СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_______________Е.М.Калачева
«___» __________ 2020 год
Краснодарский край
Муниципальное образование г-к Анапа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия «Аврора».
Календарно-тематическое
планирование
по алгебре 1
Учитель Евко Татьяна Юрьевна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа; 1
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Учебник: Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений
Издательство М.: Просвещение 2017г.
Авторы: Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.
Под редакцией С.А. Теляковского
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по алгебре 9 класс (всего 102 часа; в неделю 3 часа)
Учебник: Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
Издательство М.: Просвещение 2017г.
Авторы: Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.
Под редакцией С.А. Теляковского
№ урока |
Содержание материала ( Разделы, темы) |
Кол - во часов |
Даты проведения |
Материально-техническое обеспечение |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
|
||
план |
факт |
|
||||||
|
Квадратичная функция 22ч |
|
|
|||||
1. |
Определение функции. |
1 ч. |
03.09 |
|
- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 9 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015
- Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Раздаточный материал для проведения письменных работ;
Гусева Л. И. Текстовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра, 9 класс. М., Интеллект-центр, 2014 г.
Крайнева Л. Б. Алгебра. 9 класс. Практикум. Готовимся к ГИА. М.,Интеллект-центр, 2019 г.
Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс.М., Просвещение, 2013 г.
Журавлев С. Г. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии. М. Экзамен, 2014 г. |
Познавательные: формулировать умения вычислять значения функции, заданной формулой, описывать свойства на основе графического представления, строить графики квадратичной функции, уметь определять координаты вершины.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
|
|
|
2. |
Область определения и область значений функции. |
1 |
05.09 |
|
|
|
||
3. |
Свойства и графики функции. |
1 |
07. 09 |
|
|
|
||
4. |
Способы задания функции. |
1 |
9.09 |
|
|
|
||
5. |
Чтение графиков функций. |
1 |
11.09 |
|
|
|||
6. |
Квадратный трехчлен. |
1ч. |
13. 09 |
|
|
|||
7. |
Корни квадратного трехчлена. |
1 |
18. 09 |
|
|
|||
8. |
Разложение квадратного трехчлена на множители. |
1 |
20.09 |
|
|
|||
9. |
Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена |
1 |
23.09 |
|
|
|||
10. |
Контрольная работа № 1 по теме «Функция. Квадратный трехчлен». |
1 |
25.09 |
|
|
|||
11. |
Определение квадратичной функции. |
1 |
27.09 |
|
|
|||
12. |
Функция , ее свойства и график. |
1 ч. |
30.09 |
|
|
|||
13. |
Функция , ее свойства и график. |
1 ч. |
02.10 |
|
|
|||
14. |
Функция , ее свойства и график. |
1ч.
|
04.10 |
|
|
|
||
15. |
Функция , ее свойства. |
1 |
07.10 |
|
|
|
||
16. |
Построение графика квадратичной функции. |
1ч. |
09.10 |
|
|
|
||
17. |
Простейшие преобразования графиков функций |
1 |
11.10 |
|
|
|||
|
|
|||||||
18. |
Построение графиков функции при помощи параллельного переноса. |
1 |
14.10 |
|
|
|
||
19. |
Функция и ее свойства. |
1 |
16. 10 |
|
|
|
||
20. |
Определение корня п-й степени |
1ч. |
18. 10 |
|
|
|
||
21. |
Свойства корня п-й степени. |
1 |
21.10 |
|
|
|
||
22. |
Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция. Корень п-й степени» |
1 ч. |
23. 10 |
|
|
|||
Уравнения и неравенства 14 ч |
|
|
||||||
23. |
Целое уравнение и его корни. |
1ч. |
25.10 |
|
|
Познавательные: решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители, в частности решать бик5вадратные уравнения. Решать дробно рациональные уравнения, сводя их к целым. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.. |
|
|
24. |
Решение уравнений третьей степени с помощью разложения на множители. |
1 |
28.10 |
|
|
|
||
25. |
Решение уравнений четвертой степени с помощью разложения на множители. |
1ч. |
30. 10 |
|
|
|
||
26. |
Решение уравнений третьей степени с помощью введения вспомогательной переменной. |
1 |
1.11 |
|
|
|
||
27. |
Решение уравнений четвертой степени с помощью введения вспомогательной переменной. |
1 ч. |
11.11 |
|
|
|
||
28. |
Уравнения, приводимые к квадратным. |
1 ч. |
13.11 |
|
|
|
||
29. |
Решение биквадратных уравнений. |
1 ч. |
15.11 |
|
|
|
||
30. |
Отбор корней уравнения. |
1 |
18.11 |
|
|
|
||
31. |
Решение неравенств второй степени с одной переменной. |
1ч. |
20.11 |
|
|
|
||
32. |
Решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью графика квадратичной функции. |
1 |
22.10 |
|
|
|
||
33. |
Решение неравенств методом интервалов. |
1ч. |
25.10 |
|
|
|
||
34. |
Решение неравенств второй степени методом интервалов. |
1 ч. |
27.11 |
|
|
Познавательные: выносить множитель за знак корня; вносить множитель под знак корня; использоватьквадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул; строить график функции у=.; иллюстрироватьна графике свойства функции у=√х. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. |
|
|
35. |
Метод интервалов при решении неравенств. |
1 |
29.11 |
|
|
|
||
36. |
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» |
1 |
4.12 |
|
|
|
||
|
Уравнения и неравенства с двумя переменными 17 ч |
|
|
|||||
37. |
Определение уравнения с двумя переменными. |
1ч. |
6.12 |
|
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 9 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015
- Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Раздаточный материал для проведения письменных работ;
Гусева Л. И. Текстовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра, 9 класс. М., Интеллект-центр, 2014 г.
