КТП на 1 неделю марта "Мы туристы"
Оценка 5

КТП на 1 неделю марта "Мы туристы"

Оценка 5
Документация
docx
воспитание
Детсад
15.05.2024
КТП на 1 неделю марта "Мы туристы"
1 неделя март.docx

 

26.02. 2024 понедельник

Тема недели: Мы туристы

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: Технология «Три вопроса»,  рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа: «Домашние животные»  Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина.

Дидактическая игра: «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 13

Материалы к организации УК: Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели. Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Отметить в «Линейном календаре»: число, день недели, состояние погоды. Цель: развивать наблюдательность

Занятие

1. Обучение грамоте №24. Анализ слов Слон, Зонт

2. Художественное творчество  (Рисование) «Туристы на берегу.

3. Физкультура

Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

Подвижная игра «Мяч о стенку». Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Индивидуальная работа с Евой, Алисой: Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Игра малой подвижности. Русская народная игра «Мячик кверху». Цель: познакомить с правилами новой игры.

Труд: вместе с воспитателем навести порядок в центрах группы.

Опыт «Вода и снег». Цель: опытным путем закрепить различные состояния воды. Ход опыта. Внести в группу снег и лед. Где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе утрамбованный, в третье – лед. Вывод. Рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

2 половина дня

 Постепенный подъем, закаливающие процедуры, Микрогимнастика №13

Д/и «Солнышко и облачко» Цель: развивать умение быстро сосредоточиваться.

С/р игра «магазин «Цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. Картотека. 

Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях. О.С. Ушакова

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

С/р игра «Шоферы» Цель: выявить умение детей активно взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности.

Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать формированию усидчивости.

Просмотр видеосюжета «Скоро весна». Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды (сравнить величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, и они таяли весь день).

Художественное слово: Приметы: если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной; если снег тает от солнышка, будет урожайный год, от дождя – жди засухи.

Поговорки и пословицы: «Грач на горе – весна на дворе».

Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение.

Подвижная игра: "Догонялки" Цель: укреплять мышцы ног.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Поддержка детской инициативы».

 

Региональный компонент

 

Индивидуальная работа с ОВЗ

 

 

27.02.2024 вторник

Тема недели: Мы туристы

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Разговор «Одевайся по погоде» активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 13

Занятие

1. Познание (ФЭМП) №14. Между, посередине

2. Бассейн

Наблюдение за капелью. Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Воспитатель обсуждает с детьми, что значит «звенит капель». Отмечает в марте появление первых проталин. Что такое проталины? Где они появляются в первую очередь? (Там, где солнце больше пригревает землю со снегом.)

Художественное слово: Приметы: длинные сосульки – к долгой весне. Поговорки и пословицы: «Март – весне брат и зиме не рад»; «Март зиму ломает, новому сезону дорожку дает».

Подвижная игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Подвижная игра "Ловишки" (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Индивидуальная работа с Марком, Кристиной. Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.

Игры детей в центре конструирования. Предложить детям построить дома будущего. Цель: способствовать развитию креативного мышления у детей.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, Микрогимнастика №13

Д/и «Большие и маленькие». Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Чтение художественной литературы: «Уж тает снег…» А. Плещеев. Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. литры о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать. Приметы: облака идут против ветра – к снегу; облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Март – заря весны».

Индивидуальная работа с Сайааной, Ваней Д. Дидактическая игра ««Времена года» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах весны.

Подвижная игра «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. Подвижная игра «Школа мяча» Цель: упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Весенние месяцы»

Региональный компонент

 

Индивидуальная работа с ОВЗ

 

 

28.02.202 среда

Тема недели: Мы туристы

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа «Солнце в жизни растений». Цель: формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

Д/и «Ориентируемся в комнате». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Утренняя гимнастика, комплекс №13

Занятие

1. Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Турбаза»

2. Художественное творчество (Рисование)

3. Музыка

Наблюдение за весенними приметами. Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных. Воспитатель с детьми наблюдает за весенней природой, просит их найти приметы весны (на небе солнце, небо голубое, по нему плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал подтаивать, появились сосульки, которые тают на солнечной стороне крыши, и. т. д.) и сравнить их с погодой зимой.

Художественное слово: Приметы: облака движутся против ветра – к снегопаду; весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок. Поговорки и пословицы: «Февраль воду подпустит, март подберет» (о заморозках); «Мартовский ледок, что чужой избы порог» (то есть ненадежен).

Индивидуальная работа. Вспомнить какие овощи выращивают из рассады - закрепить название овощей.

Подвижная игра «Удочка». Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Подвижная игра «Полоса препятствий» Цель: упражнение в беге.

Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне).

Пополнить книжный уголок книгами об весенних изменениях в природе. О жизни животных в весенний период.

2 половина дня

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, Микрогимнастика (№13)

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» - обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.

Д/и «Найди различие». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Чтение худ. Литературы: «Весна» Ф. Тютчев. Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Наблюдение за оттепелью и капелью. Цели: расширять представление детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды. Дети наблюдают, как с сосулек стекают капли воды и падают, образуя лужи, слушают, как звенят падающие капли. Как называется это явление? (Капель.) Ночью, когда подмораживает, образуются сосульки. Снег тает, уплотняется, теряет свою белизну

Художественное слово: Приметы: когда весной поверхность снега шершавая – к урожаю, гладкая – к неурожаю.

