КТП математика

  • doc
  • 14.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП математика.doc

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

№ п/п

Дата

Тема раздела

                  

 

Тема урока

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

 

Форма контроля

 

План

Факт

Предметные

1.       

 

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение

(12 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

(10 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду.

1

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

Индивидуальная.

2.       

 

 

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Индивидуальная, устный опрос по карточкам.

3.       

 

 

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых.

1

Вычислять сумму трёх слагаемых.Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Индивидуальная, устный опрос по карточкам.

4.       

 

 

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений.  

1

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

 

5.       

 

 

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач.

1

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Индивидуальная, устный опрос по карточкам.

6.       

 

 

Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

1

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное

Математический диктант.

7.       

 

 

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Проверка деления.

1

Выполнять письменное деление в пределах 1000

Карточки.

8.       

 

 

Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1, и нуля на число.

1

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Устный опрос.

9.       

 

 

Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1, и нуля на число.

1

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

 

10.   

 

 

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Геометрические задачи.

1

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

Самостоятельная работа.

11.   

 

 

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных.

1

Читать и строить столбчатые диаграммы

 

12.   

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Входная контрольная работа

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 Входная контрольная работа. работа.

13.   

 

 

Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе.

1

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Индивидуальная.

14

 

 

Чтение многозначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков.

1

Читать числа в пределах миллиона

 

15

 

 

Запись многозначных чисел. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе.

1

Записывать числа в пределах миллиона

 

16

 

 

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Неравенства.

1

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Индивидуальная.

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Величины

(11 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числа, которые больше 1000.

Величины

(продолжение) 

(3 часа)

Сравнение многозначных чисел. Группировать числа по заданному признаку.

1

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оцениватьправильность составления числовой последовательности

Индивидуальная.

18

 

 

Увеличение и уменьшение

числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических задач.

1

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

 

19

 

 

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Выражения с двумя переменными.

1

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

Индивидуальная.

20

 

 

Класс миллионов и класс миллиардов. Образование и запись чисел.

Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация»

1

Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах                                1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

  Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация»

21

 

 

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

1

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

Устный опрос.

22

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Самостоятельная работа.

23

 

 

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины. Сравнение  величин по их числовым значениям.

1

Называть единицы длины.Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

 

24

 

 

Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие.

1

Называть единицы длины.Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Устный опрос.

25

 

 

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Совершенствование вычислительных навыков.

1

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади

Индивидуальная.

26

 

 

Таблица единиц площади. Сравнение величин.

1

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Устный опрос.

27

 

 

Измерение площади с помощью палетки. Совершенствовать умение решать задачи.

1

Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки.Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа.

28

 

 

Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Сравнение величин по их числовым значениям.

1

Понимать понятие «масса», называть единицы массы.Сравнивать величины по их числовым значениям

Самостоятельная работа.

29

 

 

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Определение времени по часам.

1

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

Устный опрос.

30

 

 

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Виды углов в треугольнике.

1

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

Карточки.

31

 

 

Контрольная работа № 3 за 1 четверть. 

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контрольная работа № 3 за 1 четверть. 

32

 

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Единица времени – секунда.

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее .Называть новую единицу измерения времени - секунду

Устный опрос.

33

 

 

Единицы времени. Решение задач.

1

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

Самостоятельная работа.

34

 

 

Единица времени – век. Таблица единиц времени. Решение задач с терминами «цена», «количество», «стоимость».

1

Называть новую единицу измерения времени – век

Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Тестирование.

35

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

36

 

 

Контрольная работа №4 по теме «Величины»

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Индивидуальная.

37

 

 

Сложение и вычитание (12часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умножение и деление

(10 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление

(продолжение) 

(39 часов)

 

 

 

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. Рациональные приёмы вычислений.

1

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

Карточки.

38

 

 

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. Проверка деления с остатком.

1

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

Устный опрос.

39

 

 

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений.

1

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

 

40

 

 

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение уравнений.

1

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Самостоятельная работа.

41

 

 

Нахождение нескольких долей целого. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.

1

Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Устный опрос.

42

 

 

Нахождение нескольких долей целого. Решение задач. Проверка деления с остатком.

1

Находить несколько долей целого.

 

43

 

 

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. Составление и решение уравнений.

1

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

Индивидуальная.

