КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА № 11-12
Предмет: русский язык Раздел: Окружающая
среда.
|
Школа: Новомихайловская средняя |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: Могунова В.В. |
||||||
КЛАСС: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям с помощью учителя 2.3.3.1 передавать содержание с помощью ключевых слов и вопросов |
||||||
Цели обучения |
Все учащиеся смогут: |
||||||
Уточнить сведения о тексте-описании, его особенностях |
|||||||
Большинство учащихся смогут: |
|||||||
· Объяснить смысл пословицы. · Составить текст-описание с помощью слов для справок. · Определять тему прочитанных текстов. · Исследовать слова в тексте-описании. · Совершенствовать своё красноречие. · Отгадывать загадки о животных · Списывать загадки, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. · Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. · Определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям с помощью учителя. · Передавать содержание с помощью ключевых слов, делать заметки по основным частям текста. |
|||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||
· Придумать и записать загадку о своём питомце. · Рассказать о домашних питомцах. · Описать животное по картинке |
|||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Текст, части текста, предложение-зачин, основная часть, концовка, тема текста, текст-описание, заголовок текста, иллюстрации, ключевые слова, пословица, упражнение, вопрос, ответ, загадка, стихотворение, рисунок. Полезные выражения для диалогов и письма: - Какие домашние животные у вас есть? Расскажите |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
видеозапись |
||||||
Предыдущее обучение |
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, тема и основная мысль текста, заглавие и структура текста, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, знаки препинания в конце предложения, виды предложений по цели высказывания и интонации, сила голоса и темп речи, словосочетание, главное и зависимое слово в словосочетании, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имён существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола, единственное и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее, будущее (простое) время глагола, предлог, союз, правописание предлогов и приставок, сочинение, изложение. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) |
Ресурсы |
|||||
Начало урока
|
1). Организационный момент. 2). Психологический настрой. А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок нам начинать пора. 3). Актуализация имеющихся знаний Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. – Кто описан в загадке? – Какие названы признаки, которые помогли вам догадаться, что это загадка про кота? Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Котенок принес нам вопросы. Постановка задач: – Что называется текстом? – Что такое тема текста? – Что называется основной мыслью текста? – Из скольких частей состоит текст? – Как называются части текста? |
картинка котенка
вопросы |
|||||
Середина урока
|
(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? (К, И) Работа с иллюстрацией. Ученики рассматривают картинку в учебнике; под руководством учителя составляют словесный портрет котёнка, используя материал «для справок»; определяют тип полученного текста по его особенностям с помощью одноклассников; составляют текст-описание; выделяют в тексте его части; определяют, о чём говорится в каждой из них; отвечают на вопрос: «Какая часть речи помогла описать котёнка?». ФО «У-у» (К, И) Работа с правилом. (Г) Кластер «Виноградная гроздь» «Опиши животного» По кластеру составить текст и рассказать. ФО «3 звезды» (Д, К) Динамическая пауза. Кот Тимоша жил на крыше. (Руки поднять вверх.) Ниже, в доме, жили мыши (Наклон вперёд, руками дотронуться до пола.) По стене взбирались мыши, (Руками «шагать» от щиколотки – вверх по голени – к коленям – по бедру.) Не боясь кота на крыше. Караулил кот мышей, (Повороты головы в сторону, руки к ушам.) Вынув пробки из ушей. Он готовил мышеловки, (Ладони захлопнуть «мышеловка».) Но мышата были ловки. (Попрыгать на месте, руки на поясе.) Спрятавшись за спину Тишки, (Ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны.) В прятки с ним играли мышки. Работа по учебнику (П, И) «Какое животное загадала Сауле?» Учащиеся рассматривают картинку в учебнике и определяют, какие животные на ней изображены; знакомятся с текстом, который составила Сауле; вставляют в текст пропущенные имена прилагательные; списывают текст грамматически верно и подчеркивают имена прилагательные. ФО «П-П» «Светофор» (И,Г) «Путаница» На доске задание. Участники группы обводят каждое словосочетание разным карандашом в кружки. белый весеннее какой?
яркое липкий красная солнце
мокрый какая?
сладкая сочная снег
пушистый какое? морковь
ФО «Г-Г» «Кружочки» |
учебник, рабочая тетрадь
заготовки кластера
клеящиеся звезды у каждой группы
цветные карандаши
задание у каждой группы цветные карандаши
|
|||||
Конец урока
|
Итог урока. Д/з с. 35 у.8 в учеб. -что узнал, чему научился? - что осталось непонятным? - над чем необходимо работать? Рефлексия «Котята»
-было интересно, работал активно
-было не очень интересно, были трудности
-было неинтересно, скучал |
шаблоны 3 котят у каждого |
|||||
Дополнительная информация |
|||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
|
Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||
Способ «Источник»- учебник (для менее успешных) Способ «Диалоговая поддержка» для менее успешных: Способ
|
1).Наблюдение за учащимися в процессе выполнения работы 2).Чтобы выявить, как дети усвоили материал, задать вопросы: 3).Оценивание: «Апплодисменты» «Светофор» Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
Соблюдение ТБ Физкультминутка
|
|||||
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли временные этапы урока? Какие отступления были из плана урока и почему?
|
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
||||||
|
|||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.