Рассмотрено Руководитель МО _________/Шонина Г.А./ Протокол № ____
от «____» __________2019 г. |
Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №26» НМР РТ _________/Осипова Р.А./
от «____» _________ 2019 г. |
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № _» НМР РТ _____________/Пушканова М.С. / Приказ № ________ от «____» _________ 2019 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству для 1Б класса
Нуруллиной Гульнары Гильфановны,
учителя высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ 326» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2019 год
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
· формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
· воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
· развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
· формирование духовных и эстетических потребностей;
· овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
· воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
· отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Регулятивные УУД:
· Проговаривать последовательность действий на уроке.
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Коммуникативные УУД:
· Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
- донести свою позицию до собеседника;
- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
· Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
· Учиться согласованно работать в группе:
- учиться планировать работу в группе;
- учиться распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметные результаты:
· сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
· ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
· ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
· первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
· получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна
К концу обучения в первом классе ученик научится:
· различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
· эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
· узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
· создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
· использовать выразительные средства изобразительного
· искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения
· собственного художественно-творческого замысла;
· различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
· наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
· выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
· передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название раздела |
Основное содержание раздела |
Перечень лабораторных, практических, контрольных работ, изложений, сочинений, диктантов, экскурсий |
Количество часов (использование резерва учебного времени) |
Кто такой художник? (6 ч) |
Материалы и инструменты художника. Работа кистью и акварельными красками. Что такое палитра? Главные и составные цвета. Техника передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д. Цвет и краски в природе (вода, воздух, радуга, солнце, огонь, растения, животные). Цвет и форма, цвет и настроение в окружающей действительности и искусстве. Формирование индивидуального чувства цвета. |
|
|
Искусство видеть и творить (10 ч) |
Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др. Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий. Штрих и штриховка. |
|
|
Какие бывают картины? (5 ч) |
Начало освоения изобразительного искусства связано с необходимостью научить детей наблюдать за предметами (людьми, животными и насекомыми), с развитием способности замечать единичное вокруг нас. Другая важная особенность работы состоит в развитии у первоклассников чувства пространства и осознании себя в окружающем мире (я — часть мира). Практическая изобразительная задача направлена на формирование умения перерабатывать, фиксировать наблюдения в творческих работах. Пейзаж. Портрет. Сюжет. Натюрморт |
|
|
Природа – великий художник (11 ч) |
С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе (солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное). Развитие интереса к окружающим предметам. Знакомство с разнообразием форм в природе и жизни. Формирование индивидуального чувства формы |
|
|
Музей в твоей книжке (1 ч) |
Освоение композиционных задач в искусстве. Развитие основ проектного мышления через освоение поверхности листа, художественных и композиционных задач в искусстве. Развитие чувства связи между композицией и настроением в произведениях изобразительного искусства. |
|
|
Работа на плоскости:
Приемы работы с гуашевыми и акварельными красками, кистью, тряпочкой. Освоение порядка расположения красок на палитре. Набор краски на кисть. Смешение красок, получение нужной консистенции. Разнообразие движений при работе с кистью, работа концом кисти и ее корпусом. Смешение цвета: теплые и холодные цвета. Приемы работы цветными мелками: концом и плашмя.
Освоение поверхности листа. Перемещение плоских силуэтов по листу для достижения хорошей композиции: гармоничной, зрительно уравновешенной.
Линейный ритм и ритм светотенью.
Работа в объеме и пространстве:
Изучение фигуры человека и животного (проволочная, плоская подвижная модели, магнитная доска).
«Отрывная» аппликация.
Декоративно-прикладная деятельность:
Приемы работы с глиной и пластилином (демонстрационный скульптурный станок).
Лепка по принципу наращивания формы и удаления лишнего; декоративная лепка: составление из частей.
Рисование с натуры (рисунок, живопись) Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности.
Рисование на темы. Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами.
Декоративная работа. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.
Лепка. Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.