44

 

 

Сложение и вычитание значений величин. Периметр и площадь треугольника.  

1

Выполнять сложение и вычитание величин

Индивидуальная.

45

 

 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Совершенствование вычислительных навыков.

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

 

46

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме , развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Устный опрос.

47

 

 

Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Задачи-расчёты.

1

Решать нестандартные задачи, выбирая эффективные способы решения.

 

48

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» 

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Решать задачи на нахождение долей целого, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

 Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

49

 

 

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 . Нахождение  значений буквенных выражений.

1

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений

 

50

 

 

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.  Умножение именованного числа на однозначное.

1

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

 

51

 

 

Умножение на 0 и 1. Запись выражения и нахождение его значения

1

Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач

Устный опрос.

52

 

 

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

Математический диктант №1

1

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Математический диктант №1

53

 

 

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Решение уравнений.

1

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

 

54

 

 

Деление многозначного числа на однозначное. Деление с числами

 0 и 1

1

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Самостоятельная работа.

55

 

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм деления.

1

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Устный опрос.

56

 

 

Контрольная работа № 6 за 2 четверть. 

1

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

Контрольная работа № 6 за 2 четверть. 

57

 

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

 

58

 

 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. 

Совершенствование вычислительных 

навыков.

1

Применять полученные знания для решения задач

 

59

 

 

Решение задач на пропорциональное деление. Деление многозначного числа на однозначное.

1

Применять полученные знания для решения задач

 

60

 

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Нахождение периметра квадрата.

1

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

 

61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Нахождение периметра квадрата.

1

Применять полученные знания для решения задач

Устный опрос.

62

 

 

Деление многозначного числа на однозначное. Геометрические задачи.

1

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

 

63

 

 

Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа № 2 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Делить многозначное число на однозначное, делать проверку  

Проверочная работа № 2 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

64

 

 

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

 

65

 

 

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на однозначное число» 

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на однозначное число» 

66

 

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Решение текстовых задач.

1

Применять полученные знания для решения задач

Индивидуальная.

67

 

 

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Нахождение значений буквенных и числовых выражений.

1

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

 

68

 

 

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение.

1

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.Называть единицы скорости.Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Устный опрос.

69

 

 

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Перевод одних единицы длины, массы, времени, площади в другие.

1

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.Называть единицы скорости.Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

 

70

 

 

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Перевод одних единицы длины, массы, времени, площади в другие.

1

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Устный опрос.

71

 

 

Странички для любознательных. 

Проверочная работа № 3 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

1

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Проверочная работа № 3 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

72

 

 

Умножение числа на произведение. Сравнение результатов вычислений.

1

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

Самостоятельная работа.

73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умножение числа на произведение. Сравнение результатов вычислений.

1

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Устный опрос.

74

 

 

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Сравнение именованных чисел.

1

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

 

75

 

 

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.  Решение задач на движение.

1

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Устный опрос.

76

 

 

Решение задач на одновременное встречное движение. Выполнение схематических чертежей.

1

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

 

77

 

 

Перестановка и группировка множителей. Совершенствовать вычислительные навыки.

1

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

 

78

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

 

79

 

 

Контрольная работа №8 за I полугодие.

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контрольная работа №8 за I полугодие.

80

 

 

Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение

1

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

 

81

 

 

Деление числа на произведение разными способами.

1

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Индивидуальная.

82

 

 

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.Составление и решение уравнений.

1

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

 

83

 

 

Составление и решение задач, обратных данной. Нахождение четвёртого пропорционального.

1

Применять полученные знания для решения задач

Устный опрос.

84

 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком.

1

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

 

85

 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки.

1

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

 

86

 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач.

1

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

 

87

 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком.

1

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

 

88

 

 

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Совершенствовать вычислительные навыки.

1

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Самостоятельная работа.

89

 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки.

1

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Устный опрос.

90

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №2

1

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями.Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Математический диктант.

91

 

 

Контрольная работа № 9 за 3 четверть. 

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 Контрольная работа № 9 за 3 четверть. 

92

 

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Умножение числа на сумму.

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

93

 

 

Умножение числа на сумму разными способами. Свойства умножения.

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Устный опрос.

94

 

 

Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. Решение задач на движение.

1

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

 

95

 

 

Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. Решение задач на движение.

