Календарно-тематический план
Предмет _____БИОЛОГИЯ______
Класс______9 (АООП ИН)_______
2022 – 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 9 классе по программе АООП ИН составлено в соответствии со следующими документами:
- Реализация федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденных Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312
- Учебного плана МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год, принятый педагогическим советом протокол от 26.08.2022 №11
- Календарного учебного графика МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год утвержденный приказом от 29.08.2022 №371
- Программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида 5 – 9 класс, по реакцией В.В.Воронковой – М.: ВЛАДОС, 2011. – Сборник №1
- учебник: Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. 9 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2016
Программа в 2022-2023 учебном году реализуется за 66 часов, 2 часа в неделю.
Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:
Вид контроля |
Количество часов (работ) |
Лабораторные работы |
2 |
Обобщающие уроки |
9 |
Подготовка сообщений |
в каждой теме |
Составление таблиц в тетради |
в каждой теме |
Входная диагностическая работа |
1 |
Полугодовая диагностическая работа* |
1 |
Итоговый контроль (промежуточная аттестация)* |
1 |
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования с ____________________ по __________________________________-
№ урока |
Наименование разделов, тем |
Дата |
Корректировка |
|
Введение (1ч) |
|
|
1 |
Место человека среди млекопитающих в живой природе. Сходство и различие в строении тела человека и животных. |
02.09 |
|
|
Общий обзор организма человека (5ч) |
|
|
2 |
Строение клетки. |
06.09 |
|
3 |
Химический состав и жизнедеятельность клетки. |
09.09 |
|
4 |
Ткани и органы. |
13.09 |
|
5 |
Системы органов. Организм. Демонстрация торса человека |
16.09 |
|
6 |
Общий обзор организма человека. Обобщающий урок. |
20.09 |
|
|
Опора тела и движение (12ч) |
|
|
7 |
Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Соединение костей. |
23.09 |
|
8 |
Состав и строение костей. Демонстрация опыта. Свойства декальцинированных и прокаленных костей. |
27.09 |
|
9 |
Скелет головы. Демонстрация скелета человека |
30.09 |
|
10 |
Скелет туловища. Демонстрация скелета человека |
04.10 |
|
11 |
Скелет конечностей. Демонстрация скелета человека |
07.10 |
|
12 |
Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. |
11.10 |
|
13 |
Строение и значение мышц. |
14.10 |
|
14 |
Основные группы мышц человеческого тела. |
18.10 |
|
15 |
Работа мышц. Утомление. Гигиена физического труда. Демонстрация опыта. Статистическая и динамическая нагрузка на мышцы |
21.10 |
|
16 |
Предупреждение искривлений позвоночника и развития плоскостопия. |
25.10 |
|
17 |
Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. |
28.10 |
|
18 |
Опора тела и движения. Обобщающий урок. |
01.11 |
|
|
Кровь. Кровообращение (8ч) |
|
|
19 |
Значение крови и состав. ЛР1. Микроскопическое строение крови. |
15.11 |
|
20 |
Строение и работа сердца. |
18.11 |
|
21 |
Кровеносные сосуды. Круги кровообращения. |
22.11 |
|
22 |
Движение крови по сосудам. Пульс. ЛР2. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после физических упражнений |
25.11 |
|
23 |
Первая помощь при кровотечениях. |
29.11 |
|
24 |
Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. |
02.12 |
|
25 |
Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды. |
06.12 |
|
26 |
Кровь. Кровообращение. Обобщающий урок. |
09.12 |
|
|
Дыхание (6ч) |
|
|
27 |
Органы дыхания. Их значение, строение и функции. Голосовой аппарат. |
13.12 |
|
28 |
Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Демонстрация опыта. Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе. |
16.12 |
|
29 |
Дыхательные движения. Регуляция дыхания. |
20.12 |
|
30 |
Болезни органов дыхания и их предупреждение. |
23.12 |
|
31 |
Гигиена органов дыхания. Искусственное дыхание. Охрана воздушной среды. |
10.01 |
|
32 |
Дыхание. Обобщающий урок. |
13.01 |
|
|
Пищеварение (11ч) |
|
|
33 |
Значение пищеварения и состав пищи. Демонстрация опыта. Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке. |
17.01 |
|
34 |
Витамины. |
20.01 |
|
35 |
Органы пищеварения. |
24.01 |
|
36 |
Строение и значение зубов. |
27.01 |
|
37 |
Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Демонстрация опыта. Действие слюны на крахмал. Действие желудочного сока на белки. |
31.01 |
|
38 |
Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. |
03.02 |
|
39 |
Гигиена и нормы питания. |
07.02 |
|
40 |
Предупреждение желудочно-кишечных и глистных заболеваний. |
10.02 |
|
41 |
Предупреждение пищевых отравлений. |
14.02 |
|
42 |
Вредное влияние никотина и алкоголя на органы пищеварения. |
17.02 |
|
43 |
Пищеварение. Обобщающий урок. |
21.02 |
|
|
Выделение (3ч) |
|
|
44 |
Органы мочевыделительной системы, их значение. Строение почек. |
24.02 |
|
45 |
Предупреждение почечных заболеваний. |
28.02 |
|
46 |
Выделение. Обобщающий урок. |
03.03 |
|
|
Кожа (5ч) |
|
|
47 |
Строение и значение кожи как органа защиты организма, осязания и выделения. |
07.03 |
|
48 |
Роль кожи в терморегуляции организма. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах и обморожении. |
10.03 |
|
49 |
Закаливание организма человека. |
14.03 |
|
50 |
Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви. |
17.03 |
|
51 |
Кожа. Обобщающий урок. |
21.03 |
|
|
Нервная система (8ч) |
|
|
52 |
Строение и значение нервной системы. |
24.03 |
|
53 |
Спинной мозг, его строение и значение. |
04.04 |
|
54 |
Головной мозг, его строение и значение. |
07.04 |
|
55 |
Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Эмоции. Внимание. Память. |
11.04 |
|
56 |
Гигиена нервной системы. Режим дня. |
14.04 |
|
57 |
Промежуточная аттестация в форме тестирования |
18.04 |
|
58 |
Сон и его значение. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему. |
21.04 |
|
59 |
Нервная система. Обобщающий урок. |
25.04 |
|
|
Органы чувств (5ч) |
|
|
60 |
Значение органов чувств. |
28.04 |
|
61 |
Строение и функции органа зрения. Гигиена органа зрения. |
02.05 |
|
62 |
Строение и значение органа слуха. Гигиена слуха. |
05.05 |
|
63 |
Органы осязания, обоняния, вкуса. |
12.05 |
|
64 |
Органы чувств. Обобщающий урок. |
16.05 |
|
|
Охрана здоровья человека в Российской Федерации (2ч) |
|
|
65 |
Система здравоохранения в Российской Федерации. Охрана труда. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности. |
19.05 |
|
66 |
Воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека. Болезни цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция. Меры профилактики. Человек. Повторение. |
23.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.