КСП по рускому языку в 5 классе "Какая профессия самая важная"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
21.11.2018
Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе по обновленной программе, целями которого будут: прогнозирование содержание по отрывкам текста и использование слов с прямым и переносным значением, а также синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения.
какая профессия самая важная.docx
Раздел IV:
Мир
профессий
Урок 43
Какая
профессия
самая
важная
Дата:
Класс: 5
Цели
обучения,
которым
посвящен
урок
Предполага
емый
результат
Языковая
цель
Привитие
ценностей
Межпредмет
ные знания
Материал
прошедших
уроков
Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения
Школа:
Ф.И.О. преподавателя:
Количество
присутствующих:
1) 5.СГ4 Прогнозировать содержание по отрывкам текста.
2) 5.СРН2 Использовать слова с прямым и переносным значением,
синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные
слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения.
Количество
отсутствующих:
Все учащиеся смогут:
Знать специфику профессий учитель, врач, кинолог, программист,
архитектор, режиссёр, консультант.
Уметь распознавать синонимы, омонимы, слова с прямым и переносным
значением, сравнения, метафоры, гиперболы в своей речи.
Прогнозировать содержание по отрывкам текста.
Большинство учащихся смогут:
Уметь выявлять профессиональные качества в зависимости от деятельности
специалиста. Использовать синонимы, антонимы, слова с прямым и
переносным значением, сравнения, метафоры, гиперболы в своей речи.
Некоторые учащиеся смогут:
Уметь обобщать знания о профессиях в форме диалога,
использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации,
подведения итогов о важности профессий в разных сферах
жизнедеятельности.
Учащиеся могут использовать слова с прямым и переносным значением,
синонимы, антонимы, омонимы, эмоционально окрашенные слова, гиперболы,
эпитеты, сравнения.
Предметная лексика: профессия, творческая, знаменитый, учитель, ученик,
школа, преподаватель, педагог, наставник, уважать, врач, доктор, медицина,
программист, архитектор, кинолог, режиссёр, консультант.
Терминология: синоним, омоним, антоним, гипербола, эпитет, сравнение,
многозначные слова, изобразительновыразительные средства, диалог.
Полезные фразы для диалога/письма:
Слово… употреблено в…значении. Я думаю, что… . Я уверен… . Я считаю…
Мне кажется, что… Слова являются синонимами, так как…
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
История, литература, технология
У учащихся сформированы первоначальные умения по употреблению
метафор, гипербол, синонимов, антонимов, омонимов, слов в прямом и
переносном значении, многозначных слов. Это 5ый урок по теме «Мир Планир
уемое
время
Начало
урока
1 мин.
1 мин.
Середин
а урока
40 мин
1задание
89мин
профессий», поэтому ребята имеют первоначальные знания.
Запланированная деятельность
Ресурсы
План
Приветствие Добрый день!
Встаньте в круг, ребята! Поднимите руки навстречу солнцу,
согрейте свои ладошки его теплом. Возьмитесь за руки и
передайте это тепло друг другу. В добрый путь за знаниями!
Актуализация знаний. «Мозговой штурм»
Подготовка к активной познавательной деятельности
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что
является очень важным в жизни каждого человека.
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вы догадались, ребята, о чём пойдёт речь на уроке?
Мы будем продолжать говорить о профессиях. И тема
сегодняшнего урока «Все профессии важны» (на
интерактивной доске появляется запись). Работать будем в
группах. Выберите картинки. Те, у кого на картинках
изображены профессии, где люди работают руками,
образуют 1 группу (пекарь, строитель, повар).
Те, кто выбрал картинки, где люди занимаются
обслуживанием, предоставляют услуги (продавец,
парикмахер, портной) образуют 2 группу, а те, кто выбрал
профессии, которые помогают нам отдохнуть, порадоваться
(певец, художник, музыкант) образуют 3 группу.
Какие же цели мы можем поставить перед собой на уроке по
этой теме? (ученики формулируют цель)
Учитель: Жизнь в современном мире просто невозможно
представить без людей различных профессий. Машины,
здания, мебель, одежда – всё, что нас окружает – результат
кропотливого труда многих людей. И каждый из них –
специалист в своей области. Сегодня в мире насчитывается
около 50тысяч различных профессий. Можно ли среди них
выделить самую главную? (ребята отвечают, но вопрос
остаётся открытым)
1 задание СГ4 (направлено на развитие умения
прогнозировать содержание текста, задание выполняется в
группах) Приём «Чтение с остановками»
Прослушайте притчу «Самая важная профессия». Как вы
Учебник изд. NIS думаете, о чём она будет?
