Ктп Мир предметов и техники

  • docx
  • 09.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП Мир предметов и техники.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Период:  «20» января 2025 г. / «24» января 2025 г.

Тема недели: «Мир предметов и техники (посуда, бытовые приборы)»

Итоговое мероприятие недели:  создание макета «Комнатка для куколки»

Обогащение РППС по теме недели: оснащение посудой (мини) кукольного домика

 

Дата: 20 января

День недели: понедельник

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей

Самостоятельные игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей   (изобразительная, познавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности гровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика. Комплекс №9.

(«Рабочая программа для воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа)

 

Рассматривание

тематического альбома «Путешествие в прошлое посуды».

Цель: активизировать 

познавательную деятельность детей; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

 

И/упражнение «Укрась коврик для кукольной комнаты».

Цель: вызвать желание придумать красивый узор коврика, пользуясь деталями  из д/пособия «Дары Фрёбеля».

Д/и«Запомнил - нарисовал».

Цель: учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте.

 

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

В центре познания: рассматривание иллюстраций по теме «Мир предметов и техники».

Цель: расширять представления о назначении посуды, бытовых приборов и техники, как помощников для облегчения труда человека.

Индивидуальные беседы о поведении и успехах ребенка.

Рассказ воспитателя о 21 января – Всемирном дне снега, дне зимних видов спорта.

Цель: воспитывать интерес к празднику, желание  узнать о нем и принять активное участие в его праздновании.

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 Познавательное развитие

 Занятие с учителем-дефектологом

По плану педагога

 

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 Художественно-эстетическое развитие

 

 Рисование (декоративное)

«Чайный сервиз для бабушки Федоры»

 Цель:  познакомить детей с народным декоративно-прикладным  искусством – Городецкой росписью; учить декоративному украшению предметов посуды для чаепития (чашек, блюдец, чайника, сахарницы), используя элементы данной росписи; воспитывать эстетический вкус.

 Составлен конспект

ЗАНЯТИЕ (№3)

Художественно-эстетическое развитие

 

Музыкальная деятельность

По плану педагога

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 Наблюдение за воздухом.

Цель: учить замечать особенности воздуха и давать ему характеристику (морозный, холодный, влажный, ..), устанавливать связь между температурой воздуха и его особенностями.

Развлечение на улице, посвященное Всемирному дню снега, дню зимних видов спорта (по отдельному плану).

С/р игра «Встречаем гостей».

Цель: продолжать учить подбирать атрибуты к игре, распределять роли, договариваться о ролевом взаимодействии.

Расчистить дорожку от снега.

Цель: приучать к элементарной трудовой деятельности.

Вспомнить зимние месяцы, признаки зимы.

Цель: активизировать речевую и познавательную активность детей.

Опыт с термометром.

Цель: учить детей определять температуру воздуха с помощью термометра; обогащать словарный запас.

Образовательная деятельность перед сном

Просмотр м/ф по сказке К.Чуковского «Федорино горе».

Цель: вызвать интерес к окружающему миру предметов и желание соблюдать чистоту и порядок.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

Бодрящая гимнастика.

 

«Загадки из кухни».

Цель: формировать умение логически мыслить, развивать навыка доказательной речи.

Театрализованная деятельность: театр на фланелеграфе «Федорино горе».

Цель: поддерживать интерес детей к театрально – игровой деятельности по мотивам знакомого художественного произведения.

Игра –эстафета «Сороконожка» (с воздушным шариком).

Цель: развивать координацию движений при работе в парах, ловкость, повышать двигательную активность.

Игра – танец «Ёлочки - пенёчки».

Цель: развивать умение двигаться под музыку в соответствии с темпом музыки.

 

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

В двигательном центре: спортивная игра «Резиночка».

Цель: повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их прыжкам через резинку.

Выставка художественных произведений для детей А. Гайдара (для домашнего чтения).

Рассказ воспитателя о 22 января – дне рождения писателя А.Гайдара. Чтение рассказа «Голубая чашка».

Цель: воспитывать интерес к важным событиям страны; проявлять познавательную активность к достижениям известных людей в различных сферах жизни.

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

 Речевое развитие

Д/и «Найди место звука в слове».

 

Цель: развивать умение определять место гласного звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 

 Наблюдение за воздухом.

Цель: учить замечать особенности воздуха и давать ему характеристику (морозный, холодный, влажный, ..), устанавливать связь между температурой воздуха и его особенностями.

П/и «Мороз», «Третий лишний».

Цель: упражнять в умении организовывать игру, выполнять правила, выбирать водящего считалкой.

С/р игра «Встречаем гостей».

Цель: продолжать учить подбирать атрибуты к игре, распределять роли, договариваться о ролевом взаимодействии.

Расчистить дорожку от снега.

Цель: приучать к элементарной трудовой деятельности.

Вспомнить зимние месяцы, признаки зимы.

Цель: активизировать речевую и познавательную активность детей.

 

 

 

Дата: 21 января

День недели: вторник

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

 

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Д/и: «Опиши не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара…)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.

 

Рассматривание иллюстраций на тему «Из чего делают посуду»

Цель: закреплять представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала. Уточнить, какие признаки отличают один материал от другого: внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, окрашиваемость, способы обработки, использование.

Д/игра «Из чего сделано?»

Цель:закреплять представления о  свойствах стекла, кожи, дерева, металла.

 

Упражнения с массажером «Су – джок».

Цель: закреплять умения выполнять  движения, заботясь о собственном здоровье.

 

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

В центре ИЗО: рисование    «Красивые светильники».

Цель: закрепить знания об особенностях работы дизайнера над оформлением и дизайном квартиры, её элементов; учить создавать по представлению образы красивых бытовых предметов в рисунке; развивать художественный вкус, фантазию, творчество. 

Памятка для родителей по теме «Какие опасности для ребёнка таит в себе наш дом?»

Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта «Техника – наша помощница».

Цель: воспитывать интерес к окружающему миру; расширять знания детей о различных видах бытовой техники.

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

 Речевое развитие

 Занятие с учителем-логопедом

 По плану педагога

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

 Познавательное развитие

Окружающий мир

 «Домашние помощники»

 

 Цель: поддерживать интерес по собственной инициативе; расширять познавательные интересы у детей в процессе знакомства с группами предметов, являющихся нашими домашними помощниками; совершенствовать навыки монологической речи и активизацию словаря (электрический ток, электроприборы, инструменты, вилка, подошва, абажур, швейные инструменты).

 

Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа ( 5 – 6 лет)»,  стр. 46

 

 

ЗАНЯТИЕ (№3)

Художественно-эстетическое развитие

Народное ДПИ

«Расписные доски в подарок Федоре»

Цель: обучение вырезыванию предметов по нарисованному контуру и силуэтов из бумаги, сложенной вдвое, и их украшению декоративными элементами; воспитывать эстетический вкус.

Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе  «Детство». Старшая группа». С. 263

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 

 Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать стремление к чистоте и порядку; совершенствовать словарный запас; воспитывать трудолюбие.

 

 Спортивные игры и упражнения:

игра в хоккей с мячом.

Цель: учить прокатывать мяч в ворота; развивать меткость, глазомер, внимание.

С/р игра «Семья».

Цель: продолжать учить организовывать игру, распределять роли, осуществлять ролевое взаимодействие.

Расчистка игровых модулей на участке.

Цель: формировать трудовые навыки, желание сделать полезное дело для других.

 Вспомнить пословицы и поговорки о труде.

Цель: вызвать речевую активность.

 Опыт «Какой лопатой работать быстрее – узкой или широкой?»

Цель: учить детей путем экспериментирования делать умозаключения.

 

Образовательная деятельность перед сном

Чтение стихотворения Б. Заходера «Как легко приготовить обед…»

Цель: проявлять интерес к чтению, эмоционально откликаться на прочитанное.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

Бодрящая гимнастика.

 

Приобщение к искусству «Городецкие игрушки».

Цель: расширять представления о народных игрушках; воспитывать интерес к данному виду искусства.

 

Экспериментальная деятельность «История применения глины».

Цель: продолжать учить детей выявлять свойства и качества материала (глины);обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы.

 

С/р игра «Готовим для кукол».

Цель:  расширять игровой сюжет; выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом (должны прийти гости, приготовим для них обед); закрепить назначение посуды (в кастрюле варят суп (компот), ножом нарезают, продукты режут на разделочной доске, хранят в холодильнике…); стремиться творчески реализовывать и развивать сюжет.

Профилактика плоскостопия «Помни бумагу пальцами ног»  Цель: развивать мышцы стопы.

 

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

В книжном центре: рассматривание  альбомов с народными росписями.

Цель: приобщать к искусству; воспитывать эстетический вкус.

Выставка детских работ по теме недели.

Проблемная ситуация «Что делать, если ты увидел расстроенного товарища?»

Цель: воспитывать желание оказать помощь товарищу.

 

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

 

 Речевое развитие

Д/и «Один – много» (с мячом).

 

Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных (например: стол – столы, стул – стулья…)

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 

 

Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать стремление к чистоте и порядку; совершенствовать словарный запас; воспитывать трудолюбие.

 

П/и «Караси и щука».

Цель:  учить детей действовать в соответствии с правилами игры; формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции.

С/р игра «Семья».

Цель: продолжать учить организовывать игру, распределять роли, осуществлять ролевое взаимодействие.

Расчистка игровых модулей на участке.

Цель: формировать трудовые навыки, желание сделать полезное дело для других.

 Вспомнить пословицы и поговорки о труде.

Цель: вызвать речевую активность.

 

 

 

Дата: 22 января

День недели: среда

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

 

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Д/и «Головоломки».

Цель: побуждение интереса к решению обычных задач нетрадиционным способом, формирование логического мышления у воспитанников.

Д/и «Разбираем, рассуждаем».

Цель: активизировать умственную деятельность, развивать пространственное мышление, помочь быстро обрести навыки решения задач.

 

 

Д/упражнение: вырезывание предметов по контуру.

Цель: развивать зрительный контроль, правила безопасного поведения с режущими предметами.

Работа с дежурными.

Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, сервировать в определенной последовательности столы.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

В игровом центре: настольно-печатные игры.

Цель: развивать психические процессы детей.

Консультация «Праздник Солнца»

Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта «Назначение бытовых приборов».

Цель: воспитывать бережное отношение к  бытовым приборам, закреплять правила безопасного использования электроприборов.

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

 Познавательное развитие

Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия

 «Один - много»

 

Цель:
1) Сформировать представления о понятиях: один, много.
2) Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании.

 

 Л.Г. Петерсон «Раз - ступенька, два - ступенька... Часть 1», №15

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

 Физическое развитие

 Двигательная деятельность

 По плану педагога

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 

  Наблюдение за снегопадом.

Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.

 

П/и «Мельница».

Цель: развитие двигательной активности; формирование чувства равновесия. 

 

П/и «Кто дальше прыгнет?»

Цель: закреплять умение прыгать в длину с места и с разбега.

Постройки из снега.

Цель: учить пользоваться в строительстве «снежколепом».

Уборка снега на участке.

Цель: учить сгребать снег в определенное место; формировать элементарные трудовые навыки.

 

 Разучить стих-ние:

«Снег из тучи прилетел,

Лечь на землю захотел.

Ищет места – не найдет,

Задержался у ворот».

 Опыт со снегом «Почему скрипит снег?»

Цель:  привлечь внимание к падающему снегу, рассмотреть, из чего он  состоит, подумать, что вызывает скрип и почему.

 

Образовательная деятельность перед сном

Чтение бытовой сказки «Каша из топора».

Цель: познакомить детей с бытовой сказкойи её особенностями; учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

Бодрящая гимнастика.

 

Д/и«Угадай мелодию».

Цель: учить угадывать по фрагменту знакомые детские песенки, развивать внимание и слуховое восприятие.

Разучивание физминутки «Мы построим дом». Цель: развитие мекой моторики, выполнение движений в соответствии с текстом.

С/р игра «Кафе. Пиццерия».

Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

 

Занятие на тренажёре «Балансир».

Цель: развитие вестибулярного аппарата, координации движений и  ловкости.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

В физкультурном центре: игры с мешочками («Попади в цель», «Удержи равновесие», «Кто дальше пройдет с мешочком на голове?»)

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальные беседы о поведении и достижениях ребенка.

Ситуация – иллюстрация  на тему «Осторожное обращение с бытовой техникой».

Цель: воспитывать интерес  к окружающему миру; напомнить правила поведения с опасными предметами.

 

Культурные практики

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

Создание макета «Комнатка для куколки» (1 часть).

Игровая/ Продуктивная

Творческая/ Продуктивной деятельности

 Цель: поощрять детей к проявлению самостоятельности при оформлении комнатки, учить использовать в работе подручные материалы.

 Начало работы над макетом.

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

 

Речевое развитие 

И/упражнение «Расскажи -ка».

 

Цель: учить детей составлять рассказы о предметах посуды по предложенному плану.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 

 

  Наблюдение за снегопадом.

Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.

 

П/и «Мельница».

Цель: развитие двигательной активности; формирование чувства равновесия. 

 

П/и «Кто дальше прыгнет?»

Цель: закреплять умение прыгать в длину с места и с разбега.

Постройки из снега.

Цель: учить пользоваться в строительстве «снежколепом».

Уборка снега на участке.

Цель: учить сгребать снег в определенное место; формировать элементарные трудовые навыки.

 

 Разучить стих-ние:

«Снег из тучи прилетел,

Лечь на землю захотел.

Ищет места – не найдет,

Задержался у ворот».

 

 

 

Дата: 23 января

День недели: четверг

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

 

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Развивающая игра «Ассоциации».

Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам (мебель, посуда, бытовые приборы).

 

Д/и «Где мы были, мы не скажем,…»

Цель: учить изображать действия при помощи мимики и пантомимики.

Игра малой подвижности «Горячо — холодно»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание.

Игры с конструктором «Томик».

Цель: развивать конструктивные способности, умение работать со схемами.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

В центре познания: развивающая игра «Что общего у этих предметов?»

Цель: формировать умение находить общие признаки предметов, умение логически мыслить, рассуждать.

 

Выставка дидактических игр по теме недели.

Цель: закреплять материал, полученный детьми в детском саду.

Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта на тему  «Какие предметы и как мы используем» (мясорубка, миксер, блендер, электрочайник, скалка, противень, посудомоечная машина…)

Цель: воспитывать познавательный интерес  к миру посуды, бытовых приборов и техники, как помощников для облегчения труда человека.

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

 Речевое развитие

 Занятие с учителем-логопедом

 По плану педагога

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Музыкальная деятельность

По плану педагога

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№3)

Социально-коммуникативное развитие

Занятие с педагогом-психологом

По плану педагога

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№4)

Социально-коммуникативное развитие

Финансовая грамотность

«Где покупают и продают разные товары?»

Цель: формировать представление о том, что покупают и продают товары в торговых предприятиях (магазинах, киосках, ларьках, базарах, рынках, ярмарках).

Составлен конспект

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 

 Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; обратить внимание, что на небе стало появляться солнце, световой день становится постепенно длиннее.

 

П/и «Ищи свой дом».

Цель: развивать быстроту реакции.

 

П/и «Пустое место».

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в быстром беге.

Постройки из снега

Цель: развивать конструктивные способности и фантазию.

Полить  снежную горку водой.

Цель: приучать к совместной трудовой деятельности для общего дела.

 

 Инд. работа – упражнение «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

 Опыт с мыльными пузырями.

Цель: выяснить, получается ли выдувать на морозе мыльные пузыри, обратить внимание на красоту узора на льдинке; учить устанавливать взаимосвязи и делать выводы.

 

Образовательная деятельность перед сном

Чтение и обсуждение стихотворения Г. Кружков а «Стихи о чистой посуде».

Цель:  расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

Бодрящая гимнастика.

 

Физкультурный праздник/ досуг (по плану педагога)

Слушание произведений П.И.Чайковского из «Детского альбома»: «Баба Яга», «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков».

Цель: развивать умение различать характер музыкальных произведений и давать им характеристику.

Игра – эстафета «Поможем каменщику построить дом».

Цель: развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу; развитие ловкости, быстроты, точности движений.

 

Трудовая игра «Наведём порядок в доме» (кукольный уголок).

Цель: развитие трудовых навыков, умение оказывать посильную трудовую помощь: помыть кукольную посуду, протереть пыль в шкафчиках, сложить кукольную одежду, заправить кроватки, причесать кукол.

 

Игры по интересам  детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

В центре познания: игры с плоским конструктором «Составь из деталей предметы посуды, мебели»   («Фонарики», «Чудо-соты», «Чудо-крестики 2»)

Цель: развивать умение конструировать предметные формы по схемам (конструктивным и силуэтным), самостоятельно придумывать фигуры и складывать их из заданных частей.

Домашнее задание – сделать с ребенком дома постройку из конструктора «Лего» и принести на выставку.

Цель: вызвать у родителей желание поучаствовать в совместной деятельности с ребенком.

Обсуждение поговорки «Как слон в посудной лавке».

Цель: воспитывать интерес к произведениям УНТ, умение понимать смысл поговорки; желание быть аккуратным и внимательным.

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

 

Художественно-эстетическое развитие 

Д/упражнение «Обведи по точкам и раскрась»

Цель: упражнять в умении обводить по точкам и раскрашивать изображение, не выходя за контур.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 

 

 Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; обратить внимание, что на небе стало появляться солнце, световой день становится постепенно длиннее.

 

П/и «Ищи свой дом».

Цель: развивать быстроту реакции.

 

П/и «Пустое место».

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в быстром беге.

Постройки из снега

Цель: развивать конструктивные способности и фантазию.

Полить  снежную горку водой.

Цель: приучать к совместной трудовой деятельности для общего дела.

 

 Инд. работа – упражнение «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

 

 

 

Дата: 24 января

День недели: пятница

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

 

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Словесная игра «Сравним чайник и электрочайник»

Цель: дать детям первоначальные знания об электрическом токе: спираль, провод, розетка, на основе сравнения двух чайников обыкновенного и электрического.

 

Совместный просмотр м/ф «Электричество» («Фиксики»).

Цель: продолжать формировать представление детей о работе электроприборов.

Строительная игра «Мы – строители».

Цель: формировать умение коллективно возводить постройки, развивать необходимые игровые действия, взаимодействовать со сверстниками, договариваться и совместно планировать свою деятельность.

Конструирование из конструктора «Лего».

Цель: развивать конструктивные способности, творчество.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу

В центре экспериментирования: опыт с деревом.

Цель: уточнять знания о свойствах деревянных предметов.

Выставка семейных построек  из конструктора «Лего».

Цель: приобщать родителей к общему с ДОУ делу.

Рассказ воспитателя о Международном дне ЛЕГО.

Цель: воспитывать интерес к важным событиям, отмечаемым в стране; вызвать желание принять участие в подготовке к нему (сделать поделки из конструктора).

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

 Речевое развитие

Связная речь

Рассказ воспитателя «Разговор посуды».

 Цель: продолжать знакомить со свойствами посуды, из каких материалов сделана, для чего предназначена; формировать речь, творческий потенциал.

