Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
№ п/п |
Дата |
Тема раздела
|
Тема урока |
Количество часов |
Планируемые образовательные результаты |
Форма контроля
|
||
План |
Факт |
|||||||
Предметные |
||||||||
1. |
|
|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (12 часов)
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 часов)
|
Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду. |
1 |
Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. |
Индивидуальная. |
|
2. |
|
|
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
1 |
Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
Индивидуальная, устный опрос по карточкам. |
||
3. |
|
|
Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых. |
1 |
Вычислять сумму трёх слагаемых.Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия |
Индивидуальная, устный опрос по карточкам. |
||
4. |
|
|
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений. |
1 |
Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 |
|
||
5. |
|
|
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач. |
1 |
Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. |
Индивидуальная, устный опрос по карточкам. |
||
6. |
|
|
Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. |
1 |
Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное |
Математический диктант. |
||
7. |
|
|
Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Проверка деления. |
1 |
Выполнять письменное деление в пределах 1000 |
Карточки. |
||
8. |
|
|
Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1, и нуля на число. |
1 |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
Устный опрос. |
||
9. |
|
|
Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1, и нуля на число. |
1 |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
|
||
10. |
|
|
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Геометрические задачи. |
1 |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. |
Самостоятельная работа. |
||
11. |
|
|
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных. |
1 |
Читать и строить столбчатые диаграммы |
|
||
12. |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Входная контрольная работа |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Входная контрольная работа. работа. |
||
13. |
|
|
Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. |
1 |
Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс |
Индивидуальная. |
||
14 |
|
|
Чтение многозначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. |
1 |
Читать числа в пределах миллиона |
|
||
15 |
|
|
Запись многозначных чисел. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. |
1 |
Записывать числа в пределах миллиона |
|
||
16 |
|
|
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Неравенства. |
1 |
Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста |
Индивидуальная. |
||
17 |
|
|
Величины (11 часов)
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (3 часа) |
Сравнение многозначных чисел. Группировать числа по заданному признаку. |
1 |
Сравнивать числа по классам и разрядам. Оцениватьправильность составления числовой последовательности |
Индивидуальная. |
|
18 |
|
|
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических задач. |
1 |
Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз |
|
||
19 |
|
|
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Выражения с двумя переменными. |
1 |
Выделять в числе общее количество единиц любого разряда |
Индивидуальная. |
||
20 |
|
|
Класс миллионов и класс миллиардов. Образование и запись чисел. Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация» |
1 |
Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи |
Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация» |
||
21 |
|
|
Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» |
1 |
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи |
Устный опрос. |
||
22 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Самостоятельная работа. |
||
23 |
|
|
Единица длины – километр. Таблица единиц длины. Сравнение величин по их числовым значениям. |
1 |
Называть единицы длины.Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
|
||
24 |
|
|
Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. |
1 |
Называть единицы длины.Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Устный опрос. |
||
25 |
|
|
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Совершенствование вычислительных навыков. |
1 |
Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади |
Индивидуальная. |
||
26 |
|
|
Таблица единиц площади. Сравнение величин. |
1 |
Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними |
Устный опрос. |
||
27 |
|
|
Измерение площади с помощью палетки. Совершенствовать умение решать задачи. |
1 |
Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки.Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Самостоятельная работа. |
||
28 |
|
|
Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Сравнение величин по их числовым значениям. |
1 |
Понимать понятие «масса», называть единицы массы.Сравнивать величины по их числовым значениям |
Самостоятельная работа. |
||
29 |
|
|
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Определение времени по часам. |
1 |
Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям |
Устный опрос. |
||
30 |
|
|
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Виды углов в треугольнике. |
1 |
Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события |
Карточки. |
||
31 |
|
|
Контрольная работа № 3 за 1 четверть. |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Контрольная работа № 3 за 1 четверть. |
||
32 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица времени – секунда. |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее .Называть новую единицу измерения времени - секунду |
Устный опрос. |
||
33 |
|
|
Единицы времени. Решение задач. |
1 |
Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям |
Самостоятельная работа. |
||
34 |
|
|
Единица времени – век. Таблица единиц времени. Решение задач с терминами «цена», «количество», «стоимость». |
1 |
Называть новую единицу измерения времени – век Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Тестирование. |
||
35 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
||
36 |
|
|
Контрольная работа №4 по теме «Величины» |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Индивидуальная. |
||
37 |
|
|
Сложение и вычитание (12часов)
Умножение и деление (10 часов)
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (39 часов)
|
Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. Рациональные приёмы вычислений. |
1 |
Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 |
Карточки. |
|
38 |
|
|
Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. Проверка деления с остатком. |
1 |
Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями |
Устный опрос. |
||
39 |
|
|
Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений. |
1 |
Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений |
|
||
40 |
|
|
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение уравнений. |
1 |
Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
Самостоятельная работа. |
||
41 |
|
|
Нахождение нескольких долей целого. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. |
1 |
Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
Устный опрос. |
||
42 |
|
|
Нахождение нескольких долей целого. Решение задач. Проверка деления с остатком. |
1 |
Находить несколько долей целого. |
|
||
43 |
|
|
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. Составление и решение уравнений. |
1 |
Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур |
Индивидуальная. |
||
44 |
|
|
Сложение и вычитание значений величин. Периметр и площадь треугольника. |
1 |
Выполнять сложение и вычитание величин |
Индивидуальная. |
||
45 |
|
|
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Совершенствование вычислительных навыков. |
1 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией |
|
||
46 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
1 |
Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме , развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
Устный опрос. |
||
47 |
|
|
Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Задачи-расчёты. |
1 |
Решать нестандартные задачи, выбирая эффективные способы решения. |
|
||
48 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
1 |
Решать задачи на нахождение долей целого, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
||
49 |
|
|
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 . Нахождение значений буквенных выражений. |
1 |
Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений |
|
||
50 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение именованного числа на однозначное. |
1 |
Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное |
|
||
51 |
|
|
Умножение на 0 и 1. Запись выражения и нахождение его значения |
1 |
Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач |
Устный опрос. |
||
52 |
|
|
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №1 |
1 |
Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями |
Математический диктант №1 |
||
53 |
|
|
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Решение уравнений. |
1 |
Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
|
||
54 |
|
|
Деление многозначного числа на однозначное. Деление с числами 0 и 1 |
1 |
Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Самостоятельная работа. |
||
55 |
|
|
Письменное деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм деления. |
1 |
Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением |
Устный опрос. |
||
56 |
|
|
Контрольная работа № 6 за 2 четверть. |
1 |
Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач |
Контрольная работа № 6 за 2 четверть. |
||
57 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное. |
1 |
Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением |
|
||
58 |
|
|
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Совершенствование вычислительных навыков. |
1 |
Применять полученные знания для решения задач |
|
||
59 |
|
|
Решение задач на пропорциональное деление. Деление многозначного числа на однозначное. |
1 |
Применять полученные знания для решения задач |
|
||
60 |
|
|
Письменное деление многозначного числа на однозначное. Нахождение периметра квадрата. |
1 |
Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
|
||
61 |
|
|
|
Письменное деление многозначного числа на однозначное. Нахождение периметра квадрата. |
1 |
Применять полученные знания для решения задач |
Устный опрос. |
|
62 |
|
|
Деление многозначного числа на однозначное. Геометрические задачи. |
1 |
Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
|
||
63 |
|
|
Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 2 по теме «Умножение и деление на однозначное число» |
1 |
Делить многозначное число на однозначное, делать проверку |
Проверочная работа № 2 по теме «Умножение и деление на однозначное число» |
||
64 |
|
|
Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
1 |
Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом |
Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».
