Пояснительная записка
Учебная программа по русскому языку и развитию речи для V-IX классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида определяет содержание предмета и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения
Коррекционные и групповые занятия проводятся по индивидуальным планам.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Данная программа составлена на основе федерального компонента, что соответствует школьному. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения по предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на один учебный год.
Учащиеся должны:
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики
-научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме
-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Учащиеся должны уметь:
писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги; пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
Главные и второстепенные ( без конкретизации) члены предложения;
Название частей речи, их значение;
Наиболее распространенные правила правописания.
Государственной программой специальной (коррекционной) образовательной школы 8-го вида (Сб.- 1, Москва, Гумани-
тарный издательский центр «Владос»,2011г.) под ред. В.В.Воронковой на изучение русского в 7 классе предусмотрено 4 ч. в неделю. Поурочное тематическое планирование по русскому языку разработано на основе учебника по русскому языку под. ред. Н. Г. Галунчиковой и Э.В.Якубовской, соответствует требованиям базовой государственной программы и содержит следующие разделы:
|
№ |
Содержание |
Рабочая программа |
Примерная программа |
I |
1.1 |
Повторение. Предложение |
7 |
|
II |
2.1 |
Cлово. Состав слова |
25 |
|
|
2.2 |
Имя существительное |
20 |
|
|
2.3 |
Имя прилагательное |
21 |
|
|
2.4 |
Местоимение |
15 |
|
|
2.5 |
Глагол |
25 |
|
III |
3.1 |
Предложение |
15 |
|
IY |
4.1 |
Повторение пройденного за год |
8 |
|
|
|
Итого |
136 |
136 |
№ п/п |
№ раз де-ла |
№ чет вер ти |
Программный материал
|
К-во час. |
Оборудование |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
||
|
|
|
I четверть-18 ч. |
|
|
|
|
|
||
I |
|
|
Повторение – 4 ч. |
|
|
|
|
|
||
1 |
1 |
1 |
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. |
1 |
Опорные схемы, рисунки на стр. 3 |
|
|
|
||
2 |
2 |
2 |
Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов |
1 |
Опорные схемы, рисунки, слайды |
|
|
|
||
3 |
3 |
3 |
Р/р Письменные ответы на вопросы с опорой на репродукцию картины Н. П.Богданова-Бельского «Новые хозяева» |
1 |
Репродукция картины Н.П.Богданова «Новые хозяева» |
|
|
|
||
4. |
4 |
4 |
Д/п Телеграмма |
1 |
Образец телеграммы |
|
|
|
||
|
|
|
Слово. Состав слова – 15 ч. |
|
|
|
|
|
||
5 |
1 |
5 |
Родственные слова. Корень |
1 |
Опорная схема, рабочая тетрадь |
|
|
|
||
6 |
2 |
6 |
Приставка и предлог |
1 |
Рабочая тетрадь |
|
|
|
||
7 |
3 |
4 |
Суффикс |
1 |
Рабочая тетрадь |
|
|
|
||
8 |
4 |
5 |
Окончание |
1 |
Рабочая тетрадь |
|
|
|
||
9 |
5 |
7 |
Безударные гласные в корне |
1 |
Рабочая тетрадь |
|
|
|
||
10 |
6 |
9
|
Звонкие и глухие согласные в корне
|
1 |
Таблица |
|
|
|
||
11 |
7 |
11 |
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. |
1 |
Орфографические словари |
|
|
|
||
12 |
8 |
12
|
Непроизносимые согласные в корне
|
1 |
Рабочая тетрадь « Состав слова» |
|
|
|
||
13 |
9 |
13 |
Правописание приставок на а и о, «пере» |
1 |
Рабочая тетрадь « Состав слова» |
|
|
|
||
14 |
10 |
14 |
Р/р. Рассказ по данному началу, рисунку и опорным словосочетаниям |
|
Рисунок на стр.50 |
|
|
|
||
15 |
11 |
15 |
Разделительный твердый знак (ъ) после приставок |
1 |
Рабочая тетрадь « Состав слова» |
|
|
|
||
16 |
12 |
16 |
Сложные слова |
1 |
Картинки об осени |
|
|
|
||
17 |
13 |
17 |
Контрольный диктант |
1 |
Рабочая тетрадь «Состав слова», |
|
|
|
||
18 |
14 |
18 |
Анализ контрольной работы Упражнения на закрепление |
|
Таблицы № 1,2, схемы |
|
|
|
||
|
|
|
II четверть – 14 часов |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Имя существительное - 14 ч. |
1 |
|
|
|
|
||
19 |
1 |
1 |
Роль существительных в речи |
1 |
Рабочая тетрадь |
|
|
|
||
20
|
2
|
2 |
Существительные, близкие и противоположные по смыслу (стр. 32) |
1 |
Индивидуальная карточка-задание, |
|
|
|
||
21 |
3 |
3 |
Собственные и нарицательные имена существительные |
1 |
Таблица «Части речи» |
|
|
|
||
22 |
4 |
4 |
Грамматические признаки имен существительных (род, число, падеж, склонение) |
1 |
индивидуальная карточка
|
|
|
|
||
23 |
5 |
5 |
Падежи имен существительных
|
1 |
Таблица « Падежи» |
|
|
|
||
24 |
6 |
6 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения |
1 |
Таблица склоне-ния имен существительных |
|
|
|
||
25 |
7 |
7 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения |
1 |
Таблица склоне-ния имен существительных |
|
|
|
||
26 |
8 |
8 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения |
1 |
Таблица склоне-ния имен существительных |
|
|
|
||
27 |
9 |
9 |
Р/р. Диалог № 116 |
1 |
рисунок |
|
|
|
||
28 |
10 |
10 |
Склонение имен существительных во множественном числе.
