КТП по изобразительному искусству 3 класс
Оценка 4.7

КТП по изобразительному искусству 3 класс

Оценка 4.7
docx
26.06.2023
КТП по изобразительному искусству 3 класс
ИЗО 3 кл.docx

Класс 3

Количество:

      учебных недель___34_____

      часов в  неделю____1______

      часов по учебному плану (за год обучения)____34___

      плановых контрольных работ    2

   плановых практических работ_________ 

 

 

Тема

Количество часов

Сроки

Искусство в твоем доме.

8

2 неделя сентября-5 неделя октября

Искусство на улицах твоего города.

8

2 неделя ноября-4 неделя декабря

Художник и зрелище.

10

2 неделя января-1неделя апреля

Художник и музей.

8

2 неделя апреля -5 неделя мая

Итого:                                                                                                                       34 часа

 

Перечень контрольных работ

Тема

Сроки

 

Диагностическая работа по итогам 1 полугодия

3 неделя декабря

 

 

Диагностическая работа по итогам года

          4 неделя мая

 

                                                                                                                   

 

 

 

Тематическое планирование уроков _ИЗО   на 2018-19 учебный год  (_34__часа, __1__урок  в неделю)

 

 

№ в году /

в трим./

в разделе

Тема урока

Содержание

Примерной ООП НОО/содержание авторской программы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

 

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

план

факт

Искусство в твоем доме.   8 часов

1/1

Твои игрушки

Повторение основных задач образов братьев-Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Цель и назначение игрушки. Разнообразие игрушек. Демонстрация поделок народных промыслов. Сравнение игрушки народной и современной. Определение роли мастеров в создании игрушки. Изготовление и рисование игрушек.

композиция, колорит

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

 

 

 

 

 

 

 

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа

 

 

 

 

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

 

 

 

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Познавательные: строить художественный образ, анализировать форму с позиции задуманного образа.

Регулятивные: определять цель своей работы, находить соответствующие средства и инструментарий.

Коммуникативные: способность к сотрудничеству, умение отстаивать свои позиции.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять  роль мастера Украшения, расписывая игрушки. Умение преобразиться

в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать  и расписывать игрушки

 

 

Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома)

Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз»

 

 

 

 

 

 

 

Знание  роли художников в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров  в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы.

 

Познавательные: строить художественный образ, анализировать форму с позиции задуманного образа.

Регулятивные: определять цель своей работы, находить соответствующие средства и инструментарий.

Коммуникативные: способность к сотрудничеству, умение отстаивать свои позиции.

05.09

 

2/2

Посуда у тебя дома

Формы и материал посуды, её предназначение, размеры, композиционные особенности, специфика оформления. Аргументация её декора.

сервиз, гармония, колорит

12.09

 

3/3

Обои и шторы у тебя дома

Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Повторяемость узора в обоях. Этапы работы при создании обоев и штор. Изготовление клише, работа по трафарету

цветочный рисунок, природные элементы, ритм, периодичность

18.09

 

4/4

Мамин платок

Искусство росписи тканей. Зависимость цветового узора от назначения платка. Разновидности платков. Варианты композиционного решения росписи. Создание  эскиза с конкретным предназначением

мотив, акцент

25.09

 

5/5

6/6

Твои книжки

Оформление книг. Знакомство с многообразием видов книг. Оформительские элементы книг. Своеобразие стилей художников-иллюстраторов. Игровые книжки. Создание проекта конструкции книги, её обложки, выбор шрифтов, эскизов иллюстраций.

искусство книги, переплёт, супер-обложка, титульный лист, шмуцтитул, концовка

03.10

09.10

 

7/7

Открытки

Возникновение открытки, её назначение, тематика. Техника создания и оформления открытки.

лаконизм, избирательность

16.10

 

8/8

Обобщение по теме «Искусство в твоем доме». Выставка творческих работ

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления

23.10

 

Искусство на улицах твоего города.      8 часов

9/1

Памятники архитектуры

Понятие о малой родине .художественные атрибуты современной жизни города. Эстетическая оценка современных и старинных построек. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Создание плоского или объёмного изображения проекта здания или архитектурного ансамбля.

памятник архитектуры, зодчество

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение  находить нужную информацию

и пользоваться ею.

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа.

 

 

 

 

 

 

Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа

целого коллектива.

   Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

06.11

 

10/2

Труд художника для твоего дома.

15.11

 

11/3

Парки, скверы, бульвары.

Назначение «зелёных зон» в городах. Традиции парковой архитектуры в нашей стране. Варианты современной архитектуры для садов и парков. Создание проекта детского парка развлечений.

садово-парковое искусство

22.11

 

12/4

Ажурные ограды

Роль ограждений в оформлении города. Кружевные детали в истории искусства России. Эстетическая оценка ажурных металлических оград. Поиски природных аналогов рисунка. Создание оригинальных вариантов ажурных ограждений

ажур

29.11

 

135

Волшебные фонари

 

Назначение фонарей в человеческой жизни. Образцы фонарей в качестве цветового украшения города. Размеры и формы.

миниатюрность, колоссальность

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Регулятивные:

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина.

06.12

 

14/6

Диагностическая работа по итогам 1 полугодия

 

13.12

 

15/7

Витрины.

 

 

 

Назначение витрин, сочетание оформления с профилем магазина. Рекламная и художественная составляющие в содержании витрин. Композиционные и оформительские навыки в создании витрин.

эклектика, коллаж

20.12

 

16/8

Удивительный транспорт

Историческая эволюция облика автомобиля. Назначение автомобилей, связь конструкции с дизайном. Автомобильный декор.

конструктор

 

 

 

27.12

 

Художник и зрелище.        10 часов

17/1

 

Художник в цирке

Особенности циркового искусства. Виды цирковых номеров, их специфика. Роль художника в их оформлении. Особая яркость, насыщенность циркового представления.

занавес, костюмы, реквизит, освещение

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Познавательные: строить художественный образ, анализировать форму с позиции задуманного образа.

Регулятивные: определять цель своей работы, находить соответствующие средства и инструментарий.

Коммуникативные: способность к сотрудничеству, умение отстаивать свои позиции.

 

10.01

 

 

18/2

 

 

Художник в театре

Знакомство с работой художника-оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение.

макет, декорация, объемно-пространственная композиция

17.01

 

 

 

19/3

20/4

 

Театр кукол

Знакомство с разными видами морового кукольного театра. Традиции кукольных театров России. Выбор образа куклы и материала для её изготовления. Кукла-подарок.

пропорции, утрированность

24.01

31.01

 

21/5

22/6

 

 

Театральные маски

Использование масок в народном представлении и в театральном искусстве. Выразительность масок, способы их создания, материалы для изготовления.создание маски-подарка.

карнавал

08.02

15.02

 

23/7

 

 

Афиша и плакат

Назначение афиши в театральном искусстве. Художественные составляющие афиши. Цель создания плаката. Единство рисунка и текст. Знакомство с классическими примерами плакатов. Рисование афиши театрального представления. Защита творческих проектов.

Сравнение объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные : Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

22.02

 

24/8

25/9

Праздник в городе

Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения.художественное оформление населённых пунктов для проведения больших уличных праздников. Разнообразие декоративных деталей оформления

контраст, сочетание

01.03

15.03

 

26/10

Школьный карнавал. Обобщение по теме «Художник и зрелище». Выставка творческих работ

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления

22.03

 

Художник и музей   8 часов

27/1

Музей в жизни города

Крупнейшие художественные музеи России. Разнообразие домашних музеев.

оригинал, репродукция

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

 

 

 

 

 

 

 

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

 

 

 

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

 

 

 

 

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ

 

 

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

 

 

Коммуникативные: Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Познавательные: строить художественный образ, анализировать форму с позиции задуманного образа.

Регулятивные: определять цель своей работы, находить соответствующие средства и инструментарий.

Коммуникативные: способность к сотрудничеству, умение отстаивать свои позиции.

 

 

 

 

 

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета

в пейзаже..

 

 

 

 

 

 

Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

 

 

 

 

Знание: крупнейшие музеи страны. Понимание роли художника в жизни каждого человека.

06.04

 

28/2

Картина – особый мир. Картина- пейзаж.

Закрепление умения словесно оформлять впечатления о картине. Знакомство с произведениями известных русских художников-пейзажистов. Передача нужного настроения, выбор колорита

колорит, шедевр, экскурсовод, экскурсия

13.04

 

29/3

 

Картина-портрет.

Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными художниками-портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита

композиция

20.04

 

30/4

 

Картина-натюрморт

Знакомство с жанром натюрморта.средства художественной выразительности натюрморта. Расположение предметов в композиции. Творчество художников в жанре натюрморта

27.04

 

 

 

31/5

 

Картины исторические и бытовые

Принципы создания картин на исторические и бытовые темы. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров. Закрепление понятия о жанрах изобразительного искусства.

04.05

 

32/6

 

Скульптура в музее и на улице

Знакомство с известными скульптурными памятниками. Значение скульптуры в уличных ансамблях. Знакомство с материалом уличной скульптуры.

уличный дизайн, парковая скульптура

 

11.05

 

 

 

 

 

 

 

 

33/7

Диагностическая работа

 

18.05

 

34/8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение по теме «Художник и музей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе и в течение всего учебного года. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления

25.05

 

Итого: 34 часа

 

 

 


 

Класс 3 Количество: учебных недель___34_____ часов в неделю____1______ часов по учебному плану (за год обучения)____34___ плановых контрольных работ 2 плановых практических работ_________ №

Класс 3 Количество: учебных недель___34_____ часов в неделю____1______ часов по учебному плану (за год обучения)____34___ плановых контрольных работ 2 плановых практических работ_________ №

Тематическое планирование уроков _ИЗО на 2018-19 учебный год (_34__часа, __1__урок в неделю) № в году / в трим

Тематическое планирование уроков _ИЗО на 2018-19 учебный год (_34__часа, __1__урок в неделю) № в году / в трим

Формирование чувства гордости за культуру и искусство

Формирование чувства гордости за культуру и искусство

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазииПознавательные: строить художественный образ, анализировать форму с позиции задуманного образа

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазииПознавательные: строить художественный образ, анализировать форму с позиции задуманного образа

Формирование чувства гордости за культуру и искусство

Формирование чувства гордости за культуру и искусство

Формирование социальной роли ученика

Формирование социальной роли ученика

Особая яркость, насыщенность циркового представления

Особая яркость, насыщенность циркового представления

Познавательные : Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т

Познавательные : Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т

Потребность в общении с учителем

Потребность в общении с учителем

Музей в жизни города Крупнейшие художественные музеи

Музей в жизни города Крупнейшие художественные музеи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023