КСП урока литературы в 5 классе по теме "Понятие о словесности. Фольклор и литература: сходство и различие"
Оценка 4.8

КСП урока литературы в 5 классе по теме "Понятие о словесности. Фольклор и литература: сходство и различие"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
23.10.2020
КСП урока литературы в 5 классе по теме "Понятие о словесности. Фольклор и литература: сходство и различие"
краткосрочное планирование урока русской литературы в 5 классе по обновленному содержанию
на отправку.doc

Раздел 1. Героический эпос

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 3.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  1 урок

Понятие о словесности. Фольклор и литература: сходство и различие

Цели обучения

 

5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов

5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

Цели урока

познакомить пятиклассников со структурой учебника; дать начальное представление о художественном образе и словесности как особом искусстве;

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Некоторые учащиеся смогут:

понимать основное содержание текста

самостоятельно выполнять задание 

Языковая цель

- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); 

- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

самопознание, познание мира, естествознание, география

Предыдущее обучение

Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 4 классе.На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания и говорения.

Критерии оценивания:

 определяет тему текста; основную мысль;

-извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах;

-дает объяснение новой информации, делает выводы

анализировать тексты различных стилей;

понимать смысл необходимой терминологии то определённой теме

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

5 мин

 

Организационный момент. Психологический настрой. Создание атмосферы успеха, доверия.

  • Внимание  на карту темы, в которой систематизирован учебный материал

Мотивация.

Вы, ребята, уже хорошо знаете, что такое волшебство и волшебники. Но волшебники существуют не только в сказках. Самое древнее волшебство — это волшебство слова. Самое древнее магическое действие заключается в умении давать вещам и явлениям имя.
На уроках словесности мы будем учиться постигать магию слова. Когда-то давно люди, еще только научившись владеть словом, были поражены его силой. Они называли имя — и на него откликался один из воинов, они называли предмет — и им подавали копьё или лук, а не камень. Это казалось им удивительным. Магическая сила слова заключалась и в его способности вызывать представления, образы.

ФО

Учебник

 

 

 

 

 

 

Муз. Фон.

 

 

 

 

Середина урока

30 мин

Актуализация.

Словесность — это вид искусства, в котором художественный мир создается с помощью языка и выражается в устном и письменном слове.     (Можно записать в тетрадь.)

 

ФО: Взаимооценивание.  Комментарии на стикерах

Постановка цели

Работа с учебным материалом.

Критерий оценивания

Дескрипторы:

Демонстрирует навыки прогнозирования, опираясь на ключевые слова/выражения.

- владеет навыками прогнозирования;

- приводит аргументы.

 

 Работа над вопросами к тексту.

Оценивание.

Открытие  нового

Рисуем «Древо словесности»

устная,фольклор
УНТ
письм.
лит-ра
словесность
слово

 


Оценивание

Проблемная ситуация.

- Как распределить произведения по жанровым особенностям?

- Какие произведения относятся к фольклору?

Приведите пример.

Карточки с примерами 

Ресурс об основных языков http://science_philosophy.academic.ru

 

Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок-схема

 

Новые слова

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Закрепление

Мозговой штурм

ФО: Оценивание учителем. Комментарии.

Рефлексия.

прием “Облако слов”, когда предлагаются предложения, которые необходимо дополнить. 1) Сегодня я узнал ...; 2) Было трудно …; 3) Я понял(а), что …; 4) Я научился(ась) …; 5) Я смог(ла) …; 6) Было интересно узнать, что …; 7) Меня удивило …; 8) Мне захотелось … и др

Подача д/з.

С. 4-5 чит., пересказ.

Набор вопросов.

 

 

 

 

 

Фразы для облака.

 


Скачано с www.znanio.ru

Раздел 1. Героический эпос Школа:

Раздел 1. Героический эпос Школа:

Организационный момент. Психологический настрой

Организационный момент. Психологический настрой

Оценивание Проблемная ситуация

Оценивание Проблемная ситуация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020