КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
|
Период: «20» января 2025 г. / «24» января 2025 г. |
|
Тема недели: «Мир предметов и техники (посуда, бытовые приборы)» |
|
Итоговое мероприятие недели: создание макета «Комнатка для куколки» |
|
Обогащение РППС по теме недели: оснащение посудой (мини) кукольного домика |
|
Дата: 20 января |
День недели: понедельник |
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, познавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
Утренняя гимнастика. Комплекс №9. («Рабочая программа для воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа)
|
Рассматривание тематического альбома «Путешествие в прошлое посуды». Цель: активизировать познавательную деятельность детей; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
|
И/упражнение «Укрась коврик для кукольной комнаты». Цель: вызвать желание придумать красивый узор коврика, пользуясь деталями из д/пособия «Дары Фрёбеля». |
Д/и«Запомнил - нарисовал». Цель: учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте.
|
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
В центре познания: рассматривание иллюстраций по теме «Мир предметов и техники». Цель: расширять представления о назначении посуды, бытовых приборов и техники, как помощников для облегчения труда человека. |
Индивидуальные беседы о поведении и успехах ребенка. |
Рассказ воспитателя о 21 января – Всемирном дне снега, дне зимних видов спорта. Цель: воспитывать интерес к празднику, желание узнать о нем и принять активное участие в его праздновании. |
||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||
Познавательное развитие |
Занятие с учителем-дефектологом |
По плану педагога |
|
|
||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||
Художественно-эстетическое развитие
|
Рисование (декоративное) |
«Чайный сервиз для бабушки Федоры» |
Цель: познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – Городецкой росписью; учить декоративному украшению предметов посуды для чаепития (чашек, блюдец, чайника, сахарницы), используя элементы данной росписи; воспитывать эстетический вкус. |
Составлен конспект |
||||||||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Художественно-эстетическое развитие
|
Музыкальная деятельность |
По плану педагога |
|
|
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||||
Наблюдение за воздухом. Цель: учить замечать особенности воздуха и давать ему характеристику (морозный, холодный, влажный, ..), устанавливать связь между температурой воздуха и его особенностями. |
Развлечение на улице, посвященное Всемирному дню снега, дню зимних видов спорта (по отдельному плану). |
С/р игра «Встречаем гостей». Цель: продолжать учить подбирать атрибуты к игре, распределять роли, договариваться о ролевом взаимодействии. |
Расчистить дорожку от снега. Цель: приучать к элементарной трудовой деятельности. |
Вспомнить зимние месяцы, признаки зимы. Цель: активизировать речевую и познавательную активность детей. |
Опыт с термометром. Цель: учить детей определять температуру воздуха с помощью термометра; обогащать словарный запас. |
|||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Просмотр м/ф по сказке К.Чуковского «Федорино горе». Цель: вызвать интерес к окружающему миру предметов и желание соблюдать чистоту и порядок. |
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
Бодрящая гимнастика.
«Загадки из кухни». Цель: формировать умение логически мыслить, развивать навыка доказательной речи. |
Театрализованная деятельность: театр на фланелеграфе «Федорино горе». Цель: поддерживать интерес детей к театрально – игровой деятельности по мотивам знакомого художественного произведения. |
Игра –эстафета «Сороконожка» (с воздушным шариком). Цель: развивать координацию движений при работе в парах, ловкость, повышать двигательную активность. |
Игра – танец «Ёлочки - пенёчки». Цель: развивать умение двигаться под музыку в соответствии с темпом музыки.
|
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
В двигательном центре: спортивная игра «Резиночка». Цель: повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их прыжкам через резинку. |
Выставка художественных произведений для детей А. Гайдара (для домашнего чтения). |
Рассказ воспитателя о 22 января – дне рождения писателя А.Гайдара. Чтение рассказа «Голубая чашка». Цель: воспитывать интерес к важным событиям страны; проявлять познавательную активность к достижениям известных людей в различных сферах жизни.
|
||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||||
|
Речевое развитие |
Д/и «Найди место звука в слове».
|
Цель: развивать умение определять место гласного звука в слове (в начале, в середине, в конце). |
|||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||||
|
||||||||||||
Наблюдение за воздухом. Цель: учить замечать особенности воздуха и давать ему характеристику (морозный, холодный, влажный, ..), устанавливать связь между температурой воздуха и его особенностями. |
П/и «Мороз», «Третий лишний». Цель: упражнять в умении организовывать игру, выполнять правила, выбирать водящего считалкой. |
С/р игра «Встречаем гостей». Цель: продолжать учить подбирать атрибуты к игре, распределять роли, договариваться о ролевом взаимодействии. |
Расчистить дорожку от снега. Цель: приучать к элементарной трудовой деятельности. |
Вспомнить зимние месяцы, признаки зимы. Цель: активизировать речевую и познавательную активность детей. |
|
|||||||
|
Дата: 21 января |
День недели: вторник |
|
||||||||||
|
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
Д/и: «Опиши не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара…) Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.
|
Рассматривание иллюстраций на тему «Из чего делают посуду» Цель: закреплять представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала. Уточнить, какие признаки отличают один материал от другого: внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, окрашиваемость, способы обработки, использование. |
Д/игра «Из чего сделано?» Цель:закреплять представления о свойствах стекла, кожи, дерева, металла.
|
Упражнения с массажером «Су – джок». Цель: закреплять умения выполнять движения, заботясь о собственном здоровье.
|
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
В центре ИЗО: рисование «Красивые светильники». Цель: закрепить знания об особенностях работы дизайнера над оформлением и дизайном квартиры, её элементов; учить создавать по представлению образы красивых бытовых предметов в рисунке; развивать художественный вкус, фантазию, творчество. |
Памятка для родителей по теме «Какие опасности для ребёнка таит в себе наш дом?» |
Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта «Техника – наша помощница». Цель: воспитывать интерес к окружающему миру; расширять знания детей о различных видах бытовой техники. |
|
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|
||||||
Речевое развитие |
Занятие с учителем-логопедом |
По плану педагога |
|
|
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|
||||||
Познавательное развитие |
Окружающий мир |
«Домашние помощники»
|
Цель: поддерживать интерес по собственной инициативе; расширять познавательные интересы у детей в процессе знакомства с группами предметов, являющихся нашими домашними помощниками; совершенствовать навыки монологической речи и активизацию словаря (электрический ток, электроприборы, инструменты, вилка, подошва, абажур, швейные инструменты).
|
Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа ( 5 – 6 лет)», стр. 46
|
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Художественно-эстетическое развитие |
Народное ДПИ |
«Расписные доски в подарок Федоре» |
Цель: обучение вырезыванию предметов по нарисованному контуру и силуэтов из бумаги, сложенной вдвое, и их украшению декоративными элементами; воспитывать эстетический вкус. |
Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Старшая группа». С. 263 |
|
||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|
|||||
Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать стремление к чистоте и порядку; совершенствовать словарный запас; воспитывать трудолюбие.
|
Спортивные игры и упражнения: игра в хоккей с мячом. Цель: учить прокатывать мяч в ворота; развивать меткость, глазомер, внимание. |
С/р игра «Семья». Цель: продолжать учить организовывать игру, распределять роли, осуществлять ролевое взаимодействие. |
Расчистка игровых модулей на участке. Цель: формировать трудовые навыки, желание сделать полезное дело для других. |
Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Цель: вызвать речевую активность. |
Опыт «Какой лопатой работать быстрее – узкой или широкой?» Цель: учить детей путем экспериментирования делать умозаключения. |
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Чтение стихотворения Б. Заходера «Как легко приготовить обед…» Цель: проявлять интерес к чтению, эмоционально откликаться на прочитанное. |
|
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
Бодрящая гимнастика.
Приобщение к искусству «Городецкие игрушки». Цель: расширять представления о народных игрушках; воспитывать интерес к данному виду искусства.
|
Экспериментальная деятельность «История применения глины». Цель: продолжать учить детей выявлять свойства и качества материала (глины);обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы.
|
С/р игра «Готовим для кукол». Цель: расширять игровой сюжет; выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом (должны прийти гости, приготовим для них обед); закрепить назначение посуды (в кастрюле варят суп (компот), ножом нарезают, продукты режут на разделочной доске, хранят в холодильнике…); стремиться творчески реализовывать и развивать сюжет. |
Профилактика плоскостопия «Помни бумагу пальцами ног» Цель: развивать мышцы стопы.
|
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
В книжном центре: рассматривание альбомов с народными росписями. Цель: приобщать к искусству; воспитывать эстетический вкус. |
Выставка детских работ по теме недели. |
Проблемная ситуация «Что делать, если ты увидел расстроенного товарища?» Цель: воспитывать желание оказать помощь товарищу.
|
|
|||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|
|||||||
|
Речевое развитие |
Д/и «Один – много» (с мячом).
|
Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных (например: стол – столы, стул – стулья…) |
|
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|
||||||
|
||||||||||||
Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать стремление к чистоте и порядку; совершенствовать словарный запас; воспитывать трудолюбие.
|
П/и «Караси и щука». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры; формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. |
С/р игра «Семья». Цель: продолжать учить организовывать игру, распределять роли, осуществлять ролевое взаимодействие. |
Расчистка игровых модулей на участке. Цель: формировать трудовые навыки, желание сделать полезное дело для других. |
Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Цель: вызвать речевую активность. |
|
|||||||
|
Дата: 22 января |
День недели: среда |
|
||||||||||
|
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
Д/и «Головоломки». Цель: побуждение интереса к решению обычных задач нетрадиционным способом, формирование логического мышления у воспитанников. |
Д/и «Разбираем, рассуждаем». Цель: активизировать умственную деятельность, развивать пространственное мышление, помочь быстро обрести навыки решения задач.
|
Д/упражнение: вырезывание предметов по контуру. Цель: развивать зрительный контроль, правила безопасного поведения с режущими предметами. |
Работа с дежурными. Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, сервировать в определенной последовательности столы. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
В игровом центре: настольно-печатные игры. Цель: развивать психические процессы детей. |
Консультация «Праздник Солнца» |
Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта «Назначение бытовых приборов». Цель: воспитывать бережное отношение к бытовым приборам, закреплять правила безопасного использования электроприборов. |
|
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|
||||||
Познавательное развитие |
Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия |
«Один - много»
|
Цель:
|
Л.Г. Петерсон «Раз - ступенька, два - ступенька... Часть 1», №15 |
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|
||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
По плану педагога |
|
|
|
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|
|||||
Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.
|
П/и «Мельница». Цель: развитие двигательной активности; формирование чувства равновесия.
П/и «Кто дальше прыгнет?» Цель: закреплять умение прыгать в длину с места и с разбега. |
Постройки из снега. Цель: учить пользоваться в строительстве «снежколепом». |
Уборка снега на участке. Цель: учить сгребать снег в определенное место; формировать элементарные трудовые навыки.
|
Разучить стих-ние: «Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места – не найдет, Задержался у ворот». |
Опыт со снегом «Почему скрипит снег?» Цель: привлечь внимание к падающему снегу, рассмотреть, из чего он состоит, подумать, что вызывает скрип и почему. |
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Чтение бытовой сказки «Каша из топора». Цель: познакомить детей с бытовой сказкойи её особенностями; учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы. |
|
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
Бодрящая гимнастика.
Д/и«Угадай мелодию». Цель: учить угадывать по фрагменту знакомые детские песенки, развивать внимание и слуховое восприятие. |
Разучивание физминутки «Мы построим дом». Цель: развитие мекой моторики, выполнение движений в соответствии с текстом. |
С/р игра «Кафе. Пиццерия». Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
|
Занятие на тренажёре «Балансир». Цель: развитие вестибулярного аппарата, координации движений и ловкости. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
В физкультурном центре: игры с мешочками («Попади в цель», «Удержи равновесие», «Кто дальше пройдет с мешочком на голове?») Цель: развивать двигательную активность. |
Индивидуальные беседы о поведении и достижениях ребенка. |
Ситуация – иллюстрация на тему «Осторожное обращение с бытовой техникой». Цель: воспитывать интерес к окружающему миру; напомнить правила поведения с опасными предметами. |
|
|||
Культурные практики |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
|
||||||
Создание макета «Комнатка для куколки» (1 часть). |
Игровая/ Продуктивная |
Творческая/ Продуктивной деятельности |
Цель: поощрять детей к проявлению самостоятельности при оформлении комнатки, учить использовать в работе подручные материалы. |
Начало работы над макетом. |
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|
|||||||
|
Речевое развитие |
И/упражнение «Расскажи -ка».
|
Цель: учить детей составлять рассказы о предметах посуды по предложенному плану. |
|
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|
||||||
|
||||||||||||
Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.
|
П/и «Мельница». Цель: развитие двигательной активности; формирование чувства равновесия.
П/и «Кто дальше прыгнет?» Цель: закреплять умение прыгать в длину с места и с разбега. |
Постройки из снега. Цель: учить пользоваться в строительстве «снежколепом». |
Уборка снега на участке. Цель: учить сгребать снег в определенное место; формировать элементарные трудовые навыки.
|
Разучить стих-ние: «Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места – не найдет, Задержался у ворот». |
|
|||||||
|
Дата: 23 января |
День недели: четверг |
|
||||||||||
|
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
Развивающая игра «Ассоциации». Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам (мебель, посуда, бытовые приборы).
|
Д/и «Где мы были, мы не скажем,…» Цель: учить изображать действия при помощи мимики и пантомимики. |
Игра малой подвижности «Горячо — холодно» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание. |
Игры с конструктором «Томик». Цель: развивать конструктивные способности, умение работать со схемами. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
В центре познания: развивающая игра «Что общего у этих предметов?» Цель: формировать умение находить общие признаки предметов, умение логически мыслить, рассуждать.
|
Выставка дидактических игр по теме недели. Цель: закреплять материал, полученный детьми в детском саду. |
Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта на тему «Какие предметы и как мы используем» (мясорубка, миксер, блендер, электрочайник, скалка, противень, посудомоечная машина…) Цель: воспитывать познавательный интерес к миру посуды, бытовых приборов и техники, как помощников для облегчения труда человека. |
|
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|
||||||
Речевое развитие |
Занятие с учителем-логопедом |
По плану педагога |
|
|
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|
||||||
Художественно-эстетическое развитие
|
Музыкальная деятельность |
По плану педагога |
|
|
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Социально-коммуникативное развитие |
Занятие с педагогом-психологом |
По плану педагога |
|
|
|
||||||
ЗАНЯТИЕ (№4) |
Социально-коммуникативное развитие |
Финансовая грамотность |
«Где покупают и продают разные товары?» |
Цель: формировать представление о том, что покупают и продают товары в торговых предприятиях (магазинах, киосках, ларьках, базарах, рынках, ярмарках). |
Составлен конспект |
|
||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|
|||||
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; обратить внимание, что на небе стало появляться солнце, световой день становится постепенно длиннее.
|
П/и «Ищи свой дом». Цель: развивать быстроту реакции.
П/и «Пустое место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в быстром беге. |
Постройки из снега Цель: развивать конструктивные способности и фантазию. |
Полить снежную горку водой. Цель: приучать к совместной трудовой деятельности для общего дела.
|
Инд. работа – упражнение «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. |
Опыт с мыльными пузырями. Цель: выяснить, получается ли выдувать на морозе мыльные пузыри, обратить внимание на красоту узора на льдинке; учить устанавливать взаимосвязи и делать выводы. |
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Чтение и обсуждение стихотворения Г. Кружков а «Стихи о чистой посуде». Цель: расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.
|
|
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
Бодрящая гимнастика.
Физкультурный праздник/ досуг (по плану педагога) |
Слушание произведений П.И.Чайковского из «Детского альбома»: «Баба Яга», «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков». Цель: развивать умение различать характер музыкальных произведений и давать им характеристику. |
Игра – эстафета «Поможем каменщику построить дом». Цель: развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу; развитие ловкости, быстроты, точности движений.
|
Трудовая игра «Наведём порядок в доме» (кукольный уголок). Цель: развитие трудовых навыков, умение оказывать посильную трудовую помощь: помыть кукольную посуду, протереть пыль в шкафчиках, сложить кукольную одежду, заправить кроватки, причесать кукол.
|
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
В центре познания: игры с плоским конструктором «Составь из деталей предметы посуды, мебели» («Фонарики», «Чудо-соты», «Чудо-крестики 2») Цель: развивать умение конструировать предметные формы по схемам (конструктивным и силуэтным), самостоятельно придумывать фигуры и складывать их из заданных частей. |
Домашнее задание – сделать с ребенком дома постройку из конструктора «Лего» и принести на выставку. Цель: вызвать у родителей желание поучаствовать в совместной деятельности с ребенком. |
Обсуждение поговорки «Как слон в посудной лавке». Цель: воспитывать интерес к произведениям УНТ, умение понимать смысл поговорки; желание быть аккуратным и внимательным. |
|
|||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|
|||||||
|
Художественно-эстетическое развитие |
Д/упражнение «Обведи по точкам и раскрась» |
Цель: упражнять в умении обводить по точкам и раскрашивать изображение, не выходя за контур. |
|
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|
||||||
|
||||||||||||
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; обратить внимание, что на небе стало появляться солнце, световой день становится постепенно длиннее.
|
П/и «Ищи свой дом». Цель: развивать быстроту реакции.
П/и «Пустое место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в быстром беге. |
Постройки из снега Цель: развивать конструктивные способности и фантазию. |
Полить снежную горку водой. Цель: приучать к совместной трудовой деятельности для общего дела.
|
Инд. работа – упражнение «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. |
|
|||||||
|
Дата: 24 января |
День недели: пятница |
|
||||||||||
|
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
Словесная игра «Сравним чайник и электрочайник» Цель: дать детям первоначальные знания об электрическом токе: спираль, провод, розетка, на основе сравнения двух чайников обыкновенного и электрического.
|
Совместный просмотр м/ф «Электричество» («Фиксики»). Цель: продолжать формировать представление детей о работе электроприборов. |
Строительная игра «Мы – строители». Цель: формировать умение коллективно возводить постройки, развивать необходимые игровые действия, взаимодействовать со сверстниками, договариваться и совместно планировать свою деятельность. |
Конструирование из конструктора «Лего». Цель: развивать конструктивные способности, творчество. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу |
В центре экспериментирования: опыт с деревом. Цель: уточнять знания о свойствах деревянных предметов. |
Выставка семейных построек из конструктора «Лего». Цель: приобщать родителей к общему с ДОУ делу. |
Рассказ воспитателя о Международном дне ЛЕГО. Цель: воспитывать интерес к важным событиям, отмечаемым в стране; вызвать желание принять участие в подготовке к нему (сделать поделки из конструктора). |
|
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|
||||||
Речевое развитие |
Связная речь |
Рассказ воспитателя «Разговор посуды». |
Цель: продолжать знакомить со свойствами посуды, из каких материалов сделана, для чего предназначена; формировать речь, творческий потенциал. |
Алябьева Е.А. «Сказки о предметах и их свойствах», стр. 8 |
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|
||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
По плану педагога |
|
|
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Социально-коммуникативное развитие |
Формирование основ гражданственности и патриотизма |
Рассказ воспитателя о 27 января - Дне снятия блокады Ленинграда. |
Цель: воспитывать патриотические чувства, интерес к историческому прошлому нашей страны. |
Составлен конспект |
|
||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|
|||||
Наблюдение за заснеженными деревьями. Цель: вызвать любование красотой зимней природы, учить замечать необычное в окружающем (на что похоже заснеженная ветка, сугроб, дерево,…?)
|
П/и «Плетень», «Пустое место». Цель: учить самостоятельно организовывать игры, выполнять правила, использовать разные способы выбора ведущего (стрелочка, считалочка, жребий). |
С/р игра «В цирке». Цель: упражнять в умении подбирать атрибуты, распределять роли, осуществлять ролевое взаимодействие. |
Расчистить дорожку от снега. Цель: приучать к общественно полезному труду.
|
Выучить считалку: «1,2,3,4! Жили мышки на квартире; Чай пили, чашки били, По три денежки платили Кто не хочет платить, Тому и водить!» |
Опыт со снегом «Почему не нужно отряхивать снег с деревьев?» Цель: объяснить детям,что снег служит длядерева «одеждой», защищающей и согревающей от холода.
|
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Чтение р.н.с. «Лиса и кувшин». Цель: учить внимательно слушать художественный текст и отвечать на вопросы по его содержанию.
|
|
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
Бодрящая гимнастика.
Д/и «Где их можно увидеть?» Цель: закрепить представление детей о труде взрослых, целевом использовании бытовых приборов (в магазинах, кафе, дома, на улице…); формировать умение высказывать своё мнение и аргументировать его. |
Музыкально-дидактическая игра «Музыка и движение» Цель: развитие у детей умения узнавать и определять на слух музыкальный жанр произведения, передавая его характерным движением: марш, полька, вальс, колыбельная. |
Игра – драматизация по сказке «Красная шапочка». Цель: закрепить умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, движения) и разные виды театров; совершенствовать умение договариваться о выборе ролей. |
Игры с железным конструктором. Цель: продолжать учить конструировать стол и стул по рисунку; закрепить в памяти названия известных деталей и познакомить с новыми (болт, гайка).
|
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
В двигательном центре: игра «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер, умение соотносить движение руки и силу броска с расстоянием. |
Приглашение на выставку фотоколлажей «Лего-фантазии» (на 1 этаже ДОУ). |
Беседа «Что значит – быть воспитанным?» Цель: воспитывать в детях нравственные качества: отзывчивость, доброта, ответственность, заботливость, внимательность, др. |
|
|||
Культурные практики |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
|
||||||
Создание макета «Комнатка для куколки» (2 часть). |
Игровая/ Продуктивная |
Творческая/ Продуктивной деятельности |
Цель: поощрять детей к проявлению самостоятельности при оформлении комнатки, учить использовать в работе подручные материалы. |
Окончание работы над макетом. |
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|
|||||||
|
Познавательное развитие |
Д/и «Посудная лавка»
|
Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей. |
|
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|
||||||
|
||||||||||||
Наблюдение за заснеженными деревьями. Цель: вызвать любование красотой зимней природы, учить замечать необычное в окружающем (на что похоже заснеженная ветка, сугроб, дерево,…?)
|
П/и «Плетень», «Пустое место». Цель: учить самостоятельно организовывать игры, выполнять правила, использовать разные способы выбора ведущего (стрелочка, считалочка, жребий). |
С/р игра «В цирке». Цель: упражнять в умении подбирать атрибуты, распределять роли, осуществлять взаимодействие. |
Расчистить дорожку от снега. Цель: приучать к общественно полезному труду.
|
Повторить считалку: «1,2,3,4! Жили мышки на квартире; Чай пили, чашки били, По три денежки платили Кто не хочет платить, Тому и водить!» |
|
|||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.