Календарно – тематическое планирование уроков
по литературному чтению в 4 классе
при нагрузке 3 часа в неделю.
№ |
Тема урока |
Дата проведения (плановая) |
Дата проведения (фактическая) |
Вводный урок по курсу литературного чтения |
|
||
1. |
Знакомство с учебником. |
03.09 |
03.09 |
Былины. Летописи. Жития |
|||
2. |
Древнерусские летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда…». |
04.09 |
04.09 |
3. |
Особый язык летописей. Фрагмент летописи «И вспомнил Олег коня своего». |
05.09 |
05.09 |
4. |
Былины как жанр русского фольклора. «Ильины три поездочки». |
10.09 |
10.09 |
5. |
«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. Характеристика главного героя. |
11.09 |
11.09 |
6. |
Обобщение по теме: « Былины. Летописи. Жития». |
12.09 |
12.09 |
Чудесной мир классики |
|||
7. |
П.П.Ершов. «Конёк-горбунок» (отрывок). Выразительное чтение. Поступки героев и их оценка. |
17.09 |
17.09 |
8. |
Характеры главных героев в сказке. Обучение чтению по ролям. |
18.09 |
18.09 |
9. |
Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова. |
19.09 |
19.09 |
10. |
О пушкинском эпитете. А.С.Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..». |
24.09
|
24.09
|
11. |
А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». |
25.09 |
25.09 |
12. |
Стихотворная форма записи сказки. Чтение по ролям. |
26.09 |
26.09 |
13. |
Деление сказки на части. Составление плана. |
01.10 |
01.10 |
14. |
Пересказ основных эпизодов сказки. |
02.10 |
02.10 |
15. |
М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека». |
03.10 |
03.10 |
16. |
М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Хорошие и плохие поступки людей |
08.10 |
08.10 |
17. |
Средства художественной выразительности, язык сравнения в сказке. |
09.10 |
09.10 |
18. |
Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» |
10.10 |
10.10 |
19. |
Л.Н.Толстой. «Как мужик убрал камень». Басня. Умный и находчивый герой. |
15.10 |
15.10 |
20. |
А.П.Чехов. «Мальчики». Смысл произведения. Сравнение характеров главных действующих лиц. |
16.10 |
16.10 |
21. |
Пересказ по плану. |
17.10 |
17.10 |
22. |
Обобщение по разделу: «Чудесный мир классики». |
22.10 |
22.10 |
Поэтическая тетрадь |
|||
23. |
Ф.И.Тютчев. «Ещё земли печален вид…». Тоска по родине и красоте родной природы. |
23.10 |
23.10 |
24. |
А.А.Фет. «Весенний дождь». «Бабочка». Приёмы заучивания стихотворения с опорой на иллюстрацию. |
24.10 |
24.10 |
25. |
Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…». Сравнение состояния природы в разное время. |
29.10 |
29.10 |
26. |
А.Н.Плещеев. «Дети и птичка». И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…». Тема любви к Родине в стихотворении. |
06.11 |
06.11 |
27. |
Н.А.Некрасов. «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки…». |
07.11 |
07.11 |
28. |
И.А.Бунин. «Листопад». Неповторимый красочный образ Родины. |
12.11 |
12.11 |
29. |
Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь». |
13.11 |
13.11 |
Литературные сказки |
|||
30. |
В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Научно-познавательная сказка. |
14.11 |
14.11 |
31. |
Сочетание реальных и фантастических событий. Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки. |
19.11 |
19.11 |
32. |
Составление плана сказки. Подробный пересказ. |
20.11 |
20.11 |
33. |
В М Гаршин «Сказка о жабе и розе». |
21.11 |
21.11 |
34. |
Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке |
26.11 |
26.11 |
35. |
П.П.Бажов. «Серебряное копытце».Мотивы народных сказок в авторском тексте. |
27.11 |
27.11 |
36. |
Отражение в сказке реальной жизни. Особенности речи героев. |
28.11 |
28.11 |
37. |
Выразительное чтение по ролям. |
03.12 |
03.12 |
38. |
С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке. |
04.12 |
04.12 |
39. 40. |
Деление текста на части. Выборочный пересказ. |
05.12 10.12 |
05.12 10.12 |
41. |
Обобщение по разделу: « Литературные сказки». |
11.12 |
11.12 |
Делу время – потехе час |
|
||
42. |
Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени». Сказка как жанр литературного произведения. |
13.12 |
13.12 |
43. |
В.Ю.Драгунский. «Главные реки». Средства создания комического эффекта. Оценка героя на основе его поступка. |
17.12 |
17.12 |
44. |
В.Ю.Драгунский. «Что любит Мишка». Характер героя, отношение автора к своему герою. |
18.12 |
18.12 |
45. 46. |