Поговорки и пословицы: «Весна и червяка оживит»; «Вешний день целый год кормит»

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.      

Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: закрепить знание правил игры, учить выполнять правила.

Работа с родителями

Буклет " Семейный досуг на прогулке весной"

 

Региональный компонент

 

Индивидуальная работа с ОВЗ

 

 

01.03.2024 четверг

Тема недели: Мы туристы

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа «Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

Д/и «Как зовут тебя, деревце?» Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.

Утренняя гимнастика. (комплекс № 13)

Занятие

1. Проектная деят-ть «Туризм в Якутии»

2. Физкультура

Наблюдение: за кошкой.(просмотр видеосюжета) Цели: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Обратить внимание детей на кошку, греющуюся на солнышке, какой у нее довольный вид, она совсем не боится людей. Рассказать детям одну из легенд приручения кошек. Вместе с детьми выслушать рассказы о домашних питомцах.

Художественное слово: Приметы: дым из трубы стелется книзу – к похолоданию; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: «На красный цветок и пчела садится»; «Земля что тарелка, что положишь, то и возьмешь».

Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, воображение детей.

Подвижная игра: «Гуси-лебеди».  Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа с Ильей, Мишей С. Словесная игра "Я начну- ты продолжи". Цель: упражнять в употреблении в речи слов: красочных прилагательных.

Игра малой подвижности «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения

2 половина дня

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Микрогимнастика к.№13

Чтение худ. литературы «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Творческая мастерская "Весенние приметы". Цель: развитие творческих способностей детей и фантазии.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Чтение худ. литры: «Воробушек качаться захотел» М. Познанская. Цель: формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Д/игра «Что сначала, что потом» Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.

Наблюдение за вечерним небом. Цели: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое. – Посмотрите на вечернее небо. Какое оно? На что похоже небо? Что вы видите на небе? Сколько звезд? Одинаковые ли они? На что похожи россыпи звезд? Какая луна? С чем ее можно сравнить? Как назвать небо, если на нем видны звезды? А как называется ночь, если светит луна? А если нет луны? Что светит ярче, луна или солнце? Вот потому про солнышко говорят, что оно яркое, а про луну – бледная. Греет ли луна? (Дети отвечают.) Поэтому про луну говорят: «Светит, да не греет».

Художественное слово: Приметы: если звезды светят на небе ярко – к морозу; рога месяца яркие и крутые – к морозу.

Поговорки и пословицы: «В марте день с ночью меряется, равняется»; «В марте мороз скрипуч, да не жгуч».

Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Подвижная игра «Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами.

Индивидуальная работа: Дид. игр «Который час?» закреплять умение соотносить изображения на картинах действия людей с определенным временем суток, аргументировать свое мнение свое мнение.

Работа с родителями

Папка-передвижка "Развитие познавательного интереса средствами ИКТ"

 

Региональный компонент

 

Индивидуальная работа с ОВЗ

 

 

01.03.2024 пятница

Тема недели: Мы туристы

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. (комплекс № 13)

Рассматривание фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстраций с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны.

Д/и ««Испорченный телефон».  Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова.

С/р игра «Больница»: сюжет «Госпитализация». Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умение подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Занятие

1. Развитие речи. Беседа на тему «Наши мамы»

2. Художественное творчество Аппликация «Турист на горе»

3. Музыка

Наблюдение за солнцем. Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

Наблюдение за сосульками. Цель: предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха

П/ и «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро менять направление движения,  воспитывать ловкость и выносливость.

П/и «Ручеек». Цель: предложить детям вспомнить правила игры, развивать ловкость, координацию движений.

Беседа – наблюдение «Куда исчез снеговик?». Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

П/и с пением русской народной песни «Гори ясно». Цель: учить детей менять движения в соответствии с изменением характера музыки, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Спортивная ходьба. Задачи: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Игра малой подвижности «Как живешь?». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения

2 половина дня

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры . Микрогимнастика к.№13

Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды». Познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях, почему необходимо очищать воду.

Чтение худ.литературы: «Раннею весною» А.Прокофьев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

Д/и «На что похож?» Цель: закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие.

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Цель: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала.

Работа в прописях. Задачи: развитие графо-моторных навыков детей

Наблюдение: высота снежного покрова. Цель: предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».

Ситуативный разговор  «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Художественное слово:  воет, свистит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног всех сбивает, слышишь его, да не видишь (ветер).   Снег быстро тает, к мокрому лету.

Д/и «Угадай кто и где кричит?» - ориентация в пространстве

П/и «Хитрая лиса». Цель: учить детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:  учить детей находить занятие по интересам, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Региональный компонент

 

Индивидуальная работа с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема недели: Мы туристы

Тема недели: Мы туристы

Работа с родителями Консультация для родителей: «Поддержка детской инициативы»

Работа с родителями Консультация для родителей: «Поддержка детской инициативы»

Подвижная игра «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться

Подвижная игра «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться

Наблюдение за оттепелью и капелью

Наблюдение за оттепелью и капелью

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

Занятие 1. Развитие речи. Беседа на тему «Наши мамы» 2

Занятие 1. Развитие речи. Беседа на тему «Наши мамы» 2

Региональный компонент

Региональный компонент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2024