Ксп по естествознанию

  • Документация
  • docx
  • 10.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ксп по естествознанию содержит материал 1 класса. В нем собрано несколько уроков разработанные на основе обновленной программы обучения. Темы для планов взяты из ДСП 2018 - 2019 года. Используются на уроках естествознания, для учеников 1 класса, в возрасте от 5 до 7 лет.
Иконка файла материала поуроч 1.docx
КСП по естествознанию в 1 классе  1 четверть 2 урок «Все обо мне» Сквозная  тема: Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО  учителя:  Балашова Мария Витальевна Класс: 1 «б» класс. Количеств о присутствующих:  отсутствующих: Я исследователь. Тема  урока: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): Цели  урока: 1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов  окружающего мира;Критерии успеха Учащиеся объясняют необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира; Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания На данном уроке учащиеся не используют ИКТ Учащиеся могут использовать свой жизненный опыт, свои знания и навыки, полученные до школы.  Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке РесурсыДо начала урока  учитель  прикрепляет в  разных местах  класса бумажные  следы с буквами  П, Р, И, Р,О, Д, А Доска  Карточки со  словами ЕСТЕСТВОЗНАН ИЕ ИССЛЕДОВАТЕ ЛЬ Начало урока Создание положительного эмоционального  настроя Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки!  Окружает вас, ребята, Мир невиданных чудес,  Изучить все в школе надо! Поторопимся скорей! ­ Посмотрите в окно: какой замечательный  солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на  уроке.  Вводное задание Игра «Найди след»  ­ Ребята, вы заметили, что необычного в нашем  классе? (следы с буквами ПРИРОДА). Давайте  найдём все буквы и составим из них слово. Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание ­ Что вы представляете себе, когда слышите это  слово? (ответы детей) ­ В старину люди называли природу словом  «естество». Поэтому науку, изучающую природу,  называют «естествознание». Мы с вами будем  изучать новый предмет и узнаем много нового и  интересного. ­ Вы знаете, как называют людей, которые  изучают природу? (учёные, исследователи).  ­ Сегодня мы все будем в роли исследователей.  Какими качествами должны обладатьисследователи? (наблюдательные, ответственные, внимательные, любознательные, грамотные …) ­ Цель нашего занятия ­ понять необходимость  изучения природы, проводить наблюдения за  явлениями окружающего мира. Исследование – это научное изучение какого­ либо явления. Первые исследователи появились  ещё в древнем мире. В то время количество  неизведанных объектов было очень большим.  Первыми исследователями являлись философы и  религиозные деятели. Как правило, они изучали  не какую­то отдельную область науки, а сразу  несколько. Например, древнеегипетские жрецы  занимались одновременно астрономией,  математикой, медициной. Особенно много  великих учёных появилось в Древней Греции, их  имена – Сократ, Архимед, Аристотель, Платон,  Пифагор, Гиппократ, известны до сих пор. Помогать в работе на уроке нам будет учебник.  Рассмотрите его.  Работа с учебником Середина урока   Работа над новой темой ­ Рассмотрите внимательно картинки. Чем  занимаются дети? Вывод: есть разные способы изучения природы:  Наблюдение  Эксперимент (опыт) ­ Один из способов изучения природы –  наблюдение.  ­ Приходилось ли вам когда­нибудь проводить  наблюдение? Расскажите об этом. Учебник: Рабочая  тетрадь: Мой друг. Какой  он?, рабочий лист . Ресурсы Шарик с буквой  «Я» большого  размера, клубок  шерстяных ниток. песенка про­ Давайте 1 мин понаблюдаем за деревьями за  окном. Какие изменения вы замечаете? (дети  называют) дружбу ­ Не всегда изменения явно заметны, иногда  учёным нужно продолжительное время, чтобы  сделать какие­то выводы.  Поделитесь своими впечатлениями от  увиденного. ­ Назовите предметы, изображённые на карточке.  ­ Как назвать их одним словом? (приборы,  инструменты)  Работа в парах.  Игра «Выбери нужное» (из предложенных вещей выбрать те, которые  нужны учёным для наблюдения) ­ Расскажите, для чего нужны эти предметы. Вывод: Наблюдать ­ значит внимательно  рассматривать предмет. Наблюдение может быть кратковременным, а  может быть очень длительным. Для наблюдений  учёные могут использовать специальные приборы. Результаты наблюдений учёные фиксируют в  специальном журнале или на видео.  ­ Человек не просто наблюдал за природой, а  результаты наблюдений использовал для новых  открытий.  ­ Где в жизни человек использует результаты  наблюдений? Физкультминутка Мы устали, засиделись,  Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другаявниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели,  То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот.  Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз,  Приседать не торопись! И в последний раз присели.  А теперь за парты сели.  Работа в карточке 2 Соедини стрелкой, какие открытия сделал  человек, наблюдая за природой. Вывод: изучение природы позволяет учёным  делать новые открытия, создавать новые  механизмы.  Стр. 6 чтение текста Стр. 7 – 8 рассматривание иллюстраций, чтение  текстов Исследование. Работа в парах ­ Мы с вами узнали, кто такие исследователи.  Предлагаю вам исследовать комнатное растение:  внимательно рассмотреть его, провести  измерения с помощью подручных материалов и  результаты записать в карточку: План исследования:1. Внимательно рассмотри растение. 2. Расскажи напарнику, какого цвета  растение, для чего его выращивают, чем  оно интересно, что ты о нём знаешь. 3. Измерь высоту растения данной меркой  (полоской) 4. Найди и измерь самый крупный листик самый мелкий листик 5. Запиши результаты измерений в таблицу: Несколько пар представляют результаты своего  исследования. Конец урока Итог урока. Рефлексия ­ Итак, исследователи, какие открытия вы  сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам  в жизни?  Итог урока.  Рефлексия. ­ Расскажите, что вы узнали об этих словах: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ,  НАБЛЮДЕНИЕ ­ Какими качествами должен обладать настоящий  учёный? ­ Какие инструменты могут помочь в проведении  наблюдения? ­ Расскажите, для чего надо изучать предметы  окружающего мира. Оцените свою работу на уроке как учёного,  насколько вы были наблюдательны, активны,  дисциплинированны Зелёный – высокий уровень,  жёлтый – средний уровеньКритерии  успеха ­Расскажите, что вы узнали на уроке? Закончите  предложение: «Сегодня я узнал, что …  Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности