Класс 3
Количество:
учебных недель___34_____
часов в неделю____1______
часов по учебному плану (за год обучения)____34___
плановых контрольных работ 2
плановых практических работ_________
№ |
Тема |
Количество часов |
Сроки |
Искусство в твоем доме. |
8 |
2 неделя сентября-5 неделя октября |
|
Искусство на улицах твоего города. |
8 |
2 неделя ноября-4 неделя декабря |
|
Художник и зрелище. |
10 |
2 неделя января-1неделя апреля |
|
Художник и музей. |
8 |
2 неделя апреля -5 неделя мая |
|
Итого: 34 часа |
Перечень контрольных работ
№ |
Тема |
Сроки |
|
Диагностическая работа по итогам 1 полугодия |
3 неделя декабря
|
|
Диагностическая работа по итогам года |
4 неделя мая
|
Тематическое планирование уроков _ИЗО на 2018-19 учебный год (_34__часа, __1__урок в неделю)
№ в году / в трим./ в разделе |
Тема урока |
Содержание Примерной ООП НОО/содержание авторской программы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
Дата |
|||||||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
план |
факт |
|||||||||
Искусство в твоем доме. 8 часов |
|||||||||||||
1/1 |
Твои игрушки |
Повторение основных задач образов братьев-Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Цель и назначение игрушки. Разнообразие игрушек. Демонстрация поделок народных промыслов. Сравнение игрушки народной и современной. Определение роли мастеров в создании игрушки. Изготовление и рисование игрушек. композиция, колорит |
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
Познавательные: строить художественный образ, анализировать форму с позиции задуманного образа. Регулятивные: определять цель своей работы, находить соответствующие средства и инструментарий. Коммуникативные: способность к сотрудничеству, умение отстаивать свои позиции. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки. Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки
Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз»
Знание роли художников в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы.
Познавательные: строить художественный образ, анализировать форму с позиции задуманного образа. Регулятивные: определять цель своей работы, находить соответствующие средства и инструментарий. Коммуникативные: способность к сотрудничеству, умение отстаивать свои позиции. |
05.09 |
|
||||||
2/2 |
Посуда у тебя дома |
Формы и материал посуды, её предназначение, размеры, композиционные особенности, специфика оформления. Аргументация её декора. сервиз, гармония, колорит |
12.09 |
|
|||||||||
3/3 |
Обои и шторы у тебя дома |
Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Повторяемость узора в обоях. Этапы работы при создании обоев и штор. Изготовление клише, работа по трафарету цветочный рисунок, природные элементы, ритм, периодичность |
18.09 |
|
|||||||||
4/4 |
Мамин платок |
Искусство росписи тканей. Зависимость цветового узора от назначения платка. Разновидности платков. Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением мотив, акцент |
25.09 |
|
|||||||||
5/5 6/6 |
Твои книжки |
Оформление книг. Знакомство с многообразием видов книг. Оформительские элементы книг. Своеобразие стилей художников-иллюстраторов. Игровые книжки. Создание проекта конструкции книги, её обложки, выбор шрифтов, эскизов иллюстраций. искусство книги, переплёт, супер-обложка, титульный лист, шмуцтитул, концовка |
03.10 09.10 |
|
|||||||||
7/7 |
Открытки |
Возникновение открытки, её назначение, тематика. Техника создания и оформления открытки. лаконизм, избирательность |
16.10 |
|
|||||||||
8/8 |
Обобщение по теме «Искусство в твоем доме». Выставка творческих работ |
Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления |
23.10 |
|
|||||||||
Искусство на улицах твоего города. 8 часов |
|||||||||||||
9/1 |
Памятники архитектуры |
Понятие о малой родине .художественные атрибуты современной жизни города. Эстетическая оценка современных и старинных построек. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Создание плоского или объёмного изображения проекта здания или архитектурного ансамбля. памятник архитектуры, зодчество |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею.
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа.
Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа целого коллектива. Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. |
06.11 |
|
||||||
10/2 |
Труд художника для твоего дома. |
15.11 |
|
||||||||||
11/3 |
Парки, скверы, бульвары. |
Назначение «зелёных зон» в городах. Традиции парковой архитектуры в нашей стране. Варианты современной архитектуры для садов и парков. Создание проекта детского парка развлечений. садово-парковое искусство |
22.11 |
|
|||||||||
12/4 |
Ажурные ограды |
Роль ограждений в оформлении города. Кружевные детали в истории искусства России. Эстетическая оценка ажурных металлических оград. Поиски природных аналогов рисунка. Создание оригинальных вариантов ажурных ограждений ажур |
29.11 |
|
|||||||||
135 |
Волшебные фонари
|
Назначение фонарей в человеческой жизни. Образцы фонарей в качестве цветового украшения города. Размеры и формы. миниатюрность, колоссальность |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина. |
06.12 |
|
||||||
14/6 |
Диагностическая работа по итогам 1 полугодия |
|
13.12 |
|
|||||||||
15/7 |
Витрины.
|
Назначение витрин, сочетание оформления с профилем магазина. Рекламная и художественная составляющие в содержании витрин. Композиционные и оформительские навыки в создании витрин. эклектика, коллаж |
20.12 |
|
|||||||||
16/8 |
Удивительный транспорт |
Историческая эволюция облика автомобиля. Назначение автомобилей, связь конструкции с дизайном. Автомобильный декор. конструктор |
|
|
|
27.12 |
|
||||||
Художник и зрелище. 10 часов |
|||||||||||||
17/1
|
Художник в цирке |
Особенности циркового искусства. Виды цирковых номеров, их специфика. Роль художника в их оформлении. Особая яркость, насыщенность циркового представления. занавес, костюмы, реквизит, освещение |
Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Познавательные: строить художественный образ, анализировать форму с позиции задуманного образа. Регулятивные: определять цель своей работы, находить соответствующие средства и инструментарий. Коммуникативные: способность к сотрудничеству, умение отстаивать свои позиции.
|
10.01
|
|
||||||
18/2
|
Художник в театре |
Знакомство с работой художника-оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение. макет, декорация, объемно-пространственная композиция |
17.01
|
|
|||||||||
19/3 20/4
|
Театр кукол |
Знакомство с разными видами морового кукольного театра. Традиции кукольных театров России. Выбор образа куклы и материала для её изготовления. Кукла-подарок. пропорции, утрированность |
24.01 31.01 |
|
|||||||||
21/5 22/6
|
Театральные маски |
Использование масок в народном представлении и в театральном искусстве. Выразительность масок, способы их создания, материалы для изготовления.создание маски-подарка. карнавал |
08.02 15.02 |
|
|||||||||
23/7
|
Афиша и плакат |
Назначение афиши в театральном искусстве. Художественные составляющие афиши. Цель создания плаката. Единство рисунка и текст. Знакомство с классическими примерами плакатов. Рисование афиши театрального представления. Защита творческих проектов. |
Сравнение объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. |
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Познавательные : Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке |
22.02 |
|
||||||
24/8 25/9 |
Праздник в городе |
Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения.художественное оформление населённых пунктов для проведения больших уличных праздников. Разнообразие декоративных деталей оформления контраст, сочетание |
01.03 15.03 |
|
|||||||||
26/10 |
Школьный карнавал. Обобщение по теме «Художник и зрелище». Выставка творческих работ |
Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления |
22.03 |
|
|||||||||
Художник и музей 8 часов |
|||||||||||||
27/1 |
Музей в жизни города |
Крупнейшие художественные музеи России. Разнообразие домашних музеев. оригинал, репродукция |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
|
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ
- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
Коммуникативные: Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. Познавательные: строить художественный образ, анализировать форму с позиции задуманного образа. Регулятивные: определять цель своей работы, находить соответствующие средства и инструментарий. Коммуникативные: способность к сотрудничеству, умение отстаивать свои позиции.
|
Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже..
Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.
Знание: крупнейшие музеи страны. Понимание роли художника в жизни каждого человека. |
06.04 |
|
||||||
28/2 |
Картина – особый мир. Картина- пейзаж. |
Закрепление умения словесно оформлять впечатления о картине. Знакомство с произведениями известных русских художников-пейзажистов. Передача нужного настроения, выбор колорита колорит, шедевр, экскурсовод, экскурсия |
13.04 |
|
|||||||||
29/3
|
Картина-портрет. |
Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными художниками-портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита композиция |
20.04 |
|
|||||||||
30/4
|
Картина-натюрморт |
Знакомство с жанром натюрморта.средства художественной выразительности натюрморта. Расположение предметов в композиции. Творчество художников в жанре натюрморта |
27.04
|
|
|||||||||
31/5
|
Картины исторические и бытовые |
Принципы создания картин на исторические и бытовые темы. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров. Закрепление понятия о жанрах изобразительного искусства. |
04.05 |
|
|||||||||
32/6
|
Скульптура в музее и на улице |
Знакомство с известными скульптурными памятниками. Значение скульптуры в уличных ансамблях. Знакомство с материалом уличной скульптуры. уличный дизайн, парковая скульптура |
11.05
|
|
|||||||||
33/7 |
Диагностическая работа |
|
18.05 |
|
|||||||||
34/8
|
Обобщение по теме «Художник и музей».
|
Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе и в течение всего учебного года. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления |
25.05 |
|
|||||||||
Итого: 34 часа |
|||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.