|
1 |
Таблица склоне-ния имен существ |
|
|
|
||
29 |
11 |
11 |
Склонение имен существительных множественного числа после шипящих на конце |
1 |
Слайды с загадками, |
|
|
|
||
30 |
12 |
12 |
Контрольный диктант |
1 |
диктант |
|
|
|
||
31 |
13 |
13 |
Анализ контрольной работы |
1 |
карточка-задание |
|
|
|
||
32 |
14 |
14 |
Контрольные вопросы и задания |
1 |
рабочая тетрадь |
|
|
|
||
|
|
|
III четверть – 20 часов |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Имя прилагательное – 11 ч. |
|
|
|
|
|
||
33 |
1 |
1 |
Значение имени прилагательного в речи. |
|
Таблица « Имя прилагат. в речи», |
|
|
|
||
34 |
2 |
2 |
Близкие и противоположные по значению имена прилагательные (р/т.,стр.№16) |
1 |
Р/т. «Имя прилагательное», стр.№16 |
|
|
|
||
35 |
3 |
3 |
Род имен прилагательных |
1 |
карточки-задания |
|
|
|
||
36 |
4 |
4 |
Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. |
1 |
Картинки об осени |
|
|
|
||
37 |
5 |
5 |
Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода |
1 |
Таблица склонения |
|
|
|
||
38 |
6 |
6 |
Р/р Диалог № 151
|
1 |
Таблица склонения, |
|
|
|
||
39 |
7 |
7 |
Р/р. Пересказ текста с опорой на выписанные словосочетания № 152 |
1 |
|
|
|
|
||
40 |
8 |
8 |
Склонение имен прилагательных женского рода |
1 |
Опорная схема, |
|
|
|
||
41 |
9 |
9 |
Упражнения на закрепление |
|
Фото храма |
|
|
|
||
42 |
10 |
10 |
Склонение имен прилагательных во множественном числе |
1 |
Таблица склоне-ния, ИКТ |
|
|
|
||
43 |
11 |
11 |
Контрольные вопросы и задания |
1 |
|
|
|
|
||
|
|
|
Местоимение – 9 ч. |
1 |
|
|
|
|
||
44 |
1 |
12 |
Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи. |
|
Таблица «Части речи», |
|
|
|
||
45 |
2 |
13 |
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица |
1 |
Таблица, |
|
|
|
||
46 |
3 |
14 |
Раздельное написание предлогов с местоимениями |
1 |
Таблица |
|
|
|
||
47 |
4 |
15 |
Р/р. Сочинение «История капельки воды» |
|
|
|
|
|
||
48 |
5 |
16 |
Упражнения на закрепление.
|
1 |
Индивидуальная карточка |
|
|
|
||
49 |
6 |
17 |
Р/р Деформированный текст №231 |
1 |
Иллюстрация «Бородино» |
|
|
|
||
50 |
7 |
18 |
Д/п. Письмо |
1 |
портрет А.С.Пушкина |
|
|
|
||
51 |
8 |
19 |
Контрольный диктант |
1 |
Индивидуальные карточки-задания |
|
|
|
||
52 |
9 |
20 |
Анализ контрольной работы
|
1 |
|
|
|
|
||
|
|
|
IY четверть -16ч. |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Глагол - |
|
|
|
|
|
||
53 |
25 |
1 |
Глагол. Понятие о глаголе. Глаголы движения, труда, чувства, |
1 |
Таблица «Части речи», |
|
|
|
||
54 |
26 |
2 |
Изменение глаголов по временам. Настоящее время |
1 |
» |
|
|
|
||
55 |
27 |
3 |
Изменение глаголов по временам. Прошедшее время. Будущее время
|
1 |
Таблица «Части речи», рабочие тетради «Глагол» |
|
|
|
||
56 |
28 |
4 |
Изменение глаголов по числам.
|
1 |
|
|
|
|
||
57 |
29 |
5 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
|
1 |
по временам»
|
|
|
|
||
58 |
30 |
6 |
Неопределенная частица не с глаголами |
1 |
|
|
|
|
||
59 |
31 |
7 |
Изменение глаголов по лицам.
|
1 |
|
|
|
|
||
60 |
32 |
8 |
Глаголы на -ся (сь) |
1 |
|
|
|
|
||
61 |
33 |
9 |
Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа |
1 |
|
|
|
|
||
62 |
34 |
10 |
Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа |
1 |
|
|
|
|
||
63 |
35 |
11 |
Д/п. Письмо-поздравление
|
1 |
Карточки с пословицами |
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.