КТП 8 класс геометрия
Оценка 4.7

КТП 8 класс геометрия

Оценка 4.7
doc
30.12.2021
КТП 8 класс геометрия
КТП 8 класс геометрия.doc

 

Рабочая программа по геометрии.

Количество часов по учебному плану: всего -  68 часов в год; в неделю -   2   часа

в том числе для проведения:

- контрольных работ – 5 учебных часов;

- самостоятельных работ – 4 учебных часа;

- проектной деятельности – 5 учебных часов;

- исследовательской деятельности – 4 учебных часа.

 

 

Планирование составлено на основе сборника рабочих программ «Геометрия 7-9 классы», 2-е издание, дополненное  составитель: Т.А. Бурмистрова   Москва «Просвещение» 2014  

Учебник:  ФГОС «Геометрия 7-9» для  общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015

Структура документа.

    Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительную записку; общую характеристику курса геометрии в 8 классе; место курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса; основное содержание курса; планируемые результаты изучения курса геометрии в 8 классе; критерии, нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике; учебно-тематический план; ресурсное обеспечение учебной программы.

Пояснительная записка.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

   Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основным положением федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования с учётом основных идей и положений   Программы развития и формирования универсальных учебных действий.

 

Учебно – методический комплект.

  1. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват.  организаций/  Л.С.Атанасян ( и др.) – М.: Просвещение, 2018.
  2. Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся образоват. организаций/  Л.С.Атанасян ( и др.) – М.: Просвещение, 2018.
  3.  Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2016.
  4. Зив Б.Г.  Геометрия: дидактические материалы: 8 кл./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.  – М.: Просвещение, 2014.
  5. Изучение геометрии в 7-9 классах: метод. рекомендации: кн. Для учителя / Л.С.Атанасян ( и др.) – М.: Просвещение, 2011.
  6. Мищенко Т. Б. Геометрия : тематические тесты ; 8 кл. / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2018.

 

 

Дополнительная литература для учителя.

 

1.          Зив Б.Г.  Задачи по геометрии: пособие для учащихся 7-11 классов  образоват. организаций /  Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.  – М.: Просвещение, 2015.

2.          Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы / Л. И. Звавич ( и др.) – М.: Просвещение, 2001

3.          Кукарцева  Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-0 классы / Г.И. Кукарцева. – М.: АКВАРИУМ ЛТД. 2001.

4.          Худадатова С.С. Математика в ребусах, кроссвордах,  чайнвордах, криптограммах. 9 класс /С.С. Худадатова. – М.: Школьная пресса, 2003.

 

 

Дополнительная литература для учащихся.

 

  1. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике / М.Ю. Шуба. – М.: Просвещение,1998.
  2. Энциклопедия для детей : в 15 т. Математика / под ред. М.Д. Аксёнова. – М.: Аванта+,1998.

 

   При работе можно использовать также статьи из научно – теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно–методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».

 

   Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объёме 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе для проведения:

- контрольных работ – 5 учебных часов;

- самостоятельных работ – 4 учебных часа;

- проектной деятельности – 5 учебных часов;

- исследовательской деятельности – 4 учебных часа.

   Кроме этого времени, в течение учебного года 340 минут отводится на дополнительные, индивидуальные занятия, на подготовку к различным конкурсам по предмету.

Общая характеристика курса геометрии в 7 классе.

   Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цель изучения математики на ступени основного общего образования:

·                                 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                                 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·                                 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                                 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

·                                 приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

    В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

 

   Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

 

личностные:

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•        формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•        креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

•        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

•        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

•        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

        формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

•        формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

коммуникативные универсальные учебные действия:

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

•        умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

•        слушать партнера;

•        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

 изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

 распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

 в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

 проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

 вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

   между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

•   решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

    транспортир).

В результате изучения геометрии   обучающийся научится:

Наглядная геометрия/

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин/

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

 

 

$

Содержание материала

Кол-во\час

 

Повторение курса геометрии 7 класса

2

 

Глава V. Четырехугольники (14ч)

 

1

Многоугольники

2

2

Параллелограмм и трапеция

6

3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

4

4

Решение задач

1

 

Контрольная работа №1

1

 

Глава VI. Площадь (14 ч)

 

1

Площадь многоугольника

2

2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

6

3

Теорема Пифагора

3

4

Решение задач

2

 

Контрольная работа №2

1

 

Глава VII. Подобные треугольники (19 ч)

 

1

Определение подобных треугольников

2

2

Признаки подобия треугольников

5

 

Контрольная работа №3

1

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

 

Контрольная работа №4

1

 

Глава VIII. Окружность (17 ч)

 

1

Касательная к окружности

3

2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

4

 

Решение задач

2

 

Контрольная работа № 5

1

 

Повторение. Решение задач

2

ИТОГО

68

 

 

Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольникиПодобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

№ п/п

Дата

Тема раздела, тема урока

Кол -во часов

Планируемые результаты

План

Факт

  предметные

личностные

метапредметные универсальных учебных действий (УУД)

 

познавательные

регулятивные

коммуникативные

 

1

 

 

Повторение

1

знать и уметь применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

Передают содержание в сжатом виде

Определение цели УД; работа по составленному плану.  

Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать

 

2

 

 

Повторение

1

 знать и уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

 – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде.

Определение цели УД; работа по составленному плану.  

Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать

 

Глава V. Четырехугольники (14ч)

 

3

 

 

Многоугольники

1

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

   Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

 

4

 

 

Многоугольники

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий 

    Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Дают адекватную оценку своему мнению

 

5

 

 

Параллелограмм

1

Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их доказывать

и применять при решении

 задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О.

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапецииуметь доказывать некоторые утверждения. 

Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

 

6

 

 

Признаки параллелограмма

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

 

7

 

 

Решение задач то теме «Параллелограмм».

1

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

 

8

 

 

Трапеция.

1

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

 

9

 

 

Теорема Фалеса.

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

 

10

 

 

Задачи на построение

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

 

11

 

 

Прямоугольник.

1

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Проявляют познавательную активность, творчество

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

 

12

 

 

  Ромб.

    Квадрат

1

Проявляют познавательную активность, творчество

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

 

13

 

 

   Решение

    задач

1

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

 

14

 

 

Осевая и центральная симметрии

1

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

 

15

 

 

Решение задач

1

Проявляют познавательную активность, творчество

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

 

16

 

 

Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

1

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

 

Глава VI. Площадь (14 ч)

 

17

 

 

Площадь многоугольника.

.

1

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

 

18

 

 

Площадь многоугольника.

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

19

 

 

Площадь параллелограмма

1

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции;

уметь их доказывать, а также

знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и

 уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

 

20

 

 

Площадь треугольника

1

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

 

21

 

 

Площадь треугольника

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

 

22

 

 

Площадь трапеции

1

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

 

23

 

 

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

24

 

 

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

 

25

 

 

Теорема Пифагора

1

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.

Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

 

26

 

 

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

27

 

 

Решение задач

1

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Владеют смысловым чтением

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

 

28

 

 

   Решение задач

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

 

29

 

 

Контрольная работа №2 по теме: «Площади»

1

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

 

30

 

 

 Определение подобных     треугольников.

1

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача535). Уметьопределять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

 

31

 

 

Отношение площадей подобных треугольников.

1

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Владеют смысловым чтением

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

 

32

 

 

Первый признак подобия треугольников.

1

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.

 Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

 

33

 

 

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

 

34

 

 

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

 

35

 

 

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

 

36

 

 

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

 

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

37

 

 

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

1

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

38

 

 

Средняя линия треугольника

1

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также

 уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

39

 

 

Средняя линия треугольника

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

40

 

 

Свойство медиан треугольника

1

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

41

 

 

Пропорциональные отрезки

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

42

 

 

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

43

 

 

Измерительные работы на местности.

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

44

 

 

Задачи на построение методом подобия.

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

45

 

 

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

46

 

 

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

1

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

47

 

 

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

48

 

 

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Глава VIII. Окружность (17 ч)

 

49

 

 

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

50

 

 

Касательная к окружности.

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

51

 

 

Касательная к окружности. Решение задач.      

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

52

 

 

Градусная мера дуги окружности

1

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

53

 

 

Теорема о вписанном угле

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

54

 

 

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

55

 

 

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

56

 

 

Свойство биссектрисы угла

1

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. 

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686.Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметьдоказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686.Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

57

 

 

Серединный перпендикуляр

1

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

58

 

 

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

59

 

 

Свойство биссектрисы угла

1

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

60

 

 

Серединный перпендикуляр

1

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Владеют смысловым чтением

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

61

 

 

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

62

 

 

Вписанная окружность

1

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.  

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

63

 

 

Свойство описанного четырехугольника.

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

64

 

 

Решение задач по теме «Окружность».

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

65

 

 

Решение задач по теме «Окружность».

1

 

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

66

 

 

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

1

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

67

 

 

Повторение.

1

Систематизируют и обобщают изученный материал

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Дают адекватную оценку своему мнению

68

 

 

Повторение.

1

Систематизируют и обобщают изученный материал

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Дают адекватную оценку своему мнению

 

 

 

 

 

 

 

Информационно – методическое обеспечение учебного процесса.

 

  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.
    1. Интернет портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rosolimp.ru.
    2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.rosolimp.ru.
    3. Информационно – поисковая система «Задачи».  – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
    4. Конкурсные задачи по математике: справочники и методы решения.  – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur /kniga/tit.htm
    5. Материалы (полные тесты)свободно распространяемых книг по математике.  – Режим доступа: http://www. mccme.ru /free-books
    6. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru.
    7. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru
    8. Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olimpiads/mmo
    9. .Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.md/school/indeksr/htm

10. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://mschool/kubsu

11. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir/org/indeks/html

12. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru.

13. Этюды, выполненные с использованием компьютерной 3Д-графики, увлекательно и интересно  рассказывающее о математике и её приложениях. – Режим доступа: http://www.etudes.ru.