 Алябьева Е.А. «Сказки о предметах и их свойствах», стр. 8

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

 Физическое развитие

 Двигательная деятельность

По плану педагога

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№3)

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Рассказ воспитателя о 27 января - Дне снятия блокады Ленинграда.

Цель: воспитывать патриотические чувства, интерес  к историческому прошлому нашей страны.

Составлен конспект

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 

 Наблюдение за заснеженными деревьями.

Цель: вызвать любование красотой зимней природы, учить замечать необычное в окружающем (на что похоже заснеженная ветка, сугроб, дерево,…?)

 

 П/и «Плетень», «Пустое место».

Цель: учить самостоятельно организовывать игры, выполнять правила, использовать разные способы выбора ведущего (стрелочка, считалочка, жребий).

С/р игра «В цирке».

Цель: упражнять в умении подбирать атрибуты, распределять роли, осуществлять ролевое взаимодействие.

Расчистить дорожку от снега.

Цель: приучать к общественно полезному труду.

 

 Выучить считалку:

«1,2,3,4! Жили мышки на квартире;

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили

Кто не хочет платить,

Тому и водить!»

 Опыт со снегом «Почему не нужно отряхивать снег с деревьев?»

Цель: объяснить детям,что снег служит длядерева «одеждой», защищающей и согревающей от холода.

 

 

Образовательная деятельность перед сном

Чтение р.н.с. «Лиса и кувшин».

Цель: учить внимательно слушать художественный текст и отвечать на вопросы по его содержанию.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

Бодрящая гимнастика.

 

Д/и «Где их можно увидеть?»

Цель: закрепить представление детей о труде взрослых, целевом использовании бытовых приборов (в магазинах, кафе, дома, на улице…); формировать умение высказывать своё мнение и аргументировать его.

Музыкально-дидактическая игра «Музыка и движение»

Цель: развитие у детей умения узнавать и определять на слух музыкальный жанр произведения, передавая его характерным движением: марш, полька, вальс, колыбельная.

Игра – драматизация по сказке «Красная шапочка».

Цель: закрепить умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, движения) и разные виды театров; совершенствовать умение договариваться о выборе ролей.

Игры с железным конструктором.

Цель: продолжать учить конструировать стол и стул по рисунку; закрепить в памяти названия известных деталей и познакомить с новыми (болт, гайка).

 

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

В двигательном центре: игра «Кольцеброс».

Цель: развивать глазомер, умение соотносить движение руки  и силу броска с расстоянием.

Приглашение на выставку фотоколлажей «Лего-фантазии»

(на 1 этаже ДОУ).

Беседа «Что значит – быть воспитанным?»

Цель: воспитывать в детях нравственные качества: отзывчивость, доброта, ответственность, заботливость, внимательность, др.

 

Культурные практики

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

Создание макета «Комнатка для куколки» (2 часть).

Игровая/ Продуктивная

Творческая/ Продуктивной деятельности

 Цель: поощрять детей к проявлению самостоятельности при оформлении комнатки, учить использовать в работе подручные материалы.

 Окончание работы над макетом.

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

 

Познавательное развитие 

Д/и «Посудная лавка»

 

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 

 

 Наблюдение за заснеженными деревьями.

Цель: вызвать любование красотой зимней природы, учить замечать необычное в окружающем (на что похоже заснеженная ветка, сугроб, дерево,…?)

 

 П/и «Плетень», «Пустое место».

Цель: учить самостоятельно организовывать игры, выполнять правила, использовать разные способы выбора ведущего (стрелочка, считалочка, жребий).

С/р игра «В цирке».

Цель: упражнять в умении подбирать атрибуты, распределять роли, осуществлять взаимодействие.

Расчистить дорожку от снега.

Цель: приучать к общественно полезному труду.

 

 Повторить считалку:

«1,2,3,4! Жили мышки на квартире;

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили

Кто не хочет платить,

Тому и водить!»

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru