КСП по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х
Оценка 5

КСП по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.06.2017
КСП  по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х
Дополнительный материал к уроку.
Урок обучения грамоте 1 класс.docx
КСП по обучению грамоте в 1 классе 3 четверть 29 урок Сквозная тема: Традиции и фольклор ФИО учителя: Игнатова Н.А. Школа: « Сымбат» Дата: «____»____________20___г. Класс: 1 «Г» класс. Количество присутствующих: 15 отсутствующих: 0 Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х слова-признаки, (слова-предметы, Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). • Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соеди- нения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. Развитие навыков: 1.6 Привлечение внимания слушателей. 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. Критерии успеха Сравнивать, Все учащиеся смогут: Выделять новые звуки из слов. Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Читать слоги и слова с новой буквой. Большинство учащихся смогут: Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать все изученные буквы. Писать строчную букву в соответствии с образцом. Писать слоги, слова, предложения с новой буквой. Некоторые учащиеся смогут: Списывать без ошибок с письменного и печатного текста. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения. Привитие ценностей Межпредмет ные Связи Навыки использован ия ИКТ Предварител ьные Знания Этапы урока Начало урока Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. • Взаимосвязь с предметами: познание • самопознание • казахский язык • английский язык • изобразительное искусство • физическая культура На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю. Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Обмен смайликами https://www.youtube.com/watch? v=VMqzGksnC4U Создание положительного эмоционального настроя. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте   поприветствуем наших гостей. Казахстан  славится своим гостеприимством. Поддержим эту традицию. Давайте улыбнёмся, и свои  добрые улыбки подарим гостям и друг другу. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. ­Какой год наступил по восточному  календарю? ­ Какое нужно настроение, чтобы урок  получился удачный? ­ А у вас какое настроение? Выберите перышко такого цвета, которое соответствует вашему  настроению и приклейте петуху. Зелёное­ настроение отличное, к уроку готов! Жёлтое­ ещё не решил, но буду стараться. Красное­ переживаю, сомневаюсь в своих  знаниях. ­ Я желаю вам сохранить хорошее настроение  весь урок. Не переживайте, у вас всё  получится. Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт, Петух зёрнышки клюёт, К себе курочек зовёт: — Вы хохлушечки! — Вы пеструшечки! Я нашёл для вас орех, Разделю орех на всех. По крупиночке, По восьминочке. Просмотр мультфильма. Критер ии успеха Середи на урока - Какой звук слышим и произносим в стихотворении чаще всего? ([х]). - Дайте характеристику звука [х]. (Согласный, глухой, твердый, имеет мягкую пару [х’]) Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К) 1. Педагог предлагает детям послушать стихотворение и определить, какой новый звук они услышат. Знакомство с новой буквой. Просмотр презентации. (Г) Чтение открытых и закрытых слогов. Выделение твердого и мягкого звука в слогах. (И, К) Звуко-буквенный анализ слов «хомяк», «петух». Определение места буквы в слове. Подбор слов с новым звуком в разной позиции. Проговаривание артикуляционной зарядки. (Г, И) 2. Чтение слов с буквой в разных позициях. (К, И) З.Чтение и разучивание скороговорки. (И) Выяснение, на что похожа буква X. (Д, К) Двигательная физминутка. X шагает по дороге: Руки вверх, пошире ноги. Что ж ты хмуришься храбрец, Хочешь вкусный холодец. Ха-ха-ха, нам купили петуха, Ух-ух-ух, машет крыльями петух. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Учебник Дети кормят петуха: слова напечатаны на рисунках зёрен Пропись Выступление ученика 5 кл Мухит Б. о шахматах. Учебник Пропись Игра в шахматы из слов Погляжу на мир вокруг. Работа в прописи. • Прописывание строчной буквы х с предварительным прописыванием в воздухе по анимированному слайду. Повторить правила правильного и красивого письма. • Прописывание слогов и слов «смех», «петухи», «шахматы». • Фонетический разбор слов «петухи», «шахматы». • Запись предложения с печатного текста. Пальчиковая гимнастика. Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Поиграть они хотят, (сожмите пальцы в кулак) Эти два - всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы - два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите болыиие пальцы) Два больших и удалых, (остальные пальцы сожмите в кулак) Работа по учебнику. (Г, И) 4. Составление слов из слогов (кроха, лопух, хобот, хомяк, муха, холод, халат, хорек, ухо). (К, И) 5. Рассматривание картинок и составление рассказа о хомячке по вопросам. Рассказ детей о своих домашних питомцах, чем они питаются, как питомцы играют со своими хозяевами. Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster. (К, И) 6. Чтение предложений. Дети находят слова с буквой X и подбирают слово, которое подходит к схеме. (К, И) Составление на доске схем предложений. (Д, И) Работа в прописи. Списывание предложения с письменного текста. Асхат - хороший игрок! Обратить внимание на постановку знака препинания, правописание слова - хороший. Учащиеся умеют выделять новые звуки из слов, определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Умеют сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с новой буквой. Могут устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью, определять место новой буквы на «ленте букв». Итог урока. Рефлексия. • Прием критического мышления «Горячий стул». Предполагаемые вопросы ученикам: – С какой буквой познакомились на уроке? – Какие слова начинаются на эту букву? – В какой домик на ленте букв можно поместить Критер ии успеха Конец урока букву X? Какие звуки может обозначать буква в словах? – Какие национальные игры вы знаете, в названиях которых есть буква X. Учитель предлагает выучить новую игру «Ветер, дождь и гром». способствует Игра групповой повышению по сплоченности: завершении игры дети часто начинают чувствовать большую близость друг с другом. Инструкция детям. Встаньте или сядьте в круг. Каждый должен в точности повторить движения за учителем. Сначала учитель трет ладони друг о друга - это ветер. Затем мягко хлопает руками по коленям - Далее попеременно стучим ногами по полу - это гром. (Каждое из этих трех действий совершайте приблизительно в течение минуты. Закончите игру, перевернув начальную по- следовательность, чтобы погода успокоилась.) Положите руки на колени и закройте глаза. Представьте красивую радугу. (15 секунд) Теперь можно открыть глаза и поаплодировать себе за то, что так хорошо справились с этим заданием. Взаимооценивание. Учащиеся участвуют в новой игре «Ветер, дождь и гром». это дождь. Критер ии успеха Дифференциа Оценивание Здоровье и соблюдение техники ция Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Работа над чтением слов по рядам, вариантам. Чтение по цепочке текста. Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Результаты взаимооценки. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пальчиковая гимнастика. Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Поиграть они хотят, (сожмите пальцы в кулак) Эти два - всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы - два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите болыиие пальцы) Два больших и удалых, (остальные пальцы сожмите в кулак) Двигательная физминутка. X шагает по дороге: Руки вверх, пошире ноги. Что ж ты хмуришься храбрец, Хочешь вкусный холодец. Ха-ха-ха, нам купили петуха, Ух-ух-ух, машет крыльями петух. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Работа в прописи. Прописывание строчной буквы х с предварительным прописыванием в воздухе по анимированному слайду. Работа в парах. Какие бывают хвосты? Выделение твердого и мягкого звука в слогах. Работа в группах. «Кормим петуха». Подбор слов с новым звуком в разной позиции. Частная школа «Сымбат»            г. Актобе Открытый урок в 1 «Г» классе на тему «Буква х, звуки х , х » Учитель начальных классов: Игнатова Наталья Артуровна 2017г

КСП по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП  по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП  по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП  по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП  по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП  по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП  по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП  по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП  по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП  по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х

КСП  по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х