КТП по литературному чтению 3 класс
Оценка 4.6

КТП по литературному чтению 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
26.06.2023
КТП по литературному чтению 3 класс
лит.чтение 3 кл.docx

Принято на педагогическом совете                                                                                                                    

Рабочая программа  по литературному чтению разработана в соответствии с ФГОС НОО с учетом примерной основной образовательной программы  начального общего образования 2015г., учебного плана школы:

 

Класс

Часть учебного плана

Количество часов в неделю, количество часов за год обучения

1 класс

Обязательная часть

2,5/82,5

Часть, формируемая участниками  образовательных отношений

1/33

Всего

3,5/115,5

2 класс

Обязательная часть

2,5/85

Часть, формируемая участниками  образовательных отношений

1/34

Всего

3,5/119

3 класс

Обязательная часть

2,5/85

Часть, формируемая участниками  образовательных  отношений

1/34

Всего

3,5/119

4 класс

Обязательная часть

1,5/51

Часть, формируемая участниками  образовательных  отношений

1/34

Всего

3,5/119

5-

Всего:  1-4 класс

 

14/472,5

Учебники

¾    Горецкий В.Г. Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. «Азбука», 1 класс, Москва, «Просвещение», 2018 г.

¾    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В «Литературное чтение»,1 класс,  Москва, «Просвещение», 2018 г.

¾    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В «Литературное чтение»,2 класс,  Москва, «Просвещение», 2018 г.

¾    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В «Литературное чтение»,3 класс,  Москва, «Просвещение», 2017 г.

¾    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В «Литературное чтение», 4 класс, Москва, «Просвещение», 2017 г.

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

¾    внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

¾    широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

¾    учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

¾    ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

¾    способность к оценке своей учебной деятельности;

¾    основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

¾    ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

¾    знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

¾    развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

¾    установка на здоровый образ жизни;

¾    основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

¾    чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

¾    принимать и сохранять учебную задачу;

¾    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

¾    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

¾    учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

¾    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

¾    оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

¾    адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

¾    различать способ и результат действия;

¾    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

¾    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

¾    осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

¾    использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

¾    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

¾    строить сообщения в устной и письменной форме;

¾    ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

¾    основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

¾    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

¾    осуществлять синтез как составление целого из частей;

¾    проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

¾    устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

¾    строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

¾    обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

¾    осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

¾    устанавливать аналогии;

¾    владеть рядом общих приемов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

¾    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

¾    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

¾    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

¾    формулировать собственное мнение и позицию;

¾    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

¾    строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

¾    задавать вопросы;

¾    контролировать действия партнера;

¾    использовать речь для регуляции своего действия;

¾    адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

 

Метапредметные результаты

Чтение. Работа с текстом

При получении  начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

¾    находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

¾    определять тему и главную мысль текста;

¾    делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

¾    вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

¾    сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

¾    понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

¾    понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

¾    понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

¾    использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

¾    ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

¾    пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

¾    соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

¾    формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

¾    сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

¾    составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 

 

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

¾    высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

¾    оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

¾    на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

¾    участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Формирование ИКТ­ компетентности обучающихся.

На уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

 

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

¾    использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

¾    организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

¾   вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

¾    сканировать рисунки и тексты.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

¾    подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

¾    описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

¾    собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

¾    редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

¾    пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

¾    искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

¾    заполнять учебные базы данных.

 

 

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

¾    создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

¾    создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

¾    готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

¾    создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

¾    создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

¾    размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

¾    пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

¾    определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

¾    планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

 

 

Предметные результаты

Выпускники начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.

К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.

Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

 

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

видов искусства;

составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

 

1 класс

1  класс обучающийся научится:

Виды речевой и читательской деятельности

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

 

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

¾    осуществлять выбор книги в библиотеке   по собственному желанию;

 

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

                  -       отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

 

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта.

 

 

2 класс.  Обучающийся научится:

 

Виды речевой и читательской деятельности

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

 

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию.

 

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

 

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

 

 

 

 

3 класс

3 класс. Обучающийся научится:

Виды речевой и читательской деятельности

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; ;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

 

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

 

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

             -  отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

Творческая деятельность (только для художественных текстов)         

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиям.

 

 

 

4 класс

4 класс. Обучающийся научится:

 

Виды речевой и читательской деятельности

использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

        отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

           различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 3_________________

Количество:

      учебных недель___34_____

      часов в  неделю     4 ч (1 полуг), 3 ч ( 2 полуг.)

      часов по учебному плану (за год обучения ) 118

      плановых контрольных работ_____2_______

   плановых практических работ 

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Сроки

1

Самое великое чудо на свете

3

1 неделя сентября

2

Устное народное творчество

9

2 неделя сентября-5 неделя сентября

3

Поэтическая тетрадь

6

5 неделя сентября-4 неделя октября

4

Великие русские писатели

20

4 неделя октября-5 неделя ноября

5

Поэтическая тетрадь

6

1 неделя декабря-3 неделя декабря

6

Литературные сказки

8

3 неделя декабря-5 неделя декабря

7

Были - небылицы

11

5 неделя декабря -4 неделя января

8

Поэтическая тетрадь

4

4 неделя января -2 неделя февраля

9

Люби живое

19

2 неделя февраля-4 неделя марта

10

Поэтическая тетрадь

6

4 неделя марта-2 неделя апреля

11

Собирай по ягодке - наберешь кузовок

10

2 неделя апреля -4 неделя апреля

12

По страницам детских журналов

9

1 неделя мая-3 неделя мая

13

Зарубежная литература

8

4 неделя мая-5 неделя мая

 

Итого:

119 ч.

 

 

Перечень контрольных работ (3 класс)

Тема

Сроки

1

Диагностическая работа по итогам первого полугодия

3 неделя декабря

2

Диагностическая работа по итогам года

2 неделя мая

3

Промежуточная аттестация (выставление среднеарифметического)

25 мая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование уроков  Литературное чтение  на 2022-23 учебный год  

 

№ в году /

в разделе

Тема урока

Содержание

Примерной ООП НОО/содержание авторской программы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

 

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ   3 ч

1

Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения

 

Истории создания книг, отличие рукописной книги от печатной

Жанровое разнообразие произведений

Научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».

Работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное.

Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу; применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной
и письменной форме.

Внутренняя позиция школьника,  на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях

03.09

 

2

Первопечатник Иван Федоров

 

Кто впервые напечатал книги, в каком году

быль

04.09

 

 

3

Урок-путешествие в прошлое.

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста. Читать осознанно текст; определять тему, мысль произведения; пересказывать текст. Владеть навыками быстрого и осознанного чтения, уметь различать жанры

КИМ, тест 1, с.4 - 5

05.09

 

 

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (9ч.)

 

4

Русские народные песни Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

 

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Как научиться декламировать произведение?

Рифма, Песня, Небылица, Сказка

Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.

Умения: делить текст
на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать

 

научатся составлять рассказ о своей библиотеке;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного целыми словами

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

 

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научатся различать виды (жанры) устного народного творчества, находить созвучные окончания слов в песне, выразительно читать песни

 

07.09

 

 

5

 

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка . Находить нужный отрывок в тексте по вопросу. Давать характеристику героям; пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части.

Народная сказка, быль, литературная сказка

10.09

 

 

 

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

11.09

 

 

7

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

12.09

 

 

 

8

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

 

17.09

 

 

 

9

 

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

 

Рассказ, повесть, стихотворение, басня. Пересказывать текст, давать характеристику героям.. как отличить народную сказку от литературной?

Сказка, образ

18.09

 

 

 

10

 

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

19.09

 

 

11

 

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста. Читать осознанно текст; определять тему, мысль произведения; пересказывать текст. Владеть навыками быстрого и осознанного чтения, уметь различать жанры устного народного творчества, объяснять смысл пословиц и поговорок

КИМ, тест 2, с.6–7

П/работа 1, с.36 – 37

21.09

 

 

12

 

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное  творчество») Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Оценка достижений

 

24.09

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (6 ч.)

 

13

Знакомство с названием раздела Проект «Как научиться читать стихи»

Читать стихотворные произведения наизусть, видеть и чувствовать настроение поэта и лирического героя

Содержание, основная мысль

 

Читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности; заучивать стихи наизусть

 

 

 

 

 

 

 

 

познакомятся
с новыми авторами
и их произведениями.
читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами.

 

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого

и исследовательского характера.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими

 

 

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение

 

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 

 

 

 

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм

25.09

 

14

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

 

Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение литературного героя. Названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов

Рифма, звук, речь

26.09

 

 

 

 

15

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

 

28.09

 

 

16

 

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»

«Утро. Встреча зимы»

 

Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение литературного героя.

01.10

 

 

Навык выразительного и осознанного чтения стихотворного текста.

09.10

 

 

17

И. З. Суриков «Детство»

 «Зима».

Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

 

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

Опорные слова, рифма звук, речь

02.10

 

 

 

 

18

Путешествие в Литературную страну» .

Оценка достижений

 

Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений?

Произведения современной отечественной литературы

Опорные слова. Рифма.

Звук .Речь

КИМ, тест 3, с.8–9

П/работа 2, с.37 – 39

03.10

 

 

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ ( 20 ч.)

 

19

Любимые стихи. А.С.Пушкин

 

Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя. Восприятие на слух и понимание художественных произведений.

Познакомить с произведениями раздела, научатся видеть
в тексте прямые  и скрытые авторские вопросы.

прогнозировать содержание раздела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с произведениями раздела, научат-ся видеть

в тексте прямые  и скрытые ав-торские вопро-сы.

прогнозировать содержание раз-дела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомятся с произведениями

И.А.Крылова

 

 

 

 

 

 

Познакомятся с произведениями М.Лермонтова;
научатся видеть в тексте прямые  и скрытые авторские вопросы.

 

 

научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, готовить сообщения

 

 

 

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: выполнять учебные действия. Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной  речи.

 

Познавательные УУД:

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

Коммуникативные УУД:

выражать свои мысли и чувства, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.

 

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

04.10

 

 

20

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о А.С.Пушкине».

 

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стихотворение?

Литературное произведение

08.10

 

 

21

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения

 

Восприятие на слух и понимание художественных произведений.

Правила произношения, интонация

09.10

 

 

22

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

«Зимний вечер»

 

Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя.

Правила произношения, интонация

 

10.10

 

23

24

25

 

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

 

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста.

Интонацией передавать настроение,  делить текст на части, выделять главную мысль и составлять картинный план.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Разный смысл повторов

КИМ, тест 4, с.10 - 11

11.10

12.10

15.10

 

 

 

26

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

16.10

 

 

27

И.А.Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника, книг о Крылове.

Знакомство с жизнью и творчеством баснописца. Чтение басен, передавая интонацией настроение, поиск нужного отрывка в тексте по вопросам.

17.10

 

 

28

И.А.Крылов «Мартышка и Очки»

 

Что такое мораль? Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Басня, баснописец

18.10

 

 

29

И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна»

«Ворона и Лисица»

 

Определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении

Иллюстрация, художник

Читать стихотворные произведения; уметь отличать басни от других произведений, находить мораль

Басня, баснописец

22.10

 

 

30

М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Литературное произведение

23.10

 

 

31

М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

 

24.10

 

 

32

М.Лермонтов «Утёс», «Осень»

 

Видеть скрытый, переносный смысл стихотворений.Выразительное и осознанное чтение стихотворного текста.

КИМ, тест 5, с.12 - 13

25.10

 

 

33

Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст

Проза, рассказ

06.11

 

 

34

Л.Н.Толстой «Акула»

 

 07.11

 

 

35

Л.Н.Толстой «Прыжок»

 

Использовать навык беглого осознанного чтения, находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное настроение героев, их поступки

Проза, рассказ

09.11

 

 

36

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

 

Владеть навыком словесного рисования, прогнозировать содержание по названию, показывать на примерах отличие текста от описания, повествование и рассуждение

Проза, рассказ

12.11

 

 

37

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов

 

Приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Проза, рассказ

13.11

 

 

38

Обобщение по разделу «Великие русские писатели».

Оценка достижений

 

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. Уметь сос-тавлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Тема, главная мысль

КИМ, тест 6, с.14 -15

П/работа 3, с.39 – 41

14.11

 

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 ( 6 ч.)

39

Знай и люби родную природу! Стихи русских поэтов о природе

Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя. Восприятие на слух и понимание художественных произведений.

познакомить с произведениями нового раздела; совершенствовать навык выразительного чтения.

 

 

 

Называть произведения русских поэтов. Читать осознанно текст художественного произведения (видеть подвижные картины природы, сменяющие друг друга); определять тему и главную мысль произведения. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение)

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

15.11

 

 

40

Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором …»

 

Краткая  биография  писателя. Прогнозировать текст; пользоваться толковым словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение литературного произведения

стихотворение

16.11

 

 

41

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

 

Владеть навыком выразительного чтения. Читать стихотворное произведения наизусть

Содержание, основная мысль

19.11

 

 

42

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

 

Владеть навыком выразительного осознанного чтения стихотворного текста. Видеть скрытый, переносный смысл стихотворения

Содержание, основная мысль

20.11

 

 

43

И.А.Бунин: «Детство», «Полевые цветы»

 

Знать содержание прочитанного. Сопоставлять и сравнивать картины и стихи, подбирать цитаты и образные выражения для описания картины

Рифма, звук, речь

Использовать навык  беглого выразительного чтения. Работать в парах, уметь оценивать свою и чужую работу.

КИМ, тест 7, с.16–17

П/работа 4, с.41 – 43

21.11

 

 

44

Урок обобщения по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Оценка достижений

 

11.12

 

 

23.11

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (  8 ч.)

45

 «Лес не школа, а всему учит».

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Литературное произведение

научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности.

приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

26.11

 

 

46

Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

 

Определять главную тему и главную мысль произведения; находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев

Литературное произведение

28.11

 

 

47

48

 

Д.И. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

 

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения

монолог

30.11

03.12

 

 

49

 

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

с.188 - 195

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Уметь давать характеристику героям

монолог

04.12

 

 

50

51

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

с.196 - 208

Отличать народную сказку от авторской; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему

Литературное произведение

05.12

07.12

 

 

52

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.

 

Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

Литературное произведение, тема, главная мысль

КИМ, тест 8, с.18–19

П/работа 5, с.43 – 44

10.12

 

 

БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ (  11 ч.)

 

53

Рассказы, повести А. Воронковой

Знать краткую биографию писателя. Владеть навыком правильного, беглого, смыслового чтения

Литературное произведение

Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу, Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

 

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

11.12

 

 

54

55

М. Горький « Случай с Евсейкой»

с.4 - 11

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Литературное произведение

12.12

14.12

 

 

 

 

 

 

 

 

56

57

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

с.12 - 24

Отвечать на вопросы, работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки; работать со словарем

Монологическое высказывание

17.12

18.12

 

 

58

 

Диагностическая работа.

 

19.12

 

 

59

60

 

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

 

Оценивать события, героев произведения

Рассказ, пересказ

21.12

24.12

 

 

61

62

А. И. Куприн «Слон»

 

Владеть навыком беглого и осознанного чтения, находить в тексте нужный отрывок, читать по ролям. Читать по ролям, составлять план рассказа, пересказывать рассказ от своего имени

Монолог, рассказ, пересказ

25.12

26.12

 

 

63

Урок-путешествие по разделу «Были – небылицы»

с.42 - 44

Техника чтения, анализ  стихотворного текста,   связно рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять и сравнивать разных поэтов

КИМ, тест 9, с.20–21

П/работа 6, с.45 – 47

28.12

 

 

                                                                            ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 (   4 ч.)

