МАТЕМАТИКА
7 класс
102 часа. 3 час в неделю.
№
п/п
№
разд
№ в
четв.
Т е м а
Наглядность.
Кво
час.
Дата
п/п
Дата
п/ф
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1
2
1
2
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
1
2
1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
I четверть – 27 ч.
Нумерация
Нумерация
Числа, полученные при
измерении величин – 2 ч
Целые числа, получен
ные при счёте предметов
времени, длины, массы,
стоимости
Числа, полученные при
измерении величины од
ной мерой, двумя мерам
Сложение и вычитание
многозначных чисел – 6 ч.
Устное сложение
Устное вычитание
Сложение чисел с
помощью калькулятора
Вычитание чисел с
помощью калькулятора
Письменное сложение
Письменное вычитание
Умножение и деление на
однозначное число – 5 ч.
Устное умножение
Устное деление
Письменное умножение
Письменное деление
Деление с остатком
Геометрический материал2
Геометрический материал
Геометрический материал
Умножение и деление на
10,100,1000 – 3 ч.
Умножение на 10
Умножение на 100
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2.09.
4.09
6.09
9.09
11.09
13.09
16.09
18.09
20.09
23.09
25.09
27.09
30.09
2.09
4.10
7.10
9.10
11.10
14.1020
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
3
1
2
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
20
21
22
23
24
25
26
27
1
2
3
4
5
6
7
35
1
8
Умножение на 1000
Преобразование чисел, полу
ченных при измерении 2 ч
Преобразование чисел,
полученных при
измерении
Преобразование чисел,
полученных при
измерении
Преобразование чисел, полу
ченных при измерении 2 ч
Сложение чисел, полу
ченных при измерении
Сложение чисел, полу
ченных при измерении
Вычитание чисел, полу
ченных при измерении
Контрольная работа за I
четверть.
Анализ контрольной
работы
II четверть 21 час
Вычитание чисел, полу
ченных при измерении
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении
на однозначное число – 6 ч.
Умножение чисел, полу
ченных при измерении, на
однозначное число
Умножение чисел, полу
ченных при измерении, на
однозначное число
Умножение чисел, полу
ченных при измерении, на
однозначное число
Деление чисел, полу
ченных при измерении на
однозначное число
Деление чисел, полу
ченных при измерении на
однозначное число
Деление чисел, полу
ченных при измерении на
однозначное число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении,
на 10, 100, 1000 – 6 ч.
Умножение чисел, полу
ченных при измерении,на
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16.10
18.10
21.10
23.10
25.10
28.10
30.10
1.11
11.11
13.11
15.11
18.11
20.11
22.11
25.11
27.1136
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1
2
3
4
5
10, 100
Умножение чисел, полу
ченных при измерении,
на 100
Умножение чисел, полу
ченных при измерении на
1000
Деление чисел, получен
ных при измерении на 10
Деление чисел, получен
ных при измерении на 100
Деление чисел, получен
ных при измерении на 100
Умножение и деление на
круглые десятки – 9 ч.
Умножение на круглые
десятки
Умножение на круглые
десятки
Умножение на круглые
десятки
Деление на круглые
десятки
Деление на круглые
десятки
Деление на круглые
десятки
Контрольная работа за II
четверть. Деление с
остатком на круглые
десятки
Анализ контрольной
работы.
III четверть
Деление с остатком на
круглые десятки
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении
на круглые десятки – 6 ч.
Умножение чисел, полу
ченных при измерении, на
круглые десятки
Умножение чисел, полу
ченных при измерении, на
круглые десятки
Умножение чисел, полу
ченных при измерении, на
круглые десятки
Деление чисел, получен
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29.11
2.12
4.12
6.12
9.12
11.12
13.12
16.12
18.12
20.12
23.12
25.12
27.12
13.01
15.01
17.01
20.01
22.0154
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
5
6
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
ных при измерении на
круглые десятки
Деление чисел, получен
ных при измерении на
круглые десятки
Деление чисел, получен
ных при измерении на
круглые десятки
Геометрический материал5
Треугольник,
Четырёхугольник
Параллелограмм
Ромб
Квадраты
Умножение и деление на
двузначное число – 6 ч.
Умножение на двузначное
число
Умножение на двузначное
число
Умножение на двузначное
число
Деление на двузначное
число
Деление на двузначное
число
Деление на двузначное
число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении
на двузначное число 6 ч.
Умножение чисел, полу
ченных при измерении, на
двузначное число
Умножение чисел, полу
ченных при измерении, на
двузначное число
Умножение чисел, полу
ченных при измерении, на
двузначное число.
Деление чисел, получен
ных при измерении на
круглые десятки
Деление чисел, получен
ных при измерении на
круглые десятки
Деление чисел, получен
ных при измерении на
круглые десятки
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24.01
27.01
29.01
31.01
3.02
5.02
7.02
10.02
12.02
14.02
17.02
19.02
21.02
24.02
26.02
28.02
3.03
5.03
7.0373
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Обыкновенные дроби3
Приведение обыкновен
ных дробей к общему
знаменателю
Сложение обыкновенных
дробей с разными
знаменателями
Вычитание обыкновен
ных дробей с разными
знаменателями
Десятичные дроби – 8 ч.
Получение, запись и чте
ние десятичных дробей
Контрольная работа за III
четверть.
Анализ контрольной
работы.
IV четверть
Запись чисел, получен
ных при измерении в ви
де десятичных дробей
Выражение десятичных
дробей в более крупных
одинаковых долях
Сравнение десятичных
дробей и долей
Сложение десятичных
дробей
Вычитание десятичных
дробей
Геометрический
материал – 5 ч.
Пересечение прямых
линий
Построение ломаных
линий
Симметрия
Симметрия
Симметрия
Меры времени – 7 ч.
Меры времени
Меры времени
Меры времени
Задачи на движение
Геометрический
материал (длина,
ширина, высота)
Масштаб
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10.03
12.03
14.03
17.03
19.03
21.03
31.03
2.04
4.04
7.04
9.04
11.04
14.04
16.04
18.04
21.04
23.04
25.04
28.04
30.04
2.05
5.057
95
96
97
98
99
100
101
102
17
18
19
20
21
22
23
24
Масштаб
Повторение
Повторение
Повторение
Контрольная работа за IV
четверть
Анализ контрольной
работы
Контрольная работа
Анализ контрольной
работы
1
1
1
1
1
1
1
1
7.05
9.05
12.05
14.05
16.05
19.05
21.05
23.05
Пояснительная записка
Рабочая программа составлено на основе программы для 59 классов специальных
(коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. –
224 с. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва
«Просвещение»,2011 и ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М.
Капустиной, Москва «Просвещение», 2011.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часов в неделю, в том числе количество
часов для проведения самостоятельных и контрольных работ. По учебному плану
обучению на дому дано 102 часа (3 часа в неделю). Количество часов в рабочей программе
сокращено согласно учебному плану надомного обучения.
Задачи обучения:
приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в
данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах
на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах
измерения длины массы, времени;
овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной,
групповой деятельности;
освоение компетенций: коммуникативной, ценностноориентированной и учебно
познавательной.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных
умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических
задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений
о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
Таблица тематического распределения часов
№№
Темы, разделы
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4
Раздел 5
Раздел 6
Раздел 7
Раздел 8
Раздел 9
Раздел 10
Раздел 11
Раздел 12
Нумерация
Числа, полученные при
измерении величин
Числа, полученные при
измерении величин
Умножение и деление на
однозначное число
Геометрический материал
Умножение и деление на
10,100,1000
Преобразование чисел, полу
ченных при измерении
Преобразование чисел, полу
ченных при измерении
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении на
однозначное число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
10, 100, 1000
Умножение и деление на
круглые десятки
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении на
Часы по
примерной
программе
Часы по
рабочей
программе
1
2
6
5
2
3
2
2
6
6
9
6Раздел 13
Раздел 14
Раздел 15
Раздел 16
Раздел 17
Раздел 18
Раздел 19
Раздел 20
Раздел 21
круглые десятки
Геометрический материал
Умножение и деление на
двузначное число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении на
двузначное число
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Геометрический материал
Меры времени
Масштаб
Повторение
ИТОГО:
136
2
6
6
3
8
5
7
2
2
102
«Утверждаю» Согласовано____________________
решение педсовета протокол № 1 зам.директора
от 30 августа 2013 г. по учебной части _________Сигида Н.Н.
председатель педсовета
____________
Директор ____________О.Н. Нечай
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
Дата
Уроки
Понедельник
Математика
Перемена – 10 минут
Русский
Перемена – 10 минут
Чтение
Математика
Перемена – 10 минутСреда
Пятница
Чтение
Перемена – 10 минут
История
Перемена – 10 минут
Естествознание
Математика
Перемена – 10 минут
Русский
Перемена – 10 минут
Чтение
Перемена – 10 минут
География