Урок на тему "Приметы в природе". Лексическая тема урока - "Приметы в природе". Грамматическая тема урока - "Прямое и переносное значение слова". На уроке ученики учатся составлять вопросы по содержанию текста, давать развёрнутые ответы на вопросы, продолжают работу по развитию творческих навыков.
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Климат и природа
Школа: ОСШ №7
Дата: 26 .09.17.
Класс: 5А, Ә Я2
Тема урока
ФИО учителя: Аширбекова А.Э.
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Приметы в природе.
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Понимать основное содержание произведений литературы,
содержащих знакомые лексические и грамматические единицы,
определять тему, определять основную мысль текста на основе
вопросов; владеть словарным запасом, включающим слова с прямым и
переносным значением; соблюдать орфоэпические нормы; понимать
общее содержание текста, формулировать вопросы по содержанию
текста и отвечать на них.
Цели урока
Обеспечить формирование интереса к изучению русского
языка.
Критерии успеха
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Навыки использования
ИКТ
Предварительные знания
Смогут понимать содержание художественного текста; определить
значение слов; составлять предложения из разбросанных слов;
правильно употреблять существительные с прилагательными; назвать
стили речи, определить тему, сформулировать основную мысль стихя
указать изобразительно.художественные средства в произведении
.Есенина.
Ценности, основанные на любви и уважении к родному языку;
формирование толерантного отношения к изучаемым русскому и
английским языкам.
Взаимосвязь с предметом казахский язык
Презентационный материал о приметах в природе.
Ученики имеют определенную базу знаний по теме на русском языке,
формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя
глаголы нужного времени.
Ход урокаЗапланированные
этапы урока
Начало урока
2 мин.
5 мин.
Середина урока
20 мин.
Конец урока
10 мин.
Итог урока
3 мин.
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
1.Орг.момент. Психологический настрой.
Игра»Солнечный зайчик».Ребята, возьмитесь за
руки и улыбнитесь друг другу.скажите, что вы
сейчас почувствовали?
Проверка д/з
2.Актуализация знаний.
Работа с эпиграфом.
Человек нашел слова для всего того, что
обнаружено во Вселенной. С.Я.Маршак
Ознакомьтесь с толкованием слова примета.
Сколько значений оно имеет.
Прием «Корзина идей».
Деятельность учся ( собирают то, что знают
ученики о приметах)
Деление на группы.
3.Изучение нового материала.
К. упр.70.прочитайте и озаглавьте текст. Почему
чабаны боялись удаляться от базы? Почему
старики спокойно угонял телят на пастбища? По
какой примете он узнавал погоду? Определите
значение выделенных прилагательных.
(К) . «Возьмите на заметку!». Ознакомить учся с
теоретическими сведениями об однозначных и
многозначных словах.
Упр.71,73,74,
Физминутка.
Освоение изученного материала.
Упр.76 переведите слово буря на родной язык.
Работа в группах.
1гр: №72,75.81.(выписать сущ), передать
содержание на рус. Собрать предложения
2группа: 72,75, 81 ( выписать прилагат.)
(К,И ) №78.Заполните таблицу и запишите примеры
« Художественноизобразительные средства». Уч
ся пишут примеры олицетворения, эпитета,
сравнения.
Литературный диктант. №79.
Лингвистическая .игра « 4 лишний»
Синквейн приметы
Прием «Верные и неверные утверждения.
Рефлексия . Сегодня на уроке я узнал…
Научился
Могу похвалить себя….
учебник 1 ч
Физминутка
Что растет на елке?
( поднять плечи и опустить)
шишки да иголки
( растопырить пальцы)
Разноцветные
шары( соединяют пальцы
рук в шар)
Не растут на елке ( потрясти
кистями рук)
Стр.26
Стр.26ФО. Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя…
Научился, смог…
Могу похвалить себя и своих одноклассников за…