В.В.Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». Авторское отношение к герою в рассказе. |
19.12 24.12 |
19.12 24.12 |
47. |
Обобщение по разделу: «Делу время – потехе час» |
25.12 |
25.12 |
Страна детства |
|||
48. |
Знакомство с произведением Б.С.Житкова «Как я ловил человечков». |
26.12 |
26.12 |
49. |
Герои произведения. Творческое продолжение истории. |
14.01 |
14.01 |
50. |
К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. |
15.01 |
15.01 |
51. |
Сравнение и олицетворение. Герои произведения. Музыка Э.Грига |
16.01 |
16.01 |
52. |
Подготовка произведения к пересказу. |
21.01 |
21.01 |
53. |
М.М.Зощенко. «Ёлка». Словесное рисование портретов героев. |
22.01 |
22.01 |
54. |
Составление плана. Краткий пересказ. |
23.01 |
23.01 |
55. |
Обобщение по разделу: «Страна детства». |
28.01 |
28.01 |
Поэтическая тетрадь |
|||
56. |
В. Я. Брюсов «Опять сон». «Детская» Выразительное чтение. |
29.01 |
29.01 |
57. |
С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» Работа над содержанием и выразительностью. |
30.01 |
30.01 |
58. |
М. И. Цветаева «Наши царства» Работа над содержанием и выразительностью. |
04.02 |
|
59. |
Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь» Конкурс чтецов. |
05.02 |
|
Природа и мы |
|||
60. |
Знакомство с произведением Д.Н.Мамина Сибиряка «Приёмыш». Анализ заголовка. |
06.02 |
|
61. |
Составление плана для подробного пересказа. |
11.02 |
|
62. |
А.И.Куприн. «Барбос и Жулька». Работа над содержанием. |
12.02 |
|
63. |
Характеристики и портреты животных в рассказе. |
13.02 |
|
64. |
М.М.Пришвин. «Выскочка». Работа над содержанием. |
18.02 |
|
65. |
Характеристика героя на основе поступка. |
19.02 |
|
66. |
Е.И.Чарушин. «Кабан». Характеристика героя. |
20.02 |
|
67. |
В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип». Работа над содержанием. |
25.02 |
|
68. |
Составление характеристик главных героев. Отработка приёмов целостного и точного восприятия слова. |
26.02 |
|
69. |
Деление текста на части, составление плана. Выборочный пересказ. |
27.02 |
|
70. |
Обобщение по теме: «Природа и мы». |
04.03 |
|
Поэтическая тетрадь |
|||
71. |
Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени. Средства художественной выразительности. |
05.03 |
|
72. |
Весна как время пробуждения и обновления природы стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу». |
06.03 |
|
73. |
Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето» |
11.03 |
|
74. |
Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь» |
12.03 |
|
75. |
Мотивы народного творчества С. А. Есенина «Лебедушка». |
13.03 |
|
76. |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». |
||
Родина |
18.03 |
||
77. |
Тема любви к Родине в стихах И. С. Никитина «Русь» |
19.03 |
|
78. |
Патриотическое звучание С. Д. Дрожжина «Родине». |
20.03 |
|
79. |
Красота и величие природы в
стихотворении |
01.04 |
|
80. |
Обобщение по разделу «Родина» |
02.04 |
|
Страна Фантазия |
|||
81. |
Знакомство с произведением Е. С. Велтистова «Приключения Электроника». |
03.04 |
|
82. |
Особенности фантастического жанра. |
08.04 |
|
83. |
Необычные герои фантастического рассказа. Анализ поступков героев. |
09.04 |
|
84. |
Знакомство с произведением Кира Булычева «Путешествие Алисы». |
10.04 |
|
85. |
Сравнение сказки и фантастического рассказа. |
15.04 |
|
86. |
Обобщение по разделу «Страна Фаетазия» |
16.04 |
|
Зарубежная литература |
|
||
87. |
Знакомство с произведением Д. Свифта «Путешествие Гулливера». |
17.04 |
|
88. |
Д. Свифта «Путешествие Гулливера». |
22.04 |
|
89. |
Особенности героев сказки. |
23.04 |
|
90. |
Пересказ по составленному плану. |
24.04 |
|
91. |
Знакомство с произведением Г.С.Андерсена «Русалочка». |
29.04 |
|
92. |
Г.С.Андерсена «Русалочка». |
30.04 |
|
93. |
Авторская сказка. Работа над содержанием. |
06.05 |
|
94. |
Деление текста на части. Составление плана. |
07.05 |
|
95. |
Творческий пересказ. |
08.05 |
|
96. |
Знакомство с произведением М.Твена «Приключения Тома Сойера». |
13.05 |
|
97. |
М.Твена «Приключения Тома Сойера». |
14.05 |
|
98. |
Сравнение героев и их поступков. |
15.05 |
|
99. |
Пересказ от первого лица. |
20.05 |
|
100. |
С.Лагерлёф. «Святая ночь». |
21.05 |
|
101. |
С.Лагерлёф. «В Назарете » |
22.05 |
|
102. |
Обобщающий урок за курс 4 класса. Книги, рекомендуемые для прочтения летом. |
27.05 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.