№ п/п |
№ разд. |
№ четв. |
Программный материал |
Кол-во часов |
Оборудование |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
|
|
I четверть-28ч. Введение – 1 ч. |
|
|
2013 |
|
1 |
1 |
1 |
Знакомство с учебником. |
1 |
Портреты писателей, учебник |
2.09. |
|
|
|
|
Устное народное творчество – 9 ч. |
|
|
|
|
2 |
1 |
2 |
Жанры устного народного творчества: сказки, былины |
1 |
Картина И.Васнецова «Богатыри» |
4.09. |
|
3 |
2 |
3 |
Жанры устного народного творчества: песни, пословицы, загадки |
1 |
Картина И.Васнецова «Иван-царевич на сером волке» |
6.09. |
|
4 |
3 |
4 |
Сказка «Сивка-бурка»-1ч. |
1 |
Мультфильм «Конек-горбунок» |
9.09. |
|
5 |
4 |
5 |
Сказка «Сивка-бурка»-2ч. |
1 |
Иллюстрация к сказке |
11.09 |
|
6 |
5 |
6 |
Сказка «Сивка-бурка»-3 ч. |
1 |
Мультфильм «конек-горбунок» |
13.09 |
|
7 |
6 |
7 |
Сказка «Журавль и цапля» |
1 |
Иллюстрация |
16.09 |
|
8 |
7 |
8 |
Сказка «Умный мужик» |
1 |
Иллюстрация «Дележ гуся» |
18.09 |
|
9 |
8 |
9 |
Былина «Три поездки Ильи Муромца»- 1 ч. |
1 |
Мультфильм «Три богатыря» |
20.09 |
|
10 |
9 |
10 |
Былина «Три поездки Ильи Муромца»-2 ч. |
1 |
Былина «Три поездки Ильи Муромца» |
23.09 |
|
|
|
|
Из произведений русской литературы 19 века -57ч. |
|
|
|
|
|
|
|
А.С. Пушкин – 12 ч
|
|
|
|
|
11 |
1 |
11 |
А.С.Пушкин. Страницы биографии- «Первые воспитатели» |
1 |
Портрет А.С.Пушкина, фильм «1814» |
25.09 |
|
12 |
2 |
12 |
А.С. Пушкин. Страницы биографии - «Лицейские годы» |
1 |
Портрет А.С.Пушкина, фильм «1814» |
27.09 |
|
13 |
3 |
13 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»-1 -2ч. |
1 |
Иллюстрация к сказке |
30.09 |
|
14 |
4 |
14 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»-3-4 ч. |
1 |
Иллюстрация к сказке |
2.10 |
|
15 |
5 |
15 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» 5-6 ч. |
1 |
Иллюстрация к сказке |
4.10 |
|
16 |
9 |
16 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». |
1 |
Мультфильм «Сказка…» |
7.10 |
|
17 |
10 |
17 |
А.С. Пушкин « Зимний вечер» |
1 |
Портрет няни А.С. Пушкина |
9.10 |
|
18 |
11 |
18 |
А.С. Пушкин «У лукоморья» |
1 |
Мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке» |
11.11 |
|
|
|
|
М.Ю. Лермонтов – 4 ч. |
|
|
|
|
19 |
1
|
19 |
М.Ю.Лермонтов. Страницы биографии-«Детство» |
1 |
Портрет М.Ю.Лермонтова |
14.10 |
|
20 |
2 |
20 |
М.Ю.Лермонтов. Страницы биографии-«Известность поэта» |
1 |
Портрет М.Ю.Лермонтова |
16.10 |
|
21 |
3 |
21 |
М.Ю.Лермонтов «Бородино». Подготовка к бою |
1 |
Панорама «Бородинское сражение» |
18.10 |
|
22 |
4 |
22 |
М.Ю.Лермонтов «Бородино». Кровавый бой |
1 |
Панорама «Бородинское сражение» |
21.10 |
|
|
|
|
И.А. Крылов – 4 ч. |
|
|
|
|
23 |
1 |
23 |
И.А.Крылов. Страницы жизни. |
1 |
Портрет И.А.Крылова, диск «Басни и сказки» |
23.10 |
|
24 |
2 |
24 |
И.А.Крылов «Кукушка и петух» |
1 |
диск «Басни и сказки» |
25.10 |
|
25 |
3 |
25 |
И.А.Крылов «Волк и журавль» |
1 |
Портрет И.А.Крылова |
28.10 |
|
26 |
4 |
26 |
И.А.Крылов «Слон и Моська» |
1 |
диск «Басни и сказки» |
30.10 |
|
|
|
|
Н.А. Некрасов - 5ч. |
|
|
|
|
27 |
1 |
27 |
Н.А.Некрасов.Страницы жизни-«Детство» |
1 |
Портрет Н.А.Некрасова |
1.10 |
|
|
|
|
II четверть - 21 ч. |
|
|
|
|
28 |
2 |
28 |
Н.А.Некрасов. Страницы жизни. |
1 |
Портрет Н.А.Некрасова |
11.1 |
|
29 |
3 |
1 |
Н.А.Некрасов «Несжатая полоса» |
1 |
Картины художников Репина, Васнецова |
13.11 |
|
30 |
4 |
2 |
Н.А.Некрасов «Несжатая полоса» |
1 |
Картины «Свидание», Репин «Бурлаки на Волге» |
15.11 |
|
31 |
5 |
3 |
Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин»-1-2 часть |
1 |
|
18.11 |
|
|
|
|
Л. Н.Толстой – 5 ч.
|
|
|
|
|
32 |
1 |
4 |
Л. Н.Толстой. Страницы жизни |
1 |
|
20.11 |
|
33 |
2 |
5 |
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»-«Уговор», «Плен» |
1 |
Иллюстрация к повести «Плен» |
22.11 |
|
34 |
3 |
6 |
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»-«Татарская деревня «Твёрдое решение». |
1 |
Портрет писателя |
25.11 |
|
35 |
4 |
7 |
Л.Н.Толстой «Кавказск. пленник»- «Доверие Дины», «Побег». |
1 |
Портрет писателя |
27.11 |
|
36 |
5 |
8 |
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» - «Помощь Дины», «Возвращение в крепость». |
1 |
Портрет писателя |
29.11 |
|
|
|
|
А.П. Чехов – 3 ч. |
|
|
|
|
37 |
1 |
9 |
А.П.Чехов. Страницы жизни |
1 |
Портрет писателя |
2.11 |
|
38 |
2 |
10 |
А.П.Чехов «Хамелеон» |
1 |
Иллюстрация «На площади» |
4.12. |
|
39 |
3 |
11 |
А.П.Чехов «Хамелеон» |
1 |
Иллюстрация «На площади» |
6.12 |
|
|
|
|
В.Г.Короленко – 6 ч. |
|
|
|
|
40 |
1 |
12 |
В.Г.Короленко. Страницы жизни |
1 |
Портрет писателя |
9.12 |
|
41 |
2 |
13 |
В.Г.Короленко «Дети подземелья»-« Я и мой отец» |
1 |
Портрет писателя |
11.12 |
|
42 |
3 |
14 |
В.Г.Короленко «Дети под- земелья»- «Я приобретаю новое знакомство» - 1ч |
1 |
Портрет писателя
|
13.12 |
|
43 |
4 |
15 |
В.Г.Короленко «Дети под- земелья» - «Знакомство продолжается» |
1 |
Портрет писателя |
16.12 |
|
44 |
5 |
16 |
В.Г.Короленко «Дети под -земелья» - «Осенью» |
1 |
Портрет писателя |
18.12 |
|
45 |
6 |
17 |
В.Г.Короленко «Дети подземелья»-«Кукла» |
1 |
Портрет писателя |
20.11 |
|
|
|
|
Из произведений русской литературы 20 века – 58 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Максим Горький – 6 ч.
|
|
|
|
|
46 |
1 |
18 |
Максим Горький. Страницы жизни |
1 |
Портрет писателя, «Жизнь и творчество» |
23.12 |
|
47 |
2 |
19 |
М.Горький «Детство»(1-2) |
1 |
Портрет писателя |
25.12 |
|
48 |
3 |
20 |
М.Горький «Детство»(3-4) |
1 |
Портрет писателя, иллюстрация «Наперсток» |
27.12 |
|
|
|
|
III четверть – 31 ч. |
|
|
2014 |
|
49 |
4 |
21 |
М.Горький «В людях» (1) |
1 |
Портрет писателя, иллюстрация «Жизнь в доме чертежника» |
13.12 |
|
50 |
5 |
1 |
М.Горький «В людях» (2) |
1 |
Портрет писателя, иллюстрация «Страсть к чтению» |
15.01 |
|
51 |
6 |
2 |
М.Горький «В людях» (3) |
1 |
Портрет писателя |
17.01 |
|
|
|
|
М.В. Исаковский - 5 ч.
|
|
|
|
|
52 |
1 |
3 |
М.В. Исаковский «Детство» (1) |
1 |
Портрет поэта, «Творчество поэта» |
20.01 |
|
53 |
2 |
4 |
М.В. Исаковский «Детство» (2) |
1 |
Портрет поэта, иллюстрация «Нянька» |
22.01 |
|
54 |
3 |
5 |
М.В. Исаковский «Детство» (3) |
1 |
Портрет поэта |
24.01 |
|
55 |
4 |
6 |
М.В. Исаковский «Ветер» |
1 |
Портрет поэта |
27.01 |
|
56 |
5 |
7 |
М.В. Исаковский «Весна» |
1 |
Портрет поэта |
29.01 |
|
|
|
|
К.Г. Паустовский – 3 ч. |
|
|
|
|
57 |
1 |
8 |
К.Г. Паустовский. Страницы жизни |
1 |
Портрет писателя |
31.01 |
|
58 |
2 |
9 |
К.Г. Паустовский «Последний черт»(1-2) |
1 |
Иллюстрация «Десять процентов» |
3.01 |
|
59 |
3 |
10 |
К.Г. Паустовский «Последний черт»(3) |
1 |
Иллюстрация «Пеликан» |
5.02 |
|
|
|
|
М.М. Зощенко – 2 ч.
|
|
|
|
|
60 |
1 |
11 |
М.М. Зощенко. Вступительная статья. |
1 |
Портрет писателя, |
7.02 |
|
61 |
2 |
12 |
М.М. Зощенко «Великие путешественники» |
1 |
Портрет писателя |
10.02 |
|
|
|
|
К.М. Симонов – 3 ч. |
|
|
|
|
62 |
1 |
13 |
К.Симонов «Сын артиллериста» (1) |
1 |
Портрет писателя, иллюстрация |
12.02 |
|
63 |
2 |
14 |
К.Симонов «Сын артиллериста» (2) |
1 |
Портрет писателя |
14.02 |
|
64 |
3 |
15 |
К.Симонов «Сын артиллериста» (3) |
1 |
Портрет писателя, иллюстрация |
17.02 |
|
|
|
|
В.Катаев – 3 ч. |
|
|
|
|
65 |
1 |
17 |
В.Катаев «Флаг»(1)
|
1 |
Иллюстрация «Битва за остров» |
19.02 |
|
66 |
2 |
18 |
В. Катаев « Флаг» (2) |
1 |
Иллюстрация «Флаг на кирхе» |
21.02 |
|
67 |
3 |
19 |
В /чт.Рассказы о войне |
1 |
Читательский дневник |
24.02 |
|
|
|
|
Н. И. Рыленков – 4 ч. |
|
|
|
|
68 |
1 |
20 |
Н. И. Рыленков Страницы жизни |
1 |
Портрет Н. И. Рыленкова |
26.02 |
|
69 |
2 |
21 |
Н. И. Рыленков « Деревья» |
1 |
Портрет писателя |
28.02 |
|
70 |
3 |
22 |
Н. И. Рыленков «Вещунья- кукушка» |
1 |
Портрет писателя |
3.02 |
|
71 |
4 |
23 |
Н. И. Рыленков« Всё в тающей дымке» |
1 |
Художники о русской природе (картины) |
5.03 |
|
|
|
|
Ю. И. Коваль – 5 ч. |
|
|
|
|
72 |
1 |
24 |
Ю. И. Коваль « Капитан Клюквин» |
1 |
Иллюстрация «Пение ' Клюквина» |
7.03 |
|
73 |
2 |
25 |
Ю. И. Коваль « Капитан Клюквин» |
1 |
Портреты писателя |
10.03 |
|
74 |
3 |
26 |
« Картофельная собака» |
1 |
Иллюстрация «Радость тузика» |
12.03 |
|
75 |
4 |
27 |
« Картофельная собака» |
1 |
Портреты писателя |
14.03 |
|
76 |
5 |
28 |
« Картофельная собака» |
1 |
Портреты писателя |
17.03 |
|
|
|
|
Ю.Я. Яковлев – 4 ч. |
|
|
|
|
77 |
1 |
29 |
Ю. Я. Яковлев «Багульник» |
1 |
Иллюстрация «Породы собак» |
19.03 |
|
78 |
2 |
30 |
Ю. Я. Яковлев «Багульник» |
1 |
Иллюстрация «Породы собак» |
21.03 |
|
|
|
|
IV четверть – 24 часа |
|
|
|
|
79 |
3 |
31 |
Ю. Я. Яковлев «Багульник» |
1 |
Иллюстрация «Встреча» |
31.03 |
|
|
|
|
IV четверть – 25 ч. |
|
|
|
|
80 |
4 |
1 |
Ю.Я. Яковлев «Багульник» |
1 |
Иллюстрация «Встреча» |
2.03 |
|
|
|
|
Р.П. Погодин – 2 ч. |
|
|
|
|
81 |
1 |
2 |
Р. П. Погодин« Время говорит - пора» |
1 |
Портрет писателя, иллюстрация «Пьянство отца» |
4.04 |
|
82 |
2 |
3 |
Р. П. Погодин « Время говорит - пора» |
1 |
Иллюстрация «Минуты откровения» |
7.04 |
|
83 |
3 |
4 |
Р.П. Погодин «Время говорит – пора» |
|
Портрет писателя |
9.04 |
|
|
|
