КТП математика 1 класс
Оценка 4.8

КТП математика 1 класс

Оценка 4.8
docx
18.12.2020
КТП математика 1 класс
КТП по математике 1 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 классаразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.            Математика. 1 класс. Учеб. для  общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1-2 [М.И. Моро,  М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

2.            Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 1  класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2.  2-е издание – М.: Просвещение, 2015.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

·   Математическое развитие младших школьников.

·   Формирование системы начальныхматематических знаний.

·    Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

—формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

—развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

—формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

—формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

—развитие познавательных способностей;

—воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

—развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника - фор­мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло­гического и знаково-символического мышления), простран­ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован­ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний - понима­ние значения величин и способов их измерения; использова­ние арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практичес­кие задачи средствами математики; работа с алгоритмами вы­полнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использо­вать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах ста; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).  Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Место предмета в учебном плане.

 

Предмет «Математика» входит в обязательную часть предметной области «Математика и информатика», изучается на базовом уровне.На изучение математики в 1 классе начальной школы отводитсяпо 4 ч в неделю,132 ч (33 учебные недели).

Контроль осуществляется в форме проектов, проверочных работ, контрольной работы.

Формы организации учебной деятельности - индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

 

Ценностные ориентиры содержания предмета.

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

- ценностьистины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

- ценностьчеловека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. 

- ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

- ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

- понимание математических отношений является сред­ством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия  творений природы и человека  (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опро­сить или подтверждать истинность предположения).

 

Результаты изучения предмета.

Личностные результаты

        Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

        Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

        Целостное восприятие окружающего мира.

        Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

        Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

        Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

        Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

        Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

        Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

        Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

        Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

        Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

        Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

        Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

        Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

        Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

        Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

        Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

        Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

        Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Планируемые результаты изучения предмета "Математика"

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

             Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

 

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Проверочные работы

Контрольные работы

Проекты.

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

8

1

Входная диагностическая работа - 1

 

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

28

4

 

 

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56

56

6

 

 

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

12

3

 

 

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

22

4

 

1

6

Итоговое повторение.

6

6

 

1

 

 

Итого:

132

132

18

2

1

 

Содержание тем учебного курса по математике.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.

 

Числа от 1 до 10. Число 0 . Нумерация (28 ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание (56 часов)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание

Сложение и вычитание (22 часа)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство. Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение (6часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

 

 


Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Дата

Этнокультурные особенности

Республики Башкортостан

 

Примечаня

 

план

факт

 

 

 

 

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

 

1

Учебник математики.

Роль математики в жизни людей и общества.

 

1.09.

 

Использование материала школьного музея.

              

 

2

Счет предметов.

2.09.

 

 

 

 

3

Пространственные представления.

3.09.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

4

Временные представления.

7.09.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

5

Столько же. Больше. Меньше.

8.09

 

Использование материала школьного музея.

 

 

6

На сколько больше (меньше)?

9.09.

 

 

 

 

7

На сколько больше (меньше)?

10 09.

 

 

 

 

8

 

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

14.09.

 

 

 

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28часов)

 

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

 

 

15.09.

 

 

 

 

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

 16.09

 

 

 

 

11

Число 3.

Письмо цифры 3.

17.09.

 

 

 

 

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

 21.09.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

13

Число 4. Письмо цифры 4.

 22.09.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

23.09.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

15

Число 5. Письмо цифры 5.

24.09.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. 

28.09.

 

 

 

 

17

Странички для любознательных.

29.09.

 

 

 

 

18

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

30.09.

 

 

 

 

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

 1.10.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

20

Закрепление. Состав чисел 3,4,5.

 5.10.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

21

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

 6.10.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

22

Равенство.

Неравенство.

7.10.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

23

Многоугольник.

8.10.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

24

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

12.10.

 

 

 

 

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

13.10.

 

 

 

 

26

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

14.10.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

15.10.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

28

Число 10. Запись числа 10.

19.10

 

Использование материала школьного музея.

 

 

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

20.10.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

30

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

21.10.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

22.10.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

32

Увеличить на…Уменьшить на…

26.10.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

27.10

 

 

 

 

34

Сложение и вычитание с числом 0.

28.10

 

 

 

 

35

Странички для любознательных.

29.10.

 

 

 

 

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

9.11.

 

 

 

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 часов)

37

Сложение и вычитание вида +1, – 1. Знаки +, –, =.

 

 

11.11.

 

 

 

 

38

Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1.

12.11

 

 

 

 

39

Сложение и вы-читание вида  +2, –2.

13.11.

 

 

 

 

40

Слагаемые. Сумма.

16.11. 

 

 

 

 

41

Задача.

18.11.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

19.11.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

20.11.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

44

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

23.11.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

25.11.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

46

Странички для любознательных.

26.11

 

Использование материала школьного музея.

 

 

47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

27.11.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

48

Повторение пройденного.

30.11.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

49

Странички для любознательных.

2.12.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

50

Сложение и вычитание вида  +3, –3.

3.12.

 

 

 

 

51

Прибавление и вычитание числа 3.

4.12.

 

 

 

 

52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

7.12.

 

 

 

 

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

9.12.

 

 

 

 

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

10.12.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

55

Решение задач.

11.12.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

56

Закрепление.

14.12.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

57

Странички для любознательных.

16.12

 

Использование материала школьного музея.

 

 

58

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

17.12.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

18.12.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

21.12.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

61

Закрепление изученного.

23.12.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения»(тестовая форма).

24.12.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Состав чисел 7, 8, 9.

25.12.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

11.01.

 

 

 

 

65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

13.01.

 

 

 

 

66

Сложение и вычитание вида +4, -4.

14.01.

 

 

 

 

67

Задачи на разностное сравнение чисел.

15.01.

 

 

 

 

68

На сколько больше? На сколько меньше?

18.01.

 

 

 

 

    69

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

 20.01.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

70

Закрепление.

Решение задач.

21.01.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

71

Перестановка слагаемых.

22.01.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

72

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

25.01.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

73

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

27.01.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

74

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

28.01.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

75

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

29.01.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

76

Странички для любознательных.

1.02

 

Использование материала школьного музея.

 

 

77

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

3.02.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

78

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

4.02.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

79

Связь между суммой и слагаемыми.

5.02.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

80

Связь между суммой и слагаемыми.

8.02.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

81

Решение задач.

10.02.

 

 

 

 

82

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

11.02.

 

 

 

 

83

Вычитание вида 6 - □, 7 -□.

12.02.

 

 

 

 

84

Закрепление приема вычислений вида 6 - □, 7 -□. Решение задач.

22.02.

 

 

 

 

85

Вычитание вида 8 - , 9 - ».

24.02.

 

 

 

 

86

Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-

Решение задач.

25.02.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

87

Вычитание вида 10 -□.

26.02.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

88

Закрепление изученного. Решение задач.

29.02.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

89

Килограмм.

2.03.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

90

Литр.

3.03.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

4.03

 

Использование материала школьного музея.

 

 

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

7.03.

 

 

 

 

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

 

93

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

 

 

9.03.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

94

Образование чисел второго десятка.

10.03.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

95

Запись и чтение чисел.

11.03

 

Использование материала школьного музея.

 

 

96

Дециметр.

14.03.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

97

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

16.03.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

98

Закрепление.

17.03.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

99

Странички для любознательных.

18.03.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

100

Контроль и учет знаний.

21.03.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

23.03.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

102

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

4.04.

 

 

 

 

103

Составная задача.

6.04.

 

 

 

 

104

Составная  задача.

6.04.

 

 

 

 

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

 

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 

7.04

 

 

 

 

106

Сложение вида +2, +3.

8.04.

 

 

 

 

107

Сложение вида +4.

11.04.

 

 

 

 

108

Сложение вида

+ 5.

13.04.

 

 

 

 

109

Прием сложения вида + 6.

14.04.

 

 

 

 

110

Прием сложения вида + 7.

15.04.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

111

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

18.04.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

112

Таблица сложения.

20.04.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

113

Таблица сложения.

21.04.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

114

Странички для любознательных.

21.04

 

Использование материала школьного музея.

 

 

115

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

22.04.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

116

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

25.04.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

117

Вычитание вида 11–*.

27.04

 

Использование материала школьного музея.

 

 

118

Вычитание вида 12 –*.

28.04.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

119

Вычитание вида 13 –*.

 29.04.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

120

Вычитание вида 14 –*.

2.05.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

121

Вычитание вида 15 –*.

4.05

 

 

 

 

122

Вычитание вида 16 –*.

5.05.

 

 

 

 

123

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание»

6.05.

 

 

 

 

124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

6.05.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

11.05.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

13.05.

 

Использование материала школьного музея.

 

 

127

Итоговое повторение.

  16.05

 

Использование материала школьного музея.

 

 

128

Итоговое повторение.

  18.05.

 

 

 

 

129

Итоговое повторение.

19.05.

 

 

 

 

130

Итоговое повторение.

20.05

 

 

 

 

131

Контрольная работа.

23.05.

 

 

 

 

132

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

25.05.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Книгопечатная продукция

1.         Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013.

2.         Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015.

3.         Проверочные работы по математике. 1 класс / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015.

4.         Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

5. С.И. Волкова. Математика и конструирование. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.

6. М.И. Моро. Для тех, кто любит математику. 1 класс. – М.: Просвещение, 2015.

7. В.Т. Голубь. Итоговое тестирование, 1 класс, математика, русский язык. Воронеж; «Метода»,      2015 

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро.

 

учебно-методическая литература

 

1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: «ВАКО» 2012

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.

2. Наборы муляжей овощей и фруктов.

3. Набор предметных картинок.

4. Наборное полотно.

5. Демонстрационная линейка.

6. Демонстрационный чертёжный треугольник.

7. Демонстрационный циркуль.

8. Палетка

Технические средства обучения

-  Интерактивная доска

– Персональный компьютер, принтер.

– Мультимедийный проектор.

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 классаразработана на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 классаразработана на основе

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе

Результаты изучения предмета.

Результаты изучения предмета.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку…

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку…

Учащийся получит возможность научиться: выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в…

Учащийся получит возможность научиться: выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в…

Учащийся получит возможность научиться: соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см)

Учащийся получит возможность научиться: соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см)

Содержание тем учебного курса по математике

Содержание тем учебного курса по математике

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Письмо цифры 3. 17.09

Письмо цифры 3. 17.09

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1

Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Использование материала школьного музея

Использование материала школьного музея

Чему научились». 4.03Использование материала школьного музея

Чему научились». 4.03Использование материала школьного музея

Чему научились». 23.03.

Чему научились». 23.03.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

Итоговое повторение. 18

Итоговое повторение. 18

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

КТП математика 1 класс

КТП математика 1 класс

КТП математика 1 класс

КТП математика 1 класс

КТП математика 1 класс

КТП математика 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020