Журавлев С. Г. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии. М. Экзамен, 2014 г.
|
Познавательные: строить графики уравнений с двумя переменными, использовать их для графического решения систем двух уравнений, решать уравнения способом подстановки и сложением, решать задачи составлением системы уравнений. Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. |
|
|
38. |
График уравнения с двумя переменными. |
1 |
9.12 |
|
|
|
||
39. |
Графический способ решения систем уравнений. |
1ч. |
11.12 |
|
|
|
||
40. |
Графический способ решения систем уравнений. Самостоятельная работа. |
1 |
13.12 |
|
|
|
||
41. |
Решение систем уравнений второй степени. |
1ч. |
16.12 |
|
|
|
||
42. |
Решение систем уравнений способом подстановки. |
1 |
18.12 |
|
|
|
||
43. |
Решение систем уравнений способом сложения. |
1
|
20 12 |
|
|
|||
44. |
Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. |
1ч. |
23.12 |
|
|
|
||
45. |
Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. |
1 |
25.12 |
|
|
|||
|
|
|||||||
46. |
Решение задач на движение. |
1 ч |
27.12 |
|
|
|
||
47. |
Решение задач на совместную работу. |
1ч. |
13.01 |
|
|
|
||
48. |
Решение задач на сплавы и смеси |
1ч. |
15.01 |
|
|
|
||
49. |
Решение неравенств с двумя переменными. |
17.01 |
|
|
||||
|
|
|||||||
50. |
Графическая иллюстрация решений неравенств с двумя переменными. |
1ч. |
20.01 |
|
|
|
||
51. |
Решение систем не6равенств с двумя переменными |
1 |
22.01 |
|
|
|
|
|
52. |
Графическая иллюстрация решения систем неравенств с двумя переменными. |
1 |
24.01 |
|
|
|
|
|
53. |
Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
1 |
27.01 |
|
|
|
|
|
Арифметическая и геометрическая прогрессии 15 ч |
Решение систем неравенств с двумя переменными. |
|
||||||
54. |
Последовательности. |
1 |
29.01 |
|
- Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Раздаточный материал для проведения письменных работ;
Гусева Л. И. Текстовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра, 9 класс. М., Интеллект-центр, 2014 г.
Крайнева Л. Б. Алгебра. 9класс. Практикум. Готовимся к ГИА. М.,Интеллект-центр, 2014 г.
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 9 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015
|
Познавательные: применять индексные обозначения для членов последовательности,выводить формулы для суммы членов арифметической и геометрической прогрессий, доказывать характерестическое свойство прогрессий.
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;оценивать достигнутый результат
|
|
|
55. |
Определение арифметической прогрессии |
1 |
31.01 |
|
|
|
||
56. |
Формула п-го члена арифметической прогрессии |
1 |
3.02 |
|
|
|
||
57. |
Применение формулы п-го члена арифметической прогрессии при решении задач. |
1 |
5.02 |
|
|
|
||
58. |
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. |
1 |
7.02 |
|
|
|
||
59. |
Применение формулы суммы п первых членов при решении задач. |
1 |
10.02 |
|
|
|
||
60. |
Решение задач с помощью формул арифметической прогрессии |
1 |
12.02 |
|
|
|
||
61. |
Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия» |
1 |
14.02 |
|
|
|
||
62. |
Определение геометрической прогрессии. Возрастающие и убывающие прогрессии. |
1 |
17.02 |
|
|
|
||
63. |
Формула п-го члена геометрической прогрессии. |
1 |
19.02 |
|
|
|
||
64. |
Применение формулы п-го члена геометрической прогрессии при решении задач. |
1 |
21.02 |
|
|
|
||
65. |
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии |
1 |
24.02 |
|
|
|
||
66. |
Применение формулы суммы п первых членов геометрической прогрессии при решении задач. |
1 |
26.02 |
|
|
|
||
67. |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии при │g│<1 |
1 |
28.02 |
|
|
|
||
68. |
Контрольная работ №6 по теме «Геометрическая прогрессия» |
1 |
2.03 |
|
|
|
||
|
Элементы комбинаторики и теории вероятностуй 13 ч |
|
||||||
69. |
Комбинаторные задачи. |
1 ч. |
4.03 |
|
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015
- Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Раздаточный материал для проведения письменных работ. Журавлев С. Г. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии. М. Экзамен, 2014 г. Гусева Л. И. Текстовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра, 9 класс. М., Интеллект-центр, 2014 г.
Крайнева Л. Б. Алгебра. 9 класс. Практикум. Готовимся к ГИА. М.,Интеллект-центр, 2014 г. |
Познавательные: выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций, применять правило комбинаторного умножения. Распозновать задачи на вычисление числа перестановок, размещений и сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
70. |
Перебор возможных вариантов. Комбинаторное правило умножения. |
1 |
6.03 |
|
|
|
||
71. |
Перестановки. |
1 |
9.03 |
|
|
|
||
72. |
Формула числа перестановок |
1 |
11.03 |
|
|
|
||
73. |
Размещения. |
1 |
13.03 |
|
|
|
||
74. |
Формула числа размещений |
1ч. |
16.03 |
|
|
|
||
75. |
Сочетания. |
1 |
18.03 |
|
|
|
||
76. |
Формула числа сочетаний |
1 |
20.03 |
|
|
|
||
77. |
Сведения из теории вероятностей. Случайное событие. |
1. |
30.03 |
|
|
|
||
78. |
Теория вероятностей. Относительная частота. |
1 ч. |
1.04 |
|
|
|||
79. |
Статистическое и классическое определение вероятности. |
1
|
3.04 |
|
|
|
||
80. |
Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». |
1ч. |
6.04 |
|
|
|
||
81. |
Геометрическая вероятность |
1 |
8.04 |
|
|
|
||
|
Повторение. Решение задач 21ч. |
|
|
|||||
82. |
Функции и их графики. |
1 ч |
10.04 |
|
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 9 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2015
Гусева Л. И. Текстовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра, 9 класс. М., Интеллект-центр, 2014 г.
Крайнева Л. Б. Алгебра. 9 класс. Практикум. Готовимся к ГИА. М.,Интеллект-центр, 2014 г.
|
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
|
|
83. |
Формулы сокращенного умножения. |
1 ч |
13.04 |
|
|
|
||
84. |
Преобразование целых выражений. |
1 ч |
15.04 |
|
|
|
||
85. |
Уравнения с одной переменной. |
1 ч |
17.04 |
|
|
|
||
86. |
Решение систем линейных уравнений. |
1 ч |
20.04 |
|
|
|
||
87. |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
1ч. |
18. 05 |
|
|
|
||
88. |
Решение квадратных уравнений. |
1 ч |
20.05 |
|
|
|
||
89. |
Решение дробно-рациональных уравнений. |
1 |
22.04 |
|
|
|
||
90. |
Решение задач с помощью составления уравнений. |
1 |
24.04 |
|
|
|
||
91. |
Решение числовых неравенств. |
1 |
27.04 |
|
|
|
||
92. |
Решение систем неравенств. |
1 |
29.04 |
|
|
|
||
93. |
Степень с целым показателем и ее свойства. |
1 |
4.05 |
|
|
|
||
94. |
Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция и ее график. |
1 |
6.05 |
|
|
|
||
95. |
Итоговая контрольная работа №8 |
1 |
8.05 |
|
|
|
||
96. |
Решение заданий базового уровня сложности |
1 |
11.05 |
|
|
|
||
97. |
Уравнения. Приводимые к квадратным. |
1 |
13.05 |
|
|
|
||
98. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии. |
1 |
15.05 |
|
|
|
||
99. |
Степенная функция. |
1 |
18.05 |
|
|
|
||
100. |
Решение задач на проценты. |
|
20.05 |
|
|
|
||
101. |
Решение задач на совместную работу. |
1 |
22.05 |
|
|
|
||
102. |
Итоговый урок. |
1 |
25.05 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
контрольных работ - 8 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.