1

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное

 

96

 

 

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Преобразования единиц измерения.

1

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

 

97

 

 

 

 

 

 

 

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление

(продолжение)

 (19 часов)

 

                                                                                

 

Решение текстовых задач.

Совершенствование вычислительных навыков.

1

Применять полученные знания для решения задач

Устный опрос.

98

 

 

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач на движение.

1

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

 

99

 

 

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное . Геометрические задачи. Математический диктант № 3

1

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения

Математический диктант.

100

 

 

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Составление и решение уравнений.

1

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули

Устный опрос.

101

 

 

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Совершенствование вычислительных навыков. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Самостоятельная работа.

102

 

 

Контрольная работа №10 по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число».

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контрольная работа №10 по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число».

103

 

 

Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на двузначное. Составление и решение уравнений

1

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

 

104

 

 

Письменное деление многозначного числа на двузначное.  Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач изученных видов.

1

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

 

105

 

 

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. Решение уравнений

1

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)

Устный опрос.

106

 

 

Деление многозначного числа на двузначное. Преобразование именованных чисел.

1

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие

 

107

 

 

Решение задач. Вычитание и сложение именованных величин.

1

Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения

Устный опрос.

108

 

 

Письменное деление на двузначное число (закрепление). Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Математический диктант.

109

 

 

Деление на двузначное число, когда в частном

есть нули. Решение задач и уравнений.

1

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули

 

110

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В/п.  модуль «Информатика»

(12 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое повторение

(8 часов)

Письменное деление на двузначное число (закрепление). Решение задач с величинами «производительность», « время»,

 « работа». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Устный опрос.

111

 

 

Контрольная работа № 11 по теме «Деление на двузначное число». 

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Карточки.

112

 

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Решение задач на движение.

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

113

 

 

Деление на трёхзначное число. Сравнение числовых выражений.

1

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Устный опрос.

114

 

 

Проверка умножения делением и деления умножением. Совершенствование вычислительных навыков.

1

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Математический диктант.

115

 

 

Проверка деления с остатком  Решение уравнений. Виды углов. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему  ннаунаучились». 

1

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Самостоятельная работа.

116

 

 

Административная итоговая комплексная

контрольная работа.

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 Административная итоговая комплексная

контрольная работа.

117

 

 

Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов.

1

Уметь описывать свойства и отличительные признаки группы объектов.

Устный опрос.

118

 

 

Схема состава объекта. Адрес составной части

1

Составлять схему состава объекта. Определять адрес составной части

 

119

 

 

Массив объектов. Признаки и действия объектов.

1

Различать признаки и действия объектов.

Устный опрос.

120

 

 

Массив объектов. Признаки и действия объектов.

1

Различать признаки и действия объектов.

Математический диктант.

121

 

 

Алгоритм с ветвлением

1

Выполнять ветвления по алгоритму.

Самостоятельная работа.

122

 

 

Алгоритм с циклом

1

 

 

123

 

 

Алгоритм с параметрами. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма

1

Записывать пошагово результаты выполнения алгоритма.

Устный опрос.

124

 

 

Алгоритм с параметрами. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма

1

Различать признаки и действия объектов.

Устный опрос.

125

 

 

Правило

«если – то».

1

Действовать по правилу «если – то».

Математический диктант.

126

 

 

Схема рассуждений

1

Строить схему рассуждений.

 

127

 

 

Объекты с необычным составом, признаками  и действием

1

Выделять объекты с необычным составом, признаками и действием.

Тестирование.

128

 

 

Алгоритм обратного действия.

1

Выполнять обратные действия пл алгоритму.

 

129

 

 

Нумерация. Выражения и уравнения.

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать изаписывать числа, которые больше 1 000, используя правило,

Устный опрос.

130

 

 

Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

1

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях.

 

131

 

 

Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.

1

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях.

Самостоятельная работа.

132

 

 

Величины.

1

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

 

133

 

 

Величины. Математический диктант.

1

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

Математический диктант.

134

 

 

Решение уравнений. Геометрические фигуры.

1

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

 

135

 

 

Решение задач, изученных видов.

1

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

Самостоятельная работа.

136

 

 

 

Арифметические действия с многозначными числами. Решение задач.

1

Применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий.

Устный опрос.