Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс
№ урока п/п |
№ урока по теме |
Раздел/Тема учебного занятия |
Планируемые результаты |
Основные виды учебной деятельности |
Дата проведения |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
план |
факт |
||||
РАЗДЕЛ I. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ |
||||||||
Тема 1. Общая характеристика хозяйства |
||||||||
1 |
|
Введение. Понятие хозяйства. Его структура |
Учащийся должен уметь: — называть основные задачи географической науки и, в частности, географии России; — приводить примеры объектов изучения экономической и социальной географии; — называть различные источники географической информации, объясняя их особенности; — называть сферы (сектора) хозяйства и главные отрасли в их составе; — называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства — давать характеристику этапов формирования хозяйства России; — приводить примеры отраслей, входящих в состав сфер и секторов хозяйства; — называть соотношение различных секторов и сфер хозяйства |
Учащийся должен уметь: — отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость; — объяснять значение основных понятий темы; — работать с различными источниками информации для определения тенденций развития отраслей, сфер и секторов хозяйства; — устанавливать причинно-следственные связи; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты |
|
|
|
|
2 |
|
Этапы развития хозяйства |
|
|
|
|||
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы |
||||||||
3 |
|
Сельское хозяйство. Растениеводство |
Учащийся должен уметь: — называть основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий; — показывать на карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур; — выделять и называть подотрасли животноводства; — объяснять географию размещения и особенности зональной специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и животноводства; — называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК; — объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности; — давать характеристику отрасли (межотраслевого комплекса) на основе различных источников информации |
Учащийся должен уметь: — анализировать информацию с целью выделения существенных признаков; — работать с различными источниками информации; — выявлять причинно-следственные связи |
|
|
|
|
4 |
|
Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства |
|
|
|
|||
5 |
|
Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность |
|
|
|
|||
6 |
|
Входная контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
Лесной комплекс |
Учащийся должен уметь: — называть отрасли, входящие в состав топливно-энергетического комплекса; — приводить примеры и показывать на карте главные районы добычи угля, нефти, газа, основные центры производства энергии; — давать оценку основных видов топливных полезных ископаемых с позиций их использования в энергетике и химической промышленности; — определять по статистическим данным объемы выпуска продукции ТЭК и его отраслей; — называть проблемы, связанные с работой ТЭК и причины их возникновения; — давать характеристику отрасли (межотраслевого комплекса) на основе различных источников информации |
Учащийся должен уметь: — объяснять значение основных понятий темы; — ставить учебные задачи, формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию; — выделять главное, существенные признаки понятий; — пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты |
|
|
|
|
8 |
|
Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность |
|
|
|
|
||
9 |
|
Нефтяная и газовая промышленность |
|
|
|
|
||
10 |
|
Электроэнергетика |
|
|
|
|
||
11 |
|
Металлургический комплекс |
Учащийся должен уметь: — показывать на карте основные районы добычи сырья для металлургии; — объяснять особенности географии металлургической промышленности; — называть и объяснять проблемы, связанные с работой металлургических производств; — показывать на карте основные районы добычи сырья для химической промышленности; — показывать на карте районы (центры) производства химической продукции; — называть состав химической промышленности, выявлять внутриотраслевые и межотраслевые связи; — объяснять отличительные черты основных химических производств (бумаги, продуктов переработки нефти); — называть проблемы, связанные с работой химической промышленности, и причины их возникновения |
Учащийся должен уметь: — объяснять значение основных понятий темы; — ставить учебные задачи, формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию; — выделять главное, существенные признаки понятий; — пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами с целью выделения существенных признаков для характеристики отрасли; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты; — выявлять причинно-следственные связи |
|
|
|
|
12 |
|
Машиностроительный комплекс |
Учащийся должен уметь: — приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте; — объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды; — приводить примеры современных видов связи; — сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России; — объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы, значения географического разделения труда; — называть и показывать главные районы добычи природных ресурсов, главные районы и центры отраслей промышленности; — объяснять и приводить примеры взаимосвязей между производствами внутри отрасли и межотраслевые связи и особенности их размещения; — объяснять изменения структуры отрасли, их значение в экономике страны; — объяснять значение района своего проживания в производстве или потреблении продукции той или иной отрасли, того или иного производства; — называть, показывать на карте и приводить примеры крупнейших предприятий страны, объяснять особенности их размещения и влияние различных факторов на размещение |
Учащийся должен уметь: — объяснять значение основных понятий темы; — ставить учебные задачи, формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию; выделять главное, существенные признаки понятий; — пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты; — выявлять причинно-следственные связи |
|
|
|
|
13 |
|
Химическая промышленность |
|
|
|
|||
14 |
|
Транспорт |
|
|
|
|||
15 |
|
Информационная инфраструктура |
|
|
|
|||
16 |
|
Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство |
|
|
|
|||
17 |
|
Территориальное (географическое) разделение труда |
|
|
|
|||
18 |
|
Итоговый урок по теме «Хозяйство России» |
|
|
|
|||
РАЗДЕЛ II. РАЙОНЫ РОССИИ |
||||||||
Тема 3. Европейская часть России |
||||||||
19 |
|
Восточно-Европейская равнина |
