ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 классаразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1-2 [М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
2. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2. 2-е издание – М.: Просвещение, 2015.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальныхматематических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
—формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
—развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
—формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
—формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
—развитие познавательных способностей;
—воспитание стремления к расширению математических знаний;
—формирование критичности мышления;
—развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах ста; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о
числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и
познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для
целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников
культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Место предмета в учебном плане.
Предмет «Математика» входит в обязательную часть предметной области «Математика и информатика», изучается на базовом уровне.На изучение математики в 1 классе начальной школы отводитсяпо 4 ч в неделю,132 ч (33 учебные недели).
Контроль осуществляется в форме проектов, проверочных работ, контрольной работы.
Формы организации учебной деятельности - индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Ценностные ориентиры содержания предмета.
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
- ценностьистины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
- ценностьчеловека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
- ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
- ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).
Результаты изучения предмета.
Личностные результаты
– Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
– Целостное восприятие окружающего мира.
– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
– Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
– Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
– Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
–
Овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
– Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
–
Использование
приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
–
Овладение
основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения,
прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты изучения предмета "Математика"
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
||||
Авторская программа |
Рабочая программа |
Проверочные работы |
Контрольные работы |
Проекты. |
||
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. |
8 |
8 |
1 |
Входная диагностическая работа - 1 |
|
2 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. |
28 |
28 |
4 |
|
|
3 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. |
56 |
56 |
6 |
|
|
4 |
Числа от 1 до 20. Нумерация. |
12 |
12 |
3 |
|
|
5 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. |
22 |
22 |
4 |
|
1 |
6 |
Итоговое повторение. |
6 |
6 |
|
1 |
|
|
Итого: |
132 |
132 |
18 |
2 |
1 |
Содержание тем учебного курса по математике.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Число 0 . Нумерация (28 ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание (56 часов)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание
Сложение и вычитание (22 часа)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство. Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (6часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Этнокультурные особенности Республики Башкортостан |
Примечаня |
|
||||||||
план |
факт
|
|
|
|
|||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
|
||||||||||||
1 |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
|
1.09. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
2 |
Счет предметов. |
2.09. |
|
|
|
|
|||||||
3 |
Пространственные представления. |
3.09. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
4 |
Временные представления. |
7.09. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
5 |
Столько же. Больше. Меньше. |
8.09 |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
6 |
На сколько больше (меньше)? |
9.09. |
|
|
|
|
|||||||
7 |
На сколько больше (меньше)? |
10 09. |
|
|
|
|
|||||||
8
|
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» |
14.09. |
|
|
|
|
|||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28часов) |
|
||||||||||||
9 |
Много. Один. Письмо цифры 1.
|
15.09. |
|
|
|
|
|||||||
10 |
Числа 1, 2. Письмо цифры 2. |
16.09 |
|
|
|
|
|||||||
11 |
Число 3. Письмо цифры 3. |
17.09. |
|
|
|
|
|||||||
12 |
Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». |
21.09. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
13 |
Число 4. Письмо цифры 4. |
22.09. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
14 |
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. |
23.09. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
15 |
Число 5. Письмо цифры 5. |
24.09. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
16 |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. |
28.09. |
|
|
|
|
|||||||
17 |
Странички для любознательных. |
29.09. |
|
|
|
|
|||||||
18 |
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. |
30.09. |
|
|
|
|
|||||||
19 |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. |
1.10. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
20 |
Закрепление. Состав чисел 3,4,5. |
5.10. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
21 |
Знаки «больше», «меньше», «равно». |
6.10. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
22 |
Равенство. Неравенство. |
7.10. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
23 |
Многоугольник. |
8.10. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
24 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. |
12.10. |
|
|
|
|
|||||||
25 |
Закрепление. Письмо цифры 7. |
13.10. |
|
|
|
|
|||||||
26 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
14.10. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
27 |
Закрепление. Письмо цифры 9. |
15.10. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
28 |
Число 10. Запись числа 10. |
19.10 |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
29 |
Числа от 1 до 10. Закрепление. |
20.10. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
30 |
Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
21.10. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
31 |
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. |
22.10. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
32 |
Увеличить на…Уменьшить на… |
26.10. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
33 |
Число и цифра 0. Свойства 0. |
27.10 |
|
|
|
|
|||||||
34 |
Сложение и вычитание с числом 0. |
28.10 |
|
|
|
|
|||||||
35 |
Странички для любознательных. |
29.10. |
|
|
|
|
|||||||
36 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. |
9.11. |
|
|
|
|
|||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 часов) |
|||||||||||||
37 |
Сложение и вычитание вида +1, – 1. Знаки +, –, =.
|
11.11. |
|
|
|
|
|||||||
38 |
Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1. |
12.11 |
|
|
|
|
|||||||
39 |
Сложение и вы-читание вида +2, –2. |
13.11. |
|
|
|
|
|||||||
40 |
Слагаемые. Сумма. |
16.11. |
|
|
|
|
|||||||
41 |
Задача. |
18.11. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
42 |
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
19.11. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
43 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 2. |
20.11. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
44 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
23.11. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
45 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
25.11. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
46 |
Странички для любознательных. |
26.11 |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
47 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
27.11. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
48 |
Повторение пройденного. |
30.11. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
49 |
Странички для любознательных. |
2.12. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
50 |
Сложение и вычитание вида +3, –3. |
3.12. |
|
|
|
|
|||||||
51 |
Прибавление и вычитание числа 3. |
4.12. |
|
|
|
|
|||||||
52 |
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. |
7.12. |
|
|
|
|
|||||||
53 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 3. |
9.12. |
|
|
|
|
|||||||
54 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. |
10.12. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
55 |
Решение задач. |
11.12. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
56 |
Закрепление. |
14.12. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
57 |
Странички для любознательных. |
16.12 |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
58 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
17.12. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
59 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
18.12. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
60 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
21.12. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
61 |
Закрепление изученного. |
23.12. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
62 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения»(тестовая форма). |
24.12. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
63 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Состав чисел 7, 8, 9. |
25.12. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
64 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
11.01. |
|
|
|
|
|||||||
65 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
13.01. |
|
|
|
|
|||||||
66 |
Сложение и вычитание вида +4, -4. |
14.01. |
|
|
|
|
|||||||
67 |
Задачи на разностное сравнение чисел. |
15.01. |
|
|
|
|
|||||||
68 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
18.01. |
|
|
|
|
|||||||
69 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. |
20.01. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
70 |
Закрепление. Решение задач. |
21.01. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
71 |
Перестановка слагаемых. |
22.01. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
72 |
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. |
25.01. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
73 |
Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. |
27.01. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
74 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
28.01. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
75 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
29.01. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
76 |
Странички для любознательных. |
1.02 |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
77 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
3.02. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
78 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
4.02. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
79 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
5.02. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
80 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
8.02. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
81 |
Решение задач. |
10.02. |
|
|
|
|
|||||||
82 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
11.02. |
|
|
|
|
|||||||
83 |
Вычитание вида 6 - □, 7 -□. |
12.02. |
|
|
|
|
|||||||
84 |
Закрепление приема вычислений вида 6 - □, 7 -□. Решение задач. |
22.02. |
|
|
|
|
|||||||
85 |
Вычитание вида 8 - , 9 - ». |
24.02. |
|
|
|
|
|||||||
86 |
Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- Решение задач. |
25.02. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
87 |
Вычитание вида 10 -□. |
26.02. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
88 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
29.02. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
89 |
Килограмм. |
2.03. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
90 |
Литр. |
3.03. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
91 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
4.03 |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
92 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
7.03. |
|
|
|
|
|||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) |
|
||||||||||||
93 |
Названия и последовательность чисел от 11 до 20.
|
9.03. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
94 |
Образование чисел второго десятка. |
10.03. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
95 |
Запись и чтение чисел. |
11.03 |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
96 |
Дециметр. |
14.03. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
97 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 |
16.03. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
98 |
Закрепление. |
17.03. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
99 |
Странички для любознательных. |
18.03. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
100 |
Контроль и учет знаний. |
21.03. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
101 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
23.03. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
102 |
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. |
4.04. |
|
|
|
|
|||||||
103 |
Составная задача. |
6.04. |
|
|
|
|
|||||||
104 |
Составная задача. |
6.04. |
|
|
|
|
|||||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) |
|
||||||||||||
105 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
|
7.04 |
|
|
|
|
|||||||
106 |
Сложение вида +2, +3. |
8.04. |
|
|
|
|
|||||||
107 |
Сложение вида +4. |
11.04. |
|
|
|
|
|||||||
108 |
Сложение вида + 5. |
13.04. |
|
|
|
|
|||||||
109 |
Прием сложения вида + 6. |
14.04. |
|
|
|
|
|||||||
110 |
Прием сложения вида + 7. |
15.04. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
111 |
Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. |
18.04. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
112 |
Таблица сложения. |
20.04. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
113 |
Таблица сложения. |
21.04. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
114 |
Странички для любознательных. |
21.04 |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
115 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
22.04. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
116 |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток. |
25.04. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
117 |
Вычитание вида 11–*. |
27.04 |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
118 |
Вычитание вида 12 –*. |
28.04. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
119 |
Вычитание вида 13 –*. |
29.04. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
120 |
Вычитание вида 14 –*. |
2.05. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
121 |
Вычитание вида 15 –*. |
4.05 |
|
|
|
|
|||||||
122 |
Вычитание вида 16 –*. |
5.05. |
|
|
|
|
|||||||
123 |
Закрепление по теме: «Сложение и вычитание» |
6.05. |
|
|
|
|
|||||||
124 |
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему |
6.05. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
125 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
11.05. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
126 |
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
13.05. |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
127 |
Итоговое повторение. |
16.05 |
|
Использование материала школьного музея. |
|
|
|||||||
128 |
Итоговое повторение. |
18.05. |
|
|
|
|
|||||||
129 |
Итоговое повторение. |
19.05. |
|
|
|
|
|||||||
130 |
Итоговое повторение. |
20.05 |
|
|
|
|
|||||||
131 |
Контрольная работа. |
23.05. |
|
|
|
|
|||||||
132 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». |
25.05. |
|
|
|
|
|||||||
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция |
1. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013. 2. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015. 3. Проверочные работы по математике. 1 класс / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015. 4. Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. 5. С.И. Волкова. Математика и конструирование. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012. 6. М.И. Моро. Для тех, кто любит математику. 1 класс. – М.: Просвещение, 2015. 7. В.Т. Голубь. Итоговое тестирование, 1 класс, математика, русский язык. Воронеж; «Метода», 2015 |
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро.
|
учебно-методическая литература
|
1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. 2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: «ВАКО» 2012 |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
1. Наборы счётных палочек. 2. Наборы муляжей овощей и фруктов. 3. Набор предметных картинок. 4. Наборное полотно. 5. Демонстрационная линейка. 6. Демонстрационный чертёжный треугольник. 7. Демонстрационный циркуль. 8. Палетка |
Технические средства обучения |
- Интерактивная доска – Персональный компьютер, принтер. – Мультимедийный проектор.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.