64

Что говорят стихи? Поэзия С.Я.Маршака

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Литературное произведение

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения

Регулятивные: формировать

и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной

форме.

Мотивация учебной деятельности принятие образа «хорошего ученика»

11.01

 

 

 

65

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

«Воробей», «Слон»

 

Читать вслух текст, соблюдая правила произведений и соответствующую интонацию

Литературное произведение

14.01

 

66

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

 

Читать стихотворные произведения наизусть. 

Рифма, звук, речь

15.01

 

 

67

С. А.Есенин «Черемуха»

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3»

 

Образные языковые средства-метаморфозы, олицетворение, сравнения

Рифма, звук, речь

Прогнозировать текст, уметь пользоваться словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.

КИМ, тест 10, с.22–23

П/работа 7, с.47 – 51

16.01

 

ЛЮБИ ЖИВОЕ (  19 ч.)

 

68

 «Рассказы о животных В.Л.Дурова».

 

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания).Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе

Литературное произведение

работать с художественными текстами, доступными для восприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научатся отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения

Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной
форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой  форме; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; выбирать вид чтения в зависимости от цели;

 

познакомить учащихся с творчеством Б.Житкова;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

21.01

 

 

69

М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста.

 

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Рассказ, пересказ

22.01

 

 

70

71

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

 

23.01

28.01

 

 

72

В. И. Белов «Малька провинилась»

 

Составлять вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Сравнение, олицетворение

29.01

 

 

73

В. И. Белов «Еще раз про Мальку»

 

Пользоваться толковым словарем, характеризовать героев

Произведение современной отечественной литературы

30.01

 

 

74

Книги. А. Митяева об армии и ее героях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

04.02

 

 

75

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

 

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.

Сравнение, олицетворение, рассказ, пересказ

05.02

 

 

76

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

 

Владеть навыком беглого чтения. Работать над картинным планом; пользоваться толковым словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному; видеть настроение лирического произведения.

Сравнение, олицетворение, рассказ, пересказ

КИМ, тест 11, с.24 - 25

06.02

 

 

77

78

 

Б. С. Житков «Про обезьянку»

 

Владеть навыком беглого, выразительного и осознанного чтения. Работать в парах. Бережно относится ко всему живому.

Знать творчество Б.С. Житкова. Выразительно читать произведение, пересказывать.

рассказ, пересказ, эпизод, краткий пересказ

11.02

 

 

 

79

 «Мама и мы»

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания).Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе

Литературное произведение

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Коммуникативные: читать

текст в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

познакомить учащихся с новым произведением

12.02

 

 

80

В.Дуров «Наша Жучка»

Владеть навыком беглого, выразительного  и осознанного чтения. Работать в парах. Бережно относится ко всему живому

 рассказ, пересказ

 

 

 

81

82

В.П. Астафьев «Капалуха»

 

 

 

83

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

 

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

рассказ, пересказ

 

 

 

84

 

 

Урок–конференция «Земля – наш дом родной».

 

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Тема, главная мысль

 

 

85

Проект«Наша библиотека»

Составлять небольшое монологическое

 высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

рассказ, пересказ,

 

    1

 

 

86

Оценка достижений

 

 Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

КИМ, тест 12, с.26 - 27

 

 

 

 

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ № 4  (  6 ч.)

87

Знакомство с названием раздела

Владеть навыком беглого, правильного и осознанного чтения. Читать по ролям; создавать небольшой устный текст на заданную тему

Литературное произведение

Научатся прогнозировать содержание раздела;

читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи; перечитывать текст с разными задачами:

Стремятся к формированию опыта переживания, опыта «примерок» (примерить на себя эстетические

и нравственные ситуации)

 

 

 

88

С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

 

 

 

89

А.Л. Барто «Разлука»,  «В театре»

 

Владеть навыком беглого выразительного чтения. Работать в парах. Оценивать свою и чужую работу

Литературное произведение

 

 

 

90

С.В. Михалков «Если», «Рисунок»

 

Владеть навыком беглого, выразительного и осознанного чтения. Бережно относится ко всему живому

Рифма, звук

 

 

 

91

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

 

Сопоставлять и сравнивать картины и стихи, подбирать цитаты и образные выражения для описания картины.

 

 

 

92

 

Обобщающий урок. Игра «Крестики-Нолики».

Оценка достижений

 

Владеть навыком беглого выразительно чтения.

Работать в группе, оценивать свою и чужую работу.

КИМ, тест 13, с.28–29

П/работа 8, с.51 – 52

 

 

 

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (10 ч.)

93

А.П. Платонов «Цветок на земле»

 

Выразительно читать, уважать пожилых людей

Научатся прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя; учить читать стихи выразительно, отражая настроение;

Регулятивные: предвосхищать результат; применять установленные правила в планировании способа решения; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели; интерпретировать информацию и обобщать;

Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

 

 

 

94

 

А.П. Платонов «Цветок на земле»

 

Выразительно читать, уважать пожилых людей. Владеть навыком беглого, выразительно и осознанного чтения. Пользоваться толковым словарем.

Литературное произведение, рассказ

 

 

 

95

96

А.П. Платонов «Еще мама»

 

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Литературное произведение, рассказ

 

 

 

97

М.М. Зощенко «Золотые слова»

 

Краткая биография писателя. Находить главную мысль, выражать свое отношение к прочитанному

Литературное произведение, рассказ, переносный смысл слов

 

 

 

98

99

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

 

Владеть навыком беглого, выразительно и осознанного чтения. Пользоваться толковым словарем. Читать по ролям.

Литературное произведение, рассказ, переносный смысл слов

 

 

 

100

Н.Н. Носов «Федина задача»

 

Владеть навыком беглого, выразительно и осознанного чтения. Уметь определять в тексте главную мысль, делить текст на части

Монологическое высказывание

 

 

 

101

Н.Н. Носов «Телефон»

 

 

Отвечать на вопросы, работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки. Работать со словарем

дислог

 

 

 

 

 

 

102

Игра – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений

 

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

КИМ, тест 14, с.30–31

П/работа 9, с.52 – 54

 

 

 

 

 

 

 

ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ ( 9 ч.)

 

 

103

Знакомство с названием раздела

Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию»

Литературное произведение, рассказ

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

Регулятивные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; предвосхищать результат; различать способ и результат действия; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом, словарём);

 

Демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях; проявляют умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

 

 

104

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

 

 

 

105

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

 

 

 

 

106

Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

 

Владеть навыком беглого, выразительно и осознанного чтения.

рассказ

 

 

 

107

Ю.И. Ермолаев  «Воспитатели»

 

 

 

 

108

Диагностическая работа по итогам года.

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

рассказ, пересказ

 

 

 

109

Г.Б. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды»

 

Пользоваться толковым словарем. Владеть навыком выразительного чтения

сатира

 

 

110

Р.Сеф «Весёлые  стихи»

 

Владеть навыком выразительного чтения

юмор.

 

 

 

111

Читательская конференция «По страницам детских журналов». Оценка достижений

 

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

КИМ, тест 5, с.32 - 33

 

 

 

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ( 8 ч.)

 

 

112

 

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

 

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Литературное произведение

. уметь планировать свою работу; читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме.

 

Стремятся к формированию базовых нравственных ценностей: ценностей общения, дружбы, привязанности, любви; осознают ответственность человека за общее благополучие

 

 

 

113

114

 

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

 

Знать что такое миф. Делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Литературное произведение

 

 

 

115

116

117

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

 

Последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Самостоятельно по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова.

Произведение зарубежной литературы, диалог

 

 

 

118

«Мои  любимые  книги»

 

 

 

 

 

Обобщать знания и умения полученные ранее, пересказывать полюбившиеся произведения; проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы.

 

 

 

119

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Оценка достижений

 

 

Создавать письменные ответы на поставленные вопросы, анализировать, выделять в тексте главное, находить ответы на вопросы; четко, ясно, развернуто излагать мысли в устной и письменной форме

Литературное произведение

КИМ, тест 16, с.34 - 35

совершенствовать навыки чтения; развивать речевые умения и творческие способности

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной
и письменной форме.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»

 

 

 

Итого:119ч.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Принято на педагогическом совете

Принято на педагогическом совете

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации

Выпускник научится: ¾ высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; ¾ оценивать содержание, языковые особенности и струк туру текста; определять место и…

Выпускник научится: ¾ высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; ¾ оценивать содержание, языковые особенности и струк туру текста; определять место и…

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Планирование деятельности, управление и организация

Планирование деятельности, управление и организация

К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности,…

К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности,…

ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): для художественных текстов : определять главную…

ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): для художественных текстов : определять главную…

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Круг детского чтения (для всех видов текстов) ¾ осуществлять выбор книги в библиотеке по собственному желанию;

Круг детского чтения (для всех видов текстов) ¾ осуществлять выбор книги в библиотеке по собственному желанию;

Круг детского чтения (для всех видов текстов) осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом

Круг детского чтения (для всех видов текстов) осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом

Круг детского чтения (для всех видов текстов) осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом

Круг детского чтения (для всех видов текстов) осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) распознавать некоторые отличительные особенности ху дожественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности); - отличать на практическом…

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) распознавать некоторые отличительные особенности ху дожественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности); - отличать на практическом…

Круг детского чтения (для всех видов текстов) осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом

Круг детского чтения (для всех видов текстов) осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом

Творческая деятельность (только для художественных текстов) создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя…

Творческая деятельность (только для художественных текстов) создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя…

Класс: 3 _________________ Количество: учебных недель___34_____ часов в неделю 4 ч (1 полуг), 3 ч ( 2 полуг

Класс: 3 _________________ Количество: учебных недель___34_____ часов в неделю 4 ч (1 полуг), 3 ч ( 2 полуг

По страницам детских журналов 9 1 неделя мая-3 неделя мая 13

По страницам детских журналов 9 1 неделя мая-3 неделя мая 13

Тематическое планирование уроков

Тематическое планирование уроков

Владеть навыками быстрого и осознанного чтения, уметь различать жанры

Владеть навыками быстрого и осознанного чтения, уметь различать жанры

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

П/работа 2, с.37 – 39 03

П/работа 2, с.37 – 39 03

Познакомятся с произведениями

Познакомятся с произведениями

Познакомятся с произведениями

Познакомятся с произведениями

Регулятивные: выполнять учебные действия

Регулятивные: выполнять учебные действия

Стихи русских поэтов о природе

Стихи русских поэтов о природе

Рифма, звук, речь Использовать навык беглого выразительного чтения

Рифма, звук, речь Использовать навык беглого выразительного чтения

Называть авторов, которые пишут литературные сказки

Называть авторов, которые пишут литературные сказки

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу,

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу,

Монолог, рассказ, пересказ 25

Монолог, рассказ, пересказ 25

С. А.Есенин «Черемуха» Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3»

С. А.Есенин «Черемуха» Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3»

Научатся отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения

Научатся отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Урок–конференция «Земля – наш дом родной»

Урок–конференция «Земля – наш дом родной»

Литературное произведение Научатся прогнозировать содержание раздела; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения

Литературное произведение Научатся прогнозировать содержание раздела; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения

Регулятивные: предвосхищать результат; применять установленные правила в планировании способа решения; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

Регулятивные: предвосхищать результат; применять установленные правила в планировании способа решения; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

Монологическое высказывание 101

Монологическое высказывание 101

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом, словарём);

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом, словарём);

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Литературное произведение КИМ, тест 16, с

Литературное произведение КИМ, тест 16, с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023