Учащийся должен уметь: — называть факторы географического положения Центральной России; — определять особенности географического положения Восточно-Европейской (Русской) равнины; — определять и приводить примеры географических особенностей равнины; — показывать на карте географические объекты, давать характеристику природных особенностей (рельефа, климата, природно-растительных зон) Русской равнины; — характеризовать роль Волги как стержня единого водного пути, изменений природных особенностей в связи с хозяйственным использованием важнейшей водной артерии России; — объяснять значение и роль Волги в истории России; — давать физико-географическую характеристику реки |
Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования |
|
|
|
|
20 |
|
Волга |
|
|
|
|||
Центральная Россия |
||||||||
21 |
|
Центральная Россия: состав, географическое положение |
Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономических районов; основные природные объекты, определяющие своеобразие района; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района |
Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования |
|
|
|
|
22 |
|
Центральный район: особенности населения |
|
|
|
|||
23 |
|
Хозяйство Центрального района |
|
|
|
|||
24 |
|
Москва – столица России |
|
|
|
|||
25 |
|
Города Центрального района |
|
|
|
|||
26 |
|
Центрально – Черноземный район |
Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономических районов; основные природные объекты, определяющие своеобразие района; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории района, хозяйственные различия внутри района |
Учащийся должен уметь: — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — искать и отбирать необходимые источники информации; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования |
|
|
|
|
27 |
|
Волго – Вятский район |
|
|
|
|||
Северо – Западный район |
||||||||
28 |
|
Географическое положение и природа |
Учащийся должен уметь: — показывать на карте состав и границы Северо-Западного района; основные природные объекты, определяющие его своеобразие; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — давать характеристику особенностей формирования Санкт-Петербурга как культурной столицы России; — определять показатель специализации по статистическим данным; сопоставлять, объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района; — объяснять хозяйственные различия внутри района |
Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования |
|
|
|
|
29 |
|
Города на старых водных торговых путях |
|
|
|
|||
30 |
|
Санкт – Петербург – новый «хозяйственный узел» России |
|
|
|
|||
31 |
|
Санкт – Петербург – «вторая столица» России |
|
|
|
|||
32 |
|
Пробный экзамен Административная контрольная работа за первое полугодие в форме пробного ОГЭ |
|
|
|
|||
33 |
|
Калининградская область |
|
|
|
|||
Европейский Север |
||||||||
34 |
|
Географическое положение и природа |
Учащийся должен уметь: — показывать на карте состав и границы Европейского Севера; основные природные объекты, определяющие его своеобразие; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — определять показатель специализации по статистическим данным; сопоставлять, объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района; — объяснять хозяйственные различия внутри района; — объяснять роль Европейского Севера как исторического центра русской культуры |
Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования |
|
|
|
|
35 |
|
Этапы развития хозяйства |
|
|
|
|||
36 |
|
Роль Европейского Севера в развитии русской культуры |
|
|
|
|||
Поволжье |
||||||||
37 |
|
Географическое положение и природа |
Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЗГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района |
Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования |
|
|
|
|
38 |
|
Население и хозяйство |
|
|
|
|||
Северный Кавказ |
||||||||
39 |
|
Природные условия |
Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории района, хозяйственные различия внутри района |
Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования |
|
|
|
|
40 |
|
Хозяйство района |
|
|
|
|||
41 |
|
Народы Северного Кавказа |
|
|
|
|||
42 |
|
Южные моря России |
|
|
|
|||
Урал |
||||||||
43 |
|
Географическое положение и природа |
Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района |
Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования |
|
|
|
|
44 |
|
Этапы развития и современное хозяйство |
|
|
|
|||
45 |
|
Население и города Урала. Проблемы района |
|
|
|
|||
46 |
|
Итоговый урок по теме «Европейская часть России» |
|
|
|
|||
Тема 4. Азиатская часть России |
||||||||
47 |
|
Природа Сибири |
Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района |
Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования |
|
|
|
|
48 |
|
Природа и ресурсы гор Южной Сибири |
|
|
|
|||
49 |
|
Арктические моря |
|
|
|
|
||
50 |
|
Население Сибири |
|
|
|
|||
51 |
|
Хозяйственное освоение Сибири |
|
|
|
|||
Западная Сибирь |
||||||||
52 |
|
Природные условия и ресурсы |
Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов. Показывать на карте состав и границы экономического районов; основные природные объекты, определяющие своеобразие районов; — перечислять факторы, определяющие ЭГП районов; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы районов; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства районов, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории районов, хозяйственные различия внутри районов |
Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования |
|
|
|
|
53 |
|
Хозяйство района |
|
|
|
|||
Восточная Сибирь |
||||||||
54 |
|
Природные условия и ресурсы |
Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов. Показывать на карте состав и границы экономического районов; основные природные объекты, определяющие своеобразие районов; — перечислять факторы, определяющие ЭГП районов; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы районов; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства районов, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории районов, хозяйственные различия внутри районов |
Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования |
|
|
|
|
55 |
|
Байкал |
|
|
|
|||
56 |
|
Хозяйство района |
|
|
|
|||
Дальний Восток |
||||||||
57 |
|
Формирование территории |
Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района |
Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования |
|
|
|
|
58 |
|
Природные условия и ресурсы |
|
|
|
|||
59 |
|
Моря Тихого океана |
|
|
|
|||
60 |
|
Население района |
|
|
|
|||
61 |
|
Хозяйство района |
|
|
|
|||
62 |
|
Итоговый урок по теме «Азиатская часть России» |
|
|
|
|||
Россия в мире |
||||||||
63 |
|
Чем богата Россия? |
Учащийся должен уметь: — сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран; — оценивать место и роль России в мировом хозяйстве; — объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества; — оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России |
Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования |
|
|
|
|
64 |
|
Итоговый урок по разделу «Районы России» |
|
|
|
|||
65 |
|
Итоговый урок по курсу «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.