|
||
65 |
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на однозначное число» |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на однозначное число» |
||
66 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач. |
1 |
Применять полученные знания для решения задач |
Индивидуальная. |
||
67 |
|
|
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Нахождение значений буквенных и числовых выражений. |
1 |
Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи |
|
||
68 |
|
|
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. |
1 |
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.Называть единицы скорости.Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
Устный опрос. |
||
69 |
|
|
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Перевод одних единицы длины, массы, времени, площади в другие. |
1 |
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.Называть единицы скорости.Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
|
||
70 |
|
|
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Перевод одних единицы длины, массы, времени, площади в другие. |
1 |
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
Устный опрос. |
||
71 |
|
|
Странички для любознательных. Проверочная работа № 3 по теме «Скорость. Время. Расстояние» |
1 |
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
Проверочная работа № 3 по теме «Скорость. Время. Расстояние» |
||
72 |
|
|
Умножение числа на произведение. Сравнение результатов вычислений. |
1 |
Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом |
Самостоятельная работа. |
||
73 |
|
|
|
Умножение числа на произведение. Сравнение результатов вычислений. |
1 |
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Устный опрос. |
|
74 |
|
|
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Сравнение именованных чисел. |
1 |
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
|
||
75 |
|
|
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на движение. |
1 |
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Устный опрос. |
||
76 |
|
|
Решение задач на одновременное встречное движение. Выполнение схематических чертежей. |
1 |
Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
|
||
77 |
|
|
Перестановка и группировка множителей. Совершенствовать вычислительные навыки. |
1 |
Применять свойства умножения при решении числовых выражений |
|
||
78 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» |
1 |
Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
|
||
79 |
|
|
Контрольная работа №8 за I полугодие. |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Контрольная работа №8 за I полугодие. |
||
80 |
|
|
Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение |
1 |
Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.Находить результат при делении числа на произведение удобным способом |
|
||
81 |
|
|
Деление числа на произведение разными способами. |
1 |
Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.Находить результат при делении числа на произведение удобным способом |
Индивидуальная. |
||
82 |
|
|
Деление с остатком на 10, 100, 1 000.Составление и решение уравнений. |
1 |
Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком |
|
||
83 |
|
|
Составление и решение задач, обратных данной. Нахождение четвёртого пропорционального. |
1 |
Применять полученные знания для решения задач |
Устный опрос. |
||
84 |
|
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком. |
1 |
Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
|
||
85 |
|
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки. |
1 |
Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
|
||
86 |
|
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. |
1 |
Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
|
||
87 |
|
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком. |
1 |
Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
|
||
88 |
|
|
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Совершенствовать вычислительные навыки. |
1 |
Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
Самостоятельная работа. |
||
89 |
|
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки. |
1 |
Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
Устный опрос. |
||
90 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №2 |
1 |
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями.Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях |
Математический диктант. |
||
91 |
|
|
Контрольная работа № 9 за 3 четверть. |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Контрольная работа № 9 за 3 четверть. |
||
92 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
||
93 |
|
|
Умножение числа на сумму разными способами. Свойства умножения. |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Устный опрос. |
||
94 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. Решение задач на движение. |
1 |
Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное |
|
||
95 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. Решение задач на движение. |
1 |
Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное |
|
||
96 |
|
|
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Преобразования единиц измерения. |
1 |
Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи |
|
||
97 |
|
|
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (19 часов)
|
Решение текстовых задач. Совершенствование вычислительных навыков. |
1 |
Применять полученные знания для решения задач |
Устный опрос. |
|
98 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач на движение. |
1 |
Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число |
|
||
99 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное . Геометрические задачи. Математический диктант № 3 |
1 |
Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения |
Математический диктант. |
||
100 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Составление и решение уравнений. |
1 |
Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули |
Устный опрос. |
||
101 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Совершенствование вычислительных навыков. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. |
Самостоятельная работа. |
||
102 |
|
|
Контрольная работа №10 по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число». |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Контрольная работа №10 по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число». |
||
103 |
|
|
Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на двузначное. Составление и решение уравнений |
1 |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора |
|
||
104 |
|
|
Письменное деление многозначного числа на двузначное. Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач изученных видов. |
1 |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора |
|
||
105 |
|
|
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. Решение уравнений |
1 |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру) |
Устный опрос. |
||
106 |
|
|
Деление многозначного числа на двузначное. Преобразование именованных чисел. |
1 |
Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие |
|
||
107 |
|
|
Решение задач. Вычитание и сложение именованных величин. |
1 |
Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения |
Устный опрос. |
||
108 |
|
|
Письменное деление на двузначное число (закрепление). Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. |
1 |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
Математический диктант. |
||
109 |
|
|
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач и уравнений. |
1 |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули |
|
||
110 |
|
|
В/п. модуль «Информатика» (12 часов)
Итоговое повторение (8 часов) |
Письменное деление на двузначное число (закрепление). Решение задач с величинами «производительность», « время», « работа». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи |
Устный опрос. |
|
111 |
|
|
Контрольная работа № 11 по теме «Деление на двузначное число». |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Карточки. |
||
112 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Решение задач на движение. |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
||
113 |
|
|
Деление на трёхзначное число. Сравнение числовых выражений. |
1 |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
Устный опрос. |
||
114 |
|
|
Проверка умножения делением и деления умножением. Совершенствование вычислительных навыков. |
1 |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
Математический диктант. |
||
115 |
|
|
Проверка деления с остатком Решение уравнений. Виды углов. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему ннаунаучились». |
1 |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
Самостоятельная работа. |
||
116 |
|
|
Административная итоговая комплексная контрольная работа. |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Административная итоговая комплексная контрольная работа. |
||
117 |
|
|
Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов. |
1 |
Уметь описывать свойства и отличительные признаки группы объектов. |
Устный опрос. |
||
118 |
|
|
Схема состава объекта. Адрес составной части |
1 |
Составлять схему состава объекта. Определять адрес составной части |
|
||
119 |
|
|
Массив объектов. Признаки и действия объектов. |
1 |
Различать признаки и действия объектов. |
Устный опрос. |
||
120 |
|
|
Массив объектов. Признаки и действия объектов. |
1 |
Различать признаки и действия объектов. |
Математический диктант. |
||
121 |
|
|
Алгоритм с ветвлением |
1 |
Выполнять ветвления по алгоритму. |
Самостоятельная работа. |
||
122 |
|
|
Алгоритм с циклом |
1 |
|
|
||
123 |
|
|
Алгоритм с параметрами. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма |
1 |
Записывать пошагово результаты выполнения алгоритма. |
Устный опрос. |
||
124 |
|
|
Алгоритм с параметрами. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма |
1 |
Различать признаки и действия объектов. |
Устный опрос. |
||
125 |
|
|
Правило «если – то». |
1 |
Действовать по правилу «если – то». |
Математический диктант. |
||
126 |
|
|
Схема рассуждений |
1 |
Строить схему рассуждений. |
|
||
127 |
|
|
Объекты с необычным составом, признаками и действием |
1 |
Выделять объекты с необычным составом, признаками и действием. |
Тестирование. |
||
128 |
|
|
Алгоритм обратного действия. |
1 |
Выполнять обратные действия пл алгоритму. |
|
||
129 |
|
|
Нумерация. Выражения и уравнения. |
1 |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать изаписывать числа, которые больше 1 000, используя правило, |
Устный опрос. |
||
130 |
|
|
Арифметические действия. Порядок выполнения действий. |
1 |
Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях. |
|
||
131 |
|
|
Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа. |
1 |
Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях. |
Самостоятельная работа. |
||
132 |
|
|
Величины. |
1 |
Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений |
|
||
133 |
|
|
Величины. Математический диктант. |
1 |
Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений |
Математический диктант. |
||
134 |
|
|
Решение уравнений. Геометрические фигуры. |
1 |
Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. |
|
||
135 |
|
|
Решение задач, изученных видов. |
1 |
Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов |
Самостоятельная работа. |
||
136 |
|
|
|
Арифметические действия с многозначными числами. Решение задач. |
1 |
Применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий. |
Устный опрос. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.