14. Заочная физико – математическая школа. – Режим доступа: http://ido/tsu/ru/schools/physmat/indeks/php

15.  Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф

 16. Тестирование  on-line  5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo

 17.  Архив учебных программ информационного образовательного портала RusEdu.- Режим доступа: http://rusedu.org/

18.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://megabook.ru

19. Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net

20. ОГЭ по математике. – Режим доступа: http://uztest.ru

21. ЕГЭ по математике.  - Режим доступа: http://uztest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

·                                 работа выполнена полностью;

·                                 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

·                                 в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

·                                 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

·                                 допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

·                                 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

·                                 допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

·                                 работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

   Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

·                                 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

·                                 изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

·                                 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

·                                 показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

·                                 продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

·                                 отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

·                                 возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·                                 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

·                                 допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

·                                 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·                                 неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

·                                 имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·                                 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

·                                 при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

·                                 не раскрыто основное содержание учебного материала;

·                                 обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

·                                 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Отметка «1» ставится, если:

·                                 ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

§                  незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

§                  незнание наименований единиц измерения;

§                  неумение выделить в ответе главное;

§                  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

§                  неумение делать выводы и обобщения;

§                  неумение читать и строить графики;

§                  неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

§                  потеря корня или сохранение постороннего корня;

§                  отбрасывание без объяснений одного из них;

§                  равнозначные им ошибки;

§                  вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

§                  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

§                        неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

§                        неточность графика;

§                        нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

§                        нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

§                        неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

§                  нерациональные приемы вычислений и преобразований;

§                  небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

Педагогические  технологии,  применяемые  в  процессе  обучения.

 

-  технология  коммуникативного  обучения;

-  технология  личностно  -  ориентированного  обучения;

-  технология  проблемного  обучения;

-  информационно  -  коммуникационная  технология;

-  здоровье - сберегающие  технологии.

 

Здоровье - сберегающие  технологии,

 применяемые  в  процессе  обучения:

-  зарядка  для  глаз;

-  смена  видов  деятельности;

-  эмоциональная  зарядка;

-  построение  урока  в  соответствии  с  динамикой  внимания,  учитывая  время  каждого  задания.

         Программа  реализует  идею  межпредметных  связей  (физика,  информатика,  химия)  при  обучении  алгебры,  что  способствует  развитию  умения  устанавливать  логическую  взаимосвязь  между  явлениями  и  закономерностями,  которые  изучаются  в  школе  на  уроках  по  разным  предметам.

         Программа  определяет  формы  обучения,  методы  и  приёмы  обучения,  витды  деятельности  учащихся  на  уроке.

 

     


Формы  обучения:

-  урок  изучения  нового  материала;

-  урок  закрепления  знаний,  умений и  навыков;

-  комбинированный  урок;

-  урок  -  беседа;

-  обобщающий  урок;

-  урок  -  лекция;

-  урок  -  игра;

-  урок  -  исследование;

-  урок  -  практикум.

 

Методы  и  приёмы  обучения:

-  обобщающая  беседа  по  изученному  материалу;

-  индивидуальный устный  опрос;

-  фронтальный  опрос;

-  выборочная  проверка  упражнения;

-  взаимопроверка;

-  самоконтроль.

 

Виды  и  формы  контроля:

-  наблюдение;

-  беседа;

-  фронтальный  опрос;

-  индивидуальный  опрос;

-  опрос  в  парах;

-  практикум;

-  самопроверка;

-  взаимопроверка;

-  математические  диктанты;

-  тесты;

-  самостоятельные  работы;

-  контрольные  работы:

-  диагностические  работы;

-  тренировочные  работы.

 

Формы  учёта  достижений  учащихся:

-  олимпиады;

-  конкурсы;

-  презентации;

-  конкурс – игра  «Кенгуру».

 



Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по геометрии

Рабочая программа по геометрии

Дополнительная литература для учителя

Дополнительная литература для учителя

Цель изучения математики на ступени основного общего образования: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения…

Цель изучения математики на ступени основного общего образования: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения…

ИКТ-компетентности); • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; • умение видеть…

ИКТ-компетентности); • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; • умение видеть…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • описания реальных ситуаций на языке геометрии; • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • описания реальных ситуаций на языке геометрии; • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;…

Обучающийся получит возможность: 8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;…

Обучающийся получит возможность: 8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;…

Параллелограмм и трапеция 6 3

Параллелограмм и трапеция 6 3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения

У меть строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией

У меть строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Решение задач на вычисление площадей фигур 1

Решение задач на вычисление площадей фигур 1

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения

Второй и третий признаки подобия треугольников

Второй и третий признаки подобия треугольников

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Глава VIII. Окружность (17 ч) 49

Глава VIII. Окружность (17 ч) 49

Теорема о вписанном угле 1

Теорема о вписанном угле 1

Свойство биссектрисы угла 1

Свойство биссектрисы угла 1

Серединный перпендикуляр 1

Серединный перпендикуляр 1

Решение задач по теме «Окружность»

Решение задач по теме «Окружность»

Информационно – методическое обеспечение учебного процесса

Информационно – методическое обеспечение учебного процесса

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Отметка «1» ставится, если: · ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по…

Отметка «1» ставится, если: · ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по…

Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения

Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021