение и определить тему.

Критерии:

- понимает содержание стихотворения

- определяет тему

Ученики оценивают ответы. «Светофор».

Стратегия: «Синквейн»

К. Составьте синквейн к слову «Поход»

 

Выполняют задания. Пишут в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В тетрадях выполняют задания

ФО Похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

1 высказывает свою точку зрения /2 б/

2. правильно записывает предложение

/2 б/

 

Дескрипторы:

1.определяет суффикс /1 б/

2. Графически обозначает суффикс/ 2б/

 

Закрепление изученного материала.

5 мин.

Д/З (2 мин)

Обратная связь  (3 мин)

Закрепление изученного материала.

(Г) Работа в группах.

 

Д/з Упр. 227

 

«Лестница успеха»  Оцени свою работу на уроке.

Дополните схему своими примерами.

Безударные гласные в корне слова

Проверяемые Непроверяемые

речной–рекибетон – бетонный

 

 

 

 img17.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГУ «Енбекшинская сш с дошкольным мини-центром»           КСП по русскому языку и литературе

 

Раздел 3

Раздел III. Ценности: дружба и любовь

Дата: 22.11.21

Ф.И.О. учителя: Таипова С. А

Класс: 5  «А»

Количество присутствующих

 

 

Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: «Мы разные, но мы вместе»

 

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/

фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам.

Цели обучения, которым посвящен урок

 Цель урока:

Продолжать знакомить правописанием и правилом проверки слов с непроизносимыми согласными в корне.

 

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент (2 мин)

 

1. Организационный момент

Приветствие учащихся.  Проведение утреннего круга  «Передай сердечко».

Сообщение новой темы.

 

Показать жестами и мимикой свое отношение друг к другу.

img17.jpg

«Передай сердечко».

Актуализация знаний(5 мин)

 

 Актуализация знаний.

Запишите под диктовку слова: солнце, тростник, чувство, счастливый,

честный, звёздный.

Обозначьте корень

Все ли согласные произносятся отчётливо? 

 

hello_html_2966419d.jpghello_html_2bf132de.jpg

Учебник. Часть 1.

Стр. 112

 

 

ученики разбирают слова по составу и повторяют правилаПрогнозирование учащимися темы урока.

Дескрипторы:

1.Записывет слова правильно (1 б)

2. Обозначает корень слова (2Б)

3. Прогнозирует тему урока (2 Б)

 

 

Иллюстрации учебника

 

 

 

 

Новые знания

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала.

(8 мин.)

 

III. Изучение нового материала.

  1.Найдите пары: соедините слово с непроизносимым согласным и проверочное слово. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы ясно услышать непроизносимый согласный в корне слова?

Сделайте

вывод.

 2.Упр.237 Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Укажите слова, в которых непроизносимые согласные являются непроверяемыми.

 

3.Работа с таблицей Непроизносимые согласныев корне слова.(«Ваш помощник»)

В словах вкусный, интересный, чудесный, прекрасный, опасный непроизносимых согласных нет: вкусный

(вкусен).

4. Упр. 238 Спишите слова, подбирая к каждому из них такое однокоренное слово, в котором за корнем следуют гласные. Составьте с любыми двумя словами распространённые предложения.

 

5.Упр.239 Послушайте стихотворение Я. Дубенской.

Почему оно так называется?

 

 

Дескрипторы:

1.Соединяет пары слов с непроверяемыми согласными( 2Б)

2.Находит проверочное слово (2б)

3.делает вывод ( 3 б)

 

 

 

 

 

 

ФО

похвала

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал по теме урока

 

 

 

 

Выполнение тренировочных упражнений.

Работа с учебным словообразовательным гнездом

1. Знаете ли вы таких детей? Как вы к ним относитесь?

2. Как вы понимаете выражение: новые звёзды на небе открыть?

Правильно ли избегать

дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?

Как вы понимаете выражение: ростом повыше, по жизни мудрее?

Выпишите из текста слова с изученной орфограммой, объясните их написание

Ученики подбирают к УСГ (счастье, счастливый) подходящие по смыслу слова.

Работа в группах

 

 

 

В тетрадях выполняют задания

Дескрипторы:

1 высказывает свою точку зрения /2 б/

2. правильно записывает предложение

/2 б/

 

 

Д/З (1 мин)

 

Обратная связь  (2 мин)

Закрепление изученного материала.

(Г) Работа в группах.

 

Д/з Упр. 241 По данному началу соберите пословицы, запишите и  объясните их

«Лестница успеха»  Оцени свою работу на уроке.

 Записывают д/з в дневник

 

 

 img17.jpg

 


 

Енбекшинская сш КСП по русскому языку и литературе

Енбекшинская сш КСП по русскому языку и литературе

Критерий: - умеет составлять предложения - определяет грамматические формы слова

Критерий: - умеет составлять предложения - определяет грамматические формы слова

КГУ «Енбекшинская сш с дошкольным мини-центром»

КГУ «Енбекшинская сш с дошкольным мини-центром»

И,К) Упр. 222. В один столбик выпишите слова, в которых произношение совпадает написанием, а во второй столбик – слова, в которых произношение не совпадает с…

И,К) Упр. 222. В один столбик выпишите слова, в которых произношение совпадает написанием, а во второй столбик – слова, в которых произношение не совпадает с…

Задания Чтение правила на стр

Задания Чтение правила на стр

КГУ «Енбекшинская сш с дошкольным мини-центром»

КГУ «Енбекшинская сш с дошкольным мини-центром»

Укажите изученные орфограммы.

Укажите изученные орфограммы.

Неполный ответ Полный ответ «Чтение по ролям» (

Неполный ответ Полный ответ «Чтение по ролям» (

Задания Чтение правила на стр

Задания Чтение правила на стр

КГУ «Енбекшинская сш с дошкольным мини-центром»

КГУ «Енбекшинская сш с дошкольным мини-центром»

Новые знания 20 мин

Новые знания 20 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.