|
А.Г. Алексин - 1 час |
|
|
|
|
84 |
1 |
5 |
А. Г. Алексин « Двадцать девятое февраля» |
1 |
Портреты писателя |
11.04 |
|
|
|
|
К. Я. Ваншенкин – 2 ч. |
|
|
|
|
85 |
1 |
6 |
К. Я. Ваншенкин « Мальчишка» |
1 |
Иллюстрация «Смелая девочка» |
14.04 |
|
86 |
2 |
7 |
К. Я. Ваншенкин « Снежки» |
1 |
|
16.04 |
|
|
|
|
С. Я. Маршак – 3 ч. |
|
|
|
|
87 |
1
|
8
|
С. Я. Маршак. Страницы жизни. |
1 |
Портрет писателя |
18.04 |
|
88 |
2 |
9 |
С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный». |
1 |
Портрет писателя |
21.04 |
|
89 |
3 |
10 |
С.Я Маршак «Вот какой рассеянный» |
1 |
Портрет писателя |
23.04 |
|
|
|
|
Ч. Айтматов- 3 ч. |
|
|
|
|
90 |
1 |
11 |
Ч. Айтматов «Солдатенок»
|
1 |
Портрет писателей |
25.04 |
|
91 |
2 |
12 |
Ч. Айтматов «Солдатенок» |
1 |
Портрет писателя |
28.04 |
|
92 |
3 |
13 |
Ч. Айтматов «Солдатенок» |
1 |
Портрет писателя |
30.04 |
|
93 |
4 |
14 |
С.П. Алексеев: в/чтение рассказов о В.О.войне |
1 |
Иллюстрации «Брестская крепость» |
2.04 |
|
94 |
5 |
15 |
С.П. Алексеев «Тульские пряники» |
1 |
Иллюстрации к произведению |
5.05 |
|
95 |
6 |
16 |
С.П. Алексеев «Крест на перевале» |
1 |
Иллюстрации к произведению |
7.05 |
|
96 |
7 |
17 |
С.П. Алексеев «Праздничный обед» |
1 |
Иллюстрации к произведению |
9.05 |
|
97 |
8 |
18 |
С.П. Алексеев «Таня Савичева» |
1 |
Иллюстрации к произведению |
12.05 |
|
98 |
9 |
19 |
К. Симонов – стихи о войне |
1 |
Портрет писателя |
14.05 |
|
99 |
10 |
20 |
С.П. Алексеев «Дорога жизни» |
1 |
Иллюстрации к произведению |
16.05 |
|
100 |
11 |
21 |
С.П. Алексеев «Хатынь» |
1 |
Иллюстрации к произведению |
19.05 |
|
101 |
12 |
22 |
С.П. Алексеев «Мишка» |
1 |
Иллюстрации к произведению |
21.05 |
|
102 |
13 |
23 |
С.П. Алексеев «Бронзой поднялся в небо» |
1 |
Иллюстрации к произведению |
23.05 |
|
Пояснительная записка.
На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы, полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев. Давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Примерная тематика
Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины, литературные сказки.
Произведения современных писателей русской литературы. На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка. Произведения А.С.Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, И.С.Тургенева, А.Н. Толстого, В. Г. Короленко, А.П. Чехова.
Произведения А.М. Горького, В.В. Маяковского, Н. А. Островского, М.А. Шолохова, А.Т. Твардовского, А.А.Фадеева, С.Я. Маршака, С. В. Михалкова, Н.П. Кончаловской, К.Г. Паустовского, К.М.Симонова, Р.И. Рождественского, А.Г. Алексина, Е.И. Носова, Ч.И. Айтматова, Р.П.Погодина
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания. Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героев с помощью учителя. Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика. Заучивание наизусть стихотворений. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащийся должен уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;выделять главную мысль произведения; характеризовать главных действующих лиц; пересказывать содержание прочитанного.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.