КСП "Фантастический мир сказок"
Оценка 4.7

КСП "Фантастический мир сказок"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
21.11.2018
КСП "Фантастический мир сказок"
Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе по обновленной программе со ссылками на видео. Целями обучения, которые достигаются в процессе урока будут: понимание основное содержание текста, определяя главную информацию и оценивание звучащей речи с позиции «нравится/ не нравится», «правильно/ неправильно».
фантастический мир сказок.docx

Краткосрочный план урока

 

 

Раздел долгосрочного плана: «Мир фантазий»

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Фантастический мир сказок

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.СГ1.Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию;

5.СГ6.Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/ не нравится», «правильно/ неправильно».

Цели урока

Все учащиеся будут понимать основное содержание текста о сказках; определять главную информацию; оценивать звучащую речь, создавать монологи, репортажи, интервью, выражая свои мысли правильно, точно.

Большинство учащихся будут знать терминологию, определять жанры, составлять диалоги, составлять вопросы и отвечать на них, находить соответствия по тексту.

Некоторые учащиеся будут создавать монологи,репортажи, интервью, выражая свое мнение

Языковая цель

Учащиеся умеют работать с текстом, находить главную информацию, строить высказывания в определенной композиционной форме: монологи, репортажи, интервью

.

Предметно-специфический словарь и терминология: Фантастика, фантазия, фэнтези, волшебство, сказка

 Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: «Я бы сказал, что…», «Некоторое время назад…», «Как ты думаешь…», «По моему мнению…», «Хотелось бы вам».

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется через работу в парах и группах, а также через изучение материалов урока: развивать уважение к людям, толерантность, сотрудничество, любознательность, умение комментировать, проявляя корректность, доброжелательность.

Межпредметные связи

Связь с литературой осуществляется посредством работы в группах и через изучение материалов о сказках.

Навыки использования

             ИКТ

Видеозапись,аудиозаписи, презентация, интерактивная доска.

Предварительные знания

 

Этот урок основан на навыках слушания и говорения, сформированных в 4 классе, а также на личном опыте учащихся.

С волшебным миром сказок знакомы с уроков литературы.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

Психологический настрой

звучит спокойная музыка.

Ребята, закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь. Представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил Ваше сердце энергией доброты, нежности и любви. Пошлите свет любви Вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.

Постановка темы и целей урока.

К. Актуализация знаний.

1.Прослушивание аудиозаписи (спор Маши и Вити о сказках из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»)

- О чем говорится в этой аудиозаписи?

Мозговой штурм:

   -Продолжите фразу: «Сказка – это…» (составление кластера, записи на интерактивной доске в виде цветика -семицветика).

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово.

Как можно назвать одним словом несуществующих в реальной жизни героев сказок?

(Ответы детей)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Что мы должны знать и чему научиться?

(Ребята сами определяют тему и цели урока.)

 

 

 

 

https://xmusik.me/s/3781691-spokojnaya_muzyka_-_Bez_slov/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://xmusik.me/s/6915430-Pesni_iz_kinofilmov_-_Spor_mashi_i_viti_o_skazkah/

 

http://www.matrony.ru/wp-content/uploads/2014/01/cvetyk.jpgКластер в виде цветика-семицветика

 

Середина урока

 

И. Словарная работа.

Метод работы «Подбери пару». Ученику предлагается лист, разделенный на две части. В одной из них — слово, в другой части листа — значение. Задача: подобрать правильный ответ для каждого вопроса.

Задание. Соотнесите слово со значением. Что связывает эти слова?

Слово

Значение

Фантастика

Способность к творческому воображению, к выдумкам.

Фантазия

Изображение неправдоподобных явлений, вымышленных образов.

Фэнтези

Народное произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных сил.

Сказка

Жанр кино, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов.

ФО. Самопроверка по образцу. Достиг/ стремится достичь

Звучит “Вальс-фантазия” М.И. Глинки

- Когда мы читаем или изучаем сказки, над нами витает фантазия. Вот и сегодня она пришла к нам в звуках “Вальса – фантазии” Глинки, который вы сейчас слышите.

Все мы, люди, родом из детства. Мы вспоминаем свое детство как волшебный сон. И, наверное, ребята, вам родители иногда говорят: “Как бы я хотела оказаться на твоем месте, стать такой же маленькой, как ты”.

Через сказки мы постигаем жизнь. А жизнь наша – это постоянные переходы от реального в фантастический мир, из фантастического в реальный, порой очень суровый.

И, конечно же, нам нужны сказки. Маленький Андерсен, ставший впоследствии великим сказочником, задавал себе вопрос: “Что такое сказка? Настоящая сказка?” Задал он этот вопрос и отцу. Тот ему ответил: “Если сказка настоящая, в ней прекрасно сочетаются действительная жизнь и та, к которой мы стремимся”.

Знаменитые сказочники очень многое взяли из фольклора: мифов, сказок, обычаев.

П. Задание. Составить диалог

Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, какие мечты были у людей, когда они придумывали такие предметы, как ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка. Какие из них стали реальностью, а какие еще нет? Почему? Поделитесь своими размышлениями с одноклассником, составьте диалог на тему: «Из прошлого в настоящее и будущее».

Критерий оценивания

Принимает участие в диалоге.

Дескрипторы

ведет диалог в соответствии с заданной темой;

 

 

строит диалог логично, последовательно, поддерживая или развивая мысль собеседника;

 

 

соблюдает лексические и речевые нормы языка.

ФО. Самооценивание. «Пантомима». Учащиеся пантомимой должны показать результаты работы. Руки вверх –довольны, голова вниз – были ошибки, не всё учли, закрыть лицо руками – не справились с заданием.

Физминутка (Танец). Дети выполняют ритмичные движения под кадры из сказки «Летучий корабль» частушки бабок ёжек.

И. Задание. Работа с текстом.

1.      Прослушайте текст.

2.      Определите, соответствуют ли тексту утверждения из таблицы.

3.      В каком из утверждений выражена основная информация текста?

Утверждения

Да

Нет

Желания людей сейчас исполняются очень быстро

 

 

Сказки сочинялись только ради устрашения детей

 

 

Наши далекие предки через сказки заглянули в будущее

 

 

Волшебные предметы из сказок остаются невоплощенной фантазией

 

 

Сказки и фэнтези – похожие жанры

 

 

Сказки и фэнтези – это воплощение мечты народа сделать человека добрым и счастливым

 

 

 

 

Критерий оценивания

Дескрипторы

Выделяет основную информацию на основе прослушанного текста

Находит соответствие с текстом

 

 

- находит утверждение в котором выражена основная информация текста

 

 

ФО. наблюдение учителя

Деление на группы. Метод «Мозаика».

Детям выдаются части изображения, и они должны найти тех, у которых есть другие части этого изображения.

Г.

 1 задание  

Создайте краткий монолог на тему «Современность – это воплощенная сказка» в жанре рассказа.

2 задание

Создайте репортаж на тему «Посещение сказочного города» в форме портретных зарисовок.

3 группа. Возьмите интервью у любого сказочного персонажа на тему «Ваша жизнь в 21 веке»

1 задание

КО

Дескрипторы

Создает краткий монолог в жанре рассказа на указанную тему.

Соблюдает логическую последовательность развития сюжета.

Раскрывает тему и основную мысль создаваемого текста.

Использует слова в соответствии с темой.

Выражает свои мысли правильно, точно, ясно.

 

 

 

2 задание

КО

Дескрипторы

Создает репортаж на заданную тему в форме портретных зарисовок

Соблюдает логическую последовательность развития сюжета.

Использует слова в соответствии с темой.

Выражает свои мысли правильно, точно, ясно

 

3 задание

КО

Дескрипторы

Берет интервью у любого сказочного персонажа

Соблюдает логическую последовательность развития сюжета.

Раскрывает тему и основную мысль создаваемого текста.

Использует слова в соответствии с темой.

Выражает свои мысли правильно, точно, ясно

Строит высказывание в форме репортажа.

Описывает действие участников событий.

ФО Взаимооценивание. «Две звезды и желание» Применяется при оценивании творческих работ учащихся. Учитель предлагает прослушать работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».

Справочный материал. (понятия:монолог,репортаж, интервью.) Использование интернет ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=rOBe_oMswzw

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Вспомогательные слова, Ключевые фразы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=G_6TfEZXKXQ

 

.

Справочный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

Рефлексия «Телеграмма».

Ученикам дается следующая инструкция:

«Что вы думаете о прошедшем занятии?

Что было для вас важным?

 Чему вы научились?

Что вам понравилось?

Что осталось неясным?

В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?

 Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов

«Почтальон» или дежурный ученик разносит письма по адресам.

Дифференцированное домашнее задание:

1.      Сочинить сказку используя фантастических героев.

2.      Придумать своего сказочного героя (нарисовать и описать).

3.      Составить синквейн к слову сказка.

Вспомогательные слова

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация: группирование, поддержка и инструктирование учителя.

Взаимооценивание (комментарии к ответу одноклассника)

Наблюдение обучения

 

Расстановка парт: учащиеся могут свободно перемещаться и при необходимости без помех покинуть кабинет.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Запланированная деятельность на уроке

Запланированная деятельность на уроке

Середина урока И. Словарная работа

Середина урока И. Словарная работа

П. Задание. Составить диалог

П. Задание. Составить диалог

Сказки и фэнтези – похожие жанры

Сказки и фэнтези – похожие жанры

Середина урока И.

Середина урока И.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018