Краткосрочный план по теме "Были ли империи Средней Азии такими же могущественными, как империи Ближнего и Среднего Востока" по обновленной программе. План расчитан на один урок. Разработан с применением активных методов обучения. Методы обучения, используемые на уроке предполагают вовлечение всех учащихся в процесс обучения. В плане реализован дифференцированный подход.
Рождественская Т.В..doc
Раздел долгосрочного планирования: 2А Школа: № 32
ФИО учителя: Рождественская Т.В.
Дата : 26 05 17г.
класс: 5
Тема урока
Были ли империи Средней Азии такими же могущественными, как
империи Ближнего и Среднего Востока
5.3.2.2 – объяснить, каким образом завоевательные войны и
возникновение империй изменяли границы государств;
5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего огбщества;
5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций;
Все С помощью карты и таблицы описывают влияние
завоевательных войн на изменение границ государств. (Греко –
Бактрийского, Кушанского, Парфянского)
Большинство сравнивают и устанавливают общие признаки
империи Средней Азии.
Некоторые оценивают роль войны в истории империй древности.
Цели обучения
Цель урока
Критерии оценивания
Языковые задачи
Воспитание ценностей
Межпредметная связь
Предыдущие знания
Ход урока
показывает на карте территорию империй Средней Азии;
заполняет таблицу «Среднеазиатские империи» по заданным
критериям;
делает выводы о могуществе империй Средней Азии;
Использовать понятия империя, держава, провинция, сатрапия;
Пояснить понятия: дизы, дизпаты, централизованное государство,
марзбану;
Отрабатывать навыки дискуссии через работу в группах
С опорой на аспект патриотического акта «Мәнгіліқ ел»
«Общенациональное единство, мир и согласие»:
Подвести к мысли, что народ, который верен великому делу мира и
согласия, будет существовать тысячелетия;
География: работа с картой и контурной картой;
Тема «Как появление колесницы изменило мир»
Тема: «Почему империи на Ближнем и Среднем Востоке были
могущественными» Запланированные
этапы урока
Начало урока
2 мин.
5 мин.
3 мин.
Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Геометричекие
фигурки разных
цветов;
«Монетки
дарики»;
I. Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой «Поздороваемся ладошками»
(У) Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза,
улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не
прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
Желаю (большой)
Успеха (Указательный)
Большого (средний)
Во всем (мизинец)
Здравствуй (всей ладонью).
А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и
пожелать всем нам интересной и плодотворной работы.
(Ученики выбирают себе ладошку определенного цвета и
рассаживаются за столы для работы в группе).
II. Актуализация знаний.
1. «ДаНет» (Г) ФО
Цель: повторить ранее полученные знания, превратить в
опору для изучения новой темы;
Инструкция:
Учитель задает вопросы.
Учащиеся в группах совещаются и если не согласны с
утверждением, поднимают руку, опровергают утверждение,
аргументируют;
За каждый правильный ответ получают «дарик»
Вопросы:
Империя – возникает в результате завоевания чужих
территорий.
Власть императора была неограниченной.
Главный признак могущества империи сильная армия.
Император управлял обширным государством с
помощью чиновников.
Изобретение колесниц способствовало появлению
империй.
Среди могущественных империй можно назвать
Вавилон.
Империя – это могущественная держава, включающая
территории многих народов.
Покоренные народы не ущемлялись в правах.
Правителя империи называли только «император».
Внутри империи не было единых законов.
Дескрипторы:
1. Дает утвердительный или опровергающий ответ.
2. Аргументирует свою позицию в случае несогласия.
ФО:
(У):
Какая группа получила больше «дариков»?
С какими трудностями вы столкнулись?
Что можно посоветовать группе, у которой меньше всего
монет?
2. ПСМ.
Работа с картой (И)
По карте современного Казахстана определите и
назовите государства, граничащие с нашей
Республикой на юге.
КСП по всемирной истории
КСП по всемирной истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.