Рассмотрите рисунки, предположите, что произойдёт в
начале притчи? (ребята рассматривают картинки)
Прослушайте первую часть притчи.
В доме одного мудреца любили собираться учёные мужи.
Часто в своих разговорах они обсуждали важные дела.
Однажды они стали рассуждать, какая профессия
самая важная.
Каждому нужно образование, говорил один мудрец.
Значит профессия учителя самая нужная.
Благодаря строителям у нас есть дома и прекрасные
здания, возразил второй.
А как же обойтись без музыкантов, поэтов и
художников. Они делают нашу жизнь прекрасной!
воскликнул третий мудрец. Во время этого спора в
комнате находился молодой повар мудреца, который
сказал:
О, светлейшие! Вы ничего не сказали о профессии
повара. Но хозяин велел ему не вмешиваться в разговор
умных людей.
Иди на кухню и займись делом! И помни, что труд
повара не так уж и важен.
Юноша молча покинул комнату. (Пауза)
Вопросы:
Удалось ли вам предугадать её начало по рисункам? Что
вам в этом помогло?
Что могло произойти дальше?
Прослушайте вторую часть притчи.
Учитель читает продолжение притчи
В этот день хозяин сам готовил обед, так как его
молодой повар кудато исчез. Друзья мудреца
остались недовольны его угощением и быстро
разошлись по домам. Вскоре мудрец нанял другого
повара, но тот готовил ужасно, и в дом хозяина
уже не приходили гости. Тогда мудрец разыскал
своего бывшего повара и сказал ему:
Я ошибался. Профессия повара не менее значима, чем
все остальные. Твоё ремесло – это искусство.
Как может закончиться эта история?
Учитель читает продолжение притчи:
После этих слов повар вернулся. А вместе с ним вернулись
и вкусные обеды. Друзья мудреца вновь стали приходить к
нему. И решили с тех пор мудрецы, что все профессии на
земле важны и нужны людям. Главное, чтобы люди
делали свою работу на совесть.
Какой вывод можно сделать? Все профессии важны.
Критерии
Дескрипторы
5 мин
Карточки с
пословицами Конвер
т с листочками
(название
профессий)
правильный вариант
распределения:
89 мин
Прогнозирует содержание
по отрывкам текста.
1. Соотносит картинки с
предложенным началом
текста.
2. Прогнозирует
содержание текста.
3. Отвечает на вопросы.
4. Делает выводы.
ФО по дескрипторам
2. Задание «Собери пословицы». Индивидуальная работа
О труде и об отношении к труду русский народ создал
много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
(Работа в парах).
На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам
небольшую подсказку – их 5 штук.
Ваша задача: собрать пословицы, найти синонимы и
антонимы. Сделать вывод: для чего нужны синонимы и
антонимы в речи. Приступаем к работе. Кто будет готов –
поднимите руку, я увижу.
1. Горька работа, да хлеб сладок.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
3. За всякое дело берись умело.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Всякому молодцу ремесло к лицу.
Синонимы: работа, труд, ремесло, дело
Антонимы: горька сладок, труд лень
Вывод: синонимы помогают избежать ненужных повторов
слов.
ФО Взаимооценивание. Смайлик
3. Задание Г: «Узнавайка»
Команды должны узнать профессию по описанию,
представить информацию в виде рисунка – загадки
(атрибут) для другой группы.
Тексты для 1 группы:
1)Трудно представить современную жизнь без
компьютера. Для того чтобы овладеть профессией,
вплотную связанной с работой на компьютере,
требуется не только огромное терпение, но и особый
склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с
компьютером. А ещё человек должен быть усидчивым и
внимательным. Потому что одна неправильная запятая
может привести к тому, что вся программа перестанет
работать как надо! (программист)
2)Человек этой профессии управляет всеми творческими
процессами в театре, кино или на телевидении. Также он
управляет игрой актёров и созданием представления. У
него достаточно широкий спектр обязанностей, грамотное выполнение которых позволит создать
настоящий шедевр. (Режиссёр)
Тексты для 2 группы:
1)Эта профессия тесно связана со строительством. Во
всем мире существует множество уникальных дворцов,
храмов, жилых зданий, мостов, построенных в различных
стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху
строительства, нравы жителей городов, их традиции.
Люди этой профессии работают в конструкторских
бюро, проектных институтах и осуществляют работы
по градостроительству, архитектуре жилых,
общественных и промышленных зданий, реставрации
памятников и т.д. (архитектор)
2)Для работы с собаками человеку этой профессии
нужно знать не только методы их дрессировки, но и
анатомию, правила кормления и ухода, а также способы
оказания первой помощи животному. При этом человек
этой профессии должен знать всё о породе собаки, с
которой он работает. Ему важно быть готовым к
регулярным занятиям с собакой на специальных
тренировочных площадках. (Кинолог)
Тексты для 3 группы:
1)В наши дни, когда существует масса наук, сложных
терминов и понятий, технических изобретений, очень
часто требуется помощь специалиста, который дал бы
ответы на беспокоящие вопросы. Одним из таких
«просветителей» в области неизведанных тем является
человек, профессия которого называется…
(Консультант)
2) Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней! (доктор врач)
3) Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?(учитель)
(Обучающиеся определяют название профессии и рисуют
атрибут, относящийся к данной профессии)
Ребята, вы правильно определили по описанию все
профессии, из текстов узнали дополнительную информацию
о названных профессиях.
Давайте подробно остановимся на профессиях учителя и
врача. Работа в группах.
СРН2. Подбери синонимы к словам «учитель» и
«врач» (Предполагаемые ответы: педагог, наставник,
духовник. Врач, медицинский работник, доктор) Сравни
профессии учителя и врача, построив Диаграмму Венна. Что
1 мин общее у данных профессий?
Предполагаемый ответ: творческие профессии
5 мин
Критерии
Дескрипторы
Понимает содержание
текста
1. Определяет название
профессии по
предложенному тексту.
2. Изображает в виде
рисунков атрибуты данной
профессии.
3. Подбирает синонимы.
4.Сравнивает две
профессии по диаграмме
Венна.
5. Делает вывод.
Физминутка под музыку
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой «держим
руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в
локтях
Раз кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки
над головой
Вот закончена игра, заниматься нам пора.
Хорошо отдохнули! Молодцы!
4 задание. СРН2 Стратегия «Словарное бинго»
Для того чтобы написанный текст или речь сделать яркой,
запоминающейся и выразительной, авторы используют
определенные художественные приемы, называемые
традиционно тропами и фигурами речи. К ним относятся:
метафора, эпитет, олицетворение, гипербола, сравнение и
другие обороты речи, где слова или выражения
употребляются в переносном значении, чтобы придать
89 мин
Вспомогательный
материал:
карточки с
теоретическим
материалом по
теме
Эпитет — образное
определение
предмета или
действия. Эпитеты
это чаще всего
красочные
определения,
выраженные
прилагательными.
Сравнение —
сопоставление
одного предмета с
другим с целью
художественного
описания первого.
Гипербола —
образное выражение,
состоящее в
преувеличении
размеров, силы,
красоты, значения
описываемого.
Эмоциональная
оценка связана с
выражением чувств,
волевых
побуждений,
чувственных или
интеллектуальных
сравнений.
Ом нимы
—
одинаковые по
звучанию и
написанию, но
разные по значению
оо сказанному большую выразительность.
Вспомните определения этих слов.
Соедини стрелочками слова, соответствующие
определениям:
Эпитет слова, содержащие оценку фактов, признаков
Гипербола сопоставление предмета
Метафора красочное определение
Сравнение сходство предметов по какомулибо
признаку
Эмоциональная лексика преувеличение
Омонимы разные по звучанию и написанию, но
одинаковые
по значению слова.
Синонимы слова с противоположным лексическим
значением
Антонимы одинаковые по звучанию и написанию, но
разные
по значению слова.
Взаимопроверка по вспомогательному материалу.
ФО прием «Кулак–ладонь» направлен на формирование
навыков самооценивания:
раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли
целей и ожидаемых результатов;
три пальца вверх, если они считают, что частично
преуспели в достижении целей, но следует еще
поработать;
кулак, если они считают, что сделали незначительные
успехи или совсем ничего для достижения цели.
слова.
Синонимы – разные
по звучанию и
написанию, но
одинаковые по
значению слова.
Антонимы – слова с
противоположным
лексическим
значением.
При многозначности
одно
из значений слова
является прямым, а
все остальные
— переносными. П
рямое
значение слова —
это его основное
лексическое
значение. Оно
непосредственно
направлено на
обозначаемый
предмет, явление,
действие, признак,
сразу вызывает
представление о них
и в наименьшей
степени зависит от
контекста.
5 Задание. Метод Джигсо. Раздаются задания по
группам
Прочитайте стихотворение
Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!
Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
5мин Он – ключ, открывающий кладезь наук!
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.
Задание 1 группе
1. Выпишите эпитеты.
2. Найдите сравнения.
Критерии
Дескрипторы
Понимает содержание
текста.
Различает лексические
единицы.
1.Находит в тексте эпитеты,
сравнения.
2.Отвечает на вопросы.
3. Выражает своё отношение
к профеессии учителя.
Задание 2 группе:
1. Подберите многозначные слова, синонимы.
2. Как вы понимаете слова: «Но учителем нужно родиться,
чтобы жить на земле для детей»?
Критерии
Дескрипторы
Конец
урока
3мин
Понимает содержание
текста.
Различает лексические
единицы.
1.Находит многозначные
слова, синонимы.
2.Отвечает на вопросы.
3. Выражает своё отношение
к профеессии учителя.
Задание 3 группе:
1. Найдите гиперболу, слова с переносным значением.
2. Подберите омонимы к слову ключ.
О чем говорится в тексте, с помощью каких слов и
выражений автор текста передаёт свои чувства и
отношение к учителю? Как вы относитесь к профессии
учителя?
Критерии
Дескрипторы
Понимает содержание
текста.
Различает лексические
единицы.
1.Находит гиперболу, слова
с переносным значением.
2.Отвечает на вопросы.
3. Выражает своё отношение
к профеессии учителя.
6 задание СГ4
Прогнозирование текста по данному началу.
Предположите, о чём может быть текст, который
называется «Если исчезнет профессия…» и напишите
небольшое эссе с использованием слов:
1 группа с прямым и переносным значением, синонимов Критерии
Прогнозирует
содержание по
отрывкам текста
Дескрипторы
определяет идею предложенного текста
составляет логическое и
последовательное продолжение текста по
данному началу
использует синонимы, слова с прямым и
переносным значением
2 группа антонимов, омонимов и многозначных слов
Критерии
Прогнозирует
содержание по
отрывкам текста
Дескрипторы
определяет идею предложенного текста
составляет логическое и
последовательное продолжение текста по
данному началу
использует антонимы, омонимы и
многозначные слова
3 группа эмоционально окрашенных слов, эпитетов,
сравнений.
Критерии
Дескрипторы
Прогнозирует
содержание по
отрывкам текста
определяет идею предложенного текста
составляет логическое и
последовательное продолжение текста по
данному началу
использует эмоционально окрашенные
слова, эпитеты, сравнения.
ФО Две звезды. Одно пожелание
Итог урока.
Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о
разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за один урок не решить. Пройдет
еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а
сейчас у вас есть главный труд. Какой?
Учеба.
Итак, скажите, пожалуйста, можно ли назвать самую
важную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны,
все профессии нужны!)
Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на
следующих занятиях (звучит спокойная музыка).
Когда в небе падает звезда люди загадывают желание и
верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат
звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите
название этой профессии на ваших звездочках. Пусть
исполнится ваша мечта. Рефлексия
«Оцени себя на уроке». Подсчитывается количество
смайликов. Награждаются активные учащиеся.
Домашнее задание:
На выбор:
Рисунок «Профессия моих родителей»
Составить презентацию (постер) «Профессии нашего села»
Эссе « Я хочу быть…»
Оценивание – как вы
планируете отслеживать
прогресс/знания
учащихся?
Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности
В процессе урока планирую быть
координатором, отслеживать процесс
обучения
Литература, технология
Здоровьесберегающие технологии
(физминутка)
Презентация к уроку.
Труд, уважение к труду
Дополнительная информация
Дифференциация – как
вы будете предоставлять
больше поддержки?
Какие задания вы будете
давать более способным
ученикам?
При подготовке к уроку,
чтобы активизировать
работу всех учащихся,
подобрала задания таким
образом, чтобы каждый смог
реализовать себя.
Поддержка учащихся при
выполнении заданий, при
необходимости
консультирование.
Стимулирование способных
учащихся через
нестандартные творческие Используйте это место для записи ваших наблюдений по
уроку.
левом столбике.
Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в
задания.
Рефлексия
Были ли цели
обучения/урока
достижимыми?
Чему сегодня
научились
учащиеся?
Какой была
атмосфера
обучения?
Успешными ли
были задания по
установлению
различий между
учащимися?
Придерживался
ли я временного
графика? Какие
отступления от
плана я сделал и
почему?
КСП по рускому языку в 5 классе "Какая профессия самая важная"
КСП по рускому языку в 5 классе "Какая профессия самая важная"
КСП по рускому языку в 5 классе "Какая профессия самая важная"
КСП по рускому языку в 5 классе "Какая профессия самая важная"
КСП по рускому языку в 5 классе "Какая профессия самая важная"
КСП по рускому языку в 5 классе "Какая профессия самая важная"
КСП по рускому языку в 5 классе "Какая профессия самая важная"
КСП по рускому языку в 5 классе "Какая профессия самая важная"
КСП по рускому языку в 5 классе "Какая профессия самая важная"
КСП по рускому языку в 5 классе "Какая профессия самая важная"
КСП по рускому языку в 5 классе "Какая профессия самая важная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.