ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ПО ФИЗИКЕ
Раздел долгосрочного планирования: |
Механическое движение |
Школа: |
Сосновская СШ |
Дата: 20.11.23 |
Учитель: Конюшенко Т.Л. |
Класс: 7 |
Участвовали: Не участвовали: |
Тема урока |
Прямолинейное равномерное и неравномерное движение |
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок |
7.2.1.3 -различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение |
Цель урока |
Все знают понятия прямолинейное равномерное и неравномерное движениея, различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение; Многие умеют объяснять различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение; Некоторые могут графически показать прямолинейное равномерное и неравномерное движение. |
Критерии оценивания |
Знает прямолинейное равномерное и неравномерное движение и умеет объяснять прямолинейное равномерное и неравномерное движение, различает прямолинейное равномерное и неравномерное движение
|
Языковые задачи |
Учащиеся будут использовать в речи ключевые термины и понятия по описанию прямолинейное равномерное и неравномерное движение ,обсуждать различия прямолинейное равномерное и неравномерное движения, объяснить свои наблюдения с точки зрения прямолинейное равномерное и неравномерное движение. Деятельность: чтение, говорение, письмо, аудирование |
Привитие ценностей |
1ВСЕОБЩЕЕ ОБЩЕСТВО ТРУДА 2.НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО, МИР И СОГЛАСИЕ В ОБЩЕСТВЕ 3 СВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО И ВЫСОКАЯ ДУХОВНОСТЬ 4. СВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО И ВЫСОКАЯ ДУХОВНОСТЬ . Коммуникативные навыки и ответственность за проделанную работу. Развитие эстетических и художественных ценностей при выполнении творческих заданий и оформлении записей в тетрадь |
Меж предметная связь |
Математика , география |
Предшествующие знания. |
материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение |
Ход урока
Запланированные этапа урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Записи по упражнениям |
Ресурсы |
||
Начало урока 10 мин. |
Приветствие, затем формирование гетерогенных групп по успеваемости. Каждый ученик подходит к столу и выбирает карточку со своей фамилией. На обороте карточки имеется разукрашенный рисунок (мотор от машины, кузов, трансмиссия (Остов машины с колесами). На столах уже стоят или лежат рисунки, по которым ребята находят нужный им стол. Ребята рассаживаются по своему рисунку, создается гетерогенная группа. Психологический настрой «Мы - уникальные» Организация: каждому ученику раздается салфетка. Как это работает: Учитель говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление.
Затем ребятам дается ряд вопросов, не менее 2-ух на одного ученика и ребята играют в рулетку или кубик, где условия игры оговорены заранее, или учителем перед игрой. На столах учащихся уже лежит лист для формативного оценивания (Приложение 1), где главный группы выставляет плюсы и минусы или цветные кружочки, напротив дескрипторов, за правильность и активность
|
Цель, которая стоит перед учениками, это активировать, свою мыслительную деятельность, для достижения цели урока. Активные формы обучения: Создание коллаборативной среды, развитие коммуникативных способностей, психологического настроя на работу Метод: «Мы уникальные» Цель: Осознание уникальности и индивидуальности каждого человека Метод «Случайный вопрос»
Критериальное оценивание – формативное: дескрипторы. |
1.Карточки с ФИ учеников 2.картинки с изображением двигателя, кузова машины и шасси, окрашенные в определенные цвета. 3. Салфетки. 4. Кубик или рулетка 5.Лист для формативного оценивания |
||
Метод «Случайный вопрос» Карточка №1 для группы 1. Дайте определение физического понятия: механическое движение. 2
Дайте определение физического понятия:
материальная точка, путь. 8. Что такое график? Изобразите его в тетрадях. Что еще необходимо знать, чтобы он стал графиком. Карточка №2 Заполните таблицу, используя подсказки. Приложение 2 Карточка №4 Используя физические тела на вашем столе (мел, теннисный мячик, ластик…), предложите эксперименты, которые подтверждают, что в условиях тело является, а в других условиях не является материальной точкой. Ответ обоснуйте.
Карточка №5 Создание проблемной ситуации.
Метод IDEAL. Проблемные ситуации – это удобный метод для работы с предоставленной информацией. I – Определить проблему D – описать проблему E – определить способы решения проблемы A – действия по решению проблемы (указать способы решения проблемы) L – сделать вывод, рефлексировать на выполненную работу. Используя физические тела на вашем столе (капельница, ракета, автомобиль …), предложите , что может связать эти тела Ответ обоснуйте. Приходят к выводу, что это движение, но у всех разное. А какие виды движения можно продемонстрировать, данными телами? Ребята затрудняются с обоснованием, возникает проблема Выход на тему урока. Прямолинейное равномерное и неравномерное движение
|
На данном этапе реализуются языковые цели: Учащиеся будут использовать в речи ключевые термины и понятия механическое движение, материальная точка, траектория, путь , перемещение, через деятельность говорения и аудирования. Межпредметная связь с матиматикой, география Привитие ценностей: всеобщее общество труда; Национальное единство, Мир и согласие в обществе; светское общество и единство. Деление групп дифференцируются с учетом потребностей учащихся; планируются различные способы дифференциации,. Данные методы дифференциации способствуют достижению целей каждым обучающимся.
Совместное определение цели урока Активная форма обучения:
Метод IDEAL. С помощью этого метода, можно выйти на тему урока, определить цель урока, составить план, алгоритм решения данной проблемы. Языковые задачи: Учащиеся будут использовать в речи ключевые термины и понятия. Деятельность: говорение, аудирование
|
В группу карточки с заданием
ключ ответа
3. эксперимент 4 демонстрация и выход на тему, через проблемную ситуацию. |
|||
Середина урока 10 (минут)
15 мин |
Задание Работа в гетерогенной группе Работа с текстами 1.группа равномерное движение 2 группа неравномерное движение 3 группа, как изобразить на графике движение тела
|
Цели урока: Согласованы с целями обучения; Ориентированы на особенности предмета; Сформулированы в формате СМАРТ с учетом потребностей учащихся. Активные методы обучения: Выбор методов определен содержанием темы по предмету; Способствуют достижению целей обучения; Направлены на вовлечение обучающихся в процессе обучения.
Метод Прием «Джигсо» Проверка обучения и предоставление обратной связи с целью информирования процесса обучения: Изучение нового материала задание каждая группа в тетрадях создает конспект по своей теме , отвечая на вопросы к тексту |
Ресурс учебник стр. и другими источниками информации
Тексты с теоретическим описанием и вопросами по таксономии Блума |
||
Задание Затем ребята создают гомогенную группу По цветам меняются местами, ведь на каждом столе есть свой цвет. Теперь каждый ученик должен рассказать свою тему по кругу Итог данного задания будет в оформлении постера, где ученики будут его защищать, по выработанным ранее дескрипторами, которые будут розданы учителем с 2, 3, вопросами, что дает ученика творчески подойти к оформлению постера, при условии, что каждая группа, имеет право добавить свои правила для оформлении постера, если мнение многих совпадут, можно добавить дескрипторы к оформлению своих работ Командир группы отмечает вклад каждого ученика. После защиты постера, ребята пишут минутное эссе, где возвращаются к карточке №4 Дав анализ своей работы Разминка «Слепой паровозик» Организация: Ученики становятся в тройки: первый –закрывает глаза, второй –гудит, если есть препятствие, третий берет первого за локти и рулит. Как это работает: учитель говорит «Запомните свои ощущения». По команде все начинают двигаться. Через 2-3 минуты меняются местами ученики в тройках и тренинг продолжается, пока все участники не побудут во всех ролях. После этого организуется обсуждение впечатлений. Задание №3 Вопрос : К какому виду движения относится рисунок на картинке? Проанализируйте.
Рис. 1.. Каждую секунду этот автомобиль проходит путь 50 метров Ответ: Пример равномерного движения
Вопрос :Перед вами висят часы. Как вы думаете, какому движению относится движение секундной стрелки? Ответ: Обратите внимание на слова «любые равные промежутки времени» в первом определении. Дело в том, что иногда можно специально подобрать такие промежутки времени, за которые тело проходит равные пути, но при этом движение не будет равномерным. Например, конец секундной стрелки электронных часов каждую секунду проходит одинаковые пути. Но это не будет равномерным движением, поскольку стрелка движется скачкообразно, с остановками.
|
Методы дифференциации: Группы дифференцируются с учетом потребностей обучающихся; Планируются различные способы дифференциации ( задания, источники, поддержка обучающихся и др.); Методы дифференциации способствуют достижению целей каждым обучающимся. Активные формы Разминка «Слепой паровозик» Цель: Почувствовать, что все мы зависим друг от друга. Что нужно доверять друг другу. впечатлений.
Ценность: всеобщее общество труда; Национальное единство, Мир и согласие в обществе; светское общество и единство.
Это формативное задание, нацелено на третий уровень цели урока (некоторые) |
|
|||
Конец урока 5 мин |
Задания для формативного оценивания. Индивидуальная работа Ученикам предлагается заполнить диаграмму Вена, через диаграмму мы выходим на новую тему следующего урока. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы: ƒ. Что самое главное ты узнал сегодня? ƒ. Какие вопросы остались для тебя непонятными? В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному: ƒ. Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, от‑ слеживается поэтапное усвоение материала учащимися. ƒ. В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.
Оценки за урок
Рефлексия На доске изображена вершина знаний по данной теме «Лестница успеха», т. е. прописаны все дескрипторы поступенчато, ученик свой стикер с фамилией , должны прикрепить, там, где он считает нужным.
Д/з |
Цель урока: Для определения уровня достижения ожидаемого результата цели урока. Согласованы с целями обучения; Ориентированы на особенности предмета; Сформулированы в формате СМАРТ с учетом потребностей учащихся. Активные методы обучения: Для определения уровня достижения ожидаемого результата цели обучения используется графический органайзер в виде диаграммы Вена и Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. «Лестница успеха» Рефлексия знаний при ответе на вопрос: почему я выбрал эту ступеньку, позволит учащимся оценить работу на уроке по достижению целей урока. |
Тетради, стикеры |
||
Дифференциация -каким способом вы хотите больше оказывать поддержку |
Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||
1.По уровню самостоятельности (Работа с различные информационными источниками) 2.По уровню познавательной активности (Активное обучение «Джигсо» 3.По уровню трудности задач (от простого к сложному) 4.По способу выполнения заданий(письменно, устно, самостоятельная работа с разными источниками) 5. По уровню оценивания деятельности (самопроверка, составление постера, выброс на доску) |
1.Самооценивание по ключу 2.Взаимооценивание таблицы 3.Выполнение задания для ФО 4.Обратная связь по итогам рефлексии |
Правила ТБ при работе в кабинете, Психологический комфорт |
|||
Рефлексия по уроку
|
|
|
|||
Общая оценка две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения) 1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше(касающиеся преподавания и обучения) 1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
|
|||||
Приложение 1.
Дескрипторы работы в группе |
Ф.И учеников |
Комментарии |
||
|
|
|
||
Ставил цели и задачи |
|
|
|
|
Участвовал в дискуссии |
|
|
|
|
Активно участвовал в совместной работе |
|
|
|
|
Оказывал помощь другим членам группы |
|
|
|
|
Изучал и анализировал источники информации |
|
|
|
|
Принимал активное участи в создании и оформление постера |
|
|
|
|
Принимал активное участи в презентации постера |
|
|
|
|
Пользовался подсказками других членов группы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Пример |
Материальная точка |
|
да |
нет |
|
Вычислить объем стального шарика |
|
нет |
Измерить массу машины |
|
|
Определить путь самолета |
да |
|
Мальчик разговаривает с учителем |
|
нет |
Девочка прыгает на скакалке. |
|
|
Ребенок катается на роликах |
|
|
Определить высоту поднятой ракеты |
да |
|
Машина едет из Алматы в Павлодар |
|
|
Ювелир делает надпись на кольце |
|
|
Спортсмен бросает копье |
|
|
Поезд отходит от перрона |
|
|
Доктор осматривает пациента |
|
|
Приложение3 Карточка
|
Механическое движение и его характеристики Система отсчета |
Цель обучения |
7.2.1.1 -объяснять смысл понятий – материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение |
Уровень мыслительных навыков |
Знания, понимания, применения, анализ, синтез, оценка |
Критерии оценивания |
знают понятия путь и перемещение умеют работать с графическими рисунками понимают, как вычисляются путь и перемещение могут сравнивать и анализировать. |
задание |
|
Определите путь и перемещение по карте от точки А до точки В.Указать перемещение на схеме АС = 300 м CD = 750 м DE = 690 м EF = 470 м FB = 810 м
|
|
Критерии оценивания. |
дескриптор |
-знают понятия путь и перемещение -умеют работать с графическими рисунками -понимают, как вычисляются путь и перемещение - могут сравнивать и анализировать.перемещение. |
- знают понятия путь и перемещение - могут работать с графиком - умеют по графику (карте), показать путь и перемещение - вычисляют, чему равны путь и перемещение -сравнивают путь и перемещение, делают выводы. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.