Аппликация. Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Раздел, тема |
Количество часов |
1. |
Кто такой художник? |
6 ч. |
1.1 |
Чем работает художник? |
1 |
1.2 |
Палитра. |
1 |
1.3 |
Как появилось изобразительное искусство? |
1 |
1.4 |
Гуашь. |
1 |
1.5 |
Кисть в руке художника. |
1 |
1.6 |
Придумываем, сочиняем, творим. |
1 |
2. |
Искусство видеть и творить |
10 ч. |
2.1 |
Художник – живописец. |
1 |
2.2 |
Художник – график. |
1 |
2.3 |
Фломастеры. |
1 |
2.4 |
Придумываем, сочиняем, творим. |
1 |
2.5 |
Художник – скульптор. |
1 |
2.6 |
Пластилин и глина. |
1 |
2.7 |
Аппликация. |
1 |
2.8 |
Художник - архитектор. |
1 |
2.9 |
Художник – прикладник. |
1 |
2.10 |
Делаем игрушки сами. |
1 |
3. |
Какие бывают картины? |
5 ч. |
3.1 |
Пейзаж. |
1 |
3.2 |
Портрет. |
1 |
3.3 |
Сюжет. |
1 |
3.4 |
Натюрморт. |
1 |
3.5 |
Иллюстрация: рисунок в книге. |
1 |
4. |
Природа - великий художник |
11 ч. |
4.1 |
Акварель. |
1 |
4.2 |
Рассказываем сказку с помощью линий. |
1 |
4.3 |
Рисуем животных из кляксы. |
1 |
4.4 |
Лепим животных. |
1 |
4.5 |
Наблюдаем за птицами. |
1 |
4.6 |
Изготавливаем птицу из бумаги. |
1 |
4.7 |
Разноцветный мир природы. |
1 |
4.8 |
Разноцветный мир природы. |
1 |
4.9 |
Состояния природы. |
1 |
4.10 |
Деревья. |
1 |
4.11 |
Цветы. |
1 |
5. |
Музей в твоей книжке |
1 ч. |
5.1 |
Идем в музей. Времена года. |
1 |
|
Итого |
33 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока (сквозная нумерация) |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
Сроки проведения |
Дата проведения по факту |
1 |
Кто такой художник? Чем работает художник? |
1 |
Сентябрь 1 неделя |
|
2 |
Палитра. |
1 |
2 |
|
3 |
Как появилось изобразительное искусство? |
1 |
3 |
|
4 |
Гуашь. |
1 |
4 |
|
5 |
Кисть в руке художника. |
1 |
Октябрь 1 неделя |
|
6 |
Придумываем, сочиняем, творим. |
1 |
2 |
|
7 |
Искусство видеть и творить Художник – живописец. |
1 |
3 |
|
8 |
Художник – график. |
1 |
4 |
|
9 |
Фломастеры. |
1 |
Ноябрь 1 неделя |
|
10 |
Придумываем, сочиняем, творим. |
1 |
2 |
|
11 |
Художник – скульптор. |
1 |
3 |
|
12 |
Пластилин и глина. |
1 |
4 |
|
13 |
Аппликация. |
1 |
Декабрь 1 неделя |
|
14 |
Художник - архитектор. |
1 |
2 |
|
15 |
Художник – прикладник. |
1 |
3 |
|
16 |
Делаем игрушки сами. |
1 |
Январь 1 неделя |
|
17 |
Какие бывают картины? Пейзаж. |
1 |
2 |
|
18 |
Портрет. |
1 |
3 |
|
19 |
Сюжет. |
1 |
4 |
|
20 |
Натюрморт. |
1 |
Февраль 1 неделя |
|
21 |
Иллюстрация: рисунок в книге. |
1 |
3 |
|
22 |
Природа - великий художник Акварель. |
1 |
4 |
|
23 |
Рассказываем сказку с помощью линий. |
1 |
Март 1 неделя |
|
24 |
Рисуем животных из кляксы. |
1 |
2 |
|
25 |
Лепим животных. |
1 |
3 |
|
26 |
Наблюдаем за птицами. |
1 |
Апрель 1 неделя |
|
27 |
Изготавливаем птицу из бумаги. |
1 |
2 |
|
28 |
Разноцветный мир природы. |
1 |
3 |
|
29 |
Разноцветный мир природы. |
1 |
4 |
|
30 |
Состояния природы. |
1 |
Май 1 неделя |
|
31 |
Деревья. |
1 |
2 |
|
32 |
Цветы. |
1 |
3 |
|
33 |
Музей в твоей книжке Идем в музей. Времена года. Экскурсия. |
1 |
4 |
|
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
№ записи |
Дата |
Изменения, внесенные в КТП |
Причина |
Согласование с зам. директора по УР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.