КТП по биологии для 9 класса обучающихся с умственной отсталостью
Оценка 4.6

КТП по биологии для 9 класса обучающихся с умственной отсталостью

Оценка 4.6
doc
26.04.2023
КТП по биологии для 9 класса обучающихся с умственной отсталостью
ктп 9 биология УО.doc

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

 

Предмет _____БИОЛОГИЯ______

 

 

Класс______9 (АООП ИН)_______

 

 

2022 – 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Календарно-тематическое планирование по природоведению в 9 классе по программе АООП ИН составлено в соответствии со следующими документами:

- Реализация федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденных Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312

- Учебного плана МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год, принятый педагогическим советом протокол от 26.08.2022 №11

- Календарного учебного графика МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год утвержденный приказом от 29.08.2022 №371

- Программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида 5 – 9 класс, по реакцией В.В.Воронковой – М.: ВЛАДОС, 2011. – Сборник №1

- учебник: Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. 9 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2016

        

        Программа в 2022-2023 учебном году реализуется за 66 часов, 2 часа в неделю.

 

        Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:

Вид контроля

Количество часов (работ)

Лабораторные работы

2

Обобщающие уроки

9

Подготовка сообщений

в каждой теме

Составление таблиц в тетради

в каждой теме

Входная диагностическая работа

1         

Полугодовая диагностическая работа*

1

Итоговый  контроль (промежуточная аттестация)*

1        

 

 

 

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования с ____________________ по __________________________________-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

урока

Наименование разделов, тем

Дата

Корректировка

 

Введение (1ч)

 

 

1

Место человека среди млекопитающих в живой природе. Сходство и различие в строении тела человека и животных.

02.09

 

 

Общий обзор организма человека (5ч)

 

 

2

Строение клетки.

06.09

 

3

Химический состав и жизнедеятельность клетки.

09.09

 

4

Ткани и органы.

13.09

 

5

Системы органов. Организм. Демонстрация торса человека

16.09

 

6

Общий обзор организма человека. Обобщающий урок.

20.09

 

 

Опора тела и движение (12ч)

 

 

7

Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Соединение костей.

23.09

 

8

Состав и строение костей. Демонстрация опыта. Свойства декальцинированных и прокаленных костей.

27.09

 

9

Скелет головы. Демонстрация скелета человека

30.09

 

10

Скелет туловища. Демонстрация скелета человека

04.10

 

11

Скелет конечностей. Демонстрация скелета человека

07.10

 

12

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

11.10

 

13

Строение и значение мышц.

14.10

 

14

Основные группы мышц человеческого тела.

18.10

 

15

Работа мышц. Утомление. Гигиена физического труда. Демонстрация опыта. Статистическая и динамическая нагрузка на мышцы

21.10

 

16

Предупреждение искривлений позвоночника и развития плоскостопия.

25.10

 

17

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

28.10

 

18

Опора тела и движения. Обобщающий урок.

01.11

 

 

Кровь. Кровообращение  (8ч)

 

 

19

Значение крови и состав. ЛР1. Микроскопическое строение крови.

15.11

 

20

Строение и работа сердца.

18.11

 

21

Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

22.11

 

22

Движение крови по сосудам. Пульс. ЛР2. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после физических упражнений

25.11

 

23

Первая помощь при кровотечениях.

29.11

 

24

Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний.

02.12

 

25

Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды.

06.12

 

26

Кровь. Кровообращение. Обобщающий урок.

09.12

 

 

Дыхание (6ч)

 

 

27

Органы дыхания. Их значение, строение и функции. Голосовой аппарат.

13.12

 

28

Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Демонстрация опыта. Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

16.12

 

29

Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

20.12

 

30

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

23.12

 

31

Гигиена органов дыхания. Искусственное дыхание. Охрана воздушной среды.

10.01

 

32

Дыхание. Обобщающий урок.

13.01

 

 

Пищеварение (11ч)

 

 

33

Значение пищеварения и состав пищи. Демонстрация опыта. Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.

17.01

 

34

Витамины.

20.01

 

35

Органы пищеварения.

24.01

 

36

Строение и значение зубов.

27.01

 

37

Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Демонстрация опыта. Действие слюны на крахмал. Действие желудочного сока на белки.

31.01

 

38

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь.

03.02

 

39

Гигиена и нормы питания.

07.02

 

40

Предупреждение желудочно-кишечных и глистных заболеваний.

10.02

 

41

Предупреждение пищевых отравлений.

14.02

 

42

Вредное влияние никотина и алкоголя на органы пищеварения.

17.02

 

43

Пищеварение. Обобщающий урок.

21.02

 

 

Выделение (3ч)

 

 

44

Органы мочевыделительной системы, их значение. Строение почек.

24.02

 

45

Предупреждение почечных заболеваний.

28.02

 

46

Выделение. Обобщающий урок.

03.03

 

 

Кожа (5ч)

 

 

47

Строение и значение кожи как органа защиты организма, осязания и выделения.

07.03

 

48

Роль кожи в терморегуляции организма. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах и обморожении.

10.03

 

49

Закаливание организма человека.

14.03

 

50

Гигиена кожи. Гигиенические требования  к одежде и обуви.

17.03

 

51

Кожа. Обобщающий урок.

21.03

 

 

Нервная система (8ч)

 

 

52

Строение и значение нервной системы.

24.03

 

53

Спинной мозг, его строение и значение.

04.04

 

54

Головной мозг, его строение и значение.

07.04

 

55

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Эмоции. Внимание. Память.

11.04

 

56

Гигиена нервной системы. Режим дня.

14.04

 

57

Промежуточная аттестация в форме тестирования

18.04

 

58

Сон и его значение. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.

21.04

 

59

Нервная система. Обобщающий урок.

25.04

 

 

Органы чувств (5ч)

 

 

60

Значение органов чувств.

28.04

 

61

Строение и функции органа зрения. Гигиена органа зрения.

02.05

 

62

Строение и значение органа слуха. Гигиена слуха.

05.05

 

63

Органы осязания, обоняния, вкуса.

12.05

 

64

Органы чувств. Обобщающий урок.

16.05

 

 

Охрана здоровья человека в Российской Федерации (2ч)

 

 

65

Система здравоохранения в Российской Федерации.  Охрана труда. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.

19.05

 

66

Воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека. Болезни цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция. Меры профилактики. Человек. Повторение.

23.05

 

 


Календарно-тематический план

Календарно-тематический план

Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:

Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:

Скелет головы. Демонстрация скелета человека 30

Скелет головы. Демонстрация скелета человека 30

Кожа (5ч) 47

Кожа